Школа – СКЦ как ресурсный центр — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Школа – СКЦ как ресурсный центр

2019-10-25 163
Школа – СКЦ как ресурсный центр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На 2010-2013 гг.

Школа – СКЦ как ресурсный центр

 

 


Р.п. Бутурлино

Нижегородская обл.

Год

I. Паспорт программы развития МОУ Базинской средней общеобразовательной школы «Социокультурный центр» на 2010-2013 г.г.

Наименование программы Программа развития школы – СКЦ как ресурсного центра
Основания для разработки Программа развития школы «Социокультурный центр» соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы образования РФ на период до 2010 года, Комплексной областной целевой программе развития образования в Нижегородской области на 2006-2010годы, Программе развития образования Бутурлинского муниципального района на 2007-2010 гг. Программа развития на 2010-2013 годы составлена на основе анализа завершенной Программы на 2007-2010 годы, при этом соблюден принцип преемственности по отношению к основным идеям предыдущей Программы, предусматривающей реализацию подготовительного этапа перехода школы в статус ресурсного центра. Данная Программа учитывает результаты, полученные в период реализации Программы на 2007-2010 годы, отражает имеющиеся достижения и проблемы, стратегические направления развития школы, главные цели и задачи, приоритеты, особенности ресурсного обеспечения и системных инновационных преобразований. Программа предполагает реализацию основных положений Концепции школы – ресурсного центра и показывает, что школа успешно развивается, а присвоение статуса Ресурсного центра обоснованно и имеет все возможности для дальнейшего совершенствования структуры и содержания образования.
Основные идеи инновационного развития - разработка модели единого образовательно-воспитательного прост-ранства школы, интегрирующего учебную и внеурочную деятельность в системе классно-урочного и дополнительного образования; - определяющая роль социума  в обновлении содержания образо-вания и воспитания; - ценностно-целевая ориентация предметных знаний на формирова-ние жизнеспособной личности, готовой противостоять негативному влиянию окружающей среды, всесторонне подготовленной к самосто-ятельной жизни, способной к профессиональному самоопределению; - ориентация методов обучения в сторону практической направлен-ности, самостоятельного добывания знаний, увеличения доли творчес-кой, проектной, поисковой деятельности; - создание условий и возможностей для самоопределения учащихся и их родителей, а также детей и молодежи из других микрорайонов через предоставление широкого выбора сферы деятельности в дополнительном образовании школы-СКЦ-ресурсного центра посредством увеличения количества и повышения качества творческих объединений научно-технической, физкультурно-спортивной направленностей и совершенствования соответствующей материально-технической базы.
Заказчик программы Общее собрание МОУ Базинской СОШ «Социокультурный центр»  
Разработчик программы Санграева С.Е. – директор школы, Евстифеева Г.А.– зам. директора по УВР, Шарова И.П. – зам. директора по ВР, Педколлектив школы
Цель программы Создание конкурентноспособного ресурсного социокультурного центра для развития потенциала каждого участника образовательно – воспитательного процесса.
Консультант Козлов Владимир Васильевич – заместитель главы администрации Бутурлинского муниципального района, начальник УОКиС
Задачи программы 1. Определение основных направлений деятельности по расширению функций школы как  ресурсного центра,  с привлечением необходимых ресурсов; 2. Организация системы взаимодействия образовательных ресурсов педагогического сообщества и социальных партнеров; 3. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»; 4. Совершенствование системы формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, системы внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП; 5. Создание условий для становления индивидуальных педагогических практик через овладение педагогами информационных технологий; для роста профессионального мастерства педагогов по организации предпрофильной подготовки; 6. Создание условий для выбора обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов за счет дополнительных образовательных программ; 7. Повышение эффективности управления через разработку системы методического и управленческого содействия формированию компетентностей субъектов образовательного процесса; 8. Создание модели целостного образовательно-культурного пространства, эффективной системы управления; 9. Осуществление рефлексии деятельности участников образовательно-воспитательного  процесса.
Сроки и этапы реализации программы 1. Организационный –  сентябрь 2010 - май 2011 уч.г. 2. Внедренческий –  июнь 2011 –  декабрь 2012 уч.г. 3. Обобщающий –  январь 2012 - август 2013 уч.г.
Основные направления программных мероприятий 1. Совершенствование профессиональной деятельности педагогических кадров. 2. Формирование самоопределяющейся личности, способной к социальной адаптации и изменению социально-экономических условий. 3. Создание развивающего здоровьесберегающего образовательно-воспитательного пространства школы на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности,  внедрения личностно-ориентированных и коммуникативно-информационных технологий.
Финансовое обеспечение программы 1. Средства местного бюджета. 2. Целевые средства федерального и областного бюджета в рамках целевых программ. 3. Внебюджетные источники
Ожидаемый результат 1. Создание модели школы – СКЦ как ресурсного центра, обеспечивающего успешность каждого ребенка в образовательном пространстве и в социуме. 2. Повышение возможностей школы – СКЦ по реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на основе вариативного содержания дополнительного образования и личностно – ориентированного подхода к его реализации. 3. Достижение заданного качества образования обучающимися, выпускниками. 4. Максимальное удовлетворение интересов и запросов обучающихся и их родителей в выборе содержания и форм учебно-воспитательного процесса. 5. Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья, готовности самоопределяться и вырабатывать свою позицию в вопросах строительства жизненной и образовательной траектории. 6. Существенный рост профессиональной компетентности педагогов. 7. Готовность обучающихся к продолжению образования и включению в трудовую деятельность.

