Работа рук в прямой гребле                                                             16 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Работа рук в прямой гребле                                                             16

2019-10-25 139
Работа рук в прямой гребле                                                             16 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

С чего начать                                                                                           4

Сплав вне лодки                                                                                    5

Безопасность                                                                                           7

Чтение воды                                                                                           9

Опасности                                                                                                 10

Чтение бочек                                                                                          12

Первые гребки                                                                                       13

Прямая гребля                                                                                       14

Прямой гребок                                                                                      16

Работа рук в прямой гребле                                                             16

Движение вперед                                                                                17

Скольжение                                                                                            18

Контроль крена                                                                                      19

Дуговые гребки                                                                                     20

Выбор стиля дугового гребка                                                          22

Управление вращением каяка                                                       23

Управляющие гребки                                                                         24

Обратная гребля                                                                                   25

Расположение гребка                                                                         26

Работа веслом                                                                                        27

Опоры                                                                                                        28

Эскимосский переворот                                                                    29

Зачем голова при эскимосе                                                             30

Техники эскимоса                                                                                 30

Переворот из перпендикуляра                                                       31

Переворот с дуговым движением                                                33

Заход в улово                                                                                          34

Траверсы                                                                                                  35

Серфинг                                                                                                    36

Секреты успеха                                                                                      36

Снаряжение                                                                                            38

Сложность рек                                                                                        45

Принципы родео каякинга                                                               46

Элементы родео каякинга                                                                50

История эскимоса                                                                                 59

Принципы эскимоса                                                                            60

Виды эскимоса                                                                                      62

Учим эскимос                                                                                         66

Эскимос в реальности                                                                         68


С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Самоспас - аварийное катапультирование

В первые дни занятий каякингом следует научиться самоспасу и оттренировать его. Это процесс покидания лодки и всплытия после оверкиля. Под водой старайтесь находиться не более 5 – 10 секунд.

Ваше будущее как каякера зависит от способности расслабиться в лодке. Это, в свою очередь, требует чувства комфорта, даже под водой. Тренируйте самоспас до тех пор, пока не будете делать его в спокойной и обдуманной манере.

Не беспокойтесь о том, как бы вылезти. Звучит безумно, но все же если вас это беспокоит – проделайте следующее. Сядьте в каяк под водой. Переверните лодку и, маневрируя вокруг, просуньте ноги в упоры. Для начала можно не одевать юбку.

Изучите эти пять шагов мысленно, прежде чем практиковать самоспас:

Задержите дыхание и согнитесь (не думайте пока о весле). Наклон вперед помогает сориентироваться и обезопасить себя.

Стукните по дну 3 раза, обхватив борта руками. Это поможет сориентироваться и, главное, успокоить процесс самоспаса.

Найдите руками края кокпита у ваших бедер, затем, двигая руки вдоль кокпита, найдите срывную стропу. Потяните стропу вперед и вверх.

Передвиньте руки назад к бедрам и столкните лодку с ног (похоже на снятие штанов).

Вынимайтесь из лодки, пока ноги не освободятся и спасжилет не начнет поднимать вас на поверхность. Оставайтесь наклоненным вперед и подтянитесь на поверхность, держась за лодку.

Обычно, когда происходит неудачная попытка, она вызвана конструкцией лодки старого дизайна с маленьким кокпитом или же отклонением тела назад. Попытки отклониться назад и выплыть быстрее на поверхность увеличивают панику и могут запутать ноги, что делает самоспас более сложным и поспешным делом, чем необходимо.

После серии самоспасов слейте с кем-нибудь воду из лодки. Затем, можно попробовать сливать воду, поднимая один и опуская другой конец лодки.

Будьте особо осторожны, поднимая лодку, когда вы мокры и вам холодно, или когда в лодке много воды. Поднимайте ее ногами, чтобы избежать травм спины!

Равновесие и крен

Очевидно, что контроль равновесия – важная часть спорта. Если ваше тело сковано сверху до низу, вы перевернетесь!

