IY . Цель и задачи программы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

IY . Цель и задачи программы

2019-10-25 143
IY . Цель и задачи программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель программы: создание конкурентноспособного ресурсного социокультурного центра для развития потенциала каждого участника образовательно – воспитательного процесса

Задачи: 1. Определение основных направлений деятельности по расширению функций школы как ресурсного центра с привлечением необходимых ресурсов.

2.Организация системы взаимодействия образовательных ресурсов педагогического сообщества и социальных партнеров.

1. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель».

2. Совершенствование системы формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, системы внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП.

3. Создание условий для становления индивидуальных педагогических практик через овладение педагогами информационных технологий; для роста профессионального мастерства педагогов по организации предпрофильной подготовки.

4. Создание условий для выбора обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов за счет дополнительных образовательных программ.

5. Повышение эффективности управления через разработку системы методического и управленческого содействия формированию компетентностей субъектов образовательного процесса.

6. Создание модели целостного образовательно-культурного пространства, эффективной системы управления.

7. Осуществление рефлексии деятельности участников образовательно-воспитательного процесса.

Y. Концептуальный проект развития школы-СКЦ

Как ресурсного центра

В настоящее время назрела необходимость модернизации содержания школьного образования. Государственный заказ нашел отражение в нормативно – правовых документах системы образования и правительства РФ. Сегодня каждое образовательное учреждение пытается сформулировать свою миссию и отличия от других образовательных учреждений.

Родители обучающихся школы, как основные заказчики, хотят, чтобы их дети сохранили здоровье, овладели навыками здорового образа жизни, были готовы к сознательному выбору профессии, формировались как успешные граждане. В школе должны быть созданы условия для формирования личности учащихся, обладающих набором социально значимых компетентностей, способных ориентироваться в нестандартной ситуации, умеющих творчески подходить к решению поставленных задач. Поэтому приоритетными направлениями образовательной политики школы на 2010-2013 годы в рамках Концепции модернизации образования является  функционирование школы-СКЦ как ресурсного центра, важной составляющей деятельности педагогического коллектива является работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Значимой при этом является организация внеурочной деятельности и дополнительного образования. В связи с проблемно-аналитическим описанием деятельности школы «Социокультурный центр», ее достижений, проблем и задач, а также позиционированием основной идеи развития возникла необходимость создания ресурсного центра на базе школы-СКЦ, которая предполагает изменения по развитию образовательной информационной среды – информатизация образовательного процесса: внедрение информационных и коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов в учебный процесс и в процесс дополнительного образования,  эффективное использование компьютерной техники, оснащение ОУ информационными образовательными ресурсами.

Педагогические кадры должны быть подготовлены для работы в условиях школы-СКЦ как ресурсного центра. Профессиональная компетентность должна соответствовать требованиям учреждения, реализующего образовательные программы начального, основного, среднего образования и дополнительные образовательные программы. Характер управления школы-СКЦ как ресурсного центра должен углублять и развивать практику социального партнерства, расширение полномочий представителей общественности в управлении школой, развитие системы договоров и соглашений, развитие инициатив (проектов, программ), развитие системы информирования общества о деятельности и проблемах школы-СКЦ как ресурсного центра.

Школа-СКЦ как ресурсный центр - это общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) образования, необходимого для продолжения обучения в  учебных заведениях, привлекая возможности дополнительного образования для предоставления учащимся, педагогам, молодежи микрорайона, родителям образовательные и материально-технические ресурсы, которыми располагает. 

Миссия школы – СКЦ как ресурсного центра – формирование системы целостного образовательно-культурного пространства для формирования и развития творчески мыслящей личности, обладающей устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способной к ответственному самоопределению и социальной адаптации.

Ценности:

§ повышение качества образования через создание оптимальных условий для развития личности, возможности выбора деятельности по самореализации через использование возможности дополнительного образования;

§ ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражено в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов;

§ основополагающие педагогические законы школы – уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

Развитие школы охватывает все стороны ее жизнедеятельности и базируется на следующих принципах:

§ гуманизация и деполитизация образования, преодоление его однообразия, вариативность, укрепление демократических основ школьной жизни, переориентация на интересы развивающей личности;

§ культорологическая ориентация образования и воспитания, направленная на превращение школы-СКЦ в ресурсный  центр, формирование культурно-образовательной воспитывающей среды;

§ ориентация школы на интеграцию учебной деятельности и дополнительного образования в  различных образовательных областях  с целью превращения школы  в центр развития непрерывного образования в социуме;

§ системности с целью соблюдения соответствия цели содержания, форм, методов, средств и результатов обучения и воспитания;

§ дифференциации предполагающий выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе по различным направлениям, которые реализуются школой «Социокультурный центр»

§ воспитания успехом.

YI.Содержание образовательного процесса, стратегия и тактика развития

Основными направлениями в инновационной деятельности, которые определяют развитие образовательного процесса в сторону создания модели школы - СКЦ как ресурсного центра являются:

1. Совершенствование профессиональной деятельности педагогических кадров

2. Формирование самоопределяющейся личности, способной к социальной адаптации и изменению социально-экономических условий.

3. Создание развивающего здоровьесберегающего образовательно-воспитательного пространства школы на основе единства урочной и внеурочной деятельности, применения личностно-ориентированных и коммуникативно-информационных технологий.

Задачи основных направлений программных мероприятий призваны решать подпрограммы: «Школа содружества», «ИКТ-ресурсный центр», «Саморазвитие учителя как залог профессиональной успешности».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.