Моем и стираем – маме помогаем — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Моем и стираем – маме помогаем

2019-12-21 196
Моем и стираем – маме помогаем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Начните игру с таких слов:

 

Наши ручки не только играют,

но маме с папой помогают.

Кто не ленивый, кто трудится смело,

тот с радостью дома возьмется за дело.

Что я делаю – скажи?

 

 

Подметаем пол

 

 

 

Кончиками растопыренных пальцев водите по столу слева направо и справа налево, словно веником подметаете пол.

 

Загадка:  

Скручен, связан,

По полу пляшет —

Тут и там машет.

 

(Веник)

 

Моем посуду

 

Продолжая игру: предложите ребенку помыть посуду. Покажите ему, комментируя свои действия, как это можно сделать.

Сделайте три вращательных движения кистью левой руки, как будто открываете кран с водой, одновременно произносите: «Чик, чик, чик!» Затем соберите пальцы щепотью, изогните кисть и опустите ее вниз – получится кран с бегущей водой. Произнесите при этом: «С-с-с… – включили холодную водичку».

Повторите действия правой рукой, объясняя, что включаете горячую воду. Прижмите сложенные щепотью пальцы правой и левой рук (смешайте водичку) и спросите ребенка: «Какая водичка получилась, когда мы смешиваем холодную и горячую воду?» (Ответ: «Теплая!»)

 

 

После этого начинается сам процесс «мытья» посуды.

 

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли  (положите одну ладонь на другую и делайте круговые движения, как будто моете тарелку):

Терли, терли, мыли, мыли —

Все кругом в воде и мыле  (разведите руки в стороны, выражая недоумение).

 

 

Попросите ребенка самого изобразить, как моют посуду, повторяя слова:

 

Терли-терли, мыли-мыли —

Все кругом в воде и мыле.

 

Стираем белье

 

Потрите кулаки друг о друга, будто вы стираете белье.

 

 

Пена мылится в корыте,

Я стираю – посмотрите!

 

 

 

Когда малыш будет сам выполнять упражнение, скажите ему, что вы стираете рубашку, и спросите, какую одежду стирает он.

После стирки белье нужно отжать. Прижмите кулаки друг к другу и с усилием вращайте ими, словно отжимаете (выкручиваете) мокрое белье.

 

Мы сегодня так старались:

Всю одежду постирали,

Все теперь мы отожмем  («отжимайте белье»),

Жмем, жмем, жмем, жмем,

Ох, устали – отдохнем  (встряхните расслабленными кистями)!

 

 

Попросите ребенка самого «отжать белье» и вновь прочитайте стишок.

 

Гладим белье

 

 

 

Похвалите малыша за помощь и продолжайте «работу»: «Мы белье постирали, отжали, высушили, а теперь надо его погладить!»

Ладонью скользите по столу вперед-назад, как будто гладите утюгом.

 

Загадка:  

Где пройду я – там порядок,

Ни морщинок нет, ни складок.

Пш-ш-ш, п-ш-ш-ш…

 

(Утюг)

 

Пилим и строгаем – папе помогаем

 

Расскажите ребенку, что дома иногда приходится выполнять и другую работу. Если сломается шкаф или нужно повесить полку, маленькому помощнику понадобятся столярные инструменты: молоток, пила и клещи. Без них в доме не обойтись.

Спросите малыша: «Все ли инструменты у нас на месте? Сейчас проверим!»

 

Пила

 

Поставьте ладонь ребром на стол и начинайте «пилить», двигая ею вперед-назад.

 

Загадка:  

Едет, едет взад-вперед,

На две части разоймет.

С ней работать я привык.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

 

(Пила)

 

 

Попросите ребенка самого изобразить пилу и повторить ее песенку: «Вжик-вжик, вжик-вжик…»

 

Рубанок

 

Положите ладонь на стол и сделайте несколько быстрых скользящих движений вперед-назад. Когда рука будет двигаться назад, приподнимите слегка ладонь над столом, не касаясь его поверхности.

