Информационное обеспечение управления экономической безопасности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Информационное обеспечение управления экономической безопасности

2019-10-25 693
Информационное обеспечение управления экономической безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обладание информацией позволяет контролировать решение многих проблем, так как она стала фактором, способным привести к крупномасштабным авариям, военным конфликтам и поражению в них, дезорганизовать государственное управление, финансовую систему, работу научных центров. Практика показывает, что использование информации способствует развитию всех сфер деятельности и приводит к значительным успехам в экономике, бизнесе, финансах. Информация необходима для понимания общих принципов и основ безопасности, формулирования проблем и определения путей их решения.

Информация и информационные технологии являются ключевыми понятиями:

-информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

-информационные технологии - процессы, методы, способы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации.

Информационные технологии используются для моделирования интеллектуальной деятельности человека при создании средств производства, и предметов потребления и обеспечения социальной коммуникации. По мере развития научно-технического прогресса все большее значение приобретает информационная безопасность личности, общества и государства, а ее обеспечение занимает особое место в деятельности всех государственных институтов.                    

Информация всех видов служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.

В органах государственной власти информацию можно классифицировать по разным основаниям и признакам можно разделить: на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную; целевому назначению, социальным последствиям, уровню доступности, на информацию о прошлом, в режиме реального времени, прогнозную; по характеру актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений.

Информационная политика региона должна быть направлена на решение таких крупных задач: формирование единого информационного пространства региона; вхождение в национальное и мировое информационное пространство; обеспечение информационной безопасности личности, общества и региона, формирование демократически ориентированного массового сознания; развитие информационных услуг; регулирование общественных отношений, связанных с получением, распространением и использованием информации.

Практическая задача региональной информационной политики должна быть направлена на укрепление связи населения региона и его органов власти, обеспечение единой политики в регионе, стране и на международном уровне.

Концепция региональной информационной политики должна определять:

- цели, задачи и принципы;

- объекты и содержание региональной информационной политики;

- сферы действия региональной информационной политики;

- систему формирования информационного общества в регионе;

- механизмы реализации региональной информационной политики.

Деятельность региональных органов власти представляет собой действия по формированию совокупности целей региона в информационной сфере, определению направлений деятельности, постановке задач  по достижению целей, реализацию системы мер, реализующих поставленные задачи.

Информационная политика является частью общей политики региональных органов власти и должна охватывать все сферы жизнедеятельности региона.

Главной стратегической целью региональной информационной политики является обеспечение перехода региона к информационному обществу и создание условий для стабильного улучшения качества жизни населения и повышения эффективности региона.

Основой достижения данной цели является создание единого информационного пространства региона как основы для реализации задач устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития и обеспечения его безопасности.

К основным стратегическим целям региональной информационной политики относятся:

1.Повышение эффективности управления регионом за счет внедрения и массового распространения информационно-телекоммуникационной техники и технологий.

2.Создание условий для приумножения культурного и научного потенциала региона.        

3.Обеспечение информационных потребностей населения региона.

4.Превращение региональных информационных ресурсов в стратегический ресурс устойчивого и поступательного развития региона, направленного на достижение главной цели его развития - стабильного улучшения качества жизни населения региона.

5.Создание условий для интеграции региона в международную систему разделения труда и обмена в информационной сфере.

6.Обеспечение безопасности региона.

Достижение стратегических целей обеспечивается решением следующих основных задач:

- создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов региона и обеспечение свободного доступа к ним;

- максимальное использование и развитие интеллектуального и кадрового потенциала региона;

- повышение роли информационно-телекоммуникационной техники и технологий в учебном процессе и в системе управления образованием;

- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей взаимоотношения населения региона в информационной сфере;

- формирование единой информационной среды науки и образования;

- стимулирование науки и производства в области применения информационно-телекоммуникационной техники и технологий;

- расширение использования информационно-телекоммуникационной техники и технологий в различных сферах (образование, культура, здравоохранение, малый бизнес, общественная жизнь, городское хозяйство, социальная защита и т.д.);

- развитие региональных средств массовой информации на основе внедрения информационно-телекоммуникационной техники и технологий в их профессиональную деятельность;

- взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и населением региона на основе использования информационно-телекоммуникационной техники и технологий;

- развитие межрегионального и международного сотрудничества в области разработки и внедрения информационно-телекоммуникационной техники и технологий.

