Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-21 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программирование воспитательного процесса в классном коллективе опирается на научные труды авторов Петербургской концепции воспитательной системы социальной ориентации Е.Н. Барышникова, И.А. Колесниковой, В.Г. Воронцовой.
Основой организации воспитательной работы в классном коллективе является теория коллектива А.С. Макаренко, где предполагается тесная связь коллектива с окружающим социальным пространством, что способствует его преобразованию и улучшению.
Содержание воспитательной работы по профориентации реализуется через технологию И.П. Иванова «Педагогика общей заботы», где классный коллектив выступает как некая ячейка общества, способствующая социализации и преобразованию социума.
Воспитание, как социально ориентированный процесс, предполагает целенаправленные действия по созданию условий для формирования Основой организации воспитательной работы в классном коллективе является теория коллектива А.С. Макаренко, где предполагается тесная связь коллектива с окружающим социальным пространством, что способствует его преобразованию и улучшению.
Содержание воспитательной работы по профориентации реализуется через технологию И.П. Иванова «Педагогика общей заботы», где классный коллектив выступает как некая ячейка общества, способствующая социализации и преобразованию социума.
Создание необходимых условий возможно через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, досуговой и практической деятельности, при использовании непосредственного опыта – передачи из рук в руки необходимых жизненных знаний, умений, навыков – и анализа его продуктивности и духовно-нравственной ценности.
|
Базовым направлением нашего образовательного учреждения является обеспечение статуса успешности и защищенности выпускников сельской школы.
Целью педагогического коллектива школы является создание психолого-педагогического пространства, способствующего социальной и профессиональной адаптации обучающихся в современном обществе.
Изучение социального запроса родителей к обучению и воспитанию их детей в школе показало, что большинство семей на первый план ставят подготовку своего ребенка к комфортной жизни в условиях модернизации и инновационного развития государства.
1 | Название программы | Программа профессионального самоопределения обучающихся в 8-11 классе САЗОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА, I квалификационная категория п.Карымкары МКОУ «Карымкарская СОШ» Ханты- Мансийского автономного округа – Югры. Ханты- Мансийск |
2 | Тип программы | |
3 | Вид программы | Комплексная |
4 | Парадигма программы | Гуманистическая |
5 | Концепция программы | Настоящая Программа профессиональное самоопределение одно из направлений воспитания и социализации обучающих 8-11 классов основана на положениях воспитательной концепции М.И. Рожкова, П.В. Байбородовой «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка». Программирование воспитательного процесса в классном коллективе опирается на научные труды авторов Петербургской концепции воспитательной системы социальной ориентации Е.Н. Барышникова, И.А. Колесниковой, В.Г. Воронцовой. |
6 | Инновационность программы | Базовым направлением МКОУ «Карымкарская СОШ» является обеспечение статуса успешности и защищенности выпускников сельской школы. Целью педагогического коллектива школы является создание психолого-педагогического пространства, способствующего социальной и профессиональной адаптации обучающихся в современном обществе. Изучение социального запроса родителей к обучению и воспитанию их детей в школе показало, что большинство семей на первый план ставят подготовку своего ребенка к комфортной жизни в условиях модернизации и инновационного развития государства. · Отсутствие широкого выбора дополнительных образовательных программ и недостаток высококвалифицированных специалистов в этой области является одной из причин ограниченного кругозора детей. . Таким образом, выделились следующие проблемы: - ограниченный круг знаний и интересов детей; - недостаточность опыта взаимодействия с различными социальными группами; - затруднения в учебной деятельности, связанные с адаптацией на новой ступени обучения; - различный социальный статус, уровень жизни семей обучающихся; - разный уровень психологического развития детей; Данные проблемы определили цель программы – обеспечение условий для информационно-деятельностного освоения мира. Специфика работы на данном этапе определяется следующими особенностями: - желание обрести самостоятельность; - потребность в продуктивной совместной деятельности. |
7 | Структура программы (содержание) | Предлагаемая программа - это комплексное решение вопросов по организации профессионального самоопределения у обучающих 8-11 классов Задачи, которые необходимо решать в ходе работы, включают различные направления деятельности и соответствующие мероприятия. Основные направления реализации программы определяются ее целями и задачами и включают в себя: 1. Направление «Профессиональное самоопределение» 2. Направление «Работа с родителями» Направление «Профессиональное самоопределение» формирование потребности в осознанном выборе будущей профессии. Оно включает представление об имидже делового человека, знаний о различных профессиях, профессиях своих родителей. Основное содержание работы по направлению «Работа с родителями» на целено на формирование у родителей педагогической культуры, на организацию эффективного взаимодействия классного руководителя, социальнго педагога, заместителя и директор с родителями учащихся на целено на повышение активности посещение активности и родительских собраний, внеклассных мероприятий. Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, принципами, формами и методами воспитания. |