Что бы быть сбалансированным, а значит и эффективным, вам понадобиться правильная посадка в лодке. Сядьте удобно грудью вперед, приподняв подбородок. Проверьте, не портит ли посадку теснота лодки, также теснота в ногах сделает прямую посадку сложной. Для легкой балансировки и гибкости пользуйтесь всем спектром гребков. Аккуратно разомните мышцы до и после гребли.

Все гребки должны выполняться комфортно перед собой. Это не позволит рукам и плечам растянуться или попасть в неудобное положение. Если необходимо сделать гребок к самой корме, просто разверните торс, держа локти низко и перед собой.

Каждый раз, садясь в каяк, адаптируйтесь к стабильности данной лодки. Для этого, держа весло низко и не перевешивая на край, покачайте легонько каяк и вы найдете его достаточно устойчивым.

Многие важные управляющие гребки требуют задания крена. Настоящие профи не делают никакой опоры на весло, даже при максимальных кренах.

Крены могут быть разделены на три категории: закантовка, это лучший тип; вывешивание корпуса, которое никуда не годится и смесь двух типов, которая только иногда правильна.

Сочетание закантовки и вывешивания предназначено для тяжелых лодок, которые иначе не накренить, а каяк в большинстве случаев не тяжел и для сохранения равновесия требуется опора весла, что не оправдано для большинства ситуаций.

Вывешивание оставляет лодку ровной при наклоне корпуса гребца. Это характерно для начинающих. К несчастью, ровная лодка противоречит цели крена, а наклон корпуса не есть крен лодки.

Закантовка

Не опуская весла в воду, наклоните лодку. Для этого переместите свой вес на одно из бедер и регулируйте высоту крена поднятием противоположной коленки.

Почувствуйте, как вес и давление переходит с двух ног на одну. Тело держите спокойно, расслабленно, голову расположите по центру лодки. Меняйте крен с одного на другой, попытайтесь остаться в положение крена как можно дольше. Если получается – попробуйте грести вперед, сохраняя небольшой крен.

Большинство гребцов слышали основное правило, что ноги следует держать ближе к поверхности. Это первое правило защиты ног от заклинивания, вызванного попыткой встать на дно. Такая защитная стратегия важна, но она не единственная вещь, о которой нужно знать!

СПЛАВ ВНЕ ЛОДКИ

Сплав вне лодки осуществляется в нескольких разных стилях: защитном, агрессивном, а также при помощи специальных техник захода в суводи, преодоления завалов, топляков, сливов и сплава в большую воду.

Агрессивное плавание

Если необходимо больше мощи – перейдите на агрессивную технику. Перевернитесь на живот и плывите кролем. Дышите со стороны ниже по течению, чтобы избежать вдыхания воды. Этот стиль сильно изматывает, так что годится для коротких и интенсивных сплавов. Использование брасса или боковых гребков улучшит осмотр, но замедлит движение.

Любое плавание требует тренировки, чтобы не выдохнуться на первых гребках. Агрессивный кроль особо важен для рек с глубокой турбулентной водой. Если вы видите, куда вам надо – стремитесь туда!

Вертикальные сливы

Идея преодоления сливов такова: свернуться клубком, чтобы избежать заклинивания ног под сливом. Эта техника касается широких чистых сливов.

Сплав по высокой воде

Лучше всего избегать продолжительных сплавов в пороге, особенно в холодной паводковой воде, где много топляка и завалов. Оказавшись в воде, используйте малейший шанс, чтобы из нее выбраться. Вам необходимо оценить поток, чтобы решить что безопаснее – остаться в воде с лодкой или бросить ее для агрессивного спасения. В крупных потоках вам может понадобиться помощь для выхода на берег и ваше счастье, если группа обладает навыками спасработ.

Еще одно предостережение

Часто оказываешься в воде, когда меньше всего ожидаешь. Подготовка к плаванию начинается, когда вы одеваетесь на воду. Холодная вода и переохлаждение – очевидная опасность снежных непогожих дней. Но и хорошая погода может быть обманчива. Измерьте температуру воды и оденьтесь соответственно ей.

