I. Устное народное творчество — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

I. Устное народное творчество

2019-10-25 121
I. Устное народное творчество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По учебному предмету

«Чтение»

начального общего образования

для 3б класса

(вариант 2.3) ФГОС

 

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

 

Составитель:

Фролова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

 

с. Озерки

 2018г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Устава школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26);
  • Письма Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;
  • Письма Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);
  • Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3.) краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»;
  • на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3); авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с., предметной линии учебников «Школа России» (под ред. Горецкого В.Г.)  и соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Согласно учебному плану рабочая программа по «Чтению» для 3 класса (вариант 2.3) предусматривает обучение предмету в объёме 4 часа в неделю, итого 140 часов. Учебный предмет входит в образовательную область: Филология (Язык и речевая практика).

Чтение в школе для слабослышащих является одним из основных предметов, оказывающих большое влияние на развитие речи, на умственное развитие детей. Обучение чтению детей с ОВЗ связано с определенными трудностями. Однако умение читать имеет большое значение в плане увеличения словарного запаса, понимания слов в их разнообразных значениях, уточнения этих значений.

Программа по чтению включает определенные требования, раскрывающие цели и задачи обучения слабослышащих и позднооглохших детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) чтению, тематику и навыки чтения, а также работу над текстом.

Основная цель – формирование культуры чтения, что является частью общекультурного развития ребенка.

Задачи обучения чтению:

  1. Дальнейшее совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, сознательности, выразительности.
  2. Обогащение словаря и развитие связной речи.
  3. Коррекция произношений, развитие мышлений, воображения, эмоций.
  4. Формирование у школьников нравственно-этических чувств и художественного вкуса.
  5. Формирование умений полноценного восприятия детьми произношения.
  6. Формирование читательской деятельности (обучение операционному анализу текста).
  7. Развитие читательских позиций, интереса к чтению.

Освоение АООП НОО (вариант 2.3), созданной на основе ФГОС НОО, обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО включают индивидуально-личностные качества и жизненные (социальные) компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.

Личностные результаты освоения АООП НОО отражают:

· понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

· развитие мотивации к обучению;

· развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) кохлеарным имплантом, личными ассистивными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; писать при необходимости SMS-сообщение и другие);

· овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др);

· владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 

· развитие положительных свойств и качеств личности;

· готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;

· развитие представлений о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты должны отражать:

· осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

· сформированность умения высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков (с учетом особенностей психофизического и речевого развития);

· сформированность представлений о мире, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

· выбор с помощью взрослого интересующей литературы; понимание смысла читаемых текстов.

Уроки чтения тесно взаимосвязаны с уроками развития речи, грамматики, окружающего мира, изобразительной деятельности, музыкой. Учитывая межпредметную связь, рекомендуется общая тематика.

Навыки чтения. Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков. Постепенный переход от слогового чтения к чтению целыми словами. Соблюдение правильных ударений в знакомых словах; умение правильно прочитать новые слова с проставленным ударением. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Умение слушать чтение и рассказ учителя.

В связи с этим при организации занятий по разделу, при формировании техники чтения учащихся, рекомендуется учитывать следующие требования:

· Упражнения в чтении слов должны проводиться на основе тщательного

анализа звукобуквенного состава слова.

· Все слоговые структуры должны быть прочно усвоены

· Развитие техники чтения требует достаточно большого количества

тренировочных упражнений в чтении слогов, слов, предложений. Эти предложения необходимо варьировать таким образом, чтобы повышалась сознательность чтения (найди предложение, соответствующее иллюстрации; выборочное чтение, найти в тексте ответ на вопрос и прочитать ответ вслух, чтение по ролям и по частям).

  Работа над текстом. Формирование навыков сознательного чтения способствует предварительная, вступительная беседа или рассказ о том, что дети будут читать. Умение передать содержание прочитанного по вопросам учителя; подобрать из текста слова и предложения к картинке, показать предмет или продемонстрировать действие в соответствии со словом или предложениями из текста. Все новые слова дети записывают в словари, которые ведут с 3 по 9 класс. В 3-4 классах это картинные словари. Каждое слово должно иметь иллюстративное контекстное объяснение.

Работа над текстом предполагает понимание учащимися особенностей, отличающих стихотворный жанр от прозаического, сказку или рассказ. Умение пересказывать текст, дать полную или краткую характеристику действующих лиц.

