Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-21 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.1. Оценка эффективности реализации Программы. Ожидаемые результаты реализации Программы 1.Обеспечение условий каждому учащемуся для самоопределения в профессиональной сфере на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории
Количественные показатели
· 50% учащихся от общего состава класса принимали участие в мероприятиях по профессиональному напрвлению
Качественные показатели
· Увеличение количество призёров в конкурсах, проектах профессиональному направлению (не менее 60%)
2.Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
Количественные показатели
· 90% учащихся от общего состава класса принимали участие в мероприятиях по гражданскому воспитанию
· Отсутствие правонарушений у учащихся класса
· Сохранение 100% занятности обучающихся во неурочной деятельности
Качественные показатели
· Увеличение количество призёров в конкурсах, проектах гражданско - патриотического направления (не менее 60%)
· Положительная динамика индекса здоровья обучающих с 31,5% в начале учебного года до33% в конце года
· Отсутствие у 90% учащихся вредных привычек
3.У учащихся сформированы гуманистические отношения к окружающему миру, освоены ценности(Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);
Количественные показатели
· Повышение активности учащихся до 90% в общественной жизни школы и поселка
Качественные показатели
· У 90% учащихся проявляется ценностное отношение к школе, своему поселку, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;
· Проявление у учащихся чувства патриотизма, уважения к правам и свободам человека, уважение к своей семье и ее традициям (на высоком уровне- 50 % на достаточном уровне 30%, на среднем 20%)
|
4.Организовано эффективное взаимодействие школы с семьями учащихся
Количественные показатели
· Позитивная динамика посещения родительских собраний.
· Увеличение количества мероприятий по профориентации
Качественные показатели
· Реальное повышение педагогической культуры родителей
· Повышение общественной активности родителей в образовательном процессе не менее 60%
4.2.Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Результативность профориентационной деятельности в рамках предпрофильной подготовки можно оценить по следующим показателям:
- наличие у обучающегося, воспитанника ОУ обоснованного профессионального плана;
- выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;
- представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения;
- информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;
- наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению ключевых компетенций, востребованных в профильном обучении.
Показатели эффективности профориентационной работы:
- достаточная информация о профессии и путях ее получения;
- потребность в обоснованном выборе профессии;
- уверенность обучающегося, воспитанника ОУ в социальной значимости труда;
- степень самопознания обучающегося, воспитанника ОУ;
- наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.
Когнитивный
1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.
2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.
3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально
го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.
|
3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК).
4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.
4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.
Мотивационно- ценностный
1. Заинтересованность в получении знаний.
2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.
3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности.
4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.
5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.
1. Устойчивые познавательные интересы.
2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций).
3. Адекватная самооценка ПВК.
Деятельностно-практический
1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.
2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.
2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере.
3. Ориентация на творчество.
4. Стремление к совершенствованию ПВК.
В качестве процессуальных критериев эффективности профориентационной работы выделяются следующие:
· индивидуальный характер любого профориентационного воздействия (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);
· направленность профориентационных воздействий прежде всего на всестороннее развитие личности (предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).
|
Список литературы
1.Петрова О.А Новые классные часы: 10 –й класс /О.А.Петрова.-Ростов н/Д:Феникс, 2010.- 188
2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики, 2000
3.Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/авт. – сост.. Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, О.Ю. Просихина.- М.: Глобус,2007
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников (Методический конструктор). – М., Просвещение, 2011.
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – Под редакцией В.А.Горского, М., Просвещение, 2011.
6. Актуальные вопросы гигиены и охраны здоровья детей и подростков //Библиотечка журнала "Вестник образования России". - 2009. - № 7.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991 г.
8. Григорьев, Д. Внеучебная деятельность школьников: воспитательные результаты и эффекты / Д. Григорьев, П.В. Степанов // Директор школы.
- 2009. - № 5.
9. Губерина Петар. Верботональный метод реабилитации лиц с проблемами коммуникации. Поликлиника «СУВАГ», Загреб, Хорватия, 1988 г.
10. Губерина Петар, Карл В. Эсп. Верботональный метод - способ реабилитации людей с проблемами общения.
11. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.
Тишков. - М.: Просвещение, 2009.
12. Ильенко Л.П. Программа развития образовательного учреждения. – М.: АРКТИ, 2005.
13. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006- 2010 годы. – М.: Сфера, 2006.
14 Коррекционные образовательные учреждения: методические рекомендации.– М.: Сфера, 2004.
15. Кучма, В.Р. Стандарты школьного образования второго поколения с позиции гигиены детей и подростков / В.Р. Кучма, М.И. Степанова //
Школа здоровья. - 2008. - № 4.
16. Манухин В.П. Самоуправление в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2006.
17. Маскин В.В., Меркулова Т.К. Управленческая деятельность завуча школы в условиях модернизации образования. – М.: АРКТИ, 2006.
18. Милованова Н.Г., Якушева Л.Н. Технология работы классного руководителя: родители, семья, подростки «группы риска». – ТОГИРРО,
2007 г.
19. Нечаев, М. О моделировании воспитательной системы школы / М. Нечаев // Воспитание школьников. - 2009. - № 6.
20. О воспитательном компоненте Федерального государственного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - № 8.
21.Бендюков М.А., Соломин И.Л. Твой компас на рынке труда. Санкт- Петербург- 2000.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!