Способы оценки результативности: — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Способы оценки результативности:

2019-10-25 161
Способы оценки результативности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Учусь создавать проект»

Лейбас Галины Викторовны

Го года обучения

Возраст обучающихся 8-9 лет

Учебный год

 

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа  дополнительного образования «Учусь создавать проект» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./, «РОСТкнига», 2014г. (в двух частях)

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учащихся, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных задач. Быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить, грамотно работать с информацией. Быть коммуникабельными, контактными, сообща работать в разных ситуациях. И только использование новых информационных технологий позволит решить поставленные перед школой задачи. Такой инновационной технологией является метод проектов (Проектная деятельность). Программа обеспечивает не только успешное освоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю, друг к другу, способствует формированию позиции школьника.

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие обще-учебных умений и навыков обучающихся.

Задачи:

1.Обучающие:

Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности:

- знакомство с терминологией и технологией работы над проектом;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией;

- развитие желание представить результаты своей работы

Развивающие:

Создать условия для развития личности обучающихся:

- формирование позиции школьника;

- развитие познавательных способностей;

- развитие воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата;

-развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, умение работать в группе.

Компетенции

Данная программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления, где у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные учебные  действия:

- личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);

- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);

- познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения задач);

- коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

В процессе создания проекта у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Организация образовательного процесса

     Рекомендуемый возраст учащихся  8-9 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения и составляет 144 часа.

Количество детей в группе 1 года обучения 10 - 12 человек.

Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут с перерывом 10 минут. Занятия проходят 2 раз в неделю по 2 часа.

Формы и режим занятий

Форма занятия – групповая, индивидуальная

Методы: словесные, наглядные, практические. На занятиях используются: объяснение, беседа, рассказ, демонстрация, работа с  наглядными и дидактическими пособиями, практические занятия, работа в парах.

Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, предоставление отчётов о проделанной работе и результатов исследования, создание продуктов проектной деятельности и их презентация.

 Сроки проведения промежуточной аттестации: в первом полугодии – декабрь, во втором полугодии - май.

Требования к уровню подготовки учащихся

№ п/п Какие знания, умения, навыки контролируются по разделу программы Формы учета знаний, умений, навыков (тест, беседа, опрос и др.)
1. Знать: что такое техника безопасности Уметь: безопасно строить свою работу Тестирование, беседа,
2. Знать: какие бывают виды проектов Уметь:  выполнять операции анализа и синтеза, Беседа, опрос,
3. Знать: основные понятия при выполнении проекта; методы исследования Уметь: применять изученные понятия при решении практических задач; находить и собирать материал из различных источников Беседа, опрос,
4. Знать: основные этапы работы над проектом Уметь: выдвигать гипотезу Беседа, опрос,
5. Уметь: проводить исследования и описывать полученный результат Беседа, опрос, групповая работа
6. Знать: понятие Продукт проекта, виды продукта Уметь: создавать макет проекта Беседа, создание  макета
7. Знать: как правильно составить визитку к проекту Уметь: подготавливать мини-сообщение Беседа, опрос, групповая работа по составлению визиток
8. Знать: алгоритм работы над проектом Уметь: создавать и защищать свой проект Тест, защита проекта

 

П /п

Дата

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Примечание

Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности Практическая часть занятия/ форма организации деятельности

Раздел «1» - (2 часа)

1. 02. 09 Вводные занятия 2 Беседа-опрос Знакомство с обучающимися и программой обучения, расписанием работы объединения. Инструктаж по технике безопасности  

Раздел «2» - (20 часов)

2. 05. 09 Круг твоих интересов. Хобби 2 Беседа-опрос Обсуждение круга интересов обучающихся Участие в обсуждении вопросов,  значение слова «хобби» 3. 09.09 Круг твоих интересов. Хобби 2 Просмотр видеофрагмента об увлечениях.  Обсуждение видеофрагмента     4. 12.09 Виды проектов 2 Лекция-беседа   5. 16.09 Виды проектов 2 Лекция-беседа: Информационный проект Составление алгоритма 6. 19.09 Виды проектов 2 Лекция-беседа: Практико– ориентированный проект Составление алгоритма   7. 23.09 Виды проектов 2 Лекция-беседа: Ролевой игровой проект Составлен и е   алгоритма 8. 26.09 Виды проектов 2 Лекция-беседа: Исследовательский проект  Выдвижение гипотезы и последующей её проверки 9. 30.09 Виды проектов 2 Лекция-беседа: Творческий проект Составление алгоритма     03.10 Виды проектов 2 Лекция-беседа: Информационно – исследовательский проект Составление алгоритма   10. 07.10 Виды проектов 2 Лекция-беседа: Моно-предметный проект Составление алгоритма  

Раздел «3» - (28 часов)