8 | Содержание воспитания | Основой организации воспитательной работы в классном коллективе является теория коллектива А.С. Макаренко, где предполагается тесная связь коллектива с окружающим социальным пространством, что способствует его преобразованию и улучшению. Содержание воспитательной работы по профориентации реализуется через технологию И.П. Иванова «Педагогика общей заботы», где классный коллектив выступает как некая ячейка общества, способствующая социализации и преобразованию социума. |
9 | Смыслы воспитания | Формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути через создание комплексной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в воспитании |
10 | Ценности воспитания | Подросток, личность, индивидуальность, самоопределение и саморазвитие личности, активная творческая и трудовая д-сть; |
11 | Средства воспитания | |
12 | Принципы воспитания | · Принцип целостности, · Принцип гуманистической направленности воспитания · Принцип природосообразности воспитания · Принцип личностно-значимой деятельности · Принцип культуросообразности · Принцип воспитания в коллективе · Принцип преемственности в воспитании |
13 | Направления воспитания | Воспитание, как социально ориентированный процесс, предполагает целенаправленные действия по созданию условий для формирования личности, обладающей компетенциями важными для ее социализации: - коммуникабельность; - способность работать в коллективе; - умение находить нестандартные решения; - навыки самоорганизации; - гибкость в отношении к изменению требований; - выносливость и целеустремленность. Создание необходимых условий возможно через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, досуговой и практической деятельности, при использовании непосредственного опыта – передачи из рук в руки необходимых жизненных знаний, умений, навыков – и анализа его продуктивности и духовно-нравственной ценности. |
14 | Субъекты воспитания | Подросток Педагог |
15 | Ведущая идея программы | Формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути через создание комплексной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в воспитании |
16 | Возрастная модификация | 8-11 классы |
17 | Механизмы реализации программы | Механизм реализации Программы 3.1. Этапы и сроки реализации Данная программа рассчитана на 4 года 3.2.Основные периоды реализации программы 1.Подготовительный этап (август 2012 г.) 2.Организационный (августе 2012) 3.Основной этап (сентябрь 2012 г. - май 2016 г.) 4.Итоговый период (июнь 2016 г) |
18 | Воспитательная система | Воспитание, как социально ориентированный процесс, предполагает целенаправленные действия по созданию условий для формирования Основой организации воспитательной работы в классном коллективе является теория коллектива А.С. Макаренко, где предполагается тесная связь коллектива с окружающим социальным пространством, что способствует его преобразованию и улучшению. Содержание воспитательной работы по профориентации реализуется через технологию И.П. Иванова «Педагогика общей заботы», где классный коллектив выступает как некая ячейка общества, способствующая социализации и преобразованию социума. Создание необходимых условий возможно через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, досуговой и практической деятельности, при использовании непосредственного опыта – передачи из рук в руки необходимых жизненных знаний, умений, навыков – и анализа его продуктивности и духовно-нравственной ценности. Базовым направлением нашего образовательного учреждения является обеспечение статуса успешности и защищенности выпускников сельской школы. Целью педагогического коллектива школы является создание психолого-педагогического пространства, способствующего социальной и профессиональной адаптации обучающихся в современном обществе. Изучение социального запроса родителей к обучению и воспитанию их детей в школе показало, что большинство семей на первый план ставят подготовку своего ребенка к комфортной жизни в условиях модернизации и инновационного развития государства. |
19 | Модель воспитания | Ожидаемый результат 1.Обеспечение условий каждому учащемуся для самоопределения в профессиональной сфере на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории 1.У каждого обучающегося сформировано самоопределение в профессиональной сфере на основе самостоятельного выбора профессии. 2.Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; 2. У учащихся сформированы гражданская позиция, сознательная потребность в здоровом образе жизни 3.Способствовать развитию формирования гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение ценностей (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура); 3.У учащихся сформированы гуманистические отношения к окружающему миру, освоены ценности(Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура); 4.Способствовать взаимодействию семьи и школы 4.Организовано эффективное взаимодействие школы с семьями учащихся |