Региональная информационная политика должна: быть составной частью общей политики; охватывать все сферы жизнедеятельности региона; оказывать воздействие на все сферы деятельности, ускоряя их развитие; содействовать формированию и поддержанию роли региона как полноценного участника российского и мирового информационных сообществ, обладающего развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, богатейшими информационными ресурсами и использующего новейшие информационно-телекоммуникационные технологии. Все это позволит региону защитить свои интересы и обеспечить безопасность, политическое, экономическое и культурное влияние в многополярном мире.

Проведение региональной информационной политики в экономической сфере позволит быстрее и точнее формировать и реализовывать стратегию развития региона, которая должна опираться на:

-увеличение инвестиций в информационную среду региона;

-использование преимуществ, которые дает владение необходимой социальной и экономической информацией;

-эффективные механизмы управления экономикой и общественной жизнью региона;

-рост потребителей коммерческой;

-создание информационно-денежной инфраструктуры и электронной коммерции.

    В сфере управления создается возможность перехода к новому качеству управления за счет информационного производства и эффективного обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных и телекоммуникационных средств и технологий.

Прежде всего, следует выделить ряд прогнозных показателей, информация по которым требуется в различных объемах:

-показатели политической обстановки в Российской Федерации и на территории региона;

-показатели развитие региона (формирование бюджета, стратегия развития, развитие внешнеэкономических связей и привлечение инвестиций, научно-технический прогресс, экология и т.п.);

-социальные показатели региона (динамика уровня жизни различных слоев населения, трудовая занятость и заработная плата, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и т.д.);

-показатели развития науки и культуры (развитие образования, различных сфер культуры, печати, телевидения, искусства и т.д.);

-показатели общественного мнения по различным аспектам общественно-политической жизни региона;

-текущие показатели по взаимодействию представительной, исполнительной и судебной властей.

Для решения этих проблем практически во всех региональных органах власти создаются соответствующие информационно-аналитические подразделения, совершенствуется их организационное и методическое обеспечение, улучшается материально-техническая база.

Информационные интересы лиц, принимающих решения в региональных органах управления определяются кругом решаемых ими вопросов, но практика показывает, что для организации эффективного информационно-аналитического обеспечения нельзя ограничиваться рамками запросов первых лиц на получение информации.     

Интеграция информационной, аналитической, экспертной, прогнозной

составляющей работы всех служб и структур региональных органов управления и координация их деятельности очевидны с точки зрения управляемости и ресурсной обеспеченности. Столь же очевидны и логически обоснованы принципы построения децентрализованной региональной информационно-телекоммуникационной системы. Формирование региональной информационно-аналитической системы, имеющей распределенные источники информации, распределенных пользователей и распределенные компоненты - локальные банки данных, является основной задачей в концепциях информатизации и совершенствования систем управления экономической безопасностью регионов страны.

Но это лишь незначительная часть решения проблем регионального управления экономической безопасностью, так как требуется: совершенствование; коррекция, стимулирование развития системы и образующих её элементов, постоянный контроль состояния, качества, актуальности информации; отслеживание, селекция возникающих информационных связей; эффективное применение возможностей системы в практике управления; наличие структуры для сопровождения системы.     

Кроме того для обеспечения экономической безопасности имеется необходимость в единой структуре, реализующей информационно-аналитическое взаимодействие, координацию региональных органов власти, региональных структур федеральных ведомств и учреждений, хозяйствующих субъектов на территории региона, организационно образующих региональную информационно-аналитическую сеть.

Такая сеть должна включать следующие основные сегменты – внутренний, включающий сети или коммуникационные узлы региональных и муниципальных органов управления и региональных структур федеральных ведомств и учреждений, и внешний, включающий сети и коммуникационные узлы разноподчиненных и разнопрофильных информационных центров, региональных научных учреждений и учебных заведений, хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, банков, аудиторских и консалтинговых фирм, инвестиционных компаний и фондов и т.п..