 

Чтобы доски стали гладки,

Постругайте их, ребятки.

Струг-струг, струг-струг

Стружки падают вокруг.

 

 

 

Попросите малыша самого изобразить, как строгают рубанком, произнося при этом: «Струг-струг, струг-струг…»

 

Молоток

 

 

 

Сожмите руку в кулак и постучите им по столу.

 

Загадка:  

Сам худ,

Голова с пуд,

Стучит: «Тук, тук,

Тук, тук».

 

(Молоток)

Попросите ребенка изобразить молоток, произнося при этом: «Тук, тук, тук, тук…»

 

Клещи

 

 

 

Указательный и большой пальцы правой руки слегка округлите и соедините – это «клещи». Остальные пальцы сожмите в кулак. В левой руке будут «гвозди» Сожмите левую руку в кулак и поочередно, начиная с большого, распрямляйте пальцы – это и есть «гвозди». «Клещами» захватите каждый «гвоздь» («захватывать» нужно кончик пальца), потяните его, а затем отпустите.

 

Загадка:  

Если гвозди не на месте,

Приготовить надо клещи  (покажите «клещи» и несколько раз сожмите и разожмите их).

Тащи гвозди – раз, два, три  (захватывайте каждый пальчик, начиная с большого).

Все достали – посмотри  (покажите ладонь левой руки с растопыренными пальцами)!

 

Отвертка

 

 

 

Скажите ребенку: «А теперь поможем папе вворачивать в стену шурупы, на них мы потом повесим полку для книг».

Сожмите правую руку в кулак, указательный палец выпрямите. Сделайте им несколько вращательных движений вокруг оси.

 

Надо нам отвертку взять

И вращать, вращать, вращать!

 

 

Пальчиковые загадки

 

Ребенок под руководством взрослого уже попрактиковался в изображении самых разных предметов с помощью своих десяти проворных пальчиков. А теперь его ждет задание посложнее. Пусть наш юный исследователь постарается, глядя на картинку, повторить положение пальцев рук, а затем сам же отгадать, какой предмет он только что изобразил.

Скажите ребенку: «Ты уже, наверное, понял, что с помощью пальчиков можно показать почти все вещи, которые нас окружают. Давай-ка, поиграем в новую игру: глядя на рисунки, повтори положения пальцев рук и постарайся отгадать, какие знакомые предметы или каких животных они обозначают».

 

Стол и стул

 

Выполните с ребенком два упражнения и попросите его угадать, где получился стул, а где – стол.

Загадка № 1:  Левую ладонь поставить вертикально вверх. Снизу приставить кулак правой руки большим пальцем к себе. (Стул)

 

 

Загадка № 2:  Сжать левую руку в кулак. Сверху положить ладонь правой руки. (Стол)

 

 

 

Загадки:  

Спинка, сиденье, четыре ноги,

Что ты увидел? Скорей назови!

 

(Стул)

 

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше чашки – да ложки.

 

(Стол)

Вопрос:

Как одним словом можно назвать стол и стул? (Мебель)

Какие предметы мебели ты знаешь?

 

Чашка и чайник

 

 

 

Выполните с ребенком два упражнения и попросите его угадать, где получился чайник, а где – чашка.

Загадка № 1:  Сложить округленные ладони так, чтобы получилась чаша. (Чашка)

 

Загадка № 2:  Сжать правую руку в кулак, оттопырив большой палец, – это «носик чайника». Наклонить кулак так, чтобы из носика «лился» воображаемый чай. (Чайник)

 

 

 

Загадки:  

На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит.

 

(Чашка)

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

 

(Чайник)

Вопрос:

Как одним словом можно назвать чайник и чашку?  (Посуда)

Какие предметы посуды ты знаешь?

 

Лиса и заяц

 

Выполните с ребенком два упражнения и попросите его угадать, где получился заяц, а где – лиса.