Годы

2006/2007 уч. г.

2007/2008 уч. г.

2008/2009 уч.год

смена

смена

смена

Количество обучающихся по ступеням 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1—3 (4) 76     67     55     5—9 107     104     99     10—11 35     25     22     По школе всего 218     196     176     % от общего количества обучающихся ОУ 100     100     100    

Участие в олимпиадах

 

2005-2006 уч. г.

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. год

  Участники Дипломанты Участники Дипломанты Участники Дипломанты
районные  32  22  23  9  18 7
областные      2  1  1  -
 всероссийские  3  -        
международные          24  -

 

  2005-2006 2006-2007 2007-2008

Общее количество обучающихся, окончивших ОУ

Основная общеобразовательная школа  31  14  28
Средняя общеобразовательная школа  19  15  20

Из них:

— с отличием  -  -  1
— с золотой медалью  -  -  1
— с серебряной медалью  1  -  -

Продолжение образования и (или) трудоустройство

Основная общеобразовательная школа:

— поступили в ССУЗ  5 5 2
— поступили в ПУ  9 3 9
— продолжили обучение в 10 классе данного ОУ  17 5 17
— продолжили обучение в 10 классе другого ОУ  - 1 -

Средняя общеобразовательная школа:

— поступили в вуз 11 7 13
— поступили в ССУЗ, ПУ 7 6 7

В школе действует научное общество учащихся и учителей «Шаг в будущее». Научно-исследовательскую деятельность вели в среднем 78 % учеников 9-11 классов. Члены НОУ ежегодно принимали участие в районных Бутурлинских чтениях имени маршала В.И. Казакова

На территории микрорайона школы нет обучающихся 6-18 лет, не получивших обязательного общего образования, нет детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Состояние здоровья обучающихся:

Группа здоровья

2005 /2006  

2006 /2007 

2007 /2008  

число

%

число % число %
I группа 24

11

16 7 11 5,5
II группа 162

73

178 81 153 77
III группа  33

15

23 11 29 15
IV — V группа, инвалиды 3

1

2 1 5 2,5
 Основная физкультурная:   186

84

170 77 155 78,2
— подготовительная 33

15

44 20 34 17
— спецгруппа -

-

- - - -
Освобождены от физкультуры 3

1

5 2 9 4,5
               

Детский травматизм:

Виды травматизма 2005/2006  

2006/2007

2007/2008  
 

число случаев

Зафиксировано во время образовательного процесса  0  0

 0

— в том числе оформлено актами Н-2    

 

— в том числе со смертельным исходом    

 

Число дорожно-транспортных происшествий    0  0

 0

Число случаев суицида или попыток суицида   0  0

 0

         

Дополнительное образование детей

В школе - социокультурном центре реализуются бесплатные услуги дополнительного образования для детей и жителей микрорайона по следующим направленностям: физкультурно – спортивной, художественной, научно – технической, военно – патриотической, туристско – краеведческой, эколого - биологической. Всего в настоящее время работают 18 кружков и секций.