Такая сеть может обеспечить решение следующих задач:

-осуществление непрерывного мониторинга ситуации в регионе, отслеживание состояния и выявление новых проблем во всех сферах безопасности;

-оперативное предоставление альтернативных вариантов решений задач управления экономической безопасностью, подготовленных с использованием различных методик, технологий, опосредованным привлечением сторонних независимых экспертов;

-формирование информационного фонда и создание условий для оперативного сетевого открытого или регламентированного доступа к этим материалам.

Для этого должна быть создана соответствующая структура управления, выполняющая следующие функции:

-формирование и проведение в регионе общей политики информатизации экономической безопасности максимально учитывающей интересы органов управления и привлекательной для всех участников разнообразных региональных программ и проектов, как потенциальных абонентов информационно-аналитической сети;

-формулирование общего для региона информационно-телекоммуникационного пространства с учетом унификации технологий и требований при обеспечении интеграции государственных и иных информационных ресурсов;

-формирование системы информационной безопасности, регламентации доступа к информационным ресурсам;

-разработка критериев, регламентов, форм, протоколов и иных требований к материалам, размещаемым в пространстве доступа информационно-аналитической системы;

-администрирование, нормативное правовое обеспечение деятельности информационно-аналитической системы экономической безопасности.

Создание систем информационно-аналитического обеспечения должно быть направлено на:

-эффективное функционирования хозяйствующих субъектов в регионе, повышение основных экономических показателей, увеличение занятости населения;

-привлечение инвестиций, поддержка инновационных проектов;

- планирование и увеличение налоговых поступлений, эффективное управление и контроль финансовых потоков;

-совершенствование управления системами социального обеспечения, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом и т.п.;

-обеспечение стабильности общественно-политической ситуации в регионе;

-снижение уровня преступности;

-эффективное использование природных ресурсов, решение проблем экологии.

Следует отметить, что органы регионального управления должны во взаимодействии с федеральными органами координировать информационно-аналитическую деятельность, обеспечивать создание информационных ресурсов общего пользования и информационную безопасность. Важной задачей региона является оптимизация информационных связей, усилий и затрат на обеспечение сбора, обработки и представления информации на федеральный уровень. Для создания информационно-аналитических подразделений в регионах необходима разработка и реализация концепций, программ и проектов региональной информатизации, так как информатизация осуществляется не как прихоть технических специалистов, а как потребность реальных потребителей, которые определяют и формируют информационные потоки, задают характер, частоту поступления, объемы информации, представляют, какая информация необходима для подготовки и принятия решений.

На высших уровнях государственной власти имеются информационно-аналитические подразделения, действующие с различной степенью активности и значимости для регионального уровня, а функции и структуры видоизменяются, но постепенно обретают некоторую устойчивость.

На информационно-аналитические подразделения региона обычно возлагается обеспечение информацией, постановка задач, привлечение экспертов, выполнение аналитического исследования.

Необходимость постоянной актуализации информации требует отслеживать и анализировать качество получаемой информации, создавать информационные аналитические продукты для селекции и интерпретации информации, предоставляемой лицам, принимающим решения.

Работа с информацией предполагает не только информационный и экспертно-аналитический, но и технологический и технический аспекты деятельности службы, поскольку современные информационные технологии позволяют реализовать присущий им высокий уровень возможностей только при соответствующем уровне проектирования, генерации и сопровождения информационной системы.

Под технологическим обеспечением подразумевается не столько наличие компьютеров, сетей, средств связи и программного обеспечения, сколько использование их в качестве единой системы специальных программно-аппаратных средств, позволяющей осуществлять подготовку заданий, непосредственно поиск, предварительную обработку, хранение необходимой информации в автоматизированном режиме.