Загадка № 1: Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки – это «мордочка» лисы. Указательный палец и мизинец поднять вверх – это «уши».

 

 

Загадка № 2:  Сжать руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднять вверх. Пошевелить ими – это «заячьи ушки».

 

 

 

Загадки:  

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

 

(Заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…

 

(Лиса)

Вопрос:

Как одним словом можно назвать зайца и лису? (Животные или звери)

Какие это животные – дикие или домашние? (Дикие)

 

Дом и деревья

 

 

 

Выполните с ребенком два упражнения и попросите его угадать, где получился дом, а где – дерево.

Загадка № 1:  Поднять ладони и соединить их кончиками пальцев под углом друг к другу – получится крыша дома. (Дом)

Загадка № 2:  Поставить согнутые в локтях руки перед собой вертикально. Пальцы растопырить, изображая ветви дерева.

 

 

 

Загадки:  

На полянке он стоит —

Дым из трубы его валит.

 

(Дом)

 

Один ствол, много ветвей,

На веточках много зеленых гостей.

 

(Дерево)

 

Дождик и зонтик

 

Выполните с ребенком два упражнения и попросите его угадать, где получился дождик, а где – зонтик.

 

 

Загадка № 1:  Расслабить кисти и ударять кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя. Темп может меняться: сначала идет сильный дождь (быстрые движения), потом дождь слабеет (движения постепенно замедляются), наконец, дождь закончился.

 

 

Загадка № 2:  Поднять левую ладонь и согнуть ее так, чтобы получился купол. Указательным пальцем правой руки упереться в середину левой ладони (ручка зонтика).

 

Загадки:  

Приходил – стучал по крыше,

Уходил – никто не слышал.

 

(Дождь)

 

Из-под крыши – крыша

Под дождик вышла.

 

(Зонтик)

Вопрос:

Какое время года самое дождливое?  (Осень)

Какое время года наступает после осени?  (Зима)

 

Бабочка и цветок

 

 

Выполните с ребенком два упражнения и попросите его угадать, где получился цветок, а где – бабочка.

Загадка № 1:  Сложить округленные ладони вместе – это «бутон». Постепенно раздвигать пальцы и раскрывать ладони, оставляя их соединенными лишь на уровне запястья, – «цветок» распускается.

 

 

Загадка № 2: Прижать ладони друг к другу – бабочка сложила крылышки.

 

 

Развести ладони в стороны, руки остаются соединенными лишь в области запястья – бабочка машет крыльями.

 

 

 

Загадки:  

Небывалой красоты

Распускаются …

 

(Цветы)

 

Над цветком порхает, пляшет —

Веером узорным машет.

 

(Бабочка)

Вопрос:

В какое время года на лугу распускаются цветы и над ними порхают нарядные бабочки?  (Летом)

Какое время года было до того, как наступило лето?  (Весна)

 

Жук и комар

 

 

 

Выполните с ребенком два упражнения и попросите его угадать, где получился комар, а где – жук.

Спойте вместе с малышом подходящие песенки: «З-з-з…» или «Ж-ж-ж…»

Загадка № 1:  Пальцы сжать в кулак. Указательный палец и мизинец выпрямить, развести в стороны и пошевелить ими, словно это усы у жука.

 

 

Загадка № 2:  Пальцы сжать в кулак. Выпрямить указательный палец и повращать им в разные стороны.

 

Загадки:  

Кто летит, и жужжит,

И усами шевелит?

 

(Жук)

 

Не зверь, не птица —

Нос как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

 

(Комар)

Вопрос:

Как одним словом можно назвать жука и комара?  (Насекомые)

Каких еще ты знаешь насекомых?

 

Змея и лягушка

 

Выполните с ребенком два упражнения и попросите его угадать, где получилась змея, а где – лягушка.

Спойте вместе с малышом подходящие песенки: «Ква-ква-ква…» или «Ш-ш-ш…» – так шипит змея.