20 | Модель личности обучающегося | Реализация данной Программы позволяет воспитать подростка, характеризующегося следующими чертами личности: - законопослушность, ответственность, справедливость по отношению к людям; - соблюдение принципов равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия с людьми; - осознание и принятие ценности человеческого общества, социального взаимодействия, свободы и демократии; - гражданин и патриот своей страны; - успешное выполнение всего спектра социальных ролей: ученик, семьянин, житель своего поселка, член детской организации, гражданин своей страны, человек мира; - планирование будущей профессиональной деятельности, осознанный выбор жизненных приоритетов; - способность участия в творческом преобразовании социальной действительности. Успешное освоение данной Программы является предпосылкой для успешного становления личности подростка, закладывает фундамент успешности и психологического комфорта в процессе дальнейшей жизни. Реализация данной программы позволит подросткам безболезненно принимать и осваивать новые социальные роли, успешно функционировать в иной системе социальных отношений при выходе из основной школы Таким образом, профориентационная деятельность, будет способствовать формированию конкурентоспособности выпускника ОУ на рынке труда и самого ОУ на рынке образовательных услуг. |
21 | Подходы, теории программы | Подходы: личностный, Теория личности, синергетическая, теория деятельности. |
22 | Технология реализации программы | Ведущими технологиями организации в классах является коллективная творческая деятельность (КТД), социальное проектирование, социально-игровое моделирование. Основными формами работы с классами являются: коллективные творческие дела, ролевые и деловые игры, общественно - полезные акции, коммуникативные тренинги, экскурсии, походы, игровые и конкурсно-развлекательные программы, фестивали, ярмарки, турниры, соревнования. В рамках реализации Программы используются следующие формы работы: · беседы; · тематические классные часы; · круглые столы; · индивидуальные консультации для детей и родителей; · групповые занятия с родителями и детьми; · формы досуговой деятельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные общешкольные мероприятия, спортивно – оздоровительные мероприятия, семейные праздники); · имитационные игры, которые имитируют реальные социальные отношения (тренинги для детей, тренинги для родителей, групповые занятия, ролевые игры, практикумы); · лекции информационно-просветительские для родителей; · анкетирование подростков, педагогов, родителей; · работа по запросам (индивидуальные и семейные консультации); · социально-правовая помощь (юридические консультации); · образовательная деятельность (консультации, лекции, тренинги, семинары); · информационное сопровождение (разработка и издание буклетов, памяток); · социальный патронаж; |
23 | Возможности внедрения программы | Механизм реализации Программы 3.1. Этапы и сроки реализации Данная программа рассчитана на 4 года 3.2.Основные периоды реализации программы 1.Подготовительный этап (август 2012 г.) 2.Организационный (августе 2012) 3.Основной этап (сентябрь 2012 г. - май 2016 г.) 4.Итоговый период (июнь 2016 г) |
24 | Условия реализации программы | Программа реализуется через совместное управление воспитанников, их родителей и классного руководителя жизнедеятельностью класса – соуправление. Для организации детского самоуправления используется методика И.П. Иванова «Чередование творческих поручений» (ЧТП), что дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы и возможности в различных социальных ролях и видах деятельности. |
25 | Недостатки программы |
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа соответствует определению программа воспитания, так как в полной мере решает проблемы профессионального самоопределения обучающихся.
Актуальность программы Сазоновой Н.Н. на данный момент несомненна, так как она нашла ответы на поставленные вопросы и продолжает работать над ними дальше. Цель– формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути через создание комплексной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в воспитании. Обеспечение условий каждому учащемуся для самоопределения в профессиональной сфере на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории, гражданского самосознания, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; развитию формирования гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение ценностей (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);
Ключевые идеи, программы имеют большое значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для организации методической работы в школе. Приоритетным направлением программы является самоопределение в профессиональной сфере на основе самостоятельного выбора профессии. Я считаю, что качество воспитательной программы соответствует критериям передового педагогического опыта.
