Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-10-25 | 421 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: тренировать невербальные способы общения
Участники разбиваются на тройки. Каждый игрок в тройке присваивает себе
обозначение (А.В.С.). Затем ведущий сообщает задание тройкам: тройка должна дого-
вориться (принять общее решение). Например, в какой цвет покрасить забор или на-
значить место встречи. Затем ведущий сообщает, что каждый игрок лишен одного из
каналов восприятия или передачи информации (слух, зрение, речь)
·
·
·
Игрок А - слепой, зато слышит и говорит.
Игрок В - глухой, зато видит и говорит.
Игрок С - немой, зато видит и слышит.
Для полноты ощущений можно завязать глаза, заткнуть уши.
Обсуждение: насколько трудным было задание? Что мешало его выполнять?
Обсуждая упражнение, ведущий обращает внимание на то, что обычно люди ве-
дут себя как персонажи упражнения, несмотря на то, что имеют глаза и уши. Когда мы
общаемся важно уметь правильно передавать и получать информацию. От этого зави-
сит, эффективно ли вы общаетесь.
Задание «О чем говорят наши жесты?» (работа в тетради
«Коммуникативный блок. Занятия 1-5. Учимся общаться»)
Цель: учить различать невербальные сигналы, которые исходят от партнеров по
общению.
Инструкция: напиши, о чем тебе говорит поза человечка и запиши свои ощуще-
ния от картинок.
Упражнение «Таможня»
Цель: познакомить участников с невербальными сигналами, (поза,
и др.), которые человек передает при общении.
жест
Трем участникам-добровольцам предстоит быть в роли «таможенников». «Тамо-
женники» выходят за дверь. Среди остальных выбираются два «контрабандиста» (они
перевозят, например, бриллианты). Их задача – ввести «таможенников» в заблужде-
ние и перейти границу. «Таможенники», вернувшись в помещение, где идет занятие,
|
организуют поголовный опрос «туристов» на предмет перевозки ими запрещенных
предметов. «Туристы» в один голос клянутся, что у них нет ничего нелегального. За-
дача «Таможенников» - найти контрабандистов.
Обсуждая упражнение, ведущий обращает внимание на то, что невербальная ин-
формация (информация которую мы передаем с помощью жестов, движений, не исполь-
зуя слова) более достоверная, чем вербальная (информация с помощью слов).
Когда мы общаемся, мы передаем информацию не только с помощью слов, но и с по-
мощью жестов, мимики, положения тела и пр. Это очень важно, так как, когда вы говорите,
то не только ваши слова, но и интонация, с которой вы говорите, поза - говорят за вас, помо-
гают или мешают эффективному общению. Это часто приводит к тому, что ваш партнер по
общению понимает вас совсем не так, как вам порой хочется.
Разминка «Поза»
Один из участников принимает какую-либо известную позу (агрессивную, позу подав-
ленного человека и др.) Задача остальных участников – угадать, что это за поза.
Заключительная часть
Заполнение словаря.
Подведение итогов участниками:
·
·
·
·
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим: Сегодня мы говорили о том, что уметь общать-
ся это важно. Узнали, что не только слова, но и жесты, интонация, поза помогают
или мешают общаться.
Ритуал завершения занятия
- 62 -
«Коммуникативный блок»
Занятие № 2. «Как мы разговариваем»
Цель: формировать навыки эффективного общения (вербального), создать условия
для формулирования участниками правил эффективного общения.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Разминка «Рассказ»
Для проведения этого упражнения необходимо выбрать одного, двух добро-
вольцев, которые выходят за дверь.
Участники в это время придумывают рассказ на любую тему.
|
После того, как рассказ придуман, добровольцы возвращаются и пытаются с
помощью вопросов отгадать, о чем рассказывается в придуманном участниками
рассказе.
Основное правило, о котором знают только участники, оставшиеся в комна-
те, и не знают добровольцы – это то, что на любой вопрос, который задают добро -
вольцы, они отвечают «нет», если этот вопрос заканчивается на гласную, и «да»,
если на согласную.
Основная часть
Упражнение «Разговор»
Цель: Формировать навыки общения
Ведущий предлагает участникам объединиться в пары и в течение 1 минуты
пообщаться на любую тему, например: «Сегодня опять надо убираться», «Мое лю-
бимое …» и др.
После упражнения участники делятся трудностями, с которыми они столкну-
лись в разговоре. Ведущий на доске фиксирует ответы создавая «копилку трудно-
стей». Пример:
·
·
Тяжело общаться, когда перебивают, когда не слушают,
Когда надо быстро говорить и пр.
Затем ведущий предлагает создать «копилку решений» этих трудностей. И
так же фиксирует предложения участников на доске. Например:
·
·
Сначала выслушай, что тебе хотят сказать, а потом реагируй!
Переключайся с роли говорящего на роль слушающего!
· Подавай сигналы собеседнику, что ты его слышишь и понимаешь (можно качать
головой, можно поддакивать и пр.)
- 63 -
|
Задание «Правила общения»
(работа в тетради «Коммуникативный блок. Занятия 1-5. Учимся общаться»)
Цель: Формировать навыки эффективного общения
Ведущий предлагает участникам сформулировать и записать в тетради пра-
вила, которые помогают им в общении. Ведущий также участвует в упражнении.
После выполнения сформулированные правила выносятся на общее обсуждение.:
В каких ситуациях это правило сможет помочь?
Трудно ли соблюдать это правило?
Применяете ли вы это правило?
|
Подходит ли вам это правило?
Правила, одобренные большинством участников, записываются на доске.
Ведущему!
Возможные варианты правил:
·
·
Будь краток.
Говори четко, разборчиво.
· Не используй в речи оценки и обобщения («Это не правильно», «Ты не понима-
ешь»,«Ты всегда так» и т.п.)
·
Говори от «Я» («Я чувствую, что…», «Я думаю…»)
Задание «Диалог»
(работа в тетради «Коммуникативный блок. Занятия 1-5. Учимся общаться»)
Цель: Тренировать навыки вербального общения
Инструкция: Придумай и запиши разговор, используя правила общения.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!