Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-10-25 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рабочая программа
По учебному предмету
«Чтение»
начального общего образования
для 3б класса
(вариант 2.3) ФГОС
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Составитель:
Фролова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
с. Озерки
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Согласно учебному плану рабочая программа по «Чтению» для 3 класса (вариант 2.3) предусматривает обучение предмету в объёме 4 часа в неделю, итого 140 часов. Учебный предмет входит в образовательную область: Филология (Язык и речевая практика).
Чтение в школе для слабослышащих является одним из основных предметов, оказывающих большое влияние на развитие речи, на умственное развитие детей. Обучение чтению детей с ОВЗ связано с определенными трудностями. Однако умение читать имеет большое значение в плане увеличения словарного запаса, понимания слов в их разнообразных значениях, уточнения этих значений.
Программа по чтению включает определенные требования, раскрывающие цели и задачи обучения слабослышащих и позднооглохших детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) чтению, тематику и навыки чтения, а также работу над текстом.
Основная цель – формирование культуры чтения, что является частью общекультурного развития ребенка.
Задачи обучения чтению:
Освоение АООП НОО (вариант 2.3), созданной на основе ФГОС НОО, обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП НОО включают индивидуально-личностные качества и жизненные (социальные) компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.
Личностные результаты освоения АООП НОО отражают:
· понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
· развитие мотивации к обучению;
· развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) кохлеарным имплантом, личными ассистивными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; писать при необходимости SMS-сообщение и другие);
· овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др);
· владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
· развитие положительных свойств и качеств личности;
· готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;
· развитие представлений о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты должны отражать:
· осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
· сформированность умения высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков (с учетом особенностей психофизического и речевого развития);
· сформированность представлений о мире, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
· выбор с помощью взрослого интересующей литературы; понимание смысла читаемых текстов.
Уроки чтения тесно взаимосвязаны с уроками развития речи, грамматики, окружающего мира, изобразительной деятельности, музыкой. Учитывая межпредметную связь, рекомендуется общая тематика.
Навыки чтения. Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков. Постепенный переход от слогового чтения к чтению целыми словами. Соблюдение правильных ударений в знакомых словах; умение правильно прочитать новые слова с проставленным ударением. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Умение слушать чтение и рассказ учителя.
В связи с этим при организации занятий по разделу, при формировании техники чтения учащихся, рекомендуется учитывать следующие требования:
· Упражнения в чтении слов должны проводиться на основе тщательного
анализа звукобуквенного состава слова.
· Все слоговые структуры должны быть прочно усвоены
· Развитие техники чтения требует достаточно большого количества
тренировочных упражнений в чтении слогов, слов, предложений. Эти предложения необходимо варьировать таким образом, чтобы повышалась сознательность чтения (найди предложение, соответствующее иллюстрации; выборочное чтение, найти в тексте ответ на вопрос и прочитать ответ вслух, чтение по ролям и по частям).
Работа над текстом. Формирование навыков сознательного чтения способствует предварительная, вступительная беседа или рассказ о том, что дети будут читать. Умение передать содержание прочитанного по вопросам учителя; подобрать из текста слова и предложения к картинке, показать предмет или продемонстрировать действие в соответствии со словом или предложениями из текста. Все новые слова дети записывают в словари, которые ведут с 3 по 9 класс. В 3-4 классах это картинные словари. Каждое слово должно иметь иллюстративное контекстное объяснение.
Работа над текстом предполагает понимание учащимися особенностей, отличающих стихотворный жанр от прозаического, сказку или рассказ. Умение пересказывать текст, дать полную или краткую характеристику действующих лиц.
Формирование знаний и умений, необходимых для правильного восприятия произведения: разделить текст на части при помощи данных учителем пунктов плана, выраженных вопросительными предложениями или повествовательными предложениями; составить коллективно план в форме вопросительных или повествовательных предложений для пересказа прочитанного текста; выделить основное в содержании части или рассказа в целом, определить с помощью учителя, смысл прочитанного; дать оценку действующим лицам. В 3 классе учащиеся составляют картинный план без подписей.