Удобные качественные шлемы и спасжилеты – элемент правильной подготовки к сплаву. Все должно обтекаться, на снаряжении не должно быть мест, куда может набраться вода или чем вы можете зацепиться.

САМОЗАЩИТА НА БУРНОЙ ВОДЕ

Удачный сплав по сложной реке не всегда то, чем можно натренировать свои навыки. Наоборот, старайтесь бросить себе вызов на простых реках, отрабатывая там сложные технические приемы, типа траверсов и серфинга. Каякеры и достаточно хорошие слаломисты так и отрабатывают свои навыки. Осознание своих способностей и приложение их к соответствующим рекам – лучший путь к безопасному сплаву.

Правда

Как профессиональный инструктор, я верю, что можно оградить студентов от ненужного беспокойства путем тренировки навыков в логической ободряющей последовательности. Схема занятий на день включает тщательно контролируемый самоспас и инструкции по технике безопасности. К несчастью упомянутый молодой человек прибыл с неправильными представлениями о безопасности в спорте. Его благонамеренные друзья послали его куда подальше с его необоснованными щенячьими страхами. Они даже стали делить права наследства на его посмертный банковский счет.

"ты боишься утонуть в озере?", спросил я. "нет", пробормотал он. "тогда на реке?" настаивал я. "ну..." он замолк. "как ты думаешь, сколько из 150,000 человек, ежегодно путешествующих по нантахале, утонуло?" спросил я, представляя, как в его уме проносятся цифры с двумя нулями. "два случая за двадцать лет", пояснил я. "никто не был каякером, а один был без спасжилета."

Зразу после случившегося я объяснил всему классу пять предотвращаемых причин смерти, которые привили нашему спорту репутацию рискованного.

Первое - алкоголь, это банальная причина несчастных случаев. Если вы занимаетесь спортом в здоровом коллективе с нормальным тренером, то это не будет проблемой.

Второе - отсутствие плотно лежащего спасжилета. Мы об этом уже упоминали.

Третье - отсутствие предварительного обучения, что является причиной 95% случаев. Именно затем и нужен этот курс, чтобы не сделать такую ошибку.

Четвертое - паводковые реки, они частые убийцы. Жаль, что сейчас середина пятилетней засухи, а то мы бы с радостью приняли высокую воду, т.к. Реально паводки не так уж опасны, если пройти соответствующую подготовку.

Пятое - переохлаждение... Инструктор, стоящий по пояс в воде в течение трех часов с объяснением эскимосского переворота – в гораздо большей опасности, чем вы, главное правильно одеться. После краткого обзора убийственных причин, я заметил, как у всех расслабились плечи и занятие завершилось с улыбками на лицах.

Как побороть страх

Обычный способ усугубить страхи – идти с группой, отличной в опыте и страхах, нежели ваши. Вот пример, когда группу сержантов срочников по приказу командования отправили в рафт-тур. Командир пожелал, чтобы инструкторы провели их по дикой реке, где много риска. Понятно, что по прибытии мало кто из сержантов вообще выказали желание путешествовать. В результате, рафтинг оказался более осторожным, нежели другие подобные.

Жаль, но самое распространенное условие страха – жены и подружки, когда женщину вовлекают в спорт за компанию. Часто в такой ситуации ей достается малоподходящее по размеру, передающееся из рук в руки снаряжение, она получает меньше инструкций и знаний. Надо сказать, что таких же мужчин не меньше. Ходите с людьми одного с вами уровня и интересов.

Имея дело с боязнью воды, помните, что страх это прочно укоренившийся защитный механизм, созданный для вашей безопасности. Ужасные ощущения, которые вы испытываете ни что иное, как дополнительная энергия для борьбы. Вместо восприятия себя, как нервничающего, думайте о дополнительных силах. Вызывайте в памяти случаи успешного прохождения порогов, а не циклитесь на худшем.