Загадка № 1: Положить руку на стол, слегка округлив ладонь, – это змеиная «голова» Совершая зигзагообразные движения, двигайте рукой вперед, как будто змея ползет.

 

Загадка № 2:  Положить на стол слегка округленную ладонь, а потом прыжками двигать ею вперед.

 

Загадки:  

Вьется веревка,

На конце – головка.

 

(Змея)

 

Зеленая, как трава,

И поет: «Ква-ква, ква-ква!»

 

(Лягушка)

А теперь предложите своему малышу придумать самому, как можно изобразить разные предметы или животных:

• козу рогатую (выставить, как рога, указательный палец и мизинец);

• клюющего корм цыпленка (постучать по столу указательным пальцем);

• идущего человечка (шагать по столу, как ножками, указательным и средним пальцами);

• ложку (поднести ко рту правую кисть, округленную в форме ложки);

• нож и ножницы за работой («нож» – водить по столу ребром ладони к себе – от себя; «ножницы» – соединять и разъединять указательный и средний пальцы).

Предложите ему придумать загадки про эти предметы или животных.

Загадки могут быть, например такими:

У нее есть борода, рога и копыта. Кто это?  (Коза)

Маленький, желтенький, вышел из скорлупок. Кто это?  (Цыпленок)

Все вместе мы – люди, а каждый из нас – …  (Человек)

Она нужна за столом. Ею едят суп, кашу… Что это?  (Ложка)

Он нужен, чтобы им резать. Что это?  (Нож)

Они режут бумагу. У них есть две ручки и два ножа. Что это?  (Ножницы)

 

Предложите ребенку придумать, как с помощью пальчиков можно показать птичку и ее гнездышко. (Птичка – помахать кистями рук, как крыльями. Гнездышко – сложить округленные ладони в виде чаши.)

А теперь придумайте загадки про птичку и гнездышко.

 

Капитан

 

Изобразить капитана на мостике корабля. Вот он смотрит вдаль. В его руках «бинокль» (сложить пальцы в виде окуляров бинокля и поднести «бинокль» к глазам), а теперь капитан взял подзорную трубу («окуляры» расположить один за другим в виде трубы и посмотреть в нее).

А теперь придумайте вместе с малышом морские загадки.

 

 

Внимательные пальчики

 

Решили пальчики посоревноваться, кто из них самый внимательный, самый старательный и никогда не ошибается. И придумали они для этого такие игры.

 

Раз—два

 

Положите на стол обе ладони тыльной стороной кверху. На счет «раз—два» обе ладони одновременно то сжимайте в кулаки, то разжимайте.

Положите на стол ладонь правой руки и кулак левой. На счет «раз—два» совершайте кистями рук движения в противоположные стороны, то сжимая их в кулак, то разжимая. Постепенно темп должен нарастать.

 

Кулак – ладонь – ребро

 

Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:

«Кулак»  – кулак лежит на столе.

«Ладонь»  – ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх.

«Ребро»  – ладонь стоит ребром на столе.

 

Сначала играйте одной рукой:

• команды в прямом порядке: «Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро…»

• команды вразнобой, например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь…»

Более сложный вариант – игра обеими руками (руки должны двигаться синхронно).

 

Молоток – рубанок – пила

 

Скажите ребенку: «Мы папе помогаем – пилим и строгаем».

Уточните значение команд:

«пила»  – нужно поставить ладонь на стол ребром и «пилить» ею;

«рубанок»  – сначала нужно совершить скользящее движение ладонью по столу в направлении от себя, а затем пронести руку над столом в направлении к себе – несколько таких движений имитируют работу рубанком;

«молоток»  – нужно постучать кулаком по столу.

 

Вилки – ложки – ножи

 

Попросите ребенка помочь вам на кухне – разобрать столовые приборы и положить каждый предмет на свое место. Скажите:

 

Вилки, ложки и ножи

За столом всегда нужны.

