История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-10-25 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На 2010-2013 гг.
Школа – СКЦ как ресурсный центр
Р.п. Бутурлино
Нижегородская обл.
Год
I. Паспорт программы развития МОУ Базинской средней общеобразовательной школы «Социокультурный центр» на 2010-2013 г.г.
Наименование программы | Программа развития школы – СКЦ как ресурсного центра |
Основания для разработки | Программа развития школы «Социокультурный центр» соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы образования РФ на период до 2010 года, Комплексной областной целевой программе развития образования в Нижегородской области на 2006-2010годы, Программе развития образования Бутурлинского муниципального района на 2007-2010 гг. Программа развития на 2010-2013 годы составлена на основе анализа завершенной Программы на 2007-2010 годы, при этом соблюден принцип преемственности по отношению к основным идеям предыдущей Программы, предусматривающей реализацию подготовительного этапа перехода школы в статус ресурсного центра. Данная Программа учитывает результаты, полученные в период реализации Программы на 2007-2010 годы, отражает имеющиеся достижения и проблемы, стратегические направления развития школы, главные цели и задачи, приоритеты, особенности ресурсного обеспечения и системных инновационных преобразований. Программа предполагает реализацию основных положений Концепции школы – ресурсного центра и показывает, что школа успешно развивается, а присвоение статуса Ресурсного центра обоснованно и имеет все возможности для дальнейшего совершенствования структуры и содержания образования. |
Основные идеи инновационного развития | - разработка модели единого образовательно-воспитательного прост-ранства школы, интегрирующего учебную и внеурочную деятельность в системе классно-урочного и дополнительного образования; - определяющая роль социума в обновлении содержания образо-вания и воспитания; - ценностно-целевая ориентация предметных знаний на формирова-ние жизнеспособной личности, готовой противостоять негативному влиянию окружающей среды, всесторонне подготовленной к самосто-ятельной жизни, способной к профессиональному самоопределению; - ориентация методов обучения в сторону практической направлен-ности, самостоятельного добывания знаний, увеличения доли творчес-кой, проектной, поисковой деятельности; - создание условий и возможностей для самоопределения учащихся и их родителей, а также детей и молодежи из других микрорайонов через предоставление широкого выбора сферы деятельности в дополнительном образовании школы-СКЦ-ресурсного центра посредством увеличения количества и повышения качества творческих объединений научно-технической, физкультурно-спортивной направленностей и совершенствования соответствующей материально-технической базы. |
Заказчик программы | Общее собрание МОУ Базинской СОШ «Социокультурный центр» |
Разработчик программы | Санграева С.Е. – директор школы, Евстифеева Г.А.– зам. директора по УВР, Шарова И.П. – зам. директора по ВР, Педколлектив школы |
Цель программы | Создание конкурентноспособного ресурсного социокультурного центра для развития потенциала каждого участника образовательно – воспитательного процесса. |
Консультант | Козлов Владимир Васильевич – заместитель главы администрации Бутурлинского муниципального района, начальник УОКиС |
Задачи программы | 1. Определение основных направлений деятельности по расширению функций школы как ресурсного центра, с привлечением необходимых ресурсов; 2. Организация системы взаимодействия образовательных ресурсов педагогического сообщества и социальных партнеров; 3. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»; 4. Совершенствование системы формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, системы внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП; 5. Создание условий для становления индивидуальных педагогических практик через овладение педагогами информационных технологий; для роста профессионального мастерства педагогов по организации предпрофильной подготовки; 6. Создание условий для выбора обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов за счет дополнительных образовательных программ; 7. Повышение эффективности управления через разработку системы методического и управленческого содействия формированию компетентностей субъектов образовательного процесса; 8. Создание модели целостного образовательно-культурного пространства, эффективной системы управления; 9. Осуществление рефлексии деятельности участников образовательно-воспитательного процесса. |
Сроки и этапы реализации программы | 1. Организационный – сентябрь 2010 - май 2011 уч.г. 2. Внедренческий – июнь 2011 – декабрь 2012 уч.г. 3. Обобщающий – январь 2012 - август 2013 уч.г. |
Основные направления программных мероприятий | 1. Совершенствование профессиональной деятельности педагогических кадров. 2. Формирование самоопределяющейся личности, способной к социальной адаптации и изменению социально-экономических условий. 3. Создание развивающего здоровьесберегающего образовательно-воспитательного пространства школы на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности, внедрения личностно-ориентированных и коммуникативно-информационных технологий. |
Финансовое обеспечение программы | 1. Средства местного бюджета. 2. Целевые средства федерального и областного бюджета в рамках целевых программ. 3. Внебюджетные источники |
Ожидаемый результат | 1. Создание модели школы – СКЦ как ресурсного центра, обеспечивающего успешность каждого ребенка в образовательном пространстве и в социуме. 2. Повышение возможностей школы – СКЦ по реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на основе вариативного содержания дополнительного образования и личностно – ориентированного подхода к его реализации. 3. Достижение заданного качества образования обучающимися, выпускниками. 4. Максимальное удовлетворение интересов и запросов обучающихся и их родителей в выборе содержания и форм учебно-воспитательного процесса. 5. Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья, готовности самоопределяться и вырабатывать свою позицию в вопросах строительства жизненной и образовательной траектории. 6. Существенный рост профессиональной компетентности педагогов. 7. Готовность обучающихся к продолжению образования и включению в трудовую деятельность. |
Годы
|
|
|
2006/2007 уч. г.
