По элективу (факультативу) Моя малая Родина — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По элективу (факультативу) Моя малая Родина

2019-10-25 253
По элективу (факультативу) Моя малая Родина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЭЛЕКТИВУ (ФАКУЛЬТАТИВУ) Моя малая родина

 

ПО игз_ Окружающему миру

 

Для обучающихся

4

Классов (второй год обучения)

 

 

 

 

РАЗРАБОТЧИК Абдулина Елена Леонидовна

Учитель высшей категории

 

ФИО, КАТЕГОРИЯ

           

УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка

Краткая характеристика примерной программы по предмету или программ, на основе которых составлена данная программа, а так же программы коллег (или собственной) предыдущих лет (ФИО, год разработки); направленность программы (классы, профиль)

В современном обществе всё актуальнее становится развитие патриотизма и любви к Родине. Государство усиливает заказ – воспитание гражданственности и межнациональной толерантности, уважение культуры разных народов. Именно этим целям соответствует факультатив «Моя малая Родина», разработанный для учащихся 4х классов. Программа полностью является НРЭО Челябинской области, разработан учителем полностью в соответствии с концепцией «Концепция краеведческого образования в Челябинской области», утвержденная приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 13.09.2005 г. № 01-1006.

Программа для 4 класса разработана педагогом только в этом году, составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования представленных в федеральном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В основе лежит авторская программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» (Бондарь Е.Е., Петрушин С.Н. Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина». 2-4 класс: методические рекомендации к учебному комплекту «Окружающий мир. 2-4 класс / Е.Е.Бондарь, С.Н.Петрушин.- Челябинск: «Край Ра», 2014. – 48с.). (Гражданско-правовое и патриотическое образование). Количество 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа полностью отражает НРЭО, и продолжает факультатив 3 класса «Моя малая Родина».

Отличительные особенности предлагаемой рабочей программы, описание изменений, дополнений, внесенных в примерную программу, программу коллег.

Для реализации национальных и этнокультурных особенностей вводится факультатив «Моя малая Родина», для ознакомления обучающихся с особенностями родного края, с учетом национально-региональных этнокультурных особенностей.

Особенность реализации программы в данном образовательной организации (МАОУ СОШ № 104) заключается в акцентировании развивающего обучения, личностно-ориентированного подхода и технологии деятельностного метода, использование ИКТ, проектной деятельности, игровых методов, уровневой дифференциации, коллективной формы обучения, здоровьесберегаюших технологий, портфолио, обучение в сотрудничестве.

 

Характеристика учебного предмета, его отличительные особенности.

Данный факультатив направлен на формирование духовных-нравственных ценностных ориентиров, таких как: Любовь к малой Родине, уважение культурных и национальных особенностей населения региона, толерантные отношения между народами, формирование активной гражданской позиции личности.

Ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции:

— осознание себя как члена общества на региональном и локальном уровнях (граж­данин Российской Федерации, житель своего региона);

— осознание единства географического пространства региона как среды обитания всех населяющих его народов, опреде­ляющей общность их исторических судеб;

— осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства района;

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности.

Ценностные ориентации, отражающие гармонично развитые социальные чувства и качества:

— патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

— любовь к, своему региону;

— гражданственность, вера в Россию, чувство личной от­ветственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

— уважение к природе, истории, культуре Южного Урала, национальным особенностям, традициям и образу жизни народов, толерантность;

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

*Характеристика учебных занятий, форм, методов, приемов, видов деятельности при проведении учебных занятий, их отличительные особенности от традиционных уроков.

