Подкосова Анастасия, 6 класс — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Подкосова Анастасия, 6 класс

2019-10-25 194
Подкосова Анастасия, 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тематическое направление «Юбилеи российских писателей»

Спешу навстречу алым парусам

эссе

Мои родители очень огорчались, что я не любила читать. На какие только ухищрения не шла мама, чтобы привить мне интерес к литературе. Но, как говорится, не было бы счастья, так несчастье помогло. Однажды я серьезно заболела, меня не выпускали на улицу, было скучно. Рука потянулась к сиротливо лежащему на столике томику произведений А. Грина. Я прочитала повесть «Алые паруса» на одном дыхании. Только теперь я поняла смысл высказывания Генри Дэвида Торо, помещенного на стенде в кабинете литературы: «Как много людей, которые по прочтении иной хорошей книги открывали новую эру своей жизни». действительно, после знакомства с произведениями А. Грина во многом меняется взгляд на мир.

О чем же заставили меня задуматься герои повести «Алые паруса»? О том, что нужно быть оптимистом, верить в мечту, о том, что в мире обязательно найдутся люди, которые тебя поймут и поддержат, что не стоит бояться трудностей, что нужно смело идти навстречу мечте. А еще я узнала, что такое настоящая любовь и какими не должны быть отношения в семье. Почему родители считают, что они вправе распоряжаться нашим будущим? Неужели для того, чтобы осуществить свою мечту, необходимо бежать из дома, как это сделал Грэй в пятнадцать лет? Как хорошо, что герой смог противостоять воле отца и не продолжил «линию фамильного начертания». Родители Грэя – неплохие люди, но они, к сожалению, «надменные невольники своего положения, богатств и законов общества» Лишь наедине с мальчиком Лилиан была просто мамой. Грэю не хватало ее любви. С болью он пишет о том, что вместе с чеком хотел бы получить улыбку мамы.

Ассоль и Греэ научили меня верить в чудо и идти навстречу своим «алым парусам». Я мечтаю встретить в жизни такого же доброго, светлого, искреннего человека, как Грэй, но понимаю, что для этого и я должна быть похожа на Ассоль, девушку возвышенную, мечтательную, с красивой душой. Писатель убедил меня, что мечта, если в нее верить, становится могучей силой. Я поняла, что необходимо научиться делать так называемые чудеса своими руками. Самое сложное, безусловно, противостоять бездуховности, царящей в мире. Очень мудро поступил отец Ассоль, объяснив ей истинную причину жестокости людей: «Надо уметь любить, а этого-то они не могут». Девочка простила их, она поняла, что счастлив лишь тот, кто на зло не отвечает злом, а творит добро. Я считаю, что необходимо постараться воспитать в себе такие качества, как душевная щедрость, благородство. Удивительно, что счастливым можно стать, если исполнить мечту другого человека. Как я радовалась, когда Ассоль увидела корабль, когда посрамлены были жители деревни, ненавидевшие девушку и не верившие в ее мечту!

Мне посчастливилось побывать на могиле А. Грина, положить цветы. Экскурсовод прочитал стихотворение А. Мороза, которое тронуло всех до слез:

Мне встречи с ним судьба не подарила,

И лишь недавно поздние цветы

Я положил на узкую могилу

Прославленного Рыцаря Мечты.

Как быстро летит время. 135 лет назад на свет появился талантливый писатель и прекрасный человек с необыкновенной судьбой. В 1932 году перестало биться его сердце.

Он пришел на время, ненадолго,

Он пришел, чтоб нас предупредить –

Разобьется сердце на осколки,

Если мы разучимся любить.

Так определила значение творчества А. Грина Е. Огонькова. А. Грин оставил нам бесценный дар – свои книги, которые никогда не утратят своей значимости, ибо учат высокой нравственности, заставляют задуматься о жизненных ценностях, о смысле жизни. И еще не одно поколение будет открывать для себя своего Грина и отправится навстречу своим «алым парусам».