2007/2008 уч. г.
2008/2009 уч.год
смена
смена
смена
Участие в олимпиадах
2005-2006 уч. г. | 2006-2007 уч. г. | 2007-2008 уч. год | ||||
Участники | Дипломанты | Участники | Дипломанты | Участники | Дипломанты | |
районные | 32 | 22 | 23 | 9 | 18 | 7 |
областные | 2 | 1 | 1 | - | ||
всероссийские | 3 | - | ||||
международные | 24 | - |
2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | |
Общее количество обучающихся, окончивших ОУ | |||
Основная общеобразовательная школа | 31 | 14 | 28 |
Средняя общеобразовательная школа | 19 | 15 | 20 |
Из них: | |||
— с отличием | - | - | 1 |
— с золотой медалью | - | - | 1 |
— с серебряной медалью | 1 | - | - |
Продолжение образования и (или) трудоустройство | |||
Основная общеобразовательная школа: | |||
— поступили в ССУЗ | 5 | 5 | 2 |
— поступили в ПУ | 9 | 3 | 9 |
— продолжили обучение в 10 классе данного ОУ | 17 | 5 | 17 |
— продолжили обучение в 10 классе другого ОУ | - | 1 | - |
Средняя общеобразовательная школа: | |||
— поступили в вуз | 11 | 7 | 13 |
— поступили в ССУЗ, ПУ | 7 | 6 | 7 |
В школе действует научное общество учащихся и учителей «Шаг в будущее». Научно-исследовательскую деятельность вели в среднем 78 % учеников 9-11 классов. Члены НОУ ежегодно принимали участие в районных Бутурлинских чтениях имени маршала В.И. Казакова
|
На территории микрорайона школы нет обучающихся 6-18 лет, не получивших обязательного общего образования, нет детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Состояние здоровья обучающихся:
Группа здоровья | 2005 /2006 | 2006 /2007 | 2007 /2008 | ||||
число | % | число | % | число | % | ||
I группа | 24 | 11 | 16 | 7 | 11 | 5,5 | |
II группа | 162 | 73 | 178 | 81 | 153 | 77 | |
III группа | 33 | 15 | 23 | 11 | 29 | 15 | |
IV — V группа, инвалиды | 3 | 1 | 2 | 1 | 5 | 2,5 | |
Основная физкультурная: | 186 | 84 | 170 | 77 | 155 | 78,2 | |
— подготовительная | 33 | 15 | 44 | 20 | 34 | 17 | |
— спецгруппа | - | - | - | - | - | - | |
Освобождены от физкультуры | 3 | 1 | 5 | 2 | 9 | 4,5 | |
Детский травматизм:
Виды травматизма | 2005/2006 | 2006/2007 | 2007/2008 | |
число случаев | ||||
Зафиксировано во время образовательного процесса | 0 | 0 | 0 | |
— в том числе оформлено актами Н-2 |
| |||
— в том числе со смертельным исходом |
| |||
Число дорожно-транспортных происшествий | 0 | 0 | 0 | |
Число случаев суицида или попыток суицида | 0 | 0 | 0 | |
Дополнительное образование детей
В школе - социокультурном центре реализуются бесплатные услуги дополнительного образования для детей и жителей микрорайона по следующим направленностям: физкультурно – спортивной, художественной, научно – технической, военно – патриотической, туристско – краеведческой, эколого - биологической. Всего в настоящее время работают 18 кружков и секций.