На уроках применяется групповой метод работы, используются дифференцированные задания, проблемное обучение. Важнейшей формой работы с культурным наследием своего города является посещение специализированных учреждений культуры: музеев (краеведческих, исторических, художественных и т.п.) в сопровождении педагогов и родителей, организация специальных учебных экскурсий по экспозициям музеев, посещение лекций, организуемых музейными работниками для учителей и/или учащихся по материалам деятельности конкретного музея (как в музейных лекториях, так и в самой школе);библиотек (школьных, детско-юношеских, вузовских, научных, публичных и др.), имеющих краеведческие фонды; выставок и мастерских местных художников. Проводятся занятия в полевых условиях. Одной из составных частей курса являются практические работы. Практически на каждом уроке обучающиеся осуществляют проектную деятельность. Учебный предмет преподается в Технологии Деятельностного Метода, что позволяет ученикам самостоятельно поставить цели урока, спланировать свою деятельность, выполнять задания в установленные сроки и оценить свою работу.

Формы организации учебной работы:

· Экскурсии (краеведческий музей, выставки, музей народного творчества и прикладного искусства)

· Практические работы с картами разного содержания, контурными картами.

· Уроки- игры, уроки-викторины, уроки--диалоги, уроки-исследования.

· Уроки с использованием информационных технологий – видеофильмы и DVD Предполагаются создание наглядных пособий: электронных презентаций по народным промыслам и ремеслам.

 

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

1.1.  Достижение обучающимися личностных результатов на конец планируемого года

· Оценивать жизненные ситуации(поступки людей)с точки зрения общепринятых норм и ценностей; учиться отделять поступки от самого человека.

· Объяснять с позиции общечеловеческих, нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей).

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

1.2. Достижение обучающимися метапредметных результатов на конец планируемого года, в том числе с учетом НРЭО

Регулятивные универсальные учебные действия

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные универсальные учебные действия

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- договариваться с другими людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи).

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

1.3. Достижение обучающимися предметных результатов на конец планируемого года обучения.

- узнавать о жизни южноуральцев из исторического текста, карты и делать выводы;

-отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

-узнавать современные герб и флаг Челябинской области, показывать на карте города и районы Челябинской области;

- находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения;

- доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

 

1.4. Описание системы диагностики УУД

С целью проверки уровня сформированности компетенций будет проводиться диагностика метапредметных умений и навыков. Тестирование позволяет выявить уровень развития целеполагания, работа с тематическими картами, умения вычислять, описывать, сравнивать, делать выводы. Для диагностики используется метод наблюдения, сравнительный анализ данных, системный подход. Особое внимание в 2019-2020 учебном году будет уделяться личностным УУД.

№ урока УУД Источник информации
5 Навыков постановки цели Диагностика разработана в МАОУ СОШ № 104 (анкета)
10 Навыки оформления своих мыслей в устной и письменной речи Диагностика разработана в МАОУ СОШ № 104 (текст)
22 Навыка- составлять простой план учебно-научного текста Диагностика разработана в МАОУ СОШ № 104 (текст)
33 Навыков делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения  Диагностика разработана в МАОУ СОШ № 104 (анкета)

Система оценки результатов осуществляется на основе примерной ООП НОО, ООП ООО (разделы 1.3.1., 1.3.2, 1.3.3), ООП НОО, ООП ООО МАОУ СОШ 104 и содержит следующие элементы:

- особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов (диагностика: тесты, контурные карты, практические работы, создание схем, заполнение таблиц, творческие проекты);

 - описание реализации требований уровневого подхода к оценке достижений предметных (низкий, пониженный, базовый, повышенный, высокий уровень), метапредметных результатов (базовый и повышенный);

- особенности оценки индивидуальных и групповых проектов (самостоятельного приобретения знаний, предметных, коммуникативных и регулятивных действий)

Данный факультатив не имеет оценочной отметки. Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Выполнена работа на 50-60%.

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

•повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); выполнена работа на 61-80%.

•высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»), выполнена работа на 81-100%.

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и Сформированность интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); выполнена работа на 30-49%.

•низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»), работа выполнена ниже чем 30%..

Критерии оценки проектной работы:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способовдействий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.


2. Содержание учебного предмета на планируемый год обучения

Учебный предмет разработан только для Челябинской области, программа рекомендована кафедрой начального образования ЧИППКР. Количество часов по программе в 4 классе 34часов, 1 раз в неделю. В структуре курса можно выделить 4 темы – Фольклор народов Южного Урала, Особенности труда и быта, людей проживающих на Южном Урале, История Южного Урала, Охрана природы и природных богатств Челябинской области.

