Их высказывания по этому поводу: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Их высказывания по этому поводу:

2019-12-21 167
Их высказывания по этому поводу: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Сказал Му’аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах: «Садись с нами, уверуем часик, то есть помянем Аллаха Всевышнего». [Привел Ибн Абу Шейба в «аль-Иман», 105-107, также Абу ‘Убейд в «аль-Иман», 20, ‘АбдуЛлаха бин Ахмад в «Сунне» 1/368 № 796. Также привел аль-Бухари в «Сахихе», глава: «Ислам основывается на пяти столпах», аль-Лялякаи в «Шарх усуль И’тикод Ахлю Сунны», 5/1014 №1707. Удостоверил его Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» и Альбани в комментариях к «аль-Иман» Ибн Аби Шейбы].

 

2 Сказал Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах: «О, Аллах, добавь нам Имана, убежденности и понимания». [Привел имам Ахмад в «аль-Иман» через ‘Абдуллу бин Укейма от ибн Мас’уда, что он говорил: «О, Аллах, добавь нам…». Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Его иснад достоверный», также его привел ‘АбдуЛлаха бин Ахмад в «Сунне» 1/368 №797, аль-Аджури в «аш-Шари’а» 2/585 № 218, Ибн Батта в «аль-Ибане» 2/846 № 1132].

 

3 Сказал Джундуб бин ‘АбдуЛлаха аль-Баджли, да будет доволен им Аллах: «Мы были возле пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), когда были юношами. Он обучал нас Иману прежде, чем мы начали изучать Коран. Потом мы стали изучать Коран и по его причине наш Иман возрос». [Привел Ибн Маджа, 61, аль-Лялякаи 5/1017 №1715. Сказал Бусейри в «Мисбах аз-Зуджаджа»: «Этот иснад достоверный». Также его удостоверил Альбани].

 

4 Сказал ‘Умейр бин Хабиб, да будет доволен им Аллах: «Иман возрастает и уменьшается». У него спросили: «Каким образом он возрастает и уменьшается?». Он ответил: «Когда мы поминаем Аллаха, восхваляем Его и трепещем перед Ним – это возрастание Имана, а когда мы проявляем беспечность и расточительство – это его уменьшение» Это ясный текст, утверждающий возрастание и уменьшение Имана. Поэтому сказал Ибн аль-Коййим, да помилует его Аллах: «Самая ранняя передача от сподвижников о возрастании и уменьшении Имана была от ‘Умейра бин Хабиба альХатми, потом он привел предание, передаваемое имамом Ахмадом, да помилует его Аллах. [Это предание (асар) привел имам Ахмад в «аль-Иман»; Ибн Абу Шейба в «аль-Иман» 14; ‘АбдуЛлаха бин Ахмад в «Сунне» 1/315 № 624; аль-Аджури в «аш-Шари’а» 2/583 № 215; Ибн Батта в «аль-Ибана» 2/745 № 1131; аль-Лялякаи 5/1019 № 1780. Слова Ибн аль-Коййима смотри в его комментарии на «Сунан» Абу Дауда].

 

5 Сказал ‘Абд ар-Раззак ас-Сан’ани, да помилует его Аллах: «Я слышал как Ма’мар, Суфьян ас-Саури, Малик бин Анас, Ибн Джурейдж и Суфьян бин ‘Уейна говорили: «Иман – слова и дела, возрастает и уменьшается»». [Привел ‘АбдуЛлаха бин Ахмад в «Сунне», 1/342 № 726, аль Аджури в «аш-Шари’а 2/606 № 243. Сказали мухаккики: «Его иснад сахих»].

 

6 Сказал Суфьян бин ‘Уейна, да помилует его Аллах: «Иман – слова и дела, возрастает и уменьшается». Его брат Ибрахим бин ‘Уейна сказал ему: «О, Абу Мухаммад, ты сказал: «Уменьшается»?» Он ответил: «Замолчи о, мальчик. Конечно, уменьшается до тех пор, пока от него не останется ничего». [Привел Хумейди в «Усуль Сунна», стр. 41; Ибн Абу ‘Умар аль-Адни в «аль-Иман», 28; ас-Сабуни в «Убеждения саляфов асхаб аль-Хадис», стр. 270; аль-Аджури в «аш-Шари’а», 2/607 № 244; Ибн Батта в «аль-Ибана» 2/854 № 1155].