Учебный год | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | ||
Кол-во кружков организованных в ОУ | 21 | 17 | 20 | ||
в том числе: - платных | |||||
% охвата учащихся дополнительным образованием | 80% | 80% | 74% | ||
в том числе по ступеням обучения | I | 33% | 32% | 34% | |
II | 28% | 29% | 23% | ||
III | 19% | 19% | 17% | ||
Количество направленностей ДОП | 7 | 6 | 7 | ||
Дети, посещающие кружки и секции, являются активными участниками районных, зональных, областных, всероссийских, международных соревнований и занимают призовые места.
Направленность | |||||||||
уровень | 2005-2006/ места | 2006 – 2007/ места | 2007 – 2008/ места | ||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Эколого-биологическая | |||||||||
Районный | 1 | 1 | 3 | ||||||
Физкультурно-спортивная | |||||||||
Районный | 4 | 5 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | |
Зональный | 2 | 2 | 1 | 2 | |||||
Областной | 1 | ||||||||
Научно-техническая | |||||||||
Районный | 1 | 1 | |||||||
Военно-патриотическая | |||||||||
Районный | 1 | ||||||||
Художественная | |||||||||
Районный | 2 | 2 | 2 | ||||||
Зональный | 1 | ||||||||
Областной | 1 | 1 |
Некоторые показатели результативности дополнительного образования:
|
2008 год:
- Диплом за 3 место в областном турнире по мини- футболу среди детей 1998 г.р. «Газпром зажигает звездочки»
- Диплом за 2 место в первенстве Нижегородской области по мини-футболу среди сборных команд общеобразовательных школ «Футбол – любовь моя»
- Диплом 2 степени победителю областного конкурса «Царевна – лягушка» в номинации «Авторские рисунки»
- Грамота за 3 место в зональном фестивале «Мальчишник – 5» в номинации «Показательные выступления спортивных групп и отдельных спортсменов»
- Грамота за 3 место в зональном конкурсе «Вожатый года – 2008» за победу в номинации «Развитие традиций детского и молодежного общественного движения»
2009 год:
- Грамота за 2 место в зональных соревнованиях по баскетболу среди юношей 1996-1997г.
- Почетная грамота за 2 место в зональном конкурсе «Вожатый года – 2009» за победу в номинации «Актуальность содержания выступления»
- Диплом 1 степени победителю областного конкурса детского рисунка «Я рисую мир»
- Диплом 2 степени победителю областного конкурса моделей ученического самоуправления в номинации «Наша авторская модель ученического самоуправления»
- Грамота за 2 место в Первенстве области по мини- футболу среди юношей 1998-99 г.р.
- Грамота за 3 место в Первенстве области по мини- футболу среди юношей 1996-97 г.р.
Как ресурсного центра
В настоящее время назрела необходимость модернизации содержания школьного образования. Государственный заказ нашел отражение в нормативно – правовых документах системы образования и правительства РФ. Сегодня каждое образовательное учреждение пытается сформулировать свою миссию и отличия от других образовательных учреждений.
Родители обучающихся школы, как основные заказчики, хотят, чтобы их дети сохранили здоровье, овладели навыками здорового образа жизни, были готовы к сознательному выбору профессии, формировались как успешные граждане. В школе должны быть созданы условия для формирования личности учащихся, обладающих набором социально значимых компетентностей, способных ориентироваться в нестандартной ситуации, умеющих творчески подходить к решению поставленных задач. Поэтому приоритетными направлениями образовательной политики школы на 2010-2013 годы в рамках Концепции модернизации образования является функционирование школы-СКЦ как ресурсного центра, важной составляющей деятельности педагогического коллектива является работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Значимой при этом является организация внеурочной деятельности и дополнительного образования. В связи с проблемно-аналитическим описанием деятельности школы «Социокультурный центр», ее достижений, проблем и задач, а также позиционированием основной идеи развития возникла необходимость создания ресурсного центра на базе школы-СКЦ, которая предполагает изменения по развитию образовательной информационной среды – информатизация образовательного процесса: внедрение информационных и коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов в учебный процесс и в процесс дополнительного образования, эффективное использование компьютерной техники, оснащение ОУ информационными образовательными ресурсами.