 

Учебный год

2005-2006

2006-2007 2007-2008

Кол-во кружков организованных в ОУ

21 17 20

                 в том числе:  - платных

     

% охвата учащихся дополнительным образованием

80% 80% 74%

в том числе по ступеням обучения

I

33% 32% 34%

II

28% 29% 23%

III

19% 19% 17%

Количество направленностей ДОП

7 6 7
           

Дети, посещающие кружки и секции, являются активными участниками районных, зональных, областных, всероссийских, международных соревнований и занимают призовые места.

Направленность

уровень

2005-2006/

места

2006 – 2007/

места

2007 – 2008/

места

1 2 3 1 2 3 1 2 3

Эколого-биологическая

Районный 1     1     3    

Физкультурно-спортивная

Районный 4 5 2 2 1   4 1 3
Зональный 2 2   1   2      
Областной         1        

Научно-техническая

Районный             1   1

Военно-патриотическая

Районный             1    

Художественная

Районный 2     2     2    
Зональный             1    
Областной               1 1

Некоторые показатели результативности дополнительного образования:

2008 год:

- Диплом за 3 место в областном турнире по мини- футболу среди детей 1998 г.р. «Газпром зажигает звездочки»

- Диплом за 2 место в первенстве Нижегородской области по мини-футболу среди сборных команд общеобразовательных школ «Футбол – любовь моя»

- Диплом 2 степени победителю областного конкурса «Царевна – лягушка» в номинации «Авторские рисунки»

- Грамота за 3 место в зональном фестивале «Мальчишник – 5» в номинации «Показательные выступления спортивных групп и отдельных спортсменов»

- Грамота за 3 место в зональном конкурсе «Вожатый года – 2008» за победу в номинации «Развитие традиций детского и молодежного общественного движения»

2009 год:

- Грамота за 2 место в зональных соревнованиях по баскетболу среди юношей 1996-1997г.

- Почетная грамота за 2 место в зональном конкурсе «Вожатый года – 2009» за победу в номинации «Актуальность содержания выступления»

- Диплом 1 степени победителю областного конкурса детского рисунка «Я рисую мир»

- Диплом 2 степени победителю областного конкурса моделей ученического самоуправления в номинации «Наша авторская модель ученического самоуправления»

- Грамота за 2 место в Первенстве области по мини- футболу среди юношей 1998-99 г.р.

- Грамота за 3 место в Первенстве области по мини- футболу среди юношей 1996-97 г.р.

 

 

Как ресурсного центра

В настоящее время назрела необходимость модернизации содержания школьного образования. Государственный заказ нашел отражение в нормативно – правовых документах системы образования и правительства РФ. Сегодня каждое образовательное учреждение пытается сформулировать свою миссию и отличия от других образовательных учреждений.

Родители обучающихся школы, как основные заказчики, хотят, чтобы их дети сохранили здоровье, овладели навыками здорового образа жизни, были готовы к сознательному выбору профессии, формировались как успешные граждане. В школе должны быть созданы условия для формирования личности учащихся, обладающих набором социально значимых компетентностей, способных ориентироваться в нестандартной ситуации, умеющих творчески подходить к решению поставленных задач. Поэтому приоритетными направлениями образовательной политики школы на 2010-2013 годы в рамках Концепции модернизации образования является  функционирование школы-СКЦ как ресурсного центра, важной составляющей деятельности педагогического коллектива является работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Значимой при этом является организация внеурочной деятельности и дополнительного образования. В связи с проблемно-аналитическим описанием деятельности школы «Социокультурный центр», ее достижений, проблем и задач, а также позиционированием основной идеи развития возникла необходимость создания ресурсного центра на базе школы-СКЦ, которая предполагает изменения по развитию образовательной информационной среды – информатизация образовательного процесса: внедрение информационных и коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов в учебный процесс и в процесс дополнительного образования,  эффективное использование компьютерной техники, оснащение ОУ информационными образовательными ресурсами.

Педагогические кадры должны быть подготовлены для работы в условиях школы-СКЦ как ресурсного центра. Профессиональная компетентность должна соответствовать требованиям учреждения, реализующего образовательные программы начального, основного, среднего образования и дополнительные образовательные программы. Характер управления школы-СКЦ как ресурсного центра должен углублять и развивать практику социального партнерства, расширение полномочий представителей общественности в управлении школой, развитие системы договоров и соглашений, развитие инициатив (проектов, программ), развитие системы информирования общества о деятельности и проблемах школы-СКЦ как ресурсного центра.