Программа профессионального самоопределения обучающихся
В 8-11 классе
П.Карымкары
Паспорт программы
Наименование документа
Программа профессиональное самоопределение одно из направлений воспитания и социализации обучающих 8-11 классов
Руководитель учреждения
Мудрецова Нина Олеговна
Руководитель Программы
Эльзессер Лидия Семёновна
Разработчик Программы
Сазонова Наталья Николаевна,
Основание для разработки Программы
1.Конвенция о правах ребёнка 1989г
2.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
3.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.
4.Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.
5.Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №12.
6.«Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г
7.Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры. Ханты- Мансийск 2011г.
8.Целевая программа Ханты- мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы.
9.Устав МКОУ «Карымкарская СОШ»
10.Положение о классном руководстве МКОУ «Карымкарская СОШ»
Цель Программы
Формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути через создание комплексной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в воспитании
Задачи Программы
1.Обеспечение условий каждому учащемуся для самоопределения в профессиональной сфере на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории
2.Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
3.Способствовать развитию формирования гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение ценностей (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);
4.Способствовать взаимодействию семьи и школы
Ожидаемые результаты
1.У каждого обучающегося сформировано самоопределение в профессиональной сфере на основе самостоятельного выбора профессии.
2. У учащихся сформированы гражданская позиция, сознательная потребность в здоровом образе жизни
3.У учащихся сформированы гуманистические отношения к окружающему миру, освоены ценности(Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);
4.Организовано эффективное взаимодействие школы с семьями учащихся
Пояснительная записка
В концепции действий на рынке труда на 2008-2010 гг., одобренной Правительством РФ, отмечается, что необходима разработка целевых программ профессиональной ориентации молодежи, способствующих формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.
Профориентация в современных социально-экономических условиях должна стать частью образовательного процесса, способствовать формированию индивидуальной траектории личного и профессионального становления человека с учетом его психофизиологических особенностей и реальных потребностей общества.
Реалии рыночной экономики указывают на то что, человеку, в течение всех этапов профессиональной жизни, потребуются умения и навыки выбора профессии, самоопределения, трудоустройства, конкурентного поведения, что в условиях рыночных отношений будет определять эффективную занятость и конкурентоспособность. На первый план выходят такие качества профессионала, как предприимчивость, эрудированность, ответственность, социально-профессиональная мобильность, склонность к коммерческому риску, быстрая обучаемость, адаптивность, положительные личностные качества. Выше перечисленные качества способствуют лучшей реализации адаптационного потенциала в современных условиях.
Для развития адаптационного потенциала обучающих всегда была важна роль семьи. В новых социально-экономических условиях опыт родителей, очевидно недостаточен для обеспечения адаптационных процессов ребенка. В такой ситуации основным институтом самоопределения молодого человека должно стать система образования, которая в настоящее время рассматривает профессиональную ориентацию как действенный механизм социализации школьников.
В связи с этим, оказание учащейся молодежи помощи в профессиональном и личностном самоопределении, правильном выборе профессии, осознании жизненного пути, построении профессиональной карьеры является важнейшей.
Выявлено, что трудности самоопределения обучающихся не заканчиваются с поступлением школьников в учреждения профессионального образования различных видов. По официальным данным, до 40% обучающихся в учреждениях профессионального образования различных видов желают в будущем иметь другую специальность.
Возникает потребность в разработке качественно новых образовательных моделей в образовании, включающих создание в средней общеобразовательном учреждении комплексной системы профессиональной ориентации, охватывающей все ступени обучения.
Таким образом, цель современной профориентации - формирование у обучающихся, воспитанников ОУ внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути, включая все ступени обучения, через создание комплексной системы сопровождения профессионального самоопределения ориентированной на разную категорию детей, соответствующую новым социально-экономическим условиям, учитывающую как потребности личности в самоопределении, так и запросы экономики в рабочих кадрах и специалистах.
Настоящая Программа профессиональное самоопределение одно из направлений воспитания и социализации обучающих 8-11 классов основана на положениях воспитательной концепции М.И. Рожкова, П.В. Байбородовой «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка».
