Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-10-25 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.1. Выполнение плана совместной работы со школой
В МАДОУ обеспечивается сетевая форма реализации образовательной программы дошкольного образования, которая дает возможность освоения воспитанниками образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.
С целью улучшения и обогащения содержания педагогического процесса коллектив детского сада осуществляет сетевое взаимодействие с МОУ СОШ № 117 (договор №218 от 1.09.2018г.).
Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт педагогов, специалистов, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
− проводились экскурсии различной направленности (на торжественные линейки, в школьную библиотеку, в спортивный зал и др.);
− совместно и отрядом ЮИД школы были организованы различного рода мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма;
− осуществлялась деятельность по формированию предпосылок учебной деятельности воспитанников подготовительной группы (беседы на тему «Зачем нужно ходить в школу?», выставка детских работ «Моя будущая школа», оформлены модули игрового пространства для игры в школу, библиотеку, в которые дошкольники с удовольствием играли на протяжении всего учебного года).
В рамках методической помощи с воспитателями подготовительной к школе группы проведена консультация по теме «Мотивационная готовность воспитанников к школе», «Речевая готовность к школе». Проведена беседа на тему «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»; организована работа круглого стола «Качество подготовки детей к обучению в школе».
В сентябре 2018 года проведено родительское собрание, на котором с докладом «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» выступили староший воспитатель Лазутина Е.В. и педагог-психолог Куликова Г.Ш.
|
Для родителей (законных представителей) воспитанников оформлен наглядный материал «У каждого первоклассника свой темперамент», «Почему трудно начинать учиться, или предупреждение школьной дезадаптации», «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе», «Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе», «Первоклассник и первоклассница: два разных мира», «Не хочу в школу!», или Что делать родителям». В помощь родителям предложена памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
В мае 2019 года проведен День открытых дверей, где родителями воспитанников выпускных групп просмотрены итоговые занятия, а также проведено индивидуальное консультирование специалистов ДОУ.
30 и 31 мая 2019 года состоялся выпускной бал «Детсадовский Оскар».
4.2. Выполнение плана работы с семьей
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и социальными партнерами направлено на формирование не только знаний, умений и навыков в области дошкольной педагогики, но и умения применять их по отношению к своему ребенку, а также на формирование педагогической рефлексии.
Родителям воспитанников оказывается консультативная помощь, организуются семинары-практикумы, практические занятия в Школе «Вместе с мамой», где родители вместе с детьми изучали способы нетрадиционного рисования, играли с бумагой, крупой.
Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники и концертные программы, проведение совместных Дней Здоровья, день открытых дверей, конкурсы, совместные акции. Активно применяются индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, «Почта доверия». В ноябре 2018 года проведен День самоуправления, где родители воспитанников попробовали себя в профессиях воспитателя и помощника воспитателя.
|
Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в экосубботниках, сотрудничают в снежном творчестве: постройке ледяных горок и построек из снега; участвуют в акциях «Папа, мама, я – читающая семья» (день дарения книг в группы), «Посади и сохрани гортензию», «Коробка смелости» (в поддержку онкобольных детей), «Берегиня» (экономия света), «Накормим наших братьев меньших» (изготовление кормушек и скворечников), «Тропа добрых дел» (сбор вещей для малоимущих семей), «Росток в будущее» (посадка многолетних цветов совместно с выпускниками 2019 года), «Бумажный бум», «Приведем наш участок в порядок». В этом учебном году стартовала новая акция «Крышечки спешат на помощь».
Для изучения запросов семьи проводится анкетирование, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения состояния, выявления семьи группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.
Ежеквартально родители воспитанников принимают участие в работе заседаний родительского комитета.
В детском саду функционирует электронная почта, сайт, на который обращаются родители с различными пожеланиями и рекомендациями. В течение года активно работал семейный клуб, на котором были рассмотрены вопросы психологического здоровья воспитанников.
Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества. Так силами родителей сшиты костюмы для спектакля «В березовом лесу».
Родители воспитанников приняли активное участие в районных конкурсах «Рисунки по произведениям народного поэта РБ Мустая Карима», «Уфа белоснежная», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Проанализировав работу, мы пришли к выводу, что на будущий год необходимо еще более продуктивно использовать такие нетрадиционные формы работы как «Он-лайн анкетирование, проводить информационное просвещение родителей через родительские чаты.
Маркетинговые исследования
В течение 2018 – 2019 учебного года старшим воспитателем Лазутиной Е.В. проводилось маркетинговое исследование родителей (законных представителей) воспитанников.
|
В сентябре 2018 года проведено анкетирование родителей адаптационных групп «Давайте познакомимся», анкетирование родителей по вопросу экологического воспитания детей, где больший процент родителей удовлетворен качеством экологического образования детей.
В декабре 2018 года состоялся опрос родителей «Ваше отношение к речевому развитию детей в детском саду», где родителями были даны пожелания об открытии на базе ДОУ логопункта.
В мае 2019 года анкетирование по выбору родителями программ, формируемой участниками образовательного процесса и оценке качества работы дошкольного учреждения.
В мае 2019 года на основе самодиагностики проведен анализ изучения затруднений молодых специалистов в организации качества образования.