Боязнь воды проходит по стандарту любого страха: неразбериха, отсутствие специального понимания позволяет сознанию производить нервозность, беспокойство и эмоции страха. Специальное определение возможного риска и точный выбор места и пути сплава позволит оседлать ваши страхи. Очень немного опасностей таится в каждом пороге и знание того, когда беспокоиться не стоит, несомненно, сделает большую часть спорта более приятной.

То, как вы смотрите при гребле, влияет на то, как на вас при этом воздействует вода, чем больше вы видите, тем большим контролем над ситуацией обладаете. Чайники склонны смотреть лишь на нос каяка и совсем немного вперед. Среднеподготовленные способны видеть улова у берега и неплохо видят порог. Профи, заходя в улово, изучают все ниже по течению на предмет опасности и выше по течению по поводу других лодок. Развитие этой способности реально может повысить уровень других навыков.

ЧТЕНИЕ ВОДЫ

На первый взгляд боязнь воды выглядит как просто адреналин от возможной аварии на валах и высоких сливах. Но это только часть опасности. Чтение реки вырисовывающее то, как будет вести себя лодка и где нужно идти оказывается полезным. Этот навык требует значительного опыта, хотя в большинстве идеальных обучающих ситуаций все, чем грозит неверное прочтение – оверкиль и просто наезд на камень.

Как читать воду

Идентификация основных черт реки – важная часть сплава по бурной воде. Это знание ограждает от опасности и позволяет понять основные маневры на воде, равно как и дружелюбность тех или иных черт.

Помню свой первый день за рулем автомобиля на курсах вождения. Держа курс по школьному автодрому, я не отрывал глаз от капота машины. Вскоре машину вынесло на обочину, инструктор заграбастал руль, крича мне смотреть на дорогу. После этого он прочитал мне длинную лекцию о том, как это делать.

Изучение гребли может представить подобный опыт. Чтение реки и дороги имеют много общего. Ключ к чтению воды находится в повышении взгляда! Не смотрите прямо перед собой на нос лодки. Смотрите туда, куда хотите попасть и на то, что на этом пути лежит.

Что следует высматривать? Просто: хорошо заметные камни, знаки на воде, говорящие о подводных камнях, опасности. Сканируя порог, посмотрите далеко вниз, чтобы выяснить, где заканчивается струя. Заходит ли основная струя в порог с одной стороны, но выходит в валах бросающих в другую сторону? Вы можете увидеть камни, преломляющие поток. Понять, почему струя изменилась – ключ к пониманию порога. Инструктор может помочь определить опасности, такие, как камни с карманом или сваи от моста.

Ветки деревьев

Ветки деревьев образующие завалы и топляки – одна из самых опасных вещей на реке. Ищите торчащие ветки и необъяснимые течения, они говорят о топляке. Научитесь определять потенциально опасные места, затем сконцентрируйтесь на том, куда вам надо, а не на том, что нужно обойти.

Обучение чтению занимает время и требует практики, так что гребите согласно своим навыкам и опыту и не волочитесь за другими лодками. Лучше пройдите простые и безопасные пороги, выбирая свой путь.

Надводные камни

Начинающие гребцы часто напуганы камнями в реке. Они не кусаются и на деле редко опасны. При гребле они легко видны и огибаемы. Если же вас наносит на камень бортом, то важно правильно действовать. Наклоните тело в сторону камня и задайте такой же крен лодке, даже положите на камень руку или весло. Вода, напирая на камень, образует отбойную струю, которая поможет избежать серьезного столкновения. Камень с отбойником более безобиден, чем с карманом, так что научитесь различать их.

Суводи

Ниже камней находится зона условно стоячей воды, называемая суводью или уловом. Это убежище гребца от потока и самая важная черта воды, которую нужно знать и понимать. Улова используются для остановки и отдыха, для разведки порога далее и доступа к прикольным плэйспотам.

Бочки

Бочка образуется водой переливающейся через подводный камень. Результатом одинаково может быть и вал и бочка, в зависимости от количества переливаемой воды. Если воды немного, то за камнем образуется надежная, очень спокойная суводь и поверхностная бочечка. Если воды больше, то получается настоящая бочка – валоподобная формация с белым пенистым противотоком.

