Кормление животных с основами кормопроизводства — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормление животных с основами кормопроизводства

2019-10-25 285
Кормление животных с основами кормопроизводства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кормление животных с основами кормопроизводства

Методические указания по изучению дисциплины, выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 36.05.01 Ветеринария

Квалификация выпускника - специалист

Форма обучения заочная

 

 

Троицк 2018

 

 


УДК 636

ББК 42.2 я73

 

Утверждено на заседании методической комиссии факультета биотехнологии (протокол №6 от 26.02. 2018 г.)

 

Рецензент: Ермолова Е.М., доктор сельскохозяйственных наук, доцент

 

 

Овчинников А.А. Кормление животных с основами кормопроизводства: методические указания по изучению дисциплины, выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 36.05.01 Ветеринария, квалификация выпускника – специалист, форма обучения заочная  / А.А. Овчинников. – Троицк, 2018. – 27 с.

Методические указания по изучению дисциплины, выполнению курсовой работы состав­лены в соответствии с программой курса дисциплины «Кормление животных с основами кормопроизводства», предназначены для обучающихся по направлению подготовки 36.05.01 Ветеринария».

Методические указания содержат сведения об объеме и содержании дисциплины, вопросы для экзамена, требования к структуре курсовой работы, темы курсовых работ, методические указания к выполнению некоторых разделов курсовой работы, критерии оценки.

 

 

УДК 636

ББК 42.2 я73

Оглавление

Введение 4
1 1 Содержание дисциплины 5
1.1 Тематический план изучения и объём дисциплины 5
1.2 Распределение дисциплины по видам учебной работы 6
1.3 Разделы дисциплины и их содержание 6
2 Самостоятельная работа 11
2.1 Виды самостоятельной работы 11
2.2 Вопросы для экзамена 12
3 Курсовая работа 14
3.1 Требования к структуре курсовой работы, ее содержанию и оформлению 14
3.2 Темы курсовых работ 16
3.3 Методические указания к выполнению курсовых работ по отдельным разделам 16
3.4 Критерии оценки курсовой работы 19
Рекомендуемая литература 22
Приложение 24

 

 

Введение

Дисциплина «Кормление животных с основам кормопроизводства» входит в Блок 1 основной профессиональной образовательной программы, относится к её вариативной части, является дисциплиной по выбору (Б1.Б. 21).

Цель дисциплины - формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений, обеспечивающих возможность повышения продуктивности сельскохозяйственных животных на основе знания и применения новых промышленных технологий, методов и приемов повышения продуктивности сельскохозяйственных животных и получение высококачественной продукции животноводства в соответствии с формируемыми компетенциями.

Задачи дисциплины:                        

 - изучить вопросы заготовки различных групп кормов с использованием современных технологий,

- оценки качества и питательности корма,

- особенности кормления сельскохозяйственных животных,

- составления рационов.

Учебным планом подготовки магистров по направлению 36.05.01 «Ветеринария» предусматривается выполнение курсовой работы по дисциплине «Кормление животных с основами кормопроизводства» как одного из видов самостоятельной работы специалиста, направленной на закрепление теоретических знаний и развитие профессиональных навыков и умений, полученных при изучении дисциплины.

Курсовая работа - это законченное самостоятельное исследование, в котором содержится научно обоснованное решение практической задачи, вытекающее из системного анализа выбранного объекта и предмета исследования.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление врачебной и научно-исследовательской деятельности и умений.

Задачи выполнения курсовой работы:

• систематизировать, закрепить и углубить полученные теоретические знания по дисциплине;

•  совершенствовать умения пользоваться справочной, нормативно - правовой документацией, научной и учебной литературой, электронными источниками;

• научить проводить анализ, оценку, сравнение, выбор и обоснование предполагаемых решений;

• выработать навыки оформления выводов и предложений по теоретической и практической частям курсовой работы как прообраза будущей выпускной квалификационной работы магистров;

• воспитывать чувство ответственности за качество принимаемых решений.

В курсовой работе должны ставиться и решаться актуальные вопросы,  демонстрироваться эрудиция и умение автора анализировать проблемы и предлагать пути их разрешения, самостоятельно делать выводы.

Оригинальность постановки и решения конкретных вопросов в соответствии с проблематикой исследования, а также глубина, широта охвата проблемы и самостоятельность исследования являются основополагающими критериями оценки качества курсовой работы.

