Подвижные игры для детей четырех—семи лет — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Подвижные игры для детей четырех—семи лет

2019-12-21 186
Подвижные игры для детей четырех—семи лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прошел, пробежал, проскакал

 

Предложите ребенку двигаться разными способами, прислушиваясь к тому шуму, который возникает при ходьбе, беге и прыжках.

Затем попросите ребенка сесть на стул, а сами пройдите, пробегите или проскачите за его спиной. Ребенку нужно послушать и отгадать, каким способом вы передвигались.

Когда ребенок отгадает шумовую загадку, настанет его очередь загадывать.

• Игра учит ребенка двигаться разными способами: идти, бежать, прыгать на двух ногах, а также развивает слуховое внимание.

 

Кукушки на опушке

 

Покажите ребенку, как можно изобразить кукушку. Для этого надо отвести руки назад, как сложенные крылья, слегка наклоняться в разные стороны и произносить «Ку-ку!»

Исполните первую песенку кукушки: разверните корпус вправо и скажите: «Ку-ку!», затем повторите те же движения и звукоподражания, но с поворотом корпуса влево.

Удары разной длительности создают ритмический рисунок: длинные (I) и два коротких (П).

Ритмический рисунок этой песенки будет таким: П П.

Исполните вторую песенку кукушки: разверните корпус вправо и скажите: «Ку-ку!», затем повторите те же движения и звукоподражания, но с поворотом корпуса влево. После этого совершите низкий наклон вперед и длительно произнесите: «Ку-у-у!» Ритмический рисунок этой песенки будет таким: П П I.

Исполните третью песенку кукушки: повернитесь вправо и скажите: «Ку-ку!», совершите глубокий наклон вперед и длительно произнести: «Ку-у-у!», после этого повернитесь налево и произнесите: «Ку-ку!» Ритмический рисунок этой песенки будет таким: П I П.

Пусть малыш сначала понаблюдает за вами, а потом повторит песенку кукушки.

Аналогично дайте ребенку задание с другими ритмическими рисунками.

Варианты ритмов:

 

I I П (ку ку ку-ку);

П I I (ку-ку ку ку);

П П П (ку-ку ку-ку ку-ку);

I П I (ку ку -ку ку);

I I I (ку ку ку).

 

• Игра развивает чувство ритма, умение передать ритмический рисунок по памяти (в движении и с помощью звукоподражания).

 

Выполняй команду

 

Предложите ребенку двигаться по кругу и внимательно слушать ваши команды.

В зависимости от прозвучавшей команды ребенку следует менять направление или характер своего движения. Команды взрослого могут быть такими: «Вперед! Назад! На месте!»

• Игра развивает физические навыки и слуховое внимание, учит ориентироваться в пространстве.

 

Жмурки с голосом

 

Предложите ребенку поиграть в жмурки. Для этого завяжите себе глаза платком и ловите малыша по комнате. Пусть ребенок убегает, но при этом время от времени повторяет: «Ау, я тут!»

Поменяйтесь ролями с малышом. Теперь ребенок будет водить, а вы перемещайтесь по комнате и говорите: «Ау, я тут!»

В следующий раз вместо привычных слов: «Ау, я тут!», кукарекайте, мяукайте, лайте или мычите.

Ориентируясь по голосу, малыш обязательно вас поймает.

• Игра способствует улучшению слухового внимания, умению находить источник звука, ориентироваться в пространстве, развивает выдержку.

 

Замри!

 

Пусть ребенок свободно двигается по комнате: ходит, прыгает или совершает танцевальные движения.

По вашему сигналу: «Замри!» ребенок застывает в той позе, в которой его застала команда, и ждет следующего сигнала.

Когда вы скажете: «Отомри!», малыш снова может двигаться до тех пор, пока не последует очередной сигнал «Замри!»

Сначала сделайте трехсекундную паузу, затем удлините ее до пяти секунд и, наконец, доведите до десяти.

Игра может быть проведена также под музыку (аудиозапись, звон бубна или погремушки). Вместо команды «Замри!» в этом случае прерывается звучание музыкального инструмента.

• Игра развивает слуховое внимание и выдержку.

 

Веселая зарядка

 

Покажите ребенку ряд физкультурных упражнений (сначала их должно быть не более двух) и попросите запомнить и повторить последовательность.