Формирование знаний и умений, необходимых для правильного восприятия произведения: разделить текст на части при помощи данных учителем пунктов плана, выраженных вопросительными предложениями или повествовательными предложениями; составить коллективно план в форме вопросительных или повествовательных предложений для пересказа прочитанного текста; выделить основное в содержании части или рассказа в целом, определить с помощью учителя, смысл прочитанного; дать оценку действующим лицам. В 3 классе учащиеся составляют картинный план без подписей.

Развивать умение определять слово по контексту; передавать содержание по иллюстрациям к произведению; пересказывать прочитанное, изменяя формы лица и времени (1-е лицо на 3-е, настоящее время на прошедшее). Заучивание наизусть стихотворений и басен. Формирование умений, необходимых для ориентации в учебной книге.

Внеклассное чтение. Внеклассное чтение способствует обогащению и развитию речи учащихся. Задача этих уроков – воспитывать у детей любовь и интерес к чтению. Умение воспринять на слух небольшую сказку, небольшой рассказ. Чтение доступных по содержанию и небольших по объему рассказов, сказок с повторами.Развитие приобретенных на уроках чтения умений ответить на вопросы по прочитанному тексту.Составление под руководством учителя книжек-малышек и иллюстрированных альбомов по прочитанным в классе и во внеклассное время текстам.Знакомство с основными правилами гигиены чтения и обращения с книгой.

Содержание программного материала по чтению в 3 вспомогательном классе представлено произведениями русской и современной литературы, устного народного творчества.

Программа включает разделы:

¾ Послебукварный период;

¾ Внеклассное чтение

Содержание тем учебного предмета

Наименование разделов и тем Всего часов
1. Устное народное творчество. 18
2. Люблю природу русскую. Осень. 14
3. Русские писатели. 18
4. О братьях наших меньших. 14
5. Люблю природу русскую. Зима. 13
6. Писатели детям. 29
7. Люблю природу русскую. Весна. 32
8. Резервный час 2
9. ИТОГО: 140 часов

 

 


№ п/п Название разделов, тем Ко-во часов  Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов БУД к разделу Ведущие формы, методы обучения на уроке  

III. Русские писатели

  28. Знакомство с А.С. Пушкиным 1 Осознанное чтение, работа над словарем, ответы на вопросы.

Закрепление умений в составлении рассказа по иллюстрациям. Формирование навыка выразительного чтения по ролям, правильного чтения по слогам и целыми словами.

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  29. А. Пушкин. «У лукоморья...» 2

-  работа над словарем, ответы на вопросы;

- воспринимать на слух прочитанное;

- контролировать своё чтение;

- определять последовательность событий;

- составлять картинный план;

 - пересказывать подробно по плану;

- видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

- определять героев произведения; характеризовать их;

- составлять список прочитанных книг;

- сравнивать название произведения и его содержание;

- работа над произношением.

Определять настроение поэта и лирического героя.

 

  30. А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», 2   31. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» 2   32. И. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука» 2   33. Б. Заходер. Стихи 1  

34.

И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»

2

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

35. Л. Толстой. «Старый дед и внучек» 2   36. Л. Толстой. «Правда всего дороже» 1   37. Разноцветные страницы 1

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  38. Проверим себя 1   39. Б. Заходер. Стихи 1  

IV. О братьях наших меньших

  40. Они и мы 1 Осознанное чтение.  Построение небольшого монологического высказывания о произведении (герои, события).

Умение составлять рассказ по иллюстрациям.

Усвоение знаний о поведении и повадках животных, расширение кругозора. Формирование навыка правильного осознанного чтения. Воспитание чувства доброты, заботы о домашних животных.

Частично-поисковые   41. А. Шибаев. «Кто кем становится?» 1 Читать, вставляя по смыслу слова. Ответы на вопросы.

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  42. Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...» 1

Выразительное чтение. Ответы на вопросы.  Построение небольшого монологического высказывания (герои, события).

  43. И. Пивоварова «Жила-была собака» 2

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  44. Составь рассказ по рисункам 2 С. 151 - подбирать к тексту картинки; -находить в тексте предложения, отрывки, соответствующие иллюстрациям, своим ответам на вопросы учителя;   45. Разноцветные страницы 1 Чтение стихов. Работа над темпом, выразительностью.

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  46. Наши меньшие братья 2 Итоговый урок по разделу. Ответы на вопросы. Поиск информации.   47. А. Прейсн «Про козленка» 1 Чтение произведения. Ответы на вопросы. Работа с презентацией.

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  48. Знакомство с детскими журналами. 1 Экскурсия в библиотеку. Рассматривание, поиск нужной информации.   49. Очень-очень вкусный пирог Н. Гарнет, Д. Хармс 1 Вставить недостающие слова   50. Разноцветные страницы 1 Работа над техникой чтения.  