Программирование воспитательного процесса в классном коллективе опирается на научные труды авторов Петербургской концепции воспитательной системы социальной ориентации Е.Н. Барышникова, И.А. Колесниковой, В.Г. Воронцовой.
Основой организации воспитательной работы в классном коллективе является теория коллектива А.С. Макаренко, где предполагается тесная связь коллектива с окружающим социальным пространством, что способствует его преобразованию и улучшению.
Содержание воспитательной работы по профориентации реализуется через технологию И.П. Иванова «Педагогика общей заботы», где классный коллектив выступает как некая ячейка общества, способствующая социализации и преобразованию социума.
Программа профессиональное самоопределение одно из направлений воспитания и социализации обучающих 8-11 классов разработана с учетом следующих нормативных документов:
1.Конвенция о правах ребёнка 1989г
2.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
3.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.
4.Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.
5.Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №12.
6.«Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г
7.Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры. Ханты- Мансийск 2011г.
8.Целевая программа Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы.
9.Устав МКОУ «Карымкарская СОШ»
10.Положение о классном руководстве МКОУ «Карымкарская СОШ»
Воспитание, как социально ориентированный процесс, предполагает целенаправленные действия по созданию условий для формирования Основой организации воспитательной работы в классном коллективе является теория коллектива А.С. Макаренко, где предполагается тесная связь коллектива с окружающим социальным пространством, что способствует его преобразованию и улучшению.
Содержание воспитательной работы по профориентации реализуется через технологию И.П. Иванова «Педагогика общей заботы», где классный коллектив выступает как некая ячейка общества, способствующая социализации и преобразованию социума.
Создание необходимых условий возможно через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, досуговой и практической деятельности, при использовании непосредственного опыта – передачи из рук в руки необходимых жизненных знаний, умений, навыков – и анализа его продуктивности и духовно-нравственной ценности.
Базовым направлением нашего образовательного учреждения является обеспечение статуса успешности и защищенности выпускников сельской школы.
Целью педагогического коллектива школы является создание психолого-педагогического пространства, способствующего социальной и профессиональной адаптации обучающихся в современном обществе.
Изучение социального запроса родителей к обучению и воспитанию их детей в школе показало, что большинство семей на первый план ставят подготовку своего ребенка к комфортной жизни в условиях модернизации и инновационного развития государства.
Анализ воспитательной работы с классами позволил сформулировать следующие выводы
· Занятость обучающихся в спортивных секциях 90%
· 10% обучающихся посещают творческие кружки.
· Отсутствие широкого выбора дополнительных образовательных программ и недостаток высококвалифицированных специалистов в этой области является одной из причин ограниченного кругозора детей.
. Таким образом, выделились следующие проблемы:
- ограниченный круг знаний и интересов детей;
- недостаточность опыта взаимодействия с различными социальными группами;
- затруднения в учебной деятельности, связанные с адаптацией на новой ступени обучения;
- различный социальный статус, уровень жизни семей обучающихся;
- разный уровень психологического развития детей;
Данные проблемы определили цель работы с классным коллективом – обеспечение условий для информационно-деятельностного освоения мира.
Специфика работы на данном этапе определяется следующими особенностями:
- желание обрести самостоятельность;
- потребность в продуктивной совместной деятельности.
Ведущими технологиями организации в классах является коллективная творческая деятельность (КТД), социальное проектирование, социально-игровое моделирование.
Основными формами работы с классами являются: коллективные творческие дела, ролевые и деловые игры, общественно - полезные акции, коммуникативные тренинги, экскурсии, походы, игровые и конкурсно-развлекательные программы, фестивали, ярмарки, турниры, соревнования.
Программа профессиональное самоопределение одно из направлений воспитания и социализации обучающих 8-11 классов реализуется через совместное управление воспитанников, их родителей и классного руководителя жизнедеятельностью класса – соуправление. Для организации детского самоуправления используется методика И.П. Иванова «Чередование творческих поручений» (ЧТП), что дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы и возможности в различных социальных ролях и видах деятельности.
Диагностика проводится ежегодно: в начале учебного года и в конце учебного года. Используются одни и те же диагностические методики. Для отслеживания динамики развития классных коллективов результаты диагностик сравниваются.