4.4. Работа с другими организациями
С целью улучшения и обогащения содержания педагогического процесса коллектив детского сада осуществляет сетевое взаимодействие с организациями профессионального образования:
Наименование учреждения | Договор о сотрудничестве (№, дата) | Формы сотрудничества |
МБОУ СОШ № 117 | Договор №218 от 01.09.2018 г. | Преемственность детского сада и школы |
МБУ ЦСДБ ГО город Уфа РБ (Модельная детская библиотека №38) | Договор от 01.09.2018 г. | Проведение мероприятий для воспитанников и их родителей |
ФГБО УВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» | Договор № 335 пр-18 от 22.12.2017 г. | Базовое образовательное учреждение. Повышение проф.уровня студентов |
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва | О творческом и трудовом сотрудничестве | |
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» г. Москва | Договор № 382-ФИП от 14.06.2017 г. | О сотрудничестве |
На протяжении многих лет коллектив занимается инновационной деятельностью и является Федеральной площадкой для внедрения в практику инновационных технологий.
Инновационные площадки
Организация (ВУЗ), курирующий площадку | Тема инновационной экспериментальной площадки | Научный руководитель, научный консультант | Протокол, приказ | Сроки |
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва | Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС ДО. (Апробация программы «Тропинки») | Кудрявцев В.Т - доктор психол. наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ Научный консультант Гасанова Р.Х. | Приказ № 439 от 23.11.2017 г. | апрель 2017 – ноябрь 2019 |
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» г. Москва | «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиции непрерывности образования (ДО-НОО-ООО) | Научный руководитель Л.Г. Петерсон Консультант Королева С.И. | Приказ №71/17-382 от 26.06.2017 г. | июль 2017 – декабрь 2019 |
|
5. Развитие материально-технической базы для обеспечения образовательных направлений
Материально-техническое обеспечение образовательной работы ДОУ соответствует рекомендациям органов управления образованием; образовательный процесс осуществляется на высоком уровне с применением всех необходимых материалов и оборудования.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам построения развивающей среды.
Однако коллектив не останавливается на достигнутых результатах, поэтому материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется.
На строительные материалы потрачено 80 000 рублей. Произведена замена оконных блоков в группах №1, 7.
За счет средств Фонда материального обеспечения (ФМО) приобретены: игровой набор «Дары Фребеля» - 20 000 рублей, цифровая лаборатория Наураша на сумму 41960. Игровое оборудование на детские площадки – 39 477 рублей.
Для благоустройства территории ДОУ приобретены улья и мельница на сумму 12 000 рублей, силами родительской общественности изготовлены скамейки для амфитеатра.
По инициативе родительской общественности приобретен кварц в группу раннего возраста №2 на сумму 3 000 рублей, диван в группу №7 на сумму 12 000 рублей, мойка воздуха - 11 000 рублей.
В группы №2 и №6 приобретены мягкие модули на сумму 16 000 рублей.
Произведена замена ковров в группе №9, 8, 10. Костюмерная дошкольного учреждения пополнена костюмами. Приобретены махровые полотенца.
В туалетные комнаты группы №10, 6, приобретены шкафы для полотенец на сумму 18 000 рублей, оборудованы кабинки на сумму 10 000 рублей, произведена замена унитаза на сумму 2 700 рублей, установлены раковины и смеситель на сумму 1 700 рублей.
Производится обслуживание отопительной системы. В июле 2019 года проведена прозвонка здания на сумму 7525 рублей 94 коп.
|
С целью устранения замечаний Пожнадзора произведена установка аварийного света, произведен демонтаж сцены в театральной комнате.
С целью устранения предписаний Роспотребнадзора установлена дверь в прачечной, на пищеблок установлена двухсекционная мойка.
Произведена замена межкомнатной двери в группе №3, входной двери в группу №4.
Произведен демонтаж старых и установка новых лестничных конструкций групп №1, 2.
В летний период особое внимание уделено подготовке к новому учебному году:
Дата | Объем выполненной работы |
Май 2019 г. | Покраска оборудования на игровых и спортивной площадках, обновление разметки по ПДД, побелка деревьев и покраска бордюров |
Замена чернозема | |
Июль – август 2019 г. | Покраска стен коридора второго корпуса ДОУ |
Покраска пола в группах №1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, в спальне группы 8, в методическом кабинете, в кабинете музыкальных руководителей, театре, физкультурном и музыкальном залах, в пищеблоке, прачечной, в холлах и коридорах дошкольного учреждения | |
Косметический ремонт группы №2, 5 (покраска потолка и стен), спальни групп №1, 8 | |
Выравнивание проемов лестничных маршей | |
Косметический ремонт туалетных комнат групп №2, 3, 6 |
Из запланированных мероприятий не приобретены шкафы для одежды в раздевалку группы №10, не произведена замена оконных блоков в коридорах ДОУ.
Вывод по результатам выполнения годового плана
Результаты деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Практически все мероприятия, предусмотренные годовым планом, проведены в полном объёме. Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана.
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательных программ. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, определены перспективы работы на следующий учебный год:
1. Изучить новые технологии в работе с воспитанниками посредством КПК; аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории.
2. Совершенствовать современные инновационные формы и технологии в работе по экологическому образованию воспитанников.
3. Продолжать углубленную работу по театрализованной деятельности. Акцентировать работу по обновлению и правильной организации развивающей предметно-пространственной среды в помещениях ДОУ в соответствии с брендом дошкольного учреждения.
4. Внедрить нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в режиме диалога и партнерства, взаимопомощи и открытости.
5. Включить в план работы коллектива новую задачу в создании психолого-педагогических условий по образовательной области «Познавательное развитие» (экономическое образование).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!