Для оценки бочки, посмотрите ниже. Похожа ли она на вал с мощным, но очень коротким противотоком и достаточно наклонным входом? Или же она ровная с линией горизонта на крутопадающем сливе и далеко идущими пузырьками воздуха за бочкой? Эта бочка наименее дружелюбна. Количество воды в противотоке – мера мощи бочки. Если видно, что за бочкой нормальное течение, то бочка будет больше похожа на вал, это говорит о достаточной глубине реки. Чем больше бочка напоминает вал, тем безопаснее она. Пульсация белой воды и струя или валы сразу за бочкой – положительные характеристики.

Если ваш путь лежит через бочку, постарайтесь пробить ее прямо, перпендикулярно ее линии. Погрузите лопасть весла за основным противотоком и погрузите его поглубже, чтобы поймать подводную струю. Гребите вперед!

Линия горизонта

Случается, что вода как будто исчезает за сливом. Линия горизонта говорит о высоком сливе, который лучше просмотреть с берега. Из безопасного места найдите самые большие валы в основной струе. Обычно, они направят вас в чистую струю и море удовольствия.

ОПАСНОСТИ НА РЕКЕ

Описываемые опасности заставляют гребца прилагать к реке особую манеру поведения. Чувство воды у опытных каякеров основано на таком подходе.

Не позвольте данному описанию запугать вас. Ваша задача ясно представлять опасность, понимая, когда она является фактором вашей безопасности. Если вам необходимы дальнейшие пояснения, попросите вашего инструктора объяснить все на примере ближайшей реки.

Заклинивание ног

Заклинивание ног – застревание ступней в камнях на дне реки. Причина заключается в попытке встать на ноги, когда вас несет вниз по течению вне лодки, обычно на глубине по грудь или по бедра. Избежать этого просто – оставайтесь в защитной позиции (на спине, ноги у поверхности вниз по течению), пока глубина не станет ниже колена. Практикуйте агрессивное плавание по порогу на спине, смотря между ступней на ту часть реки, которую надо избежать. На больших глубинах практикуйте свободный стиль на животе. В чистых сливах выше 1 метра группируйтесь в клубок.

Топляки и завалы

Топляки и завалы – деревья или отдельные ветки в потоке, который проходит сквозь и грозит наткнуть вас на сук или утянуть и зацепить под воду. Завалы образуются при падении деревьев от старости, наводнений и ураганов. Обычно они располагаются вдоль поросших лесом берегов, у ручьев после паводка, часто на внешней стороне поворота реки и на реках с малой посещаемостью. Всегда будьте готовы к встрече с завалом или топляком, обращайте внимание на колышущиеся ветки и прутья, а также изменения в потоке.

Искусственные препятствия

Все, что на реке сделано при участии человека опасно и является непременным фактором тревоги, т.к. Природные творения намного безобиднее. Остерегайтесь свай от мостов, небольших плотин, выброшенных автомобилей, любого хлама, часто находимого в населенке, под мостами и на разрушенных дамбах. Выработайте привычку не отвлекаться от воды, избегайте всего подозрительного!

Острые камни

Грозят натыканием и травмами. Избегайте острых камней, которые потенциально могут привести к разлому лодки после натыкания, или же вообще свернуть вас в каяке. Отработайте рефлективное задание крена и наклон корпуса в сторону камня и потянитесь к нему всем телом. Тренируйте этот навык вместе с инструктором на несильной струе до тех пор, пока он не станет инстинктом.

Камни с карманом

Форма таких камней заставляет струю уходить под воду и даже под сам камень. Научитесь отличать их по темной тени на верхней по течению стороне камня, отсутствию отбойного вала, а также по отсутствию ожидаемой суводи ниже. Самые опасные камни обычно упоминаются в описаниях и лоциях.