1 Содержание дисциплины

1.1 Тематический план изучения и объем дисциплины

№ п/п

Название разделов

дисциплины

Контактная работа

 

Самостоя-тельная работа

Всего часов

Формы контроля

Лекции Лабораторные занятия Всего
1. Классификация, технология заготовки и оценка питательности кормов 6 10 16 100 116

Тестовые задания, оценка самостоятельной работы

2.  Нормированное кормление сельскохозяйственных животных 4 4 8 56 64

Всего

12 12 24 156 180 курсовая работа, экзамен

Итого: академических часов/ЗЕТ

180/5

1.2 Распределение дисциплины по видам учебной работы

Объем дисциплины «Инновационные технологии в скотоводстве» составляет 5 зачетных единиц (180 академических часа), распределение объема дисциплины на контактную работу обучающихся с преподавателем (КР) и на самостоятельную работу обучающихся (СР) по видам учебных занятий и по периодам обучения представлено в таблице.

№ п/п

Вид учебных занятий

Итого КР

Итого СР

1 Лекции 16

 

 
2 Лабораторные занятия 8

 

 
3 Самостоятельное изучение вопросов темы  

156

 
4 Наименование вида промежуточной аттестации

Зачет, Экзамен, курсовая работа

  Всего

24

156+24  
           

1.3 Разделы дисциплины и их содержание

Самостоятельная работа

2.1 Тематика и виды самостоятельной работы

Номер, название раздела Тема самостоятельной работы Виды самостоятельной работы Трудоем-кость (часы)
1. Классификация, технология заготовки и оценка питательности кормов.  Виды кормов, классификация, оценка питательности и качества корма, взятие средней пробы. Самостоя-тельное изучение тем, подготовка к тестирова-нию, зачету 100

2. Нормированное кормление сельскохозяйственных животных.

Кормление крупного рогатого скота

Самостоятельное изучение тем, подготовка к экзамену

56

Кормление свиней
Кормление птицы
Кормление овец и лошадей
Кормление пушных зверей и кроликов

Всего

156

Рекомендации по самостоятельному изучению тем, подготовке реферата приведены в методической разработке:

 -  Кормление сельскохозяйственных животных и кормопроизводство в условиях техногенных и биогеохимических провинций: [Электронный ресурс]: методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки: 36.04.02 «Зоотехния»; уровень высшего образования – магистратура; форма обучения: очная/ сост. А.А. Овчинников – Южно-Уральский ГАУ, Институт ветеринарной медицины. - Троицк: Южно-Уральский ГАУ 2018, - 25 с.– Режим доступа: http://edu.sursau.ru/enrol/index.php?id=118

 

Вопросы для экзамена

1. Цели, задачи и развитие науки о кормлении с-х животных.

2.Выдающиеся русские и советские ученые- основоположники учения о кормлении с-х животных.

3.Правила отбора средних проб кормов.

4.Детализированная система нормированного кормления с-х животных и птицы.

5.Физиологические основы переваривания белков, жиров и углеводов.

6.Зоотехнический и биологический анализы кормов.

7.Протеин, его роль и значение в питании с-х животных. Протеиновая питательность кормов.

8.Жиры, их роль и значение в питании животных.

9.Углеводы, их роль и значение в питании животных.

10.Макро- и микроэлементы, их роль и значение в питании животных.

11.Витаминная питательность кормов.

12.Значение и норма клетчатки в кормлении с-х животных.

13.Понятие о питательности корма, единицы измерения.

14.Схема обмена энергии.

15.Значение микрофлоры рубца в расщеплении клетчатки, синтез микробного белка и некоторых витаминов.

16.Балансовые опыты. Методика и техника их проведения.

17.Научно-хозяйственные опыты, методика и техника их проведения.

18.Подготовка зерновых кормов к скармливанию

19.Зеленый конвейер. Типы зеленых конвейеров. Методика составления.

20. Способы содержания скота на пастбищах. Пастбищеоборот.

21. Сравнительная оценка питательности травы естественных и культурных пастбищ, а также культур зеленого конвейера.

1. Технология производства высококачественного сена. Оценка качества сена.

23. Технологический процесс приготовления травяной муки, потери при заготовке и хранении.

24. Теоретические основы и технология производства силоса. Сущность химического консервирования кормов.

25. Теоретические основы и технология приготовления сенажа. Оценка качества сенажа.

26. Подготовка грубых кормов к скармливанию.

27. Классификация комбикормов, их назначение. БВМД и премиксы, их использование в кормлении животных.

28.  Классификация кормовых средств.

29. Роль биологически активных веществ и ферментных препаратов в кормоприготовлении.

30.  Химический состав кормов и тела животного, сходство и различия.

31.  Основные различия в нормировании питательных веществ, для животных с однокамерным и четырехкамерным желудком.