Компонентами диагностики являются:
1. Изучение воспитанности школьников, интегративным показателем которой выступает направленность личности, выражающаяся во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях ребенка.
- Методика М.И. Рожкова «Изучение социализированности личности учащегося»
- Методика М.И. Рожкова «Диагностика уровня творческой активности учащихся»
- Методика Н.П. Капустина «Изучение уровня воспитанности учащихся»
- Методика Л.В. Байбородовой «Изучение мотивов участия школьников в деятельности»
- Методика Е.Н. Степанова «Определение общественной активности учащихся»
- Методика Р.В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся»
2. Диагностика уровня развития коллектива и сложившихся в нем эмоционально-психологических и деловых отношений.
- Методика О.В. Лишина "Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива"
Участниками настоящей программы являются:
- обучающиеся 8-11 классов
- родители обучающихся;
- классный руководитель;
- учителя – предметники;
- социальный педагог;
- школьный библиотекарь;
-заместитель директора по ВР
Для успешного прохождения Программы объединены усилия различных социальных слоев:
- родительский комитет класса;
- администрация школы;
- педагоги школы;
- школьная библиотека;
- совет ветеранов;
- детская организация Единство
Срок реализации программы – 4 года.
Реализация данной Программы позволяет воспитать подростка, характеризующегося следующими чертами личности:
- законопослушность, ответственность, справедливость по отношению к людям;
- соблюдение принципов равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия с людьми;
- осознание и принятие ценности человеческого общества, социального взаимодействия, свободы и демократии;
- гражданин и патриот своей страны;
- успешное выполнение всего спектра социальных ролей: ученик, семьянин, житель своего поселка, член детской организации, гражданин своей страны, человек мира;
- планирование будущей профессиональной деятельности, осознанный выбор жизненных приоритетов;
- способность участия в творческом преобразовании социальной действительности.
Успешное освоение данной Программы является предпосылкой для успешного становления личности подростка, закладывает фундамент успешности и психологического комфорта в процессе дальнейшей жизни.
Реализация данной программы позволит подросткам безболезненно принимать и осваивать новые социальные роли, успешно функционировать в иной системе социальных отношений при выходе из основной школы
Таким образом, профориентационная деятельность, будет способствовать формированию конкурентоспособности выпускника ОУ на рынке труда и самого ОУ на рынке образовательных услуг.
Задачи
Ожидаемый результат
1.Обеспечение условий каждому учащемуся для самоопределения в профессиональной сфере на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории
1.У каждого обучающегося сформировано самоопределение в профессиональной сфере на основе самостоятельного выбора профессии.
2.Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
2. У учащихся сформированы гражданская позиция, сознательная потребность в здоровом образе жизни
3.Способствовать развитию формирования гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение ценностей (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);
3.У учащихся сформированы гуманистические отношения к окружающему миру, освоены ценности(Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);
4.Способствовать взаимодействию семьи и школы
4.Организовано эффективное взаимодействие школы с семьями учащихся
1.3. Основные принципы разработки реализации программы:
Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога квоспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, субъект-субъектный характер в отношении взаимодействия, оказание психолого-педагогический помощи подросткам в процессе социализации.
Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.
Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Принцип воспита ния в коллективе - воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создающее благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации.
Принцип преемственности в воспитании - непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
Раздел II. Содержание программы
Предлагаемая программа - это комплексное решение вопросов по организации профессионального самоопределения у обучающих 8-11 классов
Программа в 8-11 классах по формированию культуры и воспитанности учащихся действует в течение одного учебного года. Задачи, которые необходимо решать в ходе работы, включают различные направления деятельности и соответствующие мероприятия. Реализация данной программы способствует воспитанию культуры обучающихся доброжелательного отношения друг к другу, понимать и поддерживать друг друга в трудных ситуациях, добиться успеха и проявить заботу о других.
Задачи направления
Ожидаемый результат
Способствовать формированию у школьников знаний о различных профессиях
У учащихся сформированы знания о различных профессиях.
Способствовать формированию у школьников потребности в осознанном выбора будущей профессии
У учащихся сформированы потребности в осознанном выборе будущей профессии.
Способствовать расширению знаний учащихся о различ<
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!