Введение(1 час)

Знакомство с курсом

История Южного Урала (12ч)

История развития нашего края связана с историей России. Челябинск – деловой, научный, культурный и спортивный центр нашей области. Крупные промышленные и торговые города Челябинской области. Исторические памятники Челябинской области.

 Охрана природы и природных богатств Челябинской области (10 ч)

Экологическая обстановка в Челябинской области. Красная книга Южного Урала. Особо охраняемые территории – заповедники, национальные парки, заказники. Мероприятия направленные на защиту природы.

Обобщение курса (2ч)

Экскурсии в музей, на природные объэкты


 


3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности.

Окружающий мир 4 класс (34ч)

Учебный предмет «Моя малая Родина»

Учитель: Абдулина Елена Леонидовна

№ учебного занятия Тема учебного занятия Дата проведения Содержание Формы организации, виды деятельности ЛУУД Метапредметные УУД Контроль сформированности УУД

Введение (1 час)

1 Введение 2.09-6.09 Знакомство с курсом Игра «Своя игра» Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою область Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К оммуникативные: -договариваться с другими людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Входящая Диагностика умения преобразовывать информацию из текста в схему  

Фольклор народов Южного Урала (4 часов)

2 Фольклор народов Южного Урала 09.09-13.09 Устное народное творчество. Песни. Танцы народов Южного Урала Работа с рабочей тетрадью Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; учиться отделять поступки от самого человека.   Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К оммуникативные: -договариваться с другими людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Диагностика умения составлять список видов фольклора при анализе текста учебника 3 Фольклор народов Южного Урала 16.09-20.09 Сказки народов Урала Проект «Сказка на новый лад» Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; учиться отделять поступки от самого человека. Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К оммуникативные: -договариваться с другими людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Диагностика умения извлекать новые знания из текста учебника 4 Отношение народов к живым объектам 23.09-27.09 Живые существа в сказках, пословицах народов южного Урала Работа с рабочей тетрадью Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; учиться отделять поступки от самого человека. Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К оммуникативные: -договариваться с другими людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Диагностика умения извлекать новые знания из текста учебника 5 Единство живого и неживого в природе 30.09-04.10 Предки народов Челябинской области считали природу живую и неживую одним целым, наделяли неживое в природе, как живое человеческими признаками Заполнение таблицы Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; учиться отделять поступки от самого человека. Познавательные: -представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К оммуникативные: -договариваться с другими людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Диагностика навыков постановки цели

История Южного Урала (12ч)

11 История Древнего Урала 18.11-22.11 История развития нашего края. Страна городов. Аркаим Практическая работа «Узоры керамики» Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения делать выводы на основе обобщения знаний 12 Средневековье на Южном Урале 25.11-29.11 Кочевые народы. Мавзолей Кесене Экскурсия в детский музей Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения делать выводы на основе обобщения знаний 13 Освоение Урала 02.12-06.12 Оренбургская экспедиция. Города-крепости. Города-заводы Составление Схемы Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: -представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения составлять схему 14 История Челябинска 09.12-13.12 Основание Челябинска. XVIII век Экскурсия по Челябинску Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения делать выводы на основе обобщения знаний 15 История Челябинска 16.12-20.12 История Челябинска XIX век Проект «Мы изучаем Челябинск» Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения работать над проектом 16 История Челябинска 23.12-27.12 История Челябинска XX век Проект «Мы изучаем Челябинск» Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения работать над проектом 17 Города горно-лесной зоны 13.01-17.01 Златоуст. Касли. Сатка. Работа с контурной картой Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения составлять контурную карту 18 Города лесостепной зоны 20.01-24.01 Верхнеуральск. Пласт. Работа с контурной картой Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения составлять контурную карту 19 Города степной зоны 27.01-31.01 Троицк. Магнитогорск. Практическая работа «Символ города – герб» Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения делать выводы на основе обобщения знаний 20 Памятные места Челябинской области 03.02-07.02 Аркаим. Мавзолей Кесене. Проект «Рекламные листы памяти» Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - составлять простой план учебно-научного текста. - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Регулятивные: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика умения работать над проектом 21 Памятные места Челябинской области 10.02-14.02 Кыштым.«Белый дом» Магнитогорск. Памятники «Палатке», «Тыл- фронту» Практическая работа «Историческая страничка» Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - составлять простой план учебно-научного текста. Регулятивные: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы   22 Памятные места Челябинской области 17.02-21.02 «Сказ об Урале». Памятники В.И.Ленину, «Коммунар», «Танкистам добровольцам» Экскурсия по Челябинску Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих, нравственных ценностей). Познавательные: - составлять простой план учебно-научного текста. Регулятивные: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К оммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Диагностика навыка - составлять простой план учебно-научного текста

