Раздел IV. Контроль за реализацией программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел IV. Контроль за реализацией программы

2019-12-21 140
Раздел IV. Контроль за реализацией программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Оценка эффективности реализации Программы. Ожидаемые результаты реализации Программы 1.Обеспечение условий каждому учащемуся для самоопределения в профессиональной сфере на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории

Количественные показатели

· 50% учащихся от общего состава класса принимали участие в мероприятиях по профессиональному напрвлению

Качественные показатели

· Увеличение количество призёров в конкурсах, проектах профессиональному направлению (не менее 60%)

2.Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

Количественные показатели

· 90% учащихся от общего состава класса принимали участие в мероприятиях по гражданскому воспитанию

· Отсутствие правонарушений у учащихся класса

· Сохранение 100% занятности обучающихся во неурочной деятельности

Качественные показатели

· Увеличение количество призёров в конкурсах, проектах гражданско - патриотического направления (не менее 60%)

· Положительная динамика индекса здоровья обучающих с 31,5% в начале учебного года до33% в конце года

· Отсутствие у 90% учащихся вредных привычек

3.У учащихся сформированы гуманистические отношения к окружающему миру, освоены ценности(Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);

Количественные показатели

· Повышение активности учащихся до 90% в общественной жизни школы и поселка

Качественные показатели

· У 90% учащихся проявляется ценностное отношение к школе, своему поселку, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;

· Проявление у учащихся чувства патриотизма, уважения к правам и свободам человека, уважение к своей семье и ее традициям (на высоком уровне- 50 % на достаточном уровне 30%, на среднем 20%)

4.Организовано эффективное взаимодействие школы с семьями учащихся

Количественные показатели

· Позитивная динамика посещения родительских собраний.

· Увеличение количества мероприятий по профориентации

Качественные показатели

· Реальное повышение педагогической культуры родителей

· Повышение общественной активности родителей в образовательном процессе не менее 60%

4.2.Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Результативность профориентационной деятельности в рамках предпрофильной подготовки можно оценить по следующим показателям:

- наличие у обучающегося, воспитанника ОУ обоснованного профессионального плана;

- выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;

- представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения;

- информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

- наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению ключевых компетенций, востребованных в профильном обучении.

Показатели эффективности профориентационной работы:

- достаточная информация о профессии и путях ее получения;

- потребность в обоснованном выборе профессии;

- уверенность обучающегося, воспитанника ОУ в социальной значимости труда;

- степень самопознания обучающегося, воспитанника ОУ;

- наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.

Когнитивный

1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.

2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.

3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально

го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.

3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК).

4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.

4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.

Мотивационно- ценностный

1. Заинтересованность в получении знаний.

2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.

3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности.

4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.

5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.

1. Устойчивые познавательные интересы.

2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций).

3. Адекватная самооценка ПВК.

Деятельностно-практический

1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.

2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.

2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере.

3. Ориентация на творчество.

4. Стремление к совершенствованию ПВК.

В качестве процессуальных критериев эффективности профориентационной работы выделяются следующие:

· индивидуальный характер любого профориентационного воздействия (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);

· направленность профориентационных воздействий прежде всего на всестороннее развитие личности (предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).

 

Список литературы

1.Петрова О.А Новые классные часы: 10 –й класс /О.А.Петрова.-Ростов н/Д:Феникс, 2010.- 188

2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики, 2000

3.Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/авт. – сост.. Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, О.Ю. Просихина.- М.: Глобус,2007

4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников (Методический конструктор). – М., Просвещение, 2011.

5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – Под редакцией В.А.Горского, М., Просвещение, 2011.

6. Актуальные вопросы гигиены и охраны здоровья детей и подростков //Библиотечка журнала "Вестник образования России". - 2009. - № 7.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991 г.

8. Григорьев, Д. Внеучебная деятельность школьников: воспитательные результаты и эффекты / Д. Григорьев, П.В. Степанов // Директор школы.

- 2009. - № 5.

9. Губерина Петар. Верботональный метод реабилитации лиц с проблемами коммуникации. Поликлиника «СУВАГ», Загреб, Хорватия, 1988 г.

10. Губерина Петар, Карл В. Эсп. Верботональный метод - способ реабилитации людей с проблемами общения.

11. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.

Тишков. - М.: Просвещение, 2009.

12. Ильенко Л.П. Программа развития образовательного учреждения. – М.: АРКТИ, 2005.

13. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006- 2010 годы. – М.: Сфера, 2006.

14 Коррекционные образовательные учреждения: методические рекомендации.– М.: Сфера, 2004.

15. Кучма, В.Р. Стандарты школьного образования второго поколения с позиции гигиены детей и подростков / В.Р. Кучма, М.И. Степанова //

Школа здоровья. - 2008. - № 4.

16. Манухин В.П. Самоуправление в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2006.

17. Маскин В.В., Меркулова Т.К. Управленческая деятельность завуча школы в условиях модернизации образования. – М.: АРКТИ, 2006.

18. Милованова Н.Г., Якушева Л.Н. Технология работы классного руководителя: родители, семья, подростки «группы риска». – ТОГИРРО,

2007 г.

19. Нечаев, М. О моделировании воспитательной системы школы / М. Нечаев // Воспитание школьников. - 2009. - № 6.

20. О воспитательном компоненте Федерального государственного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - № 8.

21.Бендюков М.А., Соломин И.Л. Твой компас на рынке труда. Санкт- Петербург- 2000.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.