 

«Вилки» –  кисти рук вытянуты, пальцы раздвинуты, ладони – тыльной стороной кверху;

«ложки»  – ладони повернуты тыльной стороной вниз и скруглены;

«ножи»  – поставьте ладони ребром на стол и совершайте режущие движения в направлении к себе и от себя (руки двигаются в противофазе).

Правила такие же, как в игре «Кулак – ладонь – ребро».

 

Ладонь – кулак, делай вот так!

 

Сожмите левую кисть в кулак и держите его перед грудью – пальцами к себе. Ладонью правой руки упритесь в кулак левой так, чтобы обе руки образовывали одну линию. Затем правую руку сожмите в кулак, а пальцы левой руки, наоборот, выпрямите и уприте в кулак правой рукой. Движения рук «ладонь-кулак» должны быть быстрыми, точными и синхронными.

 

Зеркало

 

Игра развивает зрительное внимание малыша. Сядьте с ребенком друг напротив друга и положите ладони на стол. Предложите ему повторять за вами все движения.

Покажите ребенку следующие положения ладоней и пальцев рук:

 

Можно провести игру, чередуя правой и левой рукой знакомые команды: кулак – ладонь – ребро.

 

 

 

Пальчики считают

 

Учимся показывать числа

 

Но не все же играть! Захотели пальчики учиться. Решили числа изучать.

Сначала стали друг друга считать:

– Это «один» (покажите ребенку указательный палец),  а это «два» (покажите указательный и средний пальцы).

Теперь сам покажи «три» и «четыре».

А вместе дружные пальчики могут показать число «пять» – целую ладошку (можете рассказать ребенку, что название числа «пять» произошло от старинного слова «пясть», которое обозначало часть кисти руки).

Ну, а если другая рука нам поможет, появятся числа «шесть», «семь», «восемь», «девять» и даже «десять» (называя число, показывайте его на пальцах).

 

Веселые числа

 

А теперь слушайте, дружные пальчики, эти вопросы, и показывайте на них ответы (правильные ответы – в скобках).

Сколько у человека носов? (1)

Сколько у человека ног? (2)

Сколько на ладошке пальцев? (5)

Сколько тебе лет?

Сколько лет тебе было в прошлом году?

Сколько лет тебе будет на следующий год?

Сколько у зайца ушей? (2)

Сколько у собаки глаз? (2)

Сколько у кошки ног? (4)

Сколько у птицы крыльев? (2)

Сколько лапок у жука? (6)

Сколько ног у осьминога? (8)

Сколько в комнате окон?

Сколько в комнате шкафов?

Сколько в комнате стульев?

Сколько в комнате столов?

Сколько чашек на столе?

И т. п.

 

Кто живет у нас в квартире?

 

Прочитайте малышу четверостишие Г. Сапгира:

 

1, 2, 3, 4,

Кто живет у нас в квартире?

1, 2, 3, 4, 5 —

Всех могу пересчитать!

 

Попросите ребенка назвать всех членов своей семьи. Перечисляя их, малыш должен одновременно загибать пальчики на руке.

 

Покажи число

 

Если вашему ребенку уже исполнилось пять лет, можно поиграть в такую игру. Назовите любое число от одного до десяти и попросите ребенка показать его с помощью пальчиков.

 

Запомни и повтори

 

Назовите несколько слов и одновременно загибайте правой рукой пальцы на левой в соответствии с количеством произнесенных слов. Затем попросите ребенка повторить эти слова и также загибать пальчики. Начать следует с трех слов.

Слова лучше подбирать по какой-либо одной лексической теме. Например, по теме перелетные птицы могут быть предложены слова: соловей, ласточка, скворец, грач, стриж. В качестве слов для запоминания могут быть предложены также имена или числа.

 

 

Пальчиковая азбука

 

Решили наши пальчики научиться читать. А как читать, если не знаешь буквы?

 

Взялись наши пальчики за ученье.