Печёнкин Николай, 7 класс

Тематическое направление «Литературные произведения – юбиляры 2015 года»

Когда душа просыпается

рассказ

Был уже вечер, когда Сашка закончил свои обычные дела, проверил лягушат в пруду, нашел несколько грибов в лесочке у дома, погладил ящерицу, которая мирно дремала на дровах. Одной соседке помог убрать дрова, другой загнать корову. Солнце поцеловало его светлую макушку и покрыло золотом кожу. Этой весной Сашке исполнилось шесть, и осенью он собирается в школу. Живя в деревне, среди природы, он любит и жалеет все, что его окружает.

Но больше всего Сашка любил книги. Это была даже не любовь, это была страсть, которая заставляла его каждый вечер брать книгу и бежать к маме за новой сказкой. Он не просто слушал, казалось, он вместе с героями переживал все приключения, с головой окунаясь в волшебный мир новой истории. А книг в доме было много. Одни, как солдаты на параде, стройными рядами расположились на верхних полках книжного шкафа, другие, как непослушные дети, в беспорядке толпились внизу. Именно здесь, на нижних полках, жили любимые сказки, рассказы о детях, животных, природе. Здесь был Сашкин рай, где он, вытаскивая книгу за книгой, внимательно рассматривал картинки, догадываясь о содержании. Иногда он пытался читать самостоятельно, но чаще всего, выбрав книгу, удобно устраивался и слушал. Новую книгу ему подарила бабушка-соседка.

-- Смотри, -- сказала она, указывая на мальчика на картинке, -- как похож на тебя.

Прижимая к груди ценный подарок, Сашка побежал к маме.

-- Смотри, что мне бабушка Шура подарила, она сказала, что это про меня. Прочитай, пожалуйста.

Мама улыбнулась, взглянув на обложку. «Кладовая солнца» была одной из ее любимых книг. Легко звучал ее голос, уводя маленького слушателя в мир сказки. «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели». Мама сомневалась, стоит ли читать эту книгу, поймет ли сын, будет ли ему интересно. Она вопросительно посмотрела на Сашку. Глаза мальчика горели, мысленно он уже был в болоте вместе с «золотой курочкой» и «мужичком в мешочке». Прочитав несколько страниц, мама закрыла книгу, давая мальчику возможность осмыслить содержание.

А утром Сашка с радостью согласился отправиться с мамой за клюквой, уж очень хотелось быть похожим на Митрашу и тоже собирать «кислую и очень полезную для здоровья ягоду». Ступая по мягкому мху, маленький человек все думал о «мужичке в мешочке» и переживал за него. От того страшнее и тревожней становилось Сашке: деревья незнакомые за рукава хватают, звуки страшные пугают. Нет, он от мамы ни на шаг, хоть и хочется быть похожим на Митрашу, но слишком мал он для самостоятельной прогулки по лесу. Но вот звонко застукали первые ягоды, ударяясь о дно маминого ведерка, весело заговорили птицы, легкий ветерок нежно взъерошил волосы. Успокоился Сашка, помогает маме. К обеду уже дома были, целое ведро ягод принесли. Выждал Сашка время, идет с книжкой. Смеется мама:

-- Иди, герой, дочитаем сказку.

Читает мама, а Сашке кажется, что видит он старого Антипыча, слышит голос Травки. Перелистывает мама страницу за страницей: «Не знавший броду, оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань…», чувствует, как вцепились в руку теплые ладошки, переживает Сашка. Хотела мама остановиться, но заметив в глазах сына слезинки-бусинки, продолжила вести его чудесными тропами сказки Пришвина. Вот уже Травка вытащила Митрашу из болота, дети вернулись домой. Улыбается Сашка, спокойно ему, хорошо закончилась сказка, последняя страница перевернута. Бережно прижимает он книжку к груди, несет на нижнюю полку шкафа. Еще не раз он достанет ее и перелистает, рассматривая картинки, прежде чем прочтет самостоятельно. Многое еще предстоит ему осмыслить и понять в той истоии, но навсегда останутся в душе и сердце те чувства, которые проснулись после знакомства с этой замечательной книгой.

Ларькова Ангелина, 9 класс


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.