32.  Понятие о переваримости. Факторы, влияющие на переваримость питательных веществ кормов и рационов.

33. Особенности переваривания питательных веществ у жвачных животных.

34.  Обмен веществ и энергии и методы их изучения (схема обмена энергии).

35.  Физиологическое значение протеина, жиров и углеводов.

36.  Назовите корма с высоким и низким содержанием переваримого протеина, жира, клетчатки, сахаров.

37. Значение воды в пищеварительных и обменных процессах.

38. Система оценки энергетической питательности кормов по продуктивному действию (крахмальный эквивалент, кормовые единицы). Недостатки системы.

39.  Понятие об обменной энергии. В каких единицах ее измеряют.

40.  Комплексная оценка кормов и рационов и способы ее выражения.

41. Биологическая ценность протеина. Понятие о незаменимых и замени мых аминокислотах. В каких единицах измеряют протеиновую питательность кормов.

42. Синтетические азотсодержащие вещества (САВ) в рационах жвачных животных. Основные подкормки и методы их использования.

43. Пути повышения протеиновой питательности рационов с.-х. животных.

44. Значение основных микроэлементов в питании животных.

45. Значение основных макроэлементов в питании животных.

46.  Основные минеральные подкормки и способы их скармливания.

47. Значение витаминов и их классификация.

48.  Водорастворимые витамины.

49.  Жирорастворимые витамины.

50. Зерновые корма. Характеристика и способы скармливания различным

видам животных.

51. Корнеклубнеплоды и сочные корма. Характеристика и использование их в кормлении с.-.х. животных.

52. Органолептическая оценка сена, силоса, сенажа.

53. Заменители цельного молока. Характеристика, способы использования в кормлении телят.

54.  Отходы мукомольного и маслоэкстракционного производств. Харак-

теристика и способы скармливания.

55. Отходы свеклосахарного, крахмального, спиртового и пивоваренного

производств (жом, мезга, барда, пивная дробина).

56.  Корма животного происхождения. Характеристика и способы скармливания различным видам животных.

57.  Комбинированные корма. Классификация и различия в рецептуре для отдельных видов животных и производственных групп.

58.  Понятие о кормовых нормах. Факторы, влияющие на потребность животных в питательных веществах.

59.  Рационы и их балансирование для различных видов животных. Типы кормления животных и факторы их определяющие.

60.  Кормление коров на механизированных фермах и комплексах.

61.  Нормы, рационы и техника кормления лактирующих коров в зимний

период.

62.  Особенности кормления сухостойных коров.

63.  Кормление телят в молочный период.

64.  Кормление ремонтных телок после молочного периода.

65.  Выращивание и откорм молодняка крупного рогатого скота.

66.  Кормление и содержание быков-производителей.

67.  Биологические основы и типы кормления свиней.

68.  Особенности нормирования питательных веществ для свиней.

69.  Кормление супоросных и подсосных свиноматок, поросят молочного периода выращивания.

70.  Кормление хряков-производителей.

71.  Виды откорма свиней.

72.  Биологические особенности кормления овец и коз.

73.  Кормление овцематок в суягный и подсосный период.

74.  Кормление баранов-производителей.

75.  Нормирование питательных веществ и технология кормления кур

яичного направления на птицефабриках и фермах.

76.  Нормирование и технология кормления цыплят-бройлеров на птице-

фабриках и фермах.

77. Значение витаминов А и Д. Признаки их недостаточности. Источники

обеспечения.

78. Особенности нормированного кормления свиней в условиях промыш-

ленных комплексов.

79. Биогеохимические провинции, их характеристика.

80. Особенности обмена веществ у животных в разных биогеохимических провинциях.

81. Тяжелые металлы и их влияние на обмен веществ в организме животных.

82. Пути снижения техногенных воздействия на организм животного.

83. Характеристика пробиотических препаратов.

84. Характеристика пребиотических препаратов.

85. Использование про- и пребиотических препаратов в рационах сельскохозяйственных животных и птицы.

86. Особенности кормления непродуктивных животных.

87. Особенности кормления декоративных птиц.

88. Влияние техногенного фактора и биогеохимической провинции на физиологическое состояние домашних и декоративных животных.

89. Контроль физиологического состояния домашних и декоративных животных.

90. Факторы, влияющие на долголетие продуктивных и домашних животных.