Развивать умение определять слово по контексту; передавать содержание по иллюстрациям к произведению; пересказывать прочитанное, изменяя формы лица и времени (1-е лицо на 3-е, настоящее время на прошедшее). Заучивание наизусть стихотворений и басен. Формирование умений, необходимых для ориентации в учебной книге.
Внеклассное чтение. Внеклассное чтение способствует обогащению и развитию речи учащихся. Задача этих уроков – воспитывать у детей любовь и интерес к чтению. Умение воспринять на слух небольшую сказку, небольшой рассказ. Чтение доступных по содержанию и небольших по объему рассказов, сказок с повторами.Развитие приобретенных на уроках чтения умений ответить на вопросы по прочитанному тексту.Составление под руководством учителя книжек-малышек и иллюстрированных альбомов по прочитанным в классе и во внеклассное время текстам.Знакомство с основными правилами гигиены чтения и обращения с книгой.
Содержание программного материала по чтению в 3 вспомогательном классе представлено произведениями русской и современной литературы, устного народного творчества.
Программа включает разделы:
¾ Послебукварный период;
¾ Внеклассное чтение
Содержание тем учебного предмета
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Устное народное творчество. | 18 |
2. | Люблю природу русскую. Осень. | 14 |
3. | Русские писатели. | 18 |
4. | О братьях наших меньших. | 14 |
5. | Люблю природу русскую. Зима. | 13 |
6. | Писатели детям. | 29 |
7. | Люблю природу русскую. Весна. | 32 |
8. | Резервный час | 2 |
9. | ИТОГО: | 140 часов |
№ п/п | Название разделов, тем | Ко-во часов | Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов | БУД к разделу | Ведущие формы, методы обучения на уроке | |
III. Русские писатели
Закрепление умений в составлении рассказа по иллюстрациям. Формирование навыка выразительного чтения по ролям, правильного чтения по слогам и целыми словами.
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
- работа над словарем, ответы на вопросы;
- воспринимать на слух прочитанное;
- контролировать своё чтение;
- определять последовательность событий;
- составлять картинный план;
- пересказывать подробно по плану;
- видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;
- определять героев произведения; характеризовать их;
- составлять список прочитанных книг;
- сравнивать название произведения и его содержание;
- работа над произношением.
Определять настроение поэта и лирического героя.
34.
И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
2
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
IV. О братьях наших меньших
Умение составлять рассказ по иллюстрациям.
Усвоение знаний о поведении и повадках животных, расширение кругозора. Формирование навыка правильного осознанного чтения. Воспитание чувства доброты, заботы о домашних животных.
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Построение небольшого монологического высказывания (герои, события).
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
VI. Писатели — детям
Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.
Читать вслух.Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.
Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.
Закрепление знаний и умений в составлении рассказа по картинке, пересказа прочитанного по вопросам.
Умение давать правильную оценку поступкам героев, признавать свои ошибки в поведении. Воспитание доброты.
Оценивать свой ответ.
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста (словами, предложениями из текста);
- выделять из текста слова, предложения для характеристики действующих лиц, природы, предметов;
-понимать значение новых слов исходя из контекста, из выполнения соответствующих действий, подбора предметов, замены слов сходными по значению. Придумывание предложений с новыми словами.
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
Иллюстративно-объяснительные, игровые, практические
Техника чтения
Умение учащихся правильно сочетать звуки в словах и читать без искажений, делать паузы и читать без искажений, делать паузы по знакам препинания, умение читать плавно, правильно ставить ударение, соблюдать определенный темп чтения.
На оценку не влияет задержки в овладением звуками, неумение уверенно и правильно соблюдать интонацию, если навыки ещё не сформированы на инд. занятиях, так же учитывать и др. отставания, связанные с индивидуальными особенностями детей.