Педагогические кадры должны быть подготовлены для работы в условиях школы-СКЦ как ресурсного центра. Профессиональная компетентность должна соответствовать требованиям учреждения, реализующего образовательные программы начального, основного, среднего образования и дополнительные образовательные программы. Характер управления школы-СКЦ как ресурсного центра должен углублять и развивать практику социального партнерства, расширение полномочий представителей общественности в управлении школой, развитие системы договоров и соглашений, развитие инициатив (проектов, программ), развитие системы информирования общества о деятельности и проблемах школы-СКЦ как ресурсного центра.
Школа-СКЦ как ресурсный центр - это общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) образования, необходимого для продолжения обучения в учебных заведениях, привлекая возможности дополнительного образования для предоставления учащимся, педагогам, молодежи микрорайона, родителям образовательные и материально-технические ресурсы, которыми располагает.
Миссия школы – СКЦ как ресурсного центра – формирование системы целостного образовательно-культурного пространства для формирования и развития творчески мыслящей личности, обладающей устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способной к ответственному самоопределению и социальной адаптации.
Ценности:
§ повышение качества образования через создание оптимальных условий для развития личности, возможности выбора деятельности по самореализации через использование возможности дополнительного образования;
§ ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражено в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов;
§ основополагающие педагогические законы школы – уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.
Развитие школы охватывает все стороны ее жизнедеятельности и базируется на следующих принципах:
§ гуманизация и деполитизация образования, преодоление его однообразия, вариативность, укрепление демократических основ школьной жизни, переориентация на интересы развивающей личности;
§ культорологическая ориентация образования и воспитания, направленная на превращение школы-СКЦ в ресурсный центр, формирование культурно-образовательной воспитывающей среды;
§ ориентация школы на интеграцию учебной деятельности и дополнительного образования в различных образовательных областях с целью превращения школы в центр развития непрерывного образования в социуме;
§ системности с целью соблюдения соответствия цели содержания, форм, методов, средств и результатов обучения и воспитания;
§ дифференциации предполагающий выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе по различным направлениям, которые реализуются школой «Социокультурный центр»
§ воспитания успехом.
YI.Содержание образовательного процесса, стратегия и тактика развития
Основными направлениями в инновационной деятельности, которые определяют развитие образовательного процесса в сторону создания модели школы - СКЦ как ресурсного центра являются:
1. Совершенствование профессиональной деятельности педагогических кадров
2. Формирование самоопределяющейся личности, способной к социальной адаптации и изменению социально-экономических условий.
3. Создание развивающего здоровьесберегающего образовательно-воспитательного пространства школы на основе единства урочной и внеурочной деятельности, применения личностно-ориентированных и коммуникативно-информационных технологий.
Задачи основных направлений программных мероприятий призваны решать подпрограммы: «Школа содружества», «ИКТ-ресурсный центр», «Саморазвитие учителя как залог профессиональной успешности».
Из них
Педагогов по уровню образования (в том числе совместителей)
Потребность при реализации программы развития школы – СКЦ как ресурсного центра: введение в штатное расписание ставок педагогов для организации деятельности всех планируемых направленностей дополнительного образования в рамках ресурсного центра.
На 2010-2013 гг.
Школа – СКЦ как ресурсный центр
Р.п. Бутурлино
Нижегородская обл.