Курсовая работа

3.1 Требования к структуре курсовой работы, ее содержанию и оформлению

Курсовая работа оформляется печатным способом с использованием компьютера и принтера на бумажном носителе. Формат текста (Word for  Windows) должен быть набран в текстовом редакторе «Microsoft Word» со следующими параметрами:

размер (формата) - А4 (21,0 см х 29,7 см);

поля: размеры полей: слева - 30 мм, справа - 10мм, сверху и снизу - 20мм;

шрифт - Times New Roman; высота шрифта - 14; красная строка-1,25 см; межстрочный интервал - 1,5; выравнивание по ширине.

Разрешается выполнение курсовой работы рукописным способом, но разборчиво и аккуратно, на одной стороне бумаги формата А4.

Объем курсовой работы, выполненной печатным способом 20-30 страниц, рукописным - 30 - 40 страниц.

При рукописном способе написания используются чернила одного цвета (черного, синего или фиолетового). Плотность текста должна быть равномерной. Вписывать в текст слова, формулы, условные знаки допускается только одним цветом с текстом при одной и той же плотности.

Каждую главу или раздел курсовой работы следует начинать с нового листа. Заголовки разделов печатаются симметрично тексту прописными буквами. Заголовок подразделов печатается с абзаца, строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Слова, напечатанные на отдельной строке прописными буквами (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ВЫВОДЫ/ЗАКЛЮЧЕНИЕ), должны служить заголовками соответствующих структурных частей работы. Подчеркивание заголовка не допускается.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Нумерация листов и приложений должна быть сквозной. Страницы, содержащие приложения, в общий объем работы не входят.

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

Наименование раздела                                       объём (стр.)

Содержание

Введение                                                                                             2

Обзор литературы                                                                              15

Материал и методы исследований                                                   1-2

Результаты исследований                                                             15-16

Заключение                                                                                        1-2

Список использованной литературы                   не нормируется

Приложение                                                           не нормируется

 

Темы курсовой работы

1 Кормление коров в сухостойный период.

2 Кормление дойных коров.

3 Кормление молодняка крупного рогатого скота при выращивании и откорме.

4 Кормление быков-производителей.

5 Кормление свиноматок.

6 Кормление хряков-производителей.

7 Кормление поросят на доращивании.

8 Мясной откорм свиней.

9 Откорм свиней до жирных кондиций.

10 Кормление овцематок.

11 Кормление молодняка овец.

12 Кормление баранов-производителей.

13 Кормление лошадей.

14 Кормление сельскохозяйственной птицы.

Дополнительная

2. Крупный рогатый скот: содержание, кормление, болезни: диагностика и лечение [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. А. Ф. Кузнецова; А. Ф. Кузнецов, А. А. Стекольников, И. Д. Алемайкин [и др.]. — 2-е изд., доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2016. — 751 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=71715.

3. Кормление животных: учебник / под ред. И. Ф. Драганова, Н. Г. Макарцева, В. В. Калашникова. – Москва: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2009. - 816 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208604

4.Свиньи: содержание, кормление и болезни [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. А. Ф. Кузнецова. — Санкт-Петербург: Лань, 2007. — 544 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=218.

5.Содержание, кормление и болезни лошадей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / под общ ред. А. А. Стекольникова. — Санкт-Петербург: Лань, 2007. — 619 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=383.

7.Крупный рогатый скот: содержание, кормление, болезни: диагностика и лечение [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. А. Ф. Кузнецова; А. Ф. Кузнецов, А. А. Стекольников, И. Д. Алемайкин [и др.]. — 2-е изд., доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2016. — 751 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=71715.

8.Луговое и полевое кормопроизводство [Электронный ресурс] / А. С. Голубь, Е. Б. Дрепа, Н. С. Чухлебова, О. Г. Шабалдас. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014. - 158 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233085

 

 

Кормление животных с основами кормопроизводства

Методические указания по изучению дисциплины, выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 36.05.01 Ветеринария

Квалификация выпускника - специалист

Форма обучения заочная

 

 

Троицк 2018

 

 


УДК 636

ББК 42.2 я73

 

Утверждено на заседании методической комиссии факультета биотехнологии (протокол №6 от 26.02. 2018 г.)

 

Рецензент: Ермолова Е.М., доктор сельскохозяйственных наук, доцент

 

 

Овчинников А.А. Кормление животных с основами кормопроизводства: методические указания по изучению дисциплины, выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 36.05.01 Ветеринария, квалификация выпускника – специалист, форма обучения заочная  / А.А. Овчинников. – Троицк, 2018. – 27 с.

Методические указания по изучению дисциплины, выполнению курсовой работы состав­лены в соответствии с программой курса дисциплины «Кормление животных с основами кормопроизводства», предназначены для обучающихся по направлению подготовки 36.05.01 Ветеринария».