Допущенные требования к произношению учитываются при оценке за технику чтения нормы орфоэпии, умения правильно ставить ударение в знакомом слове.
«5» - сознательно и плавно читает, соблюдает правила орфоэпии, словесное ударение, темп, паузы, паузы между предложениями, между частями текста, умеет прочитать про себя знакомый текст (2-3 кл.).
«4» - читает не совсем плавно, допускает 2-3 ошибки на соблюдение знаков препинания правил орфоэпии, словесного ударения, темп соответствует оценке «4».
«3» - не читает плавно, допускает 5-6 ошибок на правила орфоэпии и соблюдение знаков препинания, темп соответствует оценке «3».
Понимание текста
Использовать приемы:
демонстрация действий, драматизация, раб. с картинками, вопросы по тексту, выборочное чтение, работа над планом, пересказ.
Эти приемы позволяют выяснить сознательность чтения, понимание учащихся главного и второстепенного при чтении.
«5»-понимает текст, умеет ориентироваться в контексте, а не на отдельные слова, фразы; усвоил новые слова, правильно их употребляет при работе над текстом, правильно
отвечает на вопросы к тексту, выделяет главную мысль, умеет делать оценку героям событий, может последовательно пересказать содержание, составить план текста, разделить на части и озаглавить их.
«4»- умение, как и для оценки «5»,но иногда неверно новые слова употребляет, неточно отвечает на вопросы, допускает ошибки при составлении плана, пересказывание текста.
«3»- не совсем точно ориентироваться, не усвоил ряд слов нового текста, допускает ошибки при ответах на вопросы, затрудняется при выделении главной мысли при составлении плана, однако с помощью учителя. Выполняет эти задания, пересказывает не всегда последовательно, с помощью учителя.
Нормы скорости чтения (на конец года)
«5» | «4» | «3» | «2» | |
1кл. | к | концу | года | 20слов |
2кл. | 35-50 | 29-34 | 20 | менее 20слов |
3кл. | 50-60 | 29-34 | 20-28 | менее 20 слов |
4кл. | 65-75 | 30-45 | 25-30 | менее 25 слов |
5кл. | 70-80 | 50-60 | 40-50 | менее 35 |
Скорость чтения дается на конец года, в первом полугодии следует пользоваться нормами предыдущего года.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
№п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Для учащихся
Для учителя
Приложение 1
Оценка сформированности БУД
Ф.И. обучающегося
Заполняется учителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателем группы
Для оценки сформированности каждого действия рекомендуется использовать следующую систему оценки:
0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Дата проведения «____»_______________________________год
Педагог_____________________________________________________________________________
Приложение 2
Лист внесения изменений
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменений. | Подпись сотрудника, внёсшего изменения. |
Рабочая программа
По учебному предмету
«Чтение»
начального общего образования
для 3б класса
(вариант 2.3) ФГОС
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Составитель:
Фролова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
с. Озерки
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Согласно учебному плану рабочая программа по «Чтению» для 3 класса (вариант 2.3) предусматривает обучение предмету в объёме 4 часа в неделю, итого 140 часов. Учебный предмет входит в образовательную область: Филология (Язык и речевая практика).
Чтение в школе для слабослышащих является одним из основных предметов, оказывающих большое влияние на развитие речи, на умственное развитие детей. Обучение чтению детей с ОВЗ связано с определенными трудностями. Однако умение читать имеет большое значение в плане увеличения словарного запаса, понимания слов в их разнообразных значениях, уточнения этих значений.
Программа по чтению включает определенные требования, раскрывающие цели и задачи обучения слабослышащих и позднооглохших детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) чтению, тематику и навыки чтения, а также работу над текстом.
Основная цель – формирование культуры чтения, что является частью общекультурного развития ребенка.
Задачи обучения чтению:
Освоение АООП НОО (вариант 2.3), созданной на основе ФГОС НОО, обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.
Личностные р
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!