 

Веселая зарядка № 1 (для рук):  

 

1) хлопнуть в ладоши перед грудью – руки вверх – поднять в сторону правую руку;

2) хлопнуть в ладоши за спиной – вытянуть руки впереди – поднять в сторону левую руку;

3) хлопнуть в ладоши у правого плеча – развести руки в стороны – поднять вверх правую руку;

4) хлопнуть в ладоши у левого плеча – руки на пояс – поднять вверх левую руку;

5) хлопнуть в ладоши у левого плеча – руки вниз – поставить на пояс правую руку;

6) хлопнуть в ладоши у левого плеча – поставить на пояс левую руку;

7) хлопнуть в ладоши у левого плеча – опустить вниз правую руку;

8) хлопнуть в ладоши у левого плеча – опустить вниз левую руку.

 

Веселая зарядка № 2 (для ног)  :

 

1) топнуть правой (левой) ногой;

2) поднять правую (левую) ногу и хлопнуть под ней в ладоши;

3) присесть;

4) отвести вперед (в сторону, назад) правую (левую) ногу;

5) подпрыгнуть.

В качестве усложнения можно предложить детям выполнить разученные движения в обратном порядке.

• Игра развивает ребенка физически, улучшает его внимание и память.

 

 

 

Игра с молотком

 

Сядьте с ребенком за стол. Произносите следующие слова и покажите ему, какие нужно совершать под них действия:

Питер играет с одним молотком (3 раза) –  несколько раз ритмично ударить кулаком одной руки по столу под повторяющиеся слова «с одним молотком ».

Питер играет с двумя молотками (3 раза) –  под повторяющиеся слова ритмично ударять кулаками обеих рук по столу.

Питер играет с тремя молотками (3 раза) –  ритмично ударять кулаками обеих рук по столу и одновременно топнуть одной ногой.

Питер играет с четырьмя молотками (3 раза) –  ритмично ударять кулаками обеих рук по столу и одновременно топать двумя ногами.

Питер играет с пятью молотками (3 раза) –  ритмично ударять кулаками обеих рук по столу, одновременно топать двумя ногами и кивать головой.

• Игра развивает слуховое внимание, учит переключаться с одного движения на другое, совершенствует моторную память.

 

Запретное движение

 

Предложите ребенку повторять вслед за вами разные движения.

Затем сообщите, что одно из движений, например приседание, запрещается и повторять его нельзя. В тот момент, когда вы покажите запретное движение, ребенок должен остановиться и не двигаться, ожидая следующего.

• Игра развивает ребенка физически, улучшает его зрительное внимание и память.

 

Кривое зеркало

 

Встаньте напротив ребенка и одновременно с ним выполняйте движения «наоборот»:

Варианты движений:

 

 

• Игра развивает физически, улучшает его внимание, скорость реакции, стимулирует мыслительную деятельность дошкольника.

 

Сделай, как я!

 

Хлопните один раз в ладоши и попросите ребенка сделать то же самое. Затем хлопните два раза и попросите повторить эти действия. Малышу следует хлопнуть в ладоши тоже два раза. И, наконец, сделайте три хлопка, а ребенок пусть повторит.

В следующий раз замените хлопки в ладоши на удары ногой по полу. Последовательность ударов по количеству может быть любой: два удара, один удар, два удара или три удара, один удар, два удара.

Для усложнения игры увеличьте максимальное количество ударов до пяти.

• Игра развивает слуховое внимание, выдержку, умение различать разное количество звуков.

 

Улавливай шепот

 

Попросите ребенка быть внимательным и выполнять ваши команды.

Шепотом дайте ребенку команду присесть, потом встать, подпрыгнуть, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, развести в стороны, повернуться кругом и т. п.

• Игра развивает ребенка физически, а также совершенствует его слуховое внимание и остроту слуха.

 

Так бывает или нет?

 

Дайте ребенку большой мяч и попросите внимательно вас послушать. Предупредите, что если вы произнесете фразу, в которой все сказано правильно, то ребенок должен бросить вам мяч. Если же в фразе есть какая-либо ошибка (лексическая или логическая), то малышу нужно подбросить мяч у себя над головой, а затем поймать его.

Примеры правильных фраз помечены «+», а неправильных – «—»:

1. + Осенью начинается листопад. (Ребенок бросает мяч взрослому, а взрослый возвращает мяч ребенку.)

