История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-25 | 812 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: расширить представление о взрослении.
Слова ведущего: «От рождения до старости человек сильно меняется -
взрослеет, достигает зрелости.
Ваш возраст – время перехода от детства к взрослости, а общество предъяв-
ляет разные требования к взрослым и детям, у них разные права и обязанности».
Ведущий предлагает участникам привести примеры, касающиеся различий в
правах и обязанностях взрослых и детей, ответить на вопрос, с чем это связано.
(Ответ: жизнь в обществе требует соблюдения принятых правил и законов. Пока
ребенок их не узнал и не научился соблюдать, он не может отвечать за свои по -
ступки, а раз не может отвечать, значит не имеет права их совершать.)
В первобытных племенах существуют обряды-испытания для подростков,
своеобразные экзамены на взрослость. Юноши должны продемонстрировать свою
силу, ловкость, выносливость, бесстрашие на охоте. Ведущий предлагает участни -
кам ответить на вопрос: для чего нужно такое испытание. (Ответ: этим проверяет -
ся, могут ли они прокормить семью и защитить племя от всевозможных опасно-
стей.)
Еще они должны показать старейшинам племени, что хорошо знают исто-
рию, законы и традиции племени. Ведущий задает вопрос: для чего? (Ответ: чтобы
доказать, что они свои люди в племени и не предадут его интересов, на них можно
положиться при решении важных вопросов, они знают как надо действовать в
трудных ситуациях и как себя вести в обычной жизни.)
Для девушек тоже существовали испытания, только другие. Ведущий пред-
лагает участникам догадаться, какие качества и умения необходимы женщине пер -
вобытного племени и как можно проверить их наличие.
Как правило, эти испытания происходили в возрасте 10-15 лет и отмечались
|
очень торжественно. Ведущий спрашивает группу: почему? (Ответ: к этому возрас -
ту подростки достигали физической зрелости, становились способными продол -
- 130 -
жить род, выполнять взрослую работу, и усваивали законы и традиции племени.
Все это означало появление в племени нового человека, который мог продолжить
род и дело предков, а это для племени очень важно).
Затем ведущий предлагает участникам подумать, какие обряды-испытания
на взрослость могли бы существовать в нашем обществе: какие качества и умения
необходимы, и как проверить их наличие. Как можно обучиться этим умениям?
Сколько времени для этого нужно?
Слова ведущего: «Для жизни в нашем обществе требуется освоить очень
много знаний, настолько много, что для обучения детей создаются школы, в кото-
рых обучаются по меньшей мере 9 лет. В обиходе свидетельство об окончании
школы называют «аттестат зрелости». Только «аттестат зрелости» не всегда сви-
детельствует о том, что человек действительно «созрел». Огромный опыт малыш
получает и из самой жизни: общаясь с окружающими взрослыми, бывая в общест-
венных местах, участвуя в событиях. Важно не только получить знания об устрой-
стве общества, но и почувствовать себя человеком, который живет среди других
людей, определить свое место среди них, понять, какими обязательствами, интере-
сами и симпатиями ты связан с другими.
В большинстве стран принято считать, что основные необходимые знания,
умения и понимание человек приобретает к 18 годам. Этот возраст считается воз -
растом совершеннолетия».
Задание «Взрослый или ребенок?» (см. Приложение к уроку)
Цель: помочь понять разные виды ответственности.
Инструкция для участников:
1.«Посмотри на картинку в тетради: из пункта А в пункт В вышел человек.
Пункт А – это детство, пункт В – взрослость. На каком этапе этого пути сейчас на-
ходишься ты? Отметь эту точку.»
2. «Взрослые и дети по-разному смотрят на мир. Как ты думаешь, в чем про-
|
является «детское» и «взрослое» отношение к этим вещам? Что знает об этих ве-
щах и как с ними обращается взрослый и ребенок? Заполни таблицу»
Задание «Мои права и обязанности»
Материал: текст Гражданского Кодекса РФ
Цель:знакомство с понятиями и статьями из Гражданского Кодекса РФ
Совершеннолетие – установленный законом возраст, с наступлением кото-
рого наступает гражданская дееспособность. Лица, достигшие совершеннолетия,
несут полную ответственность по закону за свои поступки.
Дееспособность - способность своими действиями приобретать права и по-
рождать для себя законные обязанности.
Обсуждение:
·
·
·
Как вы это понимаете?
Что значит законные обязанности, ответственность по закону?
Как можно своими действиями приобрести права и законные обязанности?
- 131 -
|
Примеры для иллюстрации:
Вы получили от государства квартиру. Этим действием вы приобрели право
в ней жить и обязанность оплачивать свое пользование этой квартирой.
Если вы поступили на работу, то этим своим действием вы приобрели право
получать вознаграждение за свой труд и обязанность выполнять работу.