Зацепы

Существует вероятность зацепки каяка петлями или обвязкой. Тренируйте самоспас и критически оценивайте свое снаряжение и экипировку на предмет зацепов. Относитесь к болтающимся веревкам как к потенциальной опасности, плотно упаковывайте их и носите нож на всякий случай.

Бочки

Бочки-убийцы обычно имеют противоток от полутора метров. Бочки в форме вала выглядят страшнее, но обычно менее опасны, чем те, в которых вода ровно движется вверх по течению. Бочки за плотинами, стабильные и прямые бочки гораздо опаснее косых.

Возвращаясь к основам

Носите шлем и научитесь прижиматься к передней деке после переворота. Одевайтесь согласно температуре воды.

Пульсация - это хорошо

Это признак того, что периодически возникают струи прорывающие противоток. Поймав такую струю, вы выйдете из бочки. Хуже, если бочка широкая.

Ширина - это плохо

Худший пример – невысокие плотины и дамбы, с их шириной, длиной противотока и отсутствием выходящей струи. Признак – линия горизонта. Попав в такую бочку практически очень сложно выгрести на край.

Подковообразность

Для определения этой характеристики нужно посмотреть на бочку сверху. Если края бочки направлены вниз по течению, то противоток будет стремиться в сторону вершины бочки, так образуются котлы. Бочка с вершиной ниже по течению имеет снос в ее же сторону и вся вода проходит через эту вершину, поэтому, если бочка настолько мощная, что до струи не докопаться, то и рассчитывать на выход в сторону края не приходится. Единственный путь в таком случае – мимо бочки или же выход вверх килем. Если из последней бочки еще можно как-то выйти, то из котла можно не выйти совсем.

Здесь все зависит от величины слива и бочек, если слив не большой, то подковообразная бочка по течению не образует мощного котла и в этом случае подводная струя позволит без труда выгрести на край против противотока. Бочка против течения в этом случае может оказаться менее приятной. При условии мощного высокого слива и бочки все наоборот.

Редкие случаи

Если края бочки закрыты, например, упираются в стену, то это действительно нехороший признак.

Другой случай – бочка с необыкновенно сильным противотоком, что вызвано наличием подводного камня в бочке, от которого отражается в обратном направлении основная струя. Многие плотины и дамбы сконструированы по этому типу, что делает их сверхопасными.

Что делать

Умные каякеры никогда не прыгают со сливов на авось. Если просмотр с воды ограничен и не дает полного представления о воде, остановись и найди место получше. Просмотр – уважаемое мероприятие и хорошая возможность поделиться друг с другом знаниями.

Слав по бочке в виде вала может быть удовольствием... Но с длинными бочками все не так. Если вас задержало в такой бочке, не старайтесь просто остаться на поверхности. Меняйте свою форму, это может выплюнуть вас из бочки. Самая надежная система – агрессивное плавание к краю бочки или же выше по течению, где можно поймать струю проходящую под бочкой.

ПЕРВЫЕ ГРЕБКИ

Хват весла... Держи весло особо!

То, что лопасти весла находятся под разными углами друг к другу, определяет хват весла. Одна рука, ведущая, зафиксирована, т.е. Держит цевье крепко и не передвигается. 95% каякеров в США с правым хватом. Некоторые гребцы предпочитают левый разворот весла. Однако, существует немного доказательств того, что гребля веслом с левым разворотом облегчает обучение, независимо от того, левша вы или правша.

Ваша ведущая рука зажимает цевье пальцами кистей так, что длинные косточки находятся на одной линии с лопастью. Другая рука держит весло расслабленно и оно может проворачиваться в ней.

Проверьте ширину хвата. Если поднять весло над головой и согнуть руки, в локтях должен образоваться угол в 90°. Поначалу это может показаться несколько корявым, но, со временем, вы оцените преимущества в прилагаемой к веслу силы и контроля. Сдвиг угла на пару градусов не страшен, но больший сдвиг ограничит вашу силу.

Иногда, важно быстро и точно схватить весло, особенно после эскимосского переворота или для экстремальных трюков. От этого может зависеть сохранность ваших плеч. Промаркируйте позиции для рук на весле для облегчения задачи.