VI. Писатели — детям

  61. К. Чуковский. «Путаница» 4 Знакомство с разделом. Писателями. Чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух.Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Закрепление знаний и умений в составлении рассказа по картинке, пересказа прочитанного по вопросам.

Умение давать правильную оценку поступкам героев, признавать свои ошибки в поведении. Воспитание доброты.

Оценивать свой ответ.

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические   62. К. Чуковский «Федорино горе» 1

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста (словами, предложениями из текста);

- выделять из текста слова, предложения для характеристики действующих лиц, природы, предметов;

-понимать значение новых слов исходя из контекста, из выполнения соответствующих действий, подбора предметов, замены слов сходными по значению. Придумывание предложений с новыми словами.

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические   63. С. Маршак. «Кот и лодыри» 2

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  64. С. Михалков. «Мой щенок» 2   65. А. Барто «Вовка — добрая душа» 3   66. Б. Заходер. «Песенки Винни Пуха» 1

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  67. Н. Носов. «Живая шляпа» 3   68. Н. Носов «На горке» 2

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  69. И. Токмакова. «Плим» 1   70. Разноцветные страницы 1 Чтение скороговорок. Работа над произносительной стороной речи.   71. Составь рассказ по рисункам 2     - подбирать к тексту картинки; -находить в тексте предложения, отрывки, соответствующие иллюстрациям, своим ответам на вопросы учителя Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические   72. В. Берестов. «За игрой» 1

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  73. В. Лунин. «Я и Вовка» 3   74. Разноцветные страницы 1 Чтение скороговорок. Работа над произносительной стороной речи.

Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические

  75. Проверим себя 2 Итоговое тестирование по разделу.  

Техника чтения

Умение учащихся правильно сочетать звуки в словах и читать без искажений, делать паузы и читать без искажений, делать паузы по знакам препинания, умение читать плавно, правильно ставить ударение, соблюдать определенный темп чтения.

На оценку не влияет задержки в овладением звуками, неумение уверенно и правильно соблюдать интонацию, если навыки ещё не сформированы на инд. занятиях, так же учитывать и др. отставания, связанные с индивидуальными особенностями детей.

Допущенные требования к произношению учитываются при оценке за технику чтения нормы орфоэпии, умения правильно ставить ударение в знакомом слове.

 «5» - сознательно и плавно читает, соблюдает правила орфоэпии, словесное ударение, темп, паузы, паузы между предложениями, между частями текста, умеет прочитать про себя знакомый текст (2-3 кл.).

 «4» - читает не совсем плавно, допускает 2-3 ошибки на соблюдение знаков препинания правил орфоэпии, словесного ударения, темп соответствует оценке «4».

 «3» - не читает плавно, допускает 5-6 ошибок на правила орфоэпии и соблюдение знаков препинания, темп соответствует оценке «3».

Понимание текста

    Использовать приемы:

демонстрация действий, драматизация, раб. с картинками, вопросы по тексту, выборочное чтение, работа над планом, пересказ.

Эти приемы позволяют выяснить сознательность чтения, понимание учащихся главного и второстепенного при чтении.

    «5»-понимает текст, умеет ориентироваться в контексте, а не на отдельные слова, фразы; усвоил новые слова, правильно их употребляет при работе над текстом, правильно

отвечает на вопросы к тексту, выделяет главную мысль, умеет делать оценку героям событий, может последовательно пересказать содержание, составить план текста, разделить на части и озаглавить их.

      «4»- умение, как и для оценки «5»,но иногда неверно новые слова употребляет, неточно отвечает на вопросы, допускает ошибки при составлении плана, пересказывание текста.

      «3»- не совсем точно ориентироваться, не усвоил ряд слов нового текста, допускает ошибки при ответах на вопросы, затрудняется при выделении главной мысли при составлении плана, однако с помощью учителя. Выполняет эти задания, пересказывает не всегда последовательно, с помощью учителя.

Нормы скорости чтения (на конец года)

 

  «5» «4» «3» «2»
1кл. к концу года 20слов
2кл. 35-50 29-34 20 менее 20слов
3кл. 50-60 29-34 20-28 менее 20 слов
4кл. 65-75 30-45 25-30 менее 25 слов
5кл. 70-80 50-60 40-50 менее 35

Скорость чтения дается на конец года, в первом полугодии следует пользоваться нормами предыдущего года.