Вышеизложенные требования сводятся к возможности информационно-аналитической службы иметь в реальном времени открытый доступ к информационным ресурсам, путем создания собственных баз данных, создаваемых для решения конкретных задач. При этом следует отметить, что сбор и хранение информации с использованием собственных ресурсов сталкивается с финансовыми и техническими ограничениями, а процедуры дополнительной предварительной обработки, неизбежно приводят к ее излишней формализации и потере информационной насыщенности.

Исходя из этого, региональные службы в информационно-аналитической деятельности используют принципы работы с распределенными информационными ресурсами: служба непосредственно создает и сопровождает на собственных технических средствах лишь необходимые для текущей работы информационные ресурсы, а к другим источникам организует «онлайновый» доступ.

В этих условиях информационные отношения можно разделить на открытые и закрытые.

К открытым относятся все контакты, находящиеся за пределами возможностей регламентации доступа со стороны информационно-аналитической службы, или служб обеспечивающих требования информационной безопасности. По большей части для организации такого доступа используются возможности глобальных сетей общего пользования. Спектр доступных с рабочего места и используемых информационных источников при этом очень разнообразен и включает в себя базы данных информационных агентств, электронные версии средств массовой информации, специализированные информационно-поисковые системы, серверы и сайты федеральных органов власти и ведомств, внешние ресурсы региональных органов управления и т.п.

К закрытым относятся информационные контакты внутри локальных сетей и информационных систем региональных органов власти и управления, на физическом уровне изолированных от глобальных сетей,а также доступ к федеральным и региональным информационным ресурсам по специальным каналам передачи данных.

Информационно-аналитические службы постоянно находятся в противоречии между количеством и качеством информации: имеется постоянный избыток информации, которую невозможно ни просмотреть, ни усвоить, ни проанализировать необходимой и достаточной для эффективного прогноза или создания вариантов решения всегда не хватает.

В связи с этим к информационным источникам предъявляются определенные требованиям, критерии качества: полнота, актуальность, достоверность, доступность информации; унификация форм, форматов, протоколов, регламентов представления информационных ресурсов, возможность однозначной идентификации источника информации.

Практика работы информационно-аналитических структур на всех уровнях обозначила целый комплекс проблем, к первоочередным из них можно отнести:

-структуризация ответственности информационных источников за полноту, достоверность, актуальность информационных ресурсов;

-определение режимов, протоколов, форматов, регламентов информационного обмена внутри государственных структур всех уровней;

-установление правового статуса ресурсов, отнесенных к государственным;

-создание общих принципов функционирования и координации ведомственных информационных систем.

В этих условиях эффективность аналитических и информационно-технологических служб зависит от согласованного решения как на межрегиональном, так и на федеральном уровне: необходима координация региональных и федеральных информационно-коммуникационных систем, составляющих сегодня элементы единого информационно-аналитического пространства органов государственного управления.

Эффективное управление регионом сводится к решению задач, взаимосвязанных единством стратегических целей: определение приоритетов развития региона, разработка стратегии социально-экономического развития, формирование консолидированного бюджета и контроль за его исполнением, управление социальной сферой, регулирование отношений хозяйствующих субъектов региона, управление использованием региональных ресурсов, экономическая безопасность.

Основой информационного обеспечения этих задач являются ресурсы, характеризующие регион или муниципальное образование. На базе этих ресурсов: осуществляется обработка и агрегирование данных по объектам, субъектам, функциям, процессам; готовится аналитическая, прогнозная, справочная, другая агрегированная информация, необходимая органам власти как для оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в регионе и стране, так и для выработки стратегии управления.     Для обеспечения экономической безопасности и решения возникающих проблем, требуется скоординированные действия, которые не могут быть выполнены только органами федеральной исполнительной власти. Для этого необходимо иметь систему координации деятельности в области обеспечения безопасности, распределенную по уровням федерального, регионального и местного управления, отражающую структуру научно-технических и социально- экономических проблем в области безопасности. К таким проблемам на региональном и муниципальном уровне можно отнести:

1.Прогнозирование угроз информационной безопасности на основе моделей таких угроз применительно к различным направлениям обеспечения безопасности для использования потребителями независимо от их ведомственной принадлежности.