Школа-СКЦ как ресурсный центр - это общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) образования, необходимого для продолжения обучения в  учебных заведениях, привлекая возможности дополнительного образования для предоставления учащимся, педагогам, молодежи микрорайона, родителям образовательные и материально-технические ресурсы, которыми располагает. 

Миссия школы – СКЦ как ресурсного центра – формирование системы целостного образовательно-культурного пространства для формирования и развития творчески мыслящей личности, обладающей устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способной к ответственному самоопределению и социальной адаптации.

Ценности:

§ повышение качества образования через создание оптимальных условий для развития личности, возможности выбора деятельности по самореализации через использование возможности дополнительного образования;

§ ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражено в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов;

§ основополагающие педагогические законы школы – уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

Развитие школы охватывает все стороны ее жизнедеятельности и базируется на следующих принципах:

§ гуманизация и деполитизация образования, преодоление его однообразия, вариативность, укрепление демократических основ школьной жизни, переориентация на интересы развивающей личности;

§ культорологическая ориентация образования и воспитания, направленная на превращение школы-СКЦ в ресурсный  центр, формирование культурно-образовательной воспитывающей среды;

§ ориентация школы на интеграцию учебной деятельности и дополнительного образования в  различных образовательных областях  с целью превращения школы  в центр развития непрерывного образования в социуме;

§ системности с целью соблюдения соответствия цели содержания, форм, методов, средств и результатов обучения и воспитания;

§ дифференциации предполагающий выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе по различным направлениям, которые реализуются школой «Социокультурный центр»

§ воспитания успехом.

YI.Содержание образовательного процесса, стратегия и тактика развития

Основными направлениями в инновационной деятельности, которые определяют развитие образовательного процесса в сторону создания модели школы - СКЦ как ресурсного центра являются:

1. Совершенствование профессиональной деятельности педагогических кадров

2. Формирование самоопределяющейся личности, способной к социальной адаптации и изменению социально-экономических условий.

3. Создание развивающего здоровьесберегающего образовательно-воспитательного пространства школы на основе единства урочной и внеурочной деятельности, применения личностно-ориентированных и коммуникативно-информационных технологий.

Задачи основных направлений программных мероприятий призваны решать подпрограммы: «Школа содружества», «ИКТ-ресурсный центр», «Саморазвитие учителя как залог профессиональной успешности».

Из них

Педагогов по уровню образования (в том числе совместителей)

        совместителей в том числе преподавателей вузов высшее образование незаконченное высшее среднее специальное среднее ученая степень 2004 /2005 29 2 - 26 - 2 1   2005 /2006 29 2 - 26 - 2 1   2006 /2007 30 3 - 25 - 4 1   2007 /2008 30 3 - 24 1 4 1   2008 /2009 28 4 - 22 1 4 1  

Потребность при реализации программы развития школы – СКЦ как ресурсного центра: введение в штатное расписание ставок педагогов  для организации деятельности всех планируемых направленностей дополнительного образования в рамках ресурсного центра.

На 2010-2013 гг.

Школа – СКЦ как ресурсный центр

 

 


Р.п. Бутурлино

Нижегородская обл.