11. 10.10 Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант 2 Лекция-беседа: Формы и методы организации исследовательской деятельности Учиться выбирать темы проектов 12. 13. 14.10 17.10 Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант 2 2 Лекция-беседа: Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические Опрос, групповая беседа 14. 21.10 Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант 2 Беседа-опрос Учится выбирать темы проектов 15. 24.10 Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант 2 Игра Выбор темы проектов   16. 07.11 Как собирать материал? Твои помощники 2 Оформление справочного материала по данной теме Отбор и анализ литературы по выбранной теме 17. 11.11 Как собирать материал? Твои помощники 2 Лекция-беседа: Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие  Составление алгоритма  работы с источниками информации 18. 14.11 Как собирать материал? Твои помощники 2 Лекция-беседа: Особенности чтения научно- популярной и методической литературы Подбор и оформление справочного материала 19. 18.11 Как собирать материал? Твои помощники 2 Опрос: Повторение. Давай вспомним Уметь выбирать основное 20. 21. 21.11 25.11 Проблема 2 2 Беседа: Знакомимся с понятием проблема: задача, преграда, трудность Видеть проблему 22. 28.11 Проблема 2 Ролевая игра Работа с текстом «Чиж». Проблема Вари.   23. 02.12 Проблема 2 Игра Работа с текстом «Чиж». Проблема чижа   24. 05.12 Проблема 2 Игра Предположения по решению проблем

Раздел «4» - (24 часа)

25. 09.12 Этапы работы над проектом 2 Лекция-беседа: Знакомство с понятием «этап» Составление памятки: Этапы 26. 12.12 Этапы работы над проектом 2 Беседа-опрос Разбор каждого этапа под руководством учителя 27. 16.12 Этапы работы над проектом 2 Беседа-опрос Разбор каждого этапа под руководством учителя 28. 23.12 Этапы работы над проектом 2 Консультация Составление памятки самостоятельного исследования 29. 30. 31. 32. 33. 26.12 09.01 13.01 16.01 20.01 Этапы работы над проектом 2 2 2 2 2 Консультация Консультация Консультация Консультация Консультация Проведение наблюдения, и расспросы взрослых,  анализ произведений поэтов и художников, обобщение полученных материалов, и подготовка к защите проекта. 34. 23.01 Гипотеза. Играем в предположения 2 Лекция-беседа Учиться выдвигать гипотезу 35. 36. 27.01 30.01 Гипотеза. Играем в предположения.            2 2 Игра Игра Игра «Превращения»- предположения: как головастик превращается в лягушку»

Раздел «5» - (26 часов)

37. 03.02 Исследовательская практика 2 Лекция-беседа Определение основной цели исследовательской работы 38. 06.02 Исследовательская практика 2 Беседа-опрос Определение основной цели исследовательской работы 39. 10.02 Исследовательская практика 2 Беседа-опрос Осмысливание задач проекта 40. 13.02 Исследовательская практика 2 Консультация Мини-выступления 41. 17.02 Исследовательская практика 2 Консультация   Интервью 42. 43. 20.02 27.02 Исследовательская практика 2 2 Консультация Мини - проекты 44. 45. 46. 47. 48. 02.03 05.03 12.03 16.03 19.03 Исследовательская практика 2 2 2 2 2 Консультация Консультация Консультация Консультация Консультация Занятия исследовательской работой 49. 23.03 Исследовательская практика 2 Ролевые игры   Применяем знания на практике: опыт по превращению белого мела в цветной.

Раздел «6» - (30 часов)

50. 26.03 Продукт проекта  2 Лекция-беседа: Знакомство с понятиями «макет», поделка» Составление сообщений 51. 19.03 Продукт проекта 2 Консультация Составление макета 52. 53. 54. 55. 23.03 26.03 30.03 02.04 Продукт проекта 2 2 2 2 Лекция Консультация Консультация Консультация Консультация Самостоятельное  выполнения практического задания 56 57. 58. 59. 06.04 09.04 13.04 16.04 Виды продукта. Макет 2 2 2 2 Лекция-показ Консультация Консультация Создание справочника 60. 61. 62. 20.04 23.04 27.04 Виды продукта. Макет 2 2 2 Консультация Консультация Консультация Изготовление моделей, макетов, поделок 63. 64. 30.04 04.05 Виды продукта. Макет 2 2 Беседа-опрос Урок- концерт Подготовка сценария

Раздел «7» - (10  часов)

65. 07.05 Визитка. Как правильно оформить визитку к проекту 2 Лекция -беседа Составление визитки 66. 11.05 Визитка. Как правильно оформить визитку к проекту 2 Консультация Оформление визитки 67. 14.05  Мини-сообщение. Семиминутное выступление 2 Лекция -беседа Отбор информации 68. 69. 18.05 21.05 Мини-сообщение. Семиминутное выступление 2 2 Консультация Консультация Выступление        перед знакомой аудиторией                              

Раздел «8» - (4 часа)

70. 25.05 Промежуточная аттестация (декабрь) 2 Опрос-тестирование по пройденному материалу   71. 28.05 Промежуточная аттестация (май) 2   Защита проектов

ИТОГО

144 ч.    

Содержание программы первого года обучения

1. Вводные занятия: комплектование группы 1-го года обучения;

 инструктаж по технике безопасности

Теоретические знания: Знакомство с обучающимися и программой обучения, расписанием работы объединения. Инструктаж по технике безопасности.

2. Узнаём

Теоретические знания: обсуждение круга интересов обучающихся. Хобби. Знакомство с видами проектов.