Обобщение курса (2ч)

33 Моя малая Родина 11.05-15.05 Подготовка к итоговому тесту Работа с рабочей тетрадью В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Познавательные: -представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки К оммуникативные: - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Диагностика навыка делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения 34 Моя малая Родина 18.05-22.05 Итоговый тест Тестирование В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Познавательные: -представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: - определять степень успешности выполнения своей работы К оммуникативные: - оформлять свои мысли в письменной речи Диагностика умения делать выводы на основе обобщения знаний

Приложение № 1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение
1.Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. пос. /Т.Л.Корецкая, С.Е.Коровин, В.В.Латюшин, Н.А.Лысанова, Е.Ф.Павленко, М.В.Панина, Е.И.Пестрякова, Н.П.Строкова, Т.И.Таранина. – 3-е изд. Перераб. и доп. – Челябинск: «Край Ра», 2019. – 128 с., ил. – (Моя малая Родина).  2.Атлас Челябинской области: 1-4 класс / Под ред. В.В.Латюшина. Изд. 5-е, перераб.. – Челябинск: «Край Ра», 2018. – 16, [4] с. – (Моя малая Родина. Челябинская область). 3.Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь/ ред-сост. Е.В.Гребнева, Е.Е.Бондарь, М.В.Панина. – Челябинск: «Край Ра», 2017. – 12с. – (Моя малая Родина)   1. Бондарь Е.Е., Петрушин С.Н. Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина». 2-4 класс: методические рекомендации к учебному комплексу «Окружающий мир. 2-4 класс» / Е.Е.Бондарь, С.Н. Петрушин. –ь Челябинск: «Край Ра», 2014. – 48с. 2. Григорьева Е.В. Книга для чтения по краеведению. 2-4 классы: хрестоматия. - Челябинск: «Край Ра», 2011. – 80с. 3. Окружающий мир. Моя малая Родина. Челябинская область. Карточки текущего контроля. - Челябинск: «Край Ра», 2018 4. Гитис М.С. Челябинская область. Занимательная география в вопросах и ответах. – Челябинск: Абрис, 2004    

 

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Количество Примечание
Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК педагога): персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением; мультимедиа проектор + экран (на штативе или настенный) 1 ПК с установленным лицензионным ПО (Windows с офисным пакетом MicrosoftOffice
Комплект учебно-методической литературы 8 класс 1 Наличие в библиотеке  комплекта учебно-методической литературы, соответствующего ФГОС
Художественная литература 147  
Справочная литература 5  
Копировально-множительная техника в количестве, обеспечивающем обучение в современной ИОС 2 Копир и принтер
Комплект портретов путешественников 2  
 Настенные карты для 8 класса: 1. Физическая карта Челябинской области. 2. Уральский Федеральные округ 3. Зоологическая карта Челябинской области 4. Народы Южного Урала 4  

Информационно-коммуникационные средства

Электронные образовательные ресурсы Ресурсы Интернета
1. Энциклопедия Челябинска. – Челябинск.: Каменный пояс, 2002 2. Тематические диски, составленные учителем 1. Энциклопедия География России. _ М.: ДиректМедиаПаблишинг, 2006 2. Национальный атлас России в 4х томах. – М.: ГОСТИЦЕНТР, 2006 3. Большая Советская энциклопедия. – М.: Новый диск, 2003 4. Народы России. Энциклопедия. – М.: ИДДК, 2007 5. Русский старинный быт. Составитель М.Забылин. – М.: ИДДК, 2007 6. http:// www.kontorakuka.ru 7. http://null. ru/people/schgis 8. www.school.aol.com

Приложение № 2

1. Материалы к учебным занятиям.