Год
I. Паспорт программы развития МОУ Базинской средней общеобразовательной школы «Социокультурный центр» на 2010-2013 г.г.
Наименование программы | Программа развития школы – СКЦ как ресурсного центра |
Основания для разработки | Программа развития школы «Социокультурный центр» соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы образования РФ на период до 2010 года, Комплексной областной целевой программе развития образования в Нижегородской области на 2006-2010годы, Программе развития образования Бутурлинского муниципального района на 2007-2010 гг. Программа развития на 2010-2013 годы составлена на основе анализа завершенной Программы на 2007-2010 годы, при этом соблюден принцип преемственности по отношению к основным идеям предыдущей Программы, предусматривающей реализацию подготовительного этапа перехода школы в статус ресурсного центра. Данная Программа учитывает результаты, полученные в период реализации Программы на 2007-2010 годы, отражает имеющиеся достижения и проблемы, стратегические направления развития школы, главные цели и задачи, приоритеты, особенности ресурсного обеспечения и системных инновационных преобразований. Программа предполагает реализацию основных положений Концепции школы – ресурсного центра и показывает, что школа успешно развивается, а присвоение статуса Ресурсного центра обоснованно и имеет все возможности для дальнейшего совершенствования структуры и содержания образования. |
Основные идеи инновационного развития | - разработка модели единого образовательно-воспитательного прост-ранства школы, интегрирующего учебную и внеурочную деятельность в системе классно-урочного и дополнительного образования; - определяющая роль социума в обновлении содержания образо-вания и воспитания; - ценностно-целевая ориентация предметных знаний на формирова-ние жизнеспособной личности, готовой противостоять негативному влиянию окружающей среды, всесторонне подготовленной к самосто-ятельной жизни, способной к профессиональному самоопределению; - ориентация методов обучения в сторону практической направлен-ности, самостоятельного добывания знаний, увеличения доли творчес-кой, проектной, поисковой деятельности; - создание условий и возможностей для самоопределения учащихся и их родителей, а также детей и молодежи из других микрорайонов через предоставление широкого выбора сферы деятельности в дополнительном образовании школы-СКЦ-ресурсного центра посредством увеличения количества и повышения качества творческих объединений научно-технической, физкультурно-спортивной направленностей и совершенствования соответствующей материально-технической базы. |
Заказчик программы | Общее собрание МОУ Базинской СОШ «Социокультурный центр» |
Разработчик программы | Санграева С.Е. – директор школы, Евстифеева Г.А.– зам. директора по УВР, Шарова И.П. – зам. директора по ВР, Педколлектив школы |
Цель программы | Создание конкурентноспособного ресурсного социокультурного центра для развития потенциала каждого участника образовательно – воспитательного процесса. |
Консультант | Козлов Владимир Васильевич – заместитель главы администрации Бутурлинского муниципального района, начальник УОКиС |
Задачи программы | 1. Определение основных направлений деятельности по расширению функций школы как ресурсного центра, с привлечением необходимых ресурсов; 2. Организация системы взаимодействия образовательных ресурсов педагогического сообщества и социальных партнеров; 3. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»; 4. Совершенствование системы формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, системы внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП; 5. Создание условий для становления индивидуальных педагогических практик через овладение педагогами информационных технологий; для роста профессионального мастерства педагогов по организации предпрофильной подготовки; 6. Создание условий для выбора обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов за счет дополнительных образовательных программ; 7. Повышение эффективности управления через разработку системы методического и управленческого содействия формированию компетентностей субъектов образовательного процесса; 8. Создание модели целостного образовательно-культурного пространства, эффективной системы управления; 9. Осуществление рефлексии деятельности участников образовательно-воспитательного процесса. |
Сроки и этапы реализации программы | 1. Организационный – сентябрь 2010 - май 2011 уч.г. 2. Внедренческий – июнь 2011 – декабрь 2012 уч.г. 3. Обобщающий – январь 2012 - август 2013 уч.г. |
Основные направления программных мероприятий | 1. Совершенствование профессиональной деятельности педагогических кадров. 2. Формирование самоопределяющейся личности, способной к социальной адаптации и изменению социально-экономических условий. 3. Создание развивающего здоровьесберегающего образовательно-воспитательного пространства школы на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности, внедрения личностно-ориентированных и коммуникативно-информационных технологий. |
Финансовое обеспечение программы | 1. Средства местного бюджета. 2. Целевые средства федерального и областного бюджета в рамках целевых программ. 3. Внебюджетные источники |
Ожидаемый результат | 1. Создание модели школы – СКЦ как ресурсного центра, обеспечивающего успешность каждого ребенка в образовательном пространстве и в социуме. 2. Повышение возможностей школы – СКЦ по реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на основе вариативного содержания дополнительного образования и личностно – ориентированного подхода к его реализации. 3. Достижение заданного качества образования обучающимися, выпускниками. 4. Максимальное удовлетворение интересов и запросов обучающихся и их родителей в выборе содержания и форм учебно-воспитательного процесса. 5. Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья, готовности самоопределяться и вырабатывать свою позицию в вопросах строительства жизненной и образовательной траектории. 6. Существенный рост профессиональной компетентности педагогов. 7. Готовность обучающихся к продолжению образования и включению в трудовую деятельность. |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!