2.Обеспечения защиты регионального и муниципальных информационных ресурсов, в том числе различных видов конфиденциальной информации.

3.Формирование единой политики в области систематизации, учета и обеспечения доступа к государственным и негосударственным информационным ресурсам региона.

4.Создание общедоступных информационно-телекоммуникационных средств и систем в регионе.

5.Обеспечение защиты от распространения ложной и недостоверной информации, информационно-психологических воздействий на органы государственной власти и местного самоуправления по различным каналам.

6.Создание систем защиты информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам.

7.Разработка мероприятий по охране и обеспечению живучести важнейших объектов информационной инфраструктуры региона в условиях угрозы терроризма.

8.Подготовку и повышение квалификации специалистов в области обработки.

Каждая из перечисленных проблем требует специфических подходов и методов решения. Общая координация решения перечисленных проблем может осуществляться Научно-техническим советом по проблемам информатизации администрации Субъекта Российской Федерации, а решение конкретных организационных и технических вопросов координации целесообразно возложить на информационно-аналитическое (техническое) подразделение.

Следует отметить, что имеется избыток информации, поэтому информация, которая ежедневно ложится на стол высших руководителей организации, должна быть краткой, конкретной и предлагать возможные варианты реагирования на нее.

Современное программное и техническое обеспечение позволяет систематизировать как внутренние, так и внешние источники информации. К внутренним источникам информации можно отнести:

-транзакционные системы, предназначенные для операционной работы;

-система регионального электронного документооборота;

-документы из электронных хранилищ;

-документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации можно отнести:

-информационные агентства, поставляющие данные как в электронном виде, так и на бумажных носителях;

-законодательные и регулирующие органы;

-стейкхолдеры организации, представляющие данные в электронном виде или на бумажных носителях.

При формировании информационных баз: предварительно проводится обследование внутренних и внешних источников информации; оценивается объем и содержание сведений; анализируются требования к структуризации информации и возможности ее поддержания.      

Сбор информации из внешних и внутренних источников осуществляется по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Для работы с бумажными документами создаются технологии формирования электронных копий в рамках электронного архива, а также предусматриваются методы анализа неструктурированной и слабоструктурированной информации, включая ее поиск и доставку по запросу пользователя.

При распределенной архитектуре организации и ее информационных ресурсов должна быть обеспечена возможность получения информации из различных территориально разнесенных источников.

Данные, поступающие в систему, как правило, фильтруются, проходя следующие этапы преобразования:

-проверка корректности (внутренняя непротиворечивость данных, безопасность внесения данной записи для системы в целом);

-реформатирование (приведение к общему формату в соответствии с принципом интегрированности данных и информации);

-фильтрация и агрегирование данных;

-исключение дублирования данных;

-датирование данных (обязательное внесение метки данных в соответствии с принципом историчности).

Информационная база создается с учетом предметной ориентации данных, историчности, интегрированности и неизменяемости во времени, при этом данные структурированы в зависимости от уровня агрегирования.

Для обеспечения функционирования базы требуются развитые программно-технологические средства ведения и поддержания данных. Как правило, предусматриваются и согласовываются структуры данных и метаданных как в целом для системы поддержки принятия решений (внутренний стандарт), так и для каждой из рассматриваемых автономных задач в рамках многоуровневой организации хранения информации.

Основные потенциальные пользователи информации являются среднее и высшее звено управления, системные аналитики.

Аналитиков интересуют не только и, быть может, не столько одномерные (одноаспектные) запросы, сколько сложные запросы с несколькими аспектами анализа и множественными связями. Такие запросы могут быть описаны заранее, хотя делать это не всегда удобно из-за непредсказуемости. Наиболее интересным результатом от аналитических инструментов является прогноз на будущее и наличие механизмов моделирования по схеме "что будет, если".

Стержнем информатизации является система поддержки принятия решений (СППР), конструктивно служащая надстройкой над учетными и информационными системами. Она призвана обеспечить принятие обоснованных решений в соответствии с миссией, стратегическими и тактическими целями.