Разработаны авторские уроки  с презентациями и видеороликами

2. КИМ: материалы зачетов, диагностических исследований.

Итоговая годовое контрольное тестирование   в 2х вариантах

3. Список литературы для учителя.

1) Взгляд из прошлого в настоящее: история парламентаризма в Челябинской области в ХХ - начале XXI вв.: хрестоматия / ред. совет: В.В.Мякуш и др.; сост. Е.А.Калинкина; отв. за выпуск О.В.Лихачева. - Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2011.

2) Виноградов Н.Б., Гитис М.С., Кузнецов В.М. Историческое краеведение. Челябинская область: учеб.пособие. - Челябинск. АБРИС, 2009. - 128 с

3) Дегтярев П.Я. Социально- экономическая география Челябинской области / П.Я. Дегтярев; ЧелГУ; ЧелРГО. - Челябинск, 2010. - 240с.

4)  Закон Челябинской области от 25.05.2006 N 22-ЗО (ред. от 30.01.2014) "Устав (Основной Закон) Челябинской области" (подписан Губернатором Челябин­ской области 09.06.2006) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому феде­ральному округу 05.07.2006 NRU74000200600133) (с изм. и доп., вступающими в си­лу с 01.03.2014)

5) История и культура народов Южного Урала. Методическое пособие для учителей краеведения Челябинской области / Е.И.Артюшкина, В.М.Кузнецов, А.П.Моисеев, М.С.Салмина; под ред. В.М.Кузнецова. -Челябинск: АБРИС, 2010. - 112 с.

6)  Краеведение. Магнитогорск. 9-11 кл. / под ред. М.А.Абрамзона, М.Н.Потемкиной. - Челябинск: АБРИС, 2013. - 160 с.

7) Лузин Л.Н. Планета Южный Урал: живая энциклопедия народов Челябинской области / Лев Лузин. Челябинск: Авто Граф, 2012. – 408 с.: ил.

8) Моисеев, А. П. Южноуральская панорама событий и достижений: книга для чтения по краеведению: учеб.пособие / А. П. Моисеев, А. В. Драгунов, М. С. Гитис. Вып.. 1. - Челябинск: АБРИС, 2006. - 224 с.

9) Строкова Н.П. Полевой практикум по экологии растений / Н.П.Строкова. - Челябинск: «Край Ра», 2017. – 104с.

10) Челябинская область. 75 лет: прошлое и настоящее: стат. сб. / Правитель­ство Челяб. обл. [ред. совет:Н.М.Рязанов и др.]. - Челябинск, 2008. - 328 с.

11)  Челябинская область. Энциклопедия. В 7-ми т. / под ред. К. Н. Бочкарева. - Челябинск: Каменный пояс, 2008.

12) Главные праздники современной России и малой Родины: мето. Рекомендации / предс. ред. коллегии В.М.Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. - Челябинск: «Край Ра», 2012. – 128с.

13)

 

 

Список литературы для учащихся.

1. Комарова И.Г., Веселовская Е.Е. Задачи по математике для начальной школы с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. – Челябинск: «Край Ра», 2018. – 24с.

2. Корёгина Т.В. Челябинск: Путешествие по городу от А до Я / Т.В.Корёгина. – Изд. 4-е. – Челябинск: «Край Ра», 2017. – 48 с.

3. Мудрый Филин: Сказки народов Южного Урала / сост. Е.Е.Гребнева, худож. Д.А.Тютюнникова. - Челябинск: «Край Ра», 2017. – 48с.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.