 

7 Сказал имам Ахмад, да помилует его Аллах: «Иман – слова и дела, возрастает и уменьшается». [Привел имам Абу Дауд в «Масаиль имама Ахмада», стр. 272; аль-Аджури в «аш-Шари’а» 2/608 № 246. Также ты найдешь еще высказывания саляфов на эту тему в «Шарх усуль И’тикод Ахлю Сунна» аль-Лялякаи 5/1012-1036].

 

 

 

Категории увеличения Имана.

 

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, позаботился о разъяснении этих категорий в своих двух книгах – «Иман Кабир» и «Иман Аусат». В первой книге он упомянул восемь категорий, а во второй семь. Я же ограничусь на упоминании самых важных из них.

 

Первая категория: Эти самые тасдык и знание, находящиеся в сердце различаются или целиком или же частично. Тасдык человека, который признал Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам) в общем, без познания в подробностях того, что он сообщил, не равняется тасдыку того, кто познал то, что он сообщил об Аллахе, о Его именах и атрибутах, о Рае и Аде. Общины признали пророка в этом всем. Тот, кто, в общем, подчинился Посланнику и умер до того, как узнал в подробностях то, что он приказал, не равняется тому, кто жил, узнал все это в подробностях и подчинился ему в этом.

 

Вторая категория. Знание и тасдык различаются и превосходят друг друга, как это происходит с остальными качествами живых существ, наподобие желания, слуха, зрения и речи. Также известно, что люди по-разному видят луну.

 

А также люди различаются в постижении одного и того же звука, они различаются в качествах, движениях и в том, как они постигают что-либо. Более того, даже качества не живых иногда различаются. Человек заметит, что его знание об одном отличается от знания о другом, также его слух различается по отношению к слушаемому, также видение, любовь и ненависть. Тот же, кто отрицает наличие различий в этих вещах, является ошибающимся.

 

Третья категория: Возрастание и уменьшение дел сердца является известным посредством того, что каждый верующий испытал это на себе.

 

Люди различаются в любви к Аллаху и Его посланнику (салла Ллаху `алейхи уа салам), трепете перед Ним, возвращении к Нему, уповании на Него, посвящении дел только Ему, в оберегании сердец от показухи, высокомерия и само восхищения и т.д., в милосердии к творениям, в наставлениях им и в остальных качествах Имана.

 

Пришло в двух «Сахихах», что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Существует три категории людей, которые ощутят сладость Имана: тот, для кого Аллах и Его посланник будут любимей, чем все остальное; тот, кто полюбит какого-то раба только ради Аллаха Всевышнего и тот, кто не желает вернуться к куфру после того, как его спас Аллах так же, как не желает, чтобы его бросили в Огонь». [Привел аль-Бухари, 21; Муслим, 43 со слов Анаса, да будет доволен им Аллах].

 

Также он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Клянусь Аллахом! Воистину, я больше чем вы боюсь Аллаха и лучше знаю Его предписания». [Привел аль-Бухари, 5063, в его версии сказано: «Клянусь Аллахом! Воистину, я больше чем вы страшусь Аллаха и более богобоязнен». Муслим, в его версии: «Воистину, я более богобоязнен, чем вы и больше, чем вы, страшусь Аллаха», а также: «Клянусь Аллахом! Воистину, я надеюсь, что я больше, чем вы, боюсь Аллаха и более знающий в этом»; Также привел Малик в «аль-Муввата» в его версии: «Клянусь Аллахом! Воистину, я более богобоязнен по отношению к Аллаху и более знающий о Его границах». Это пришло в истории делегации, которая спросила пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) о его поклонении].

 

А также сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока я не буду для него более любимым, чем его дети, его родители и все люди». [Привел аль-Бухари, 15; Муслим 44. Здесь приводится версия Муслима со слов Анаса, да будет доволен им Аллах].

 

‘Умар сказал ему: «О, посланник Аллаха, ты для меня любимей, чем все остальное, кроме меня самого». На что он сказал ему: «Нет, ‘Умар, пока я не буду любимей для тебя, чем