3. Исследуем

Теоретические знания: Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Как собирать материал? Твои помощники. Проблема

Практические знания: Учится выбирать темы проектов, собирать необходимый материал, уметь выбирать основное, ставить проблему.

4. Тренинг

Теоретические знания: Изучениеэтапов работы с проектом.

Практические знания: Учиться выдвигать гипотезу. Игра в предположения.

5. Исследовательская практика

Практические знания: Занятия исследовательской работой, соблюдения этапов.

6. Творим

Теоретические знания: Продукт проекта. Виды продукта. Макет

Практические знания: Формирование макета проекта с соблюдениемвсех структурных элементов и этапов.

7. Представляем

Теоретические  знания: Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

Практические знания: Оформление и составление визитки проекта.Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

8. Промежуточная аттестация

Теоретические знания: опрос-тестирование по пройденному материалу.

Практические знания: Защита проекта

Средства контроля

Список литературы

Для учителя:

 

1. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 18. – С. 68-74.

 

2. Карпов, Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе / Е. М. Карпов // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. - № 6. – С. 54-63.

 

3. Лебедева, С. А., Тарасов, С. В. Организация исследовательской деятельности в гимназии / С. А. Лебедева, С. В. Тарасов // Практика административной работы в школе. – 2003. - № 7. – С. 41-44.

 

4. Покрышкина Е.Г. Учусь создавать проект. Рабочая программа// http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/programma-avtorskogo-fakultativa-uchus-sozdavat

 

5. Психология одарённости: от теории к практике [Текст] / Под ред. Д. В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 80 с.

 

6. Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И. Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1. – С. 30-33.

 

7. Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.

 

8. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 2 класса: – М.: Издательство РОСТ, 2016.

Для обучающихся:

 

9. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 2 класса: В 2-хчастях. – М.: Издательство РОСТ, 2016. – 56 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Учусь создавать проект»

Лейбас Галины Викторовны

Го года обучения

Возраст обучающихся 8-9 лет

Учебный год

 

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа  дополнительного образования «Учусь создавать проект» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./, «РОСТкнига», 2014г. (в двух частях)

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учащихся, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных задач. Быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить, грамотно работать с информацией. Быть коммуникабельными, контактными, сообща работать в разных ситуациях. И только использование новых информационных технологий позволит решить поставленные перед школой задачи. Такой инновационной технологией является метод проектов (Проектная деятельность). Программа обеспечивает не только успешное освоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю, друг к другу, способствует формированию позиции школьника.

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие обще-учебных умений и навыков обучающихся.

Задачи:

1.Обучающие:

Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности:

- знакомство с терминологией и технологией работы над проектом;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией;

- развитие желание представить результаты своей работы

Развивающие:

Создать условия для развития личности обучающихся:

- формирование позиции школьника;

- развитие познавательных способностей;

- развитие воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата;

-развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, умение работать в группе.

Компетенции

Данная программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления, где у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные учебные  действия:

- личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);

- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);

- познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения задач);

- коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

В процессе создания проекта у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Организация образовательного процесса

     Рекомендуемый возраст учащихся  8-9 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения и составляет 144 часа.

Количество детей в группе 1 года обучения 10 - 12 человек.

Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут с перерывом 10 минут. Занятия проходят 2 раз в неделю по 2 часа.

Формы и режим занятий

Форма занятия – групповая, индивидуальная

Методы: словесные, наглядные, практические. На занятиях используются: объяснение, беседа, рассказ, демонстрация, работа с  наглядными и дидактическими пособиями, практические занятия, работа в парах.

Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, предоставление отчётов о проделанной работе и результатов исследования, создание продуктов проектной деятельности и их презентация.

 Сроки проведения промежуточной аттестации: в первом полугодии – декабрь, во втором полугодии - май.

Требования к уровню подготовки учащихся

№ п/п Какие знания, умения, навыки контролируются по разделу программы Формы учета знаний, умений, навыков (тест, беседа, опрос и др.)
1. Знать: что такое техника безопасности Уметь: безопасно строить свою работу Тестирование, беседа,
2. Знать: какие бывают виды проектов Уметь:  выполнять операции анализа и синтеза, Беседа, опрос,
3. Знать: основные понятия при выполнении проекта; методы исследования Уметь: применять изученные понятия при решении практических задач; находить и собирать материал из различных источников Беседа, опрос,
4. Знать: основные этапы работы над проектом Уметь: выдвигать гипотезу Беседа, опрос,
5. Уметь: проводить исследования и описывать полученный результат Беседа, опрос, групповая работа
6. Знать: понятие Продукт проекта, виды продукта Уметь: создавать макет проекта Беседа, создание  макета
7. Знать: как правильно составить визитку к проекту Уметь: подготавливать мини-сообщение Беседа, опрос, групповая работа по составлению визиток
8. Знать: алгоритм работы над проектом Уметь: создавать и защищать свой проект Тест, защита проекта

 

Способы оценки результативности:

Способы определения результативности

Главным результатом своего труда для ученика является собственный проект по выбранной им теме. Проект оценивается по критериям данным в тетради или составленным при групповой работе с участием эксперта.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.