Избегайте слишком сильно обхватывать весло, расслабляйте пальцы верхней руки на каждом гребке. Позвольте веслу проворачиваться свободно в неведущей руке. Овладейте навыком контроля весла при помощи указательного пальца на ведущей руке, давая остальным пальцам отдых.

Только одна рука должна позволять веслу проворачиваться достаточно свободно, иначе в гребках не будет гармонии, вы ограничите свою подвижность и заработаете болезни суставов.

Консервативные школы требуют 80° или 90° разворота лопастей, в этом случае необходимо овладевать правильной техникой хвата для эффективной гребли. Нынешняя популярность 45° и 60° разворотов практически устранила проблемы с запястьями, но создало проблемы другого плана. Осталась необходимость расслабления руки для всех гребков, кроме самых вертикальных. Многие гребцы ограничивают свои возможности сильным хватом сразу в двух руках, отчего гребки с разных бортов различаются по развороту лопасти в воде, что уменьшает эффективность гребли и оставляет навыки гребца без развития.

Ваши первые гребки

Допустим, вы гребете правым разворотом. Каждый гребок сочетает в себе толчок одной рукой и подтяг другой. Параллельная лопасти ориентация длинных косточек пальцев на ведущей руке позволяет двигать лопасть с правой стороны в желаемом направлении. Левая рука в это время проталкивает весло вперед, действуя на лопасть рычагом. Гребок с левой стороны начинается с выгибания запястья правой руки вниз, как газование на мотоцикле. Это движение поворачивает левую лопасть в позицию для прямого гребка. Во время этого гребка вы подтягиваете лопасть левой рукой, а правой толкаете. Расслабив левую руку верните весло в позицию для правого гребка.

Обычная ошибка при гребле – смертельный хват с обеих сторон одновременно. Это выматывает и неэффективно. Помните о расслаблении верхнего хвата на каждом гребке, позвольте веслу свободно вращаться между гребками.

Все гребки должны осуществляться впереди тела. Это предотвратит растяжения и неудобные позиции. При гребках до самой кормы всегда разворачивайте торс.

Правильный хват весла увеличивает силу гребков и уменьшает вероятность болезней суставов. Держите ведущую руку фиксировано, всегда готовой к оптимальному подтягу лопасти. Позвольте веслу свободно вращаться в другой руке. Избегайте слишком сильно сдавливать весло, расслабляйте верхнюю кисть.

Концепции гребков

Все гребки основаны на двух важных принципах. Первое – ваши плечи и торс первостепенный источник силы, а не ваши руки. Второе – необходим прочный и оптимальный хват перед любым гребком.

Относитесь к своему торсу, как к двигателю, к рукам как к передаче, направляющим, а к веслу как к колесам. Слишком часто гребцы делают руки двигателем и не получают должной мощности. В результате уставшие руки и неэффективные гребки.

Напомню еще раз, ваш торс и плечи – главный источник силы.

ПРЯМАЯ ГРЕБЛЯ

Основы прямой гребли

Для морского каякера, например, день гребли – значительный вызов. Знание нескольких специальных техник гребли снимает излишнее напряжение с тела, позволяет идти на одном уровне с друзьями и формирует уверенность.

Секрет эффективной прямой гребли во вращении туловища, которое задействует его большие мышцы, а не маленькие мышцы рук. Для гребка приготовьтесь вращать грудную клетку. Чем больший угол вращения вы можете задать, тем лучше. Затем используйте силу ног и туловища по мере вращения в гребке.

Простой способ освоить это движение – перед зеркалом, так чтобы была видна степень вашего вращения. Этот способ позволит вам оттренировать движение перед тем, как придется думать о стабильности каяка и удержании его на ровном курсе.

Самый эффективный гребок происходит тогда, когда вы относитесь к веслу, как к неподвижному элементу в воде и при этом проталкиваете себя и лодку мимо весла. Это почти, как если бы перед вами находился ряд закрепленных палок, а вы передвигались бы за счет последовательного хватания этих опор и проталкивания лодки движением торса, передавая усилие на каяк через упоры (бедренные и пяточные). Протаскивайте лодку к посаженной в воду лопасти и вынимайте ее, когда она достигает бедра.