У них все получится, без сомненья!

А мы им учиться, конечно, поможем

И каждую букву из пальчиков сложим.

 

 

 

 

А  

Две палочки, как ножки,

Шагают по дорожке.

Третью палочку несут.

Буква «А» уж тут как тут!

 

 

 

 

Б  

Буква «Б» – большой крючок,

С толстым брюшком на бочок.

 

 

 

 

В  

Букве «В» хотелось спать:

«Я прилягу на кровать.

У меня два толстых брюшка —

Мягких-мягких, как подушка».

 

 

 

 

Г  

Буква «Г» на крюк похожа

И на клюшку, впрочем, тоже.

 

 

 

 

Д  

Буква «Д» стоит, как дом.

Постучимся и войдем.

 

 

 

 

Е  

Буква «Е» – как лесенка,

Лесенка-чудесенка.

Кто по лесенке идет,

Букву «Е» не узнает?

 

 

 

 

Ж  

Буква «Ж» – как будто жук.

Узнаешь ее, мой друг?

 

 

 

 

З  

Буква «З» – как будто ушки

У кого-то на макушке.

 

 

 

 

И  

Ты калитку отвори —

В ней узнаешь букву «И»:

Палочка легла косая,

Две прямых соединяя.

 

 

 

 

К  

Буква «К» рукою машет,

Кажется, вот-вот запляшет.

 

 

 

 

Л  

Посмотрите: ножки

Шагают по дорожке.

Букве «Л» на ножки

Не нужны сапожки.

 

 

 

 

М  

Две палочки третью держали,

Ее ненароком сломали —

И вышли качели, смотри,

Их буквою «М» назови.

 

 

 

 

Н  

Я могу, друзья, сказать —

«Н» похожа на кровать.

 

 

 

 

О  

Покатилось колесо —

Оказалась буква «О».

 

 

 

 

П  

Буква «П» – во двор ворота,

Проходи, если охота!

 

 

 

 

Р  

«Р» похожа на флажок —

Не забудь ее, дружок!

 

 

 

 

С  

Буква «О» бочок сломала —

Буквой «С» случайно стала.

 

 

 

 

Т  

Буква «Т» – как молоток.

Видишь полку поперек?

 

 

 

 

У  

Буква «У» вверх ручку тянет,

И как только не устанет?

 

 

 

 

Ф  

Буква «Ф» одна стоит:

Подбоченилась, фырчит.

Улыбнусь ей поскорей —

Станет буква веселей.

Х  

Две палочки стояли,

Чуть было не упали.

Их связали вместе

Буквой «Х», как крестик.

 

 

 

 

Ц  

Посмотрите: букве «Ц»

Нужен хвостик на конце.

 

 

 

 

Ч  

Буква «Ч» – как будто стул.

Кто его перевернул?

 

 

 

 

Ш  

Три пальца встали дружно в ряд,

Как будто вышли на парад.

 

 

 

 

Щ  

Буква «Ш» и буква «Щ» —

В чем отличье? Поищи!

«Щ» нам хвостиком виляет,

Кто ж его не замечает?

 

 

 

 

Ь  

Покажу я мягкий знак,

Будто капельку – вот так.

 

 

 

 

Ы  

Это я, а это ты —

Получилась буква «Ы».

Я сижу, а ты стоишь,

Мне про букву говоришь.

 

 

 

 

Э  

Буква «Э»

Сказала мне:

– Кто к врачу ходить привык,

Сможет показать язык: «Э-э-э…»  (Произнося звук «Э», высунуть язык.)

 

 

 

 

Ю  

Буква «Т» стоять устала —

На бочок она упала.

Колесо к ней подкатилось —

Буква «Ю» вдруг получилась!

 

 

 

 

Я  

Посмотрите, буква пляшет:

Ручку на бок, ножкой машет,

Приглашает и тебя —

Встань-ка в пару с буквой «Я»!

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.515 с.