Если вы украли чужую машину, то этим действием породили обязанность
компенсировать ущерб, причиненный другому человеку.
Если у вас родился ребенок, вы обязаны его содержать и воспитывать.
Эти и другие права и обязанности закреплены в законах, значит обязатель-
ны для исполнения. Если вы отказываетесь от исполнения законных обязанностей,
к вам могут применяться законные меры принуждения.
Слова ведущего: «В 18 лет вы становитесь полностью дееспособным, т.е. не-
сете полную законную ответственность за все свои поступки. Значит ли это, что до
18 лет можно беспрепятственно воровать, мошенничать, насильничать и совершать
прочие противозаконные поступки?
В нашей стране с 14 лет наступает частичная дееспособность, т.е. способ-
ность приобретать не все, а некоторые права и обязанности, в том числе нести
уголовную ответственность.
Ведущему!
Рассмотрите статьи,взятые из Гражданского Кодекса РФ (Часть 1, статья
21.Дееспособность гражданина)
|
Статья 26 Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до18лет,
Статья 27.Эмансипация.
Статья 28.Дееспособность малолетних.
Взросление – непрерывный, продолжающийся всю жизнь процесс, касающийся
всех сторон жизни человека. Однако взрослеют, созревают все по-разному. Бывает и
так: «Вырос, а ума не вынес». И не всегда достижение совершеннолетия совпадает с
личностной и социальной зрелостью. Можно, например, быть вполне зрелым физиче-
ски, и совсем «зеленым» в общении или в знании устройства общества».
Обсуждение:
·
·
·
Что означает быть взрослым?
Чем взрослый отличается от ребенка с точки зрения права?
Что такое дееспособность и в каком возрасте она наступает?
Заключительная часть
Подведение итогов участниками:
·
·
·
·
Что нового вы узнали на занятии?
Что вам понравилось?
Что вам не понравилось?
Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим: «Каждый из нас становится совершеннолетним.
Но, как показывает опыт, не каждого совершеннолетнего человека можно назвать
взрослым. Главное условие взрослости – способность отвечать за свои действия.
Для самостоятельной жизни важно не только считаться взрослым, но и быть им. На
следующих занятиях мы будем разбирать ситуации, требующие взрослого отноше -
ния, ситуации, возникающие в отношениях мужчины и женщины».
- 132 -
Дополнительная информация для ведущего!
В этой беседе взросление рассматривается в двух аспектах: юридическом и
социально-психологическом. Юридический касается изменения по мере взросле-
ния прав и ответственности человека, закрепленных в законах, и предполагает ус -
воение таких понятий, как совершеннолетие, гражданская дееспособность. Для
знакомства с этими понятиями, а также законодательно закрепленными правами и
ответственностью обращайтесь непосредственно к тексту Гражданского Кодекса.
Социально-психологический аспект взросления касается принятия роли
взрослого, что означает как внутреннюю готовность к исполнению этой роли под-
ростком, принятие им ответственности, сформированность у него соответствующих
|
поведенческих навыков, так и признание окружающими подростка в качестве
взрослого. В наших современных культурных условиях физическое созревание
значительно опережает социальное, и это приводит к одностороннему пониманию
подростками взросления. Задача этого занятия – показать это противоречие и мо -
тивировать участников на его преодоление через принятие ответственности и из -
менение поведения. В беседе эта задача решается через обсуждение обрядов ини -
циации (посвящения) подростков, существующих в традиционных обществах. Об-
ряды инициации призваны помочь подросткам совершить социально -
психологический переход от детства к взрослости. Обряды сильно различаются по
форме в разных культурах, но их объединяет то, что в результате подросток полу-
чает новый статус в обществе (статус взрослого), признаваемый всеми его члена-
ми. Присвоение нового статуса, как правило, сопровождается испытанием всевоз -
можных способностей и навыков, необходимых члену племени, включает обяза-
тельное знакомство с системой духовных верований племени. Чем более культурно
развито общество, тем сложнее обряды инициации. Тема инициаций широко осве -
щена в культорологической и антропологической литературе.
Домашнее задание.Коллаж «Мужчина/женщина»
(организуется воспитателем в свободное время)
Цель: осознание своих особенностей, подготовка к работе по следующим темам.
Материалы: мужские и женские иллюстрированные журналы, ватманы и
ножницы по количеству участников, клей, фломастеры. Желательно музыкальное
сопровождение.
Ведущий предлагает каждому участнику сделать коллаж на тему: «Я - муж-
чина» или «Я - женщина».
После того, как работа окончена, участники могут показать группе то, что у
них получилось. Обсуждать работы нет необходимости.
Ведущему!
Рассматривая коллаж, помните, что оценочные суждения не допускаются!
- 133 -
Ты взрослый,
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!