Год

I. Паспорт программы развития МОУ Базинской средней общеобразовательной школы «Социокультурный центр» на 2010-2013 г.г.

Наименование программы Программа развития школы – СКЦ как ресурсного центра
Основания для разработки Программа развития школы «Социокультурный центр» соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы образования РФ на период до 2010 года, Комплексной областной целевой программе развития образования в Нижегородской области на 2006-2010годы, Программе развития образования Бутурлинского муниципального района на 2007-2010 гг. Программа развития на 2010-2013 годы составлена на основе анализа завершенной Программы на 2007-2010 годы, при этом соблюден принцип преемственности по отношению к основным идеям предыдущей Программы, предусматривающей реализацию подготовительного этапа перехода школы в статус ресурсного центра. Данная Программа учитывает результаты, полученные в период реализации Программы на 2007-2010 годы, отражает имеющиеся достижения и проблемы, стратегические направления развития школы, главные цели и задачи, приоритеты, особенности ресурсного обеспечения и системных инновационных преобразований. Программа предполагает реализацию основных положений Концепции школы – ресурсного центра и показывает, что школа успешно развивается, а присвоение статуса Ресурсного центра обоснованно и имеет все возможности для дальнейшего совершенствования структуры и содержания образования.
Основные идеи инновационного развития - разработка модели единого образовательно-воспитательного прост-ранства школы, интегрирующего учебную и внеурочную деятельность в системе классно-урочного и дополнительного образования; - определяющая роль социума  в обновлении содержания образо-вания и воспитания; - ценностно-целевая ориентация предметных знаний на формирова-ние жизнеспособной личности, готовой противостоять негативному влиянию окружающей среды, всесторонне подготовленной к самосто-ятельной жизни, способной к профессиональному самоопределению; - ориентация методов обучения в сторону практической направлен-ности, самостоятельного добывания знаний, увеличения доли творчес-кой, проектной, поисковой деятельности; - создание условий и возможностей для самоопределения учащихся и их родителей, а также детей и молодежи из других микрорайонов через предоставление широкого выбора сферы деятельности в дополнительном образовании школы-СКЦ-ресурсного центра посредством увеличения количества и повышения качества творческих объединений научно-технической, физкультурно-спортивной направленностей и совершенствования соответствующей материально-технической базы.
Заказчик программы Общее собрание МОУ Базинской СОШ «Социокультурный центр»  
Разработчик программы Санграева С.Е. – директор школы, Евстифеева Г.А.– зам. директора по УВР, Шарова И.П. – зам. директора по ВР, Педколлектив школы
Цель программы Создание конкурентноспособного ресурсного социокультурного центра для развития потенциала каждого участника образовательно – воспитательного процесса.
Консультант Козлов Владимир Васильевич – заместитель главы администрации Бутурлинского муниципального района, начальник УОКиС
Задачи программы 1. Определение основных направлений деятельности по расширению функций школы как  ресурсного центра,  с привлечением необходимых ресурсов; 2. Организация системы взаимодействия образовательных ресурсов педагогического сообщества и социальных партнеров; 3. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»; 4. Совершенствование системы формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, системы внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП; 5. Создание условий для становления индивидуальных педагогических практик через овладение педагогами информационных технологий; для роста профессионального мастерства педагогов по организации предпрофильной подготовки; 6. Создание условий для выбора обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов за счет дополнительных образовательных программ; 7. Повышение эффективности управления через разработку системы методического и управленческого содействия формированию компетентностей субъектов образовательного процесса; 8. Создание модели целостного образовательно-культурного пространства, эффективной системы управления; 9. Осуществление рефлексии деятельности участников образовательно-воспитательного  процесса.
Сроки и этапы реализации программы 1. Организационный –  сентябрь 2010 - май 2011 уч.г. 2. Внедренческий –  июнь 2011 –  декабрь 2012 уч.г. 3. Обобщающий –  январь 2012 - август 2013 уч.г.
Основные направления программных мероприятий 1. Совершенствование профессиональной деятельности педагогических кадров. 2. Формирование самоопределяющейся личности, способной к социальной адаптации и изменению социально-экономических условий. 3. Создание развивающего здоровьесберегающего образовательно-воспитательного пространства школы на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности,  внедрения личностно-ориентированных и коммуникативно-информационных технологий.
Финансовое обеспечение программы 1. Средства местного бюджета. 2. Целевые средства федерального и областного бюджета в рамках целевых программ. 3. Внебюджетные источники
Ожидаемый результат 1. Создание модели школы – СКЦ как ресурсного центра, обеспечивающего успешность каждого ребенка в образовательном пространстве и в социуме. 2. Повышение возможностей школы – СКЦ по реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на основе вариативного содержания дополнительного образования и личностно – ориентированного подхода к его реализации. 3. Достижение заданного качества образования обучающимися, выпускниками. 4. Максимальное удовлетворение интересов и запросов обучающихся и их родителей в выборе содержания и форм учебно-воспитательного процесса. 5. Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья, готовности самоопределяться и вырабатывать свою позицию в вопросах строительства жизненной и образовательной траектории. 6. Существенный рост профессиональной компетентности педагогов. 7. Готовность обучающихся к продолжению образования и включению в трудовую деятельность.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.