Посмотрим на качества хорошего гребка. Сконцентрируйтесь на полном и твердом помещении лопасти в воду до начала притяжения себя вперед. Лопасть должна входить в воду чисто, с минимумом брызг и оставаться под водой на протяжении всего гребка. Для увеличения скорости сократите время проноса лопастей по воздуху между гребками, но сохраните тот же строгий стиль гребка.

Для упражнений можно попробовать двигаться вперед только за счет вращения туловища без сгибания рук. Другой вариант – намеренно выдерживать паузу перед помещением лопасти в воду. Это усиливает чувство вращения корпуса и должной установки лопасти в воде. Сфокусируйтесь на вращении туловища, притяжении к лопасти своих бедер и на скольжении по воде без шатаний.

Позиция рук

Рассмотрим ближе позицию рук для прямой гребли. Одинаково опытные гребцы обожают дискуссии о том, как держать руки – с высокой позицией верхней руки или чисто по туристски в невысокой позиции для обеих рук.

Для коротких дистанций и высоких скоростей чаще используют большой угол наклона весла к воде, при этом верхняя рука остается вверху на уровне от плечей до глаз. Особо важно это для серфинга. Для очень длинных расстояний приоритетом будет сохранение энергии. При этом верхняя рука и локти не выносятся высоко, сам гребок идет немного дальше бедер. Для длительных сплавов обычно предпочитают лопасти более длинные и узкие, используя широкий спектр техник гребли.

При любом гребке оставайтесь спокойными и расслабленными ровно на столько, чтобы прилагать оптимальные усилия. Расслабляйте верхнюю руку на каждом гребке. Раскрывайте несколько пальцев на верхней руке при толкании весла, чтобы облегчить давление на запястья. Также, хват нижней руки должен скорее напоминать крюк, а не полный жесткий захват.

Отработка прямой гребли это постоянный, даже бесконечный процесс. Тренируйтесь, обдумывайте каждую деталь гребли, развивайте плавные непрерывные движения, оттачивайте чувство скольжения по воде без раскачиваний и шатаний. Это позволит быть уверенным в том, что все ваши усилия продвигают вас вперед. Наилучший способ повысить эффективность гребков – следовать и подражать действительно плавному и скользящему гребцу.

ПРЯМОЙ ГРЕБОК

Вертикальность гребка

Важный элемент прямого гребка – движение лопасти строго вдоль борта. Такой стиль сводит к минимуму вращающий момент. Виляние лодки сведет на нет все ваши усилия по эффективной гребле!

Для уменьшения виляния используйте вертикальный гребок с высокой верхней рукой, что позволяет расположить лопасть ближе к борту. Вертикальным гребок смотрится спереди лодки.

Такое положение весла идеально для движения прямо. Однако, при этом уменьшается эффект от приложения вращения туловища и больше времени занимает переход на смешанные гребки. Старайтесь помещать лопасть близко к борту без вертикального расположения весла. Держите верхнюю руку на уровне между плечами и лбом, это более изворотливое положение и переход на смешанные гребки намного проще.

Пища для размышления:

1. Поэкспериментируйте с более и менее вертикальными гребками, сравните их. Ответьте на следующие вопросы:

2. Какой стиль вы выберете, поднимаясь вверх по течению?

3. Какой гребок более подходит для коротких лодок?

4. Какой стиль используют слаломисты?

5. Какой стиль используют для сплава по диким бурным рекам?

6. Какие еще преимущества вертикальности?

Подумайте над ответами самостоятельно, прежде, чем щелкать вопрос для получения ответа!

ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД

Стоп! Рекомендую попрактиковать дуговые гребки перед тем, как тренировать движение вперед. Лодки для белой воды созданы для вращения, так что в дальнейшем вас ждет больший успех в практике их разворота.

Возможно, при пе<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.