Основой такой системы являются:

-получение статистических данных и информации аналитического и сводного характера, как из внутренних, так и из внешних источников для экономических и финансовых оценок, сопоставление планов, разработка моделей и составление прогнозов;

-формирование и эксплуатация во взаимодействии с руководством соответствующей системы информационных процессов.

Система должна обеспечивать методическую и информационную поддержку принятия решений по ключевым показателям экономической безопасности высшего руководства на основе оперативного анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это предполагает ситуационное и регламентное прогнозирование, мониторинг, анализ и корректировку деятельности.

К интерфейсу пользователя предъявляются повышенные требования:

-организация интерфейса по схеме: работа в автоматическом и интерактивно-исследовательском режимах;

-русскоязычная среда работы пользователя;

-дружественный графический многооконный пользовательский интерфейс;

-легкодоступная система помощи и обучения;

-использование графической интерпретации исходных данных и результатов обработки;

-использование специализированной аналитической графики;

-интегрированность с приложениями оперативных систем на уровне пользовательского интерфейса;

-защита от несанкционированного доступа;

-переносимость объектов пользовательского интерфейса.

Существенным фактором, является настраиваемое использование графического интерфейса.

Система должна иметь большое количество разнотипных двумерных и трехмерных графоаналитических элементов и специализированной аналитической графики. К последней могут быть отнесены двумерные и трехмерные линейные, символьные и полостные графики, круговые и квантильные диаграммы, гистограммы, периодограммы и многомерные спектры, корреляционные поля, кубы и т. п.

Полезно иметь в системе презентационную, например, ленточную графику, возможности графической анимации изображений, а также интерактивный графический анализ данных. Кроме этого в системе должен быть настраиваемый генератор отчетов и система автоматического формирования отчета по результатам анализа в избранной пользователем форме, а также некоторые другие возможности пользовательского интерфейса.

Таким образом, особый статус в современных информационных бизнес-системах, имеют информационные системы руководителей (ИСР): она должна быть минимально требовательна к своему пользователю; ИСР должна быстро видоизменяться специалистами в связи с новыми задачами, формулируемыми высшим руководством региона; пользовательский интерфейс должен быть понятен без дополнительных пояснений и выдержан в терминах, привычных руководству; ИСР должна быть ориентирована на реализацию оперативного доступа руководства и ответственных лиц, принимающих решения, к текущим данным, наиболее адекватно отражающим ситуацию в регионе. В целом информация должна быть предварительно обработана и представлена в агрегированном виде, допускающем дополнительное оперативное уточнение, а диалоговый интерфейс позволял оперативно просматривать данные по широкому набору контролируемых показателей. При этом в зависимости от ситуации число показателей может быть очень небольшим, например, в случае анализа пороговых значений показателей.

Возможности ИСР помогают руководителю:

-сконцентрироваться на показателях экономической безопасности, существенных в данный момент;

-составить собственную, не навязанную аналитиками точку зрения;

-анализировать различные показатели региона, такие как финансы, персонал, организационная структура или инвестиции;

-оперативно оценивать ситуацию, и принимать стратегически обоснованные решения.

    К основным преимуществам ИСР можно отнести:

-получение концентрированной информации для принятия решений;

-ориентация ИСР на анализ состояния региона за счет использования систематизированной информации из внутренних и внешних источников;

-адаптируемость под пользователя или группы пользователей;

-использование современных программно-технических средств, в том числе графических и многооконных возможностей;

-оперативность при подготовке качественной и актуальной информации для управленческих решений;

-ИСР позволяет объединить все информационные ресурсы, обеспечивая руководителя оперативной информацией.

Мотивацией для внедрения ИСР является:

-совершенствование стратегического управления регионом;

-улучшение оперативного управления регионом;

-повышение качества используемой информации.

Типовая ИСР внешне представлена системой информационных и навигационных экранов руководителя, которые отражают интегрированные результаты мониторинга деятельности региона.

Наиболее развитые системы, ориентированные на концепцию контроллинга стратегического управления регионом, могут включать в себя блоки планирования различного уровня: оперативного, тактического, стратегического.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.