2. – Летом часто идет снег. (Ребенок подбрасывает мяч вверх и ловит его.)

3. – Весной птицы улетают на юг.

4. – Кошка – мяукает, а собака – кукарекает.

5. + Летом летают бабочки.

6. + Весной на деревьях появляются почки.

7. + Летом ночи короче, а дни длиннее.

8. – У машины есть кузов, кабина и крылья.

9. + Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.

10. – Мышка ловит кошку.

11. + Дедушка старше папы.

12. – После весны наступит зима.

13. + Зимой дети катаются на санках.

14. – Спать ложатся по утрам.

15. – Нам стало жарко, и мы надели шубы.

• Игра учит ребенка разным действием с мячом, развивает слуховое внимание, учит вдумываться в услышанное.

 

Я знаю пять названий

 

Покажите ребенку, как можно ударять мяч об пол каждый раз, ловя его двумя руками.

Предложите ребенку не просто отбивать и ловить мяч, но и называть при этом слова по каким-либо темам. Например, скажите: «Я знаю пять названий деревьев», а после этого ударьте мячом об пол и произнесите: «Дуб», затем ударьте второй раз и скажите: «Елка». В третий раз произнесите слово: «Сосна», в четвертый: «Береза», и, наконец, на пятый удар мяча скажите: «Рябина».

Предложите ребенку, играя с мячом, назвать пять диких животных, потом пять домашних животных, пять цветов, пять насекомых и многое-многое другое…

В качестве усложнения игры, предложите малышу не бросать и ловить мяч после каждого названного слова, а быстро отбивать его ладонью правой рукой об пол.

• Игра учит ребенка владеть мячом, развивает память и мышление.

 

Скажи наоборот

 

Проведите с ребенком игру с мячом. До начала игры объясните малышу ее правила: вы будете бросать друг другу мяч и называть слова с противоположным значением.

Бросьте мяч ребенку и скажите: «Большой!» Малыш ловит мяч и бросает его обратно, одновременно говоря: «Маленький!» Вновь бросьте мяч и скажите: «Добрый!», ребенок ответит «Злой!» и т. д.

Возможные варианты пар слов для игры «Скажи наоборот»:  смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий.

Подобным образом можно называть не только прилагательные, но и наречия:  быстро – медленно, мелко – глубоко, рано – поздно, трудно – легко, светло – темно, близко – далеко, низко – высоко и т. п.; а так же глаголы с противоположным действием:  бросил – поймал, одел – раздел, поднял – опустил, нашел – потерял, плывет – тонет, дал – взял, налил – вылил, ушел – пришел, влетел – вылетел.

• Игра учит ребенка обращаться с мячом, развивает его внимание и мышление.

 

Летает – не летает

 

А вот еще одна игра с мячом. Для начала объясните малышу ее правила: предложите ловить мяч только в том случае, если названный вами объект может летать. Если же он не летает, то и мяч ребенку ловить не нужно – пусть он упадет на пол.

 

 

Скажите: «Самолет!» и бросьте мяч малышу. В этом случае ребенку нужно его поймать. Затем ребенок возвращает его взрослому. В следующий раз бросьте мяч ребенку, сказав: «Туча!» – малыш опять поймает мяч. В очередной раз скажите: «Телевизор!» В этом случае мяч должен упасть, так как ребенок не должен его ловить.

В качестве усложнениям игры предложите малышу не просто возвращать вам мяч после очередного броска, но и самому произносить слова, называя разные предметы, которые могут или не могут летать.

Аналогичным образом можно организовать игры на другие темы: «Тонет – не тонет», «Съедобное – несъедобное».

• Игра учит ребенка обращаться с мячом, развивает его внимание и мышление, а также скорость реакции.

 

 

Игры с пальчиками

 

Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. А это значит, что маленьким детям очень полезно играть в веселые и забавные пальчиковые игры.

С помощью пальчиков можно объяснить и показать все, что угодно: от игрушек и зверюшек до чисел и букв; научиться быть внимательным, развить память. С их помощью любознательный малыш научиться читать и считать.

Привыкнув изображать с помощью пальчиков знакомые предметы, игрушки, животных, ребенок наверняка начнет сам придумывать небольшие рассказы, иллюстрируя их с помощью все тех же незаменимых пальчиков-артистов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.