Методические указания содержат сведения об объеме и содержании дисциплины, вопросы для экзамена, требования к структуре курсовой работы, темы курсовых работ, методические указания к выполнению некоторых разделов курсовой работы, критерии оценки.

 

 

УДК 636

ББК 42.2 я73

Оглавление

Введение 4
1 1 Содержание дисциплины 5
1.1 Тематический план изучения и объём дисциплины 5
1.2 Распределение дисциплины по видам учебной работы 6
1.3 Разделы дисциплины и их содержание 6
2 Самостоятельная работа 11
2.1 Виды самостоятельной работы 11
2.2 Вопросы для экзамена 12
3 Курсовая работа 14
3.1 Требования к структуре курсовой работы, ее содержанию и оформлению 14
3.2 Темы курсовых работ 16
3.3 Методические указания к выполнению курсовых работ по отдельным разделам 16
3.4 Критерии оценки курсовой работы 19
Рекомендуемая литература 22
Приложение 24

 

 

Введение

Дисциплина «Кормление животных с основам кормопроизводства» входит в Блок 1 основной профессиональной образовательной программы, относится к её вариативной части, является дисциплиной по выбору (Б1.Б. 21).

Цель дисциплины - формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений, обеспечивающих возможность повышения продуктивности сельскохозяйственных животных на основе знания и применения новых промышленных технологий, методов и приемов повышения продуктивности сельскохозяйственных животных и получение высококачественной продукции животноводства в соответствии с формируемыми компетенциями.

Задачи дисциплины:                        

 - изучить вопросы заготовки различных групп кормов с использованием современных технологий,

- оценки качества и питательности корма,

- особенности кормления сельскохозяйственных животных,

- составления рационов.

Учебным планом подготовки магистров по направлению 36.05.01 «Ветеринария» предусматривается выполнение курсовой работы по дисциплине «Кормление животных с основами кормопроизводства» как одного из видов самостоятельной работы специалиста, направленной на закрепление теоретических знаний и развитие профессиональных навыков и умений, полученных при изучении дисциплины.

Курсовая работа - это законченное самостоятельное исследование, в котором содержится научно обоснованное решение практической задачи, вытекающее из системного анализа выбранного объекта и предмета исследования.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление врачебной и научно-исследовательской деятельности и умений.

Задачи выполнения курсовой работы:

• систематизировать, закрепить и углубить полученные теоретические знания по дисциплине;

•  совершенствовать умения пользоваться справочной, нормативно - правовой документацией, научной и учебной литературой, электронными источниками;

• научить проводить анализ, оценку, сравнение, выбор и обоснование предполагаемых решений;

• выработать навыки оформления выводов и предложений по теоретической и практической частям курсовой работы как прообраза будущей выпускной квалификационной работы магистров;

• воспитывать чувство ответственности за качество принимаемых решений.

В курсовой работе должны ставиться и решаться актуальные вопросы,  демонстрироваться эрудиция и умение автора анализировать проблемы и предлагать пути их разрешения, самостоятельно делать выводы.

Оригинальность постановки и решения конкретных вопросов в соответствии с проблематикой исследования, а также глубина, широта охвата проблемы и самостоятельность исследования являются основополагающими критериями оценки качества курсовой работы.

1 Содержание дисциплины

1.1 Тематический план изучения и объем дисциплины

№ п/п

Название разделов

дисциплины

Контактная работа

 

Самостоя-тельная работа

Всего часов

Формы контроля

Лекции Лабораторные занятия Всего
1. Классификация, технология заготовки и оценка питательности кормов 6 10 16 100 116

Тестовые задания, оценка самостоятельной работы

2.  Нормированное кормление сельскохозяйственных животных 4 4 8 56 64

Всего

12 12 24 156 180 курсовая работа, экзамен

Итого: академических часов/ЗЕТ

180/5

1.2 Распределение дисциплины по видам учебной работы

Объем дисциплины «Инновационные технологии в скотоводстве» составляет 5 зачетных единиц (180 академических часа), распределение объема дисциплины на контактную работу обучающихся с преподавателем (КР) и на самостоятельную работу обучающихся (СР) по видам учебных занятий и по периодам обучения представлено в таблице.

№ п/п

Вид учебных занятий

Итого КР

Итого СР

1 Лекции 16

 

 
2 Лабораторные занятия 8

 

 
3 Самостоятельное изучение вопросов темы  

156

 
4 Наименование вида промежуточной аттестации

Зачет, Экзамен, курсовая работа

  Всего

24

156+24  
           

1.3 Разделы дисциплины и их содержание


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.