 

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

№п/п Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Необходимое количество Примечание
1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)    

Для учащихся

    1.1 Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение, 2 класс – Москва «Просвещение».- 2017 3 2 класс, 1ч 1.2 Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение, 2 класс – Москва «Просвещение».- 2017 3 2 класс, 2ч 1.3 Рабочие тетради «Литературное творчество» в 2 частях М.В. Бойкина, Л.А Виноградская; М.-«Просвещение» 2017 3 комплект 1.4   3  

Для учителя

    1.5 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с.  1   1.6 Сборник рабочих программ 1-4 классы. «Школа России» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2016г. 1   1.7 Книга для учителя школы слабослышащих: Обучение рус. яз., чтению, произношению / К.Г. Коровин, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская и др.; Под ред. К.Г. Коровина . —— М.: Просвещение, 1995. — 160 с. 1   1.8 Сурдопедагогика: учебник для студ.высш. пед.учеб, заведений/[ И.Г.Багрова и др. ]; под.ред.Е.Г. Речицкой.-М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004.-655с. 1   1.9 Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации. –– СПб.: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2007 1   1.10 М. И. Никитина. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей.. Москва «Просвещение» 1978 г. 1   2 Демонстрационные печатные пособия     2.1 2.2 2.3 Портреты писателей и поэтов Картотека картинок для составления рассказов Картотека фонетических зарядок Д Картотека карточек, схем, дидактического материала 3 Экранно-звуковые пособия     3.1 Видеофильмы по разделам и темам учебного предмета Д Учебно-методическое обучающее видео http://www.liveinternet.ru/ 4. Технические средства обучения     4.1 Мультимедийный компьютер Д Технические требования: привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы / выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен колонками с пакетом прикладных программ (текстовых, личных и презентационных) 4.2 Экран Д   4.3 Проектор Д   5. Учебно -практическое и учебно -лабораторное оборудование     5.1 5.2 5.3 иллюстрации к произведениям, зарисовки учащихся по тексту таблицы с образцами высказываний Р  

 

Приложение 1

Оценка сформированности БУД

Ф.И. обучающегося

            итого входить и выходить из учебного помещения со звонком               следовать правилам школьного поведения на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.)               принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе               осуществлять контроль и умение давать оценку своих действий и действий одноклассников               соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами               принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов               Результаты оценки познавательных базовых учебных действий               выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов               делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале               дифференцированно воспринимать временные и пространственные отношения               итого              

Заполняется учителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателем группы

Для оценки сформированности каждого действия рекомендуется использовать следующую систему оценки:

0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Дата проведения «____»_______________________________год

Педагог_____________________________________________________________________________

Приложение 2

Лист внесения изменений

№ п/п Дата внесения изменений Характеристика изменений Реквизиты документа, которым закреплено изменений. Подпись сотрудника, внёсшего изменения.
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Рабочая программа

По учебному предмету

«Чтение»

начального общего образования

для 3б класса

(вариант 2.3) ФГОС

 

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

 

Составитель:

Фролова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

 

с. Озерки

 2018г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Устава школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26);
  • Письма Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;
  • Письма Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);
  • Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3.) краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»;
  • на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3); авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с., предметной линии учебников «Школа России» (под ред. Горецкого В.Г.)  и соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Согласно учебному плану рабочая программа по «Чтению» для 3 класса (вариант 2.3) предусматривает обучение предмету в объёме 4 часа в неделю, итого 140 часов. Учебный предмет входит в образовательную область: Филология (Язык и речевая практика).

Чтение в школе для слабослышащих является одним из основных предметов, оказывающих большое влияние на развитие речи, на умственное развитие детей. Обучение чтению детей с ОВЗ связано с определенными трудностями. Однако умение читать имеет большое значение в плане увеличения словарного запаса, понимания слов в их разнообразных значениях, уточнения этих значений.

Программа по чтению включает определенные требования, раскрывающие цели и задачи обучения слабослышащих и позднооглохших детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) чтению, тематику и навыки чтения, а также работу над текстом.

Основная цель – формирование культуры чтения, что является частью общекультурного развития ребенка.

Задачи обучения чтению:

  1. Дальнейшее совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, сознательности, выразительности.
  2. Обогащение словаря и развитие связной речи.
  3. Коррекция произношений, развитие мышлений, воображения, эмоций.
  4. Формирование у школьников нравственно-этических чувств и художественного вкуса.
  5. Формирование умений полноценного восприятия детьми произношения.
  6. Формирование читательской деятельности (обучение операционному анализу текста).
  7. Развитие читательских позиций, интереса к чтению.

Освоение АООП НОО (вариант 2.3), созданной на основе ФГОС НОО, обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.

Личностные р


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.