II. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

II. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития

2019-10-25 144
II. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа развития МОУ Базинской СОШ «Социокультурный центр» является нормативно – управленческим документом, который определяет стратегию совершенствования системы образования школы в соответствии с развитием системы образования рабочего поселка, региона. Целью Программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере рабочего поселка, приведение системы образования в школе в состояние, соответствующее потребностям социума и отдельной личности. Данная Программа разработана для развития школы как ресурсного центра по дополнительному образованию.

Программа развития школы – СКЦ соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы образования РФ на период до 2010 года, Комплексной областной целевой программе развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы, Программе развития образования Бутурлинского муниципального района на 2007-2010гг..

Программа развития на 2010-2013 годы составлена на основе анализа завершенной Программы на 2007-2010 годы, при этом соблюден принцип преемственности по отношению к основным идеям предыдущей Программы, предусматривающей реализацию подготовительного этапа перехода школы в статус ресурсного центра. Данная Программа учитывает результаты, полученные в период реализации Программы на 2007-2010 годы, отражает имеющиеся достижения и проблемы, стратегические направления развития школы, главные цели и задачи, приоритеты, особенности ресурсного обеспечения и системных инновационных преобразований.

Программа предполагает реализацию основных положений Концепции школы – ресурсного центра и показывает, что школа успешно развивается, а присвоение статуса  Ресурсного центра обоснованно и имеет все возможности для дальнейшего совершенствования структуры и содержания образования.

Заказчик Программы развития на 2010-2013 годы – Общее собрание:

Контроль за исполнением Программы осуществляет заказчик – Общее собрание;

Консультант - Козлов Владимир Васильевич – заместитель главы администрации Бутурлинского муниципального района, начальник УОКиС

Разработчик – творческая группа во главепедагогического коллектива: Санграева С.Е. – директор школы, Евстифеева Г.А.. – заместитель директора по УВР, Шарова И.П. – заместитель директора по ВР.

Исполнители основных мероприятий Программы - педагогический коллектив, Совет школы, обучающиеся, общешкольный родительский комитет.

Программа развития на 2010-2013 годы утверждена Общим собранием  школы (протокол № 2 от 02.02.2009 г.)

Информационная справка о школе

Базинская средняя общеобразовательная школа «Социокультурный центр» является муниципальным образовательным учреждением.

Учредитель - администрация Бутурлинского муниципального района

Регистрационное свидетельство №  320 от 29 декабря 1995 г

Лицензия на образовательную деятельность № 4832 от 29 мая 2008 г.

Регистрационный № 236794

Срок действия лицензии до 29 мая 2013 г.

Основные вехи развития школы:

1915 год – основана начальная церковноприходская школа. В ней работал один учитель, занятия велись в одном классе, в котором обучались 35 детей от восьми до двенадцати лет.

1918 год – преобразование в начальную школу, которое было приурочено к первому волостному съезду Советов. В таком статусе она работала до 1995 года. Количество учащихся оставалось стабильным, 80 – 90 человек. Здание старой школы не вмещало такое количество учащихся, поэтому возникла необходимость строить новое здание.

1995 год – построено новое здание школы на 360 ученических мест. Школа стала называться неполной средней, а потом основной общеобразовательной.

2002 год – реорганизация Базинской основной общеобразовательной школы в Базинскую среднюю общеобразовательную школу. В этом же году школа стала участницей федерального эксперимента по реструктуризации сельских школ.

2003 год – на базе школы создан социокультурный центр.

2004 год – на базе школы прошла выездная коллегия Министерства образования и науки Нижегородской области.

2005 год – школа - победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» в номинации «Сельская школа - социокультурный центр».

Школа регулярно обменивается опытом работы с учебными заведениями района и области. На базе школы проходят методические объединения, семинары, практикумы для учителей района.

Базинская средняя общеобразовательная школа «Социокультурный центр» находится в пяти километрах от центра рабочего посёлка Бутурлино, на одной из его окраин. Место, где она расположена, издревле называется среди местных жителей Базино. И всё, что здесь находится, называется Базинским. Живучесть старинных названий сродни живучести старинных обрядов и обычаев. Поэтому наша школа стала Базинской и городской её можно считать только условно.

Население микрорайона составляет 2,7 тысячи человек, причём коренное население составляет 1/3 часть, 2/3 – мигрирующие граждане ближнего зарубежья и республик РФ, имеющие, в основной своей массе, низкий образовательный уровень, а также низкий социальный статус.

Основным социообразующим фактором является СПК «Базинский». В 1985 году закрылось единственное культурное учреждение в микрорайоне – клуб. Исчезла малейшая возможность организовать досуг всем жителям микрорайона. Для детей школа уже давно перестала быть школой в обычном её проявлении, а стала социокультурным центром, еще до присвоения данного статуса.

Перед школой определилась задача оптимального осуществления непрерывного педагогически управляемого воспитательного процесса, направленного на сотрудничество школы, семьи, жителей микрорайона. Постепенно сложилось принципиально новое представление об этом процессе: чтобы сформировать целостную личность ученика, надо через него самого и влиять на все стороны действительности, окружающей нас с целью адресной концепции положительного воздействия этой действительности на каждого из наших детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

В ходе реализации предыдущей программы достигалась цель: создание условий для эффективного развития школы как воспитательно-образовательной и культурной среды, обеспечивающей личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному участию в общественной и профессиональной жизни; и решались следующие задачи: использование современных педагогических технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в процессе обучения предметам и в воспитательной работе; реализация здоровьесберегающих программ и программ дополнительного образования; участие в конкурсах различного уровня; создание условий для внеурочной деятельности обучающихся.

В результате организации деятельности по обеспечению реализации программы развития существенно изменилась внутренняя среда школы. Обучающиеся более сознательно стали подходить к выбору сферы деятельности в школе, а значит, и к выбору будущей профессии в соответствии со своими склонностями и способностями. При этом они постоянно получали информацию о потребности рынка труда, в этом выпускникам оказывалась помощь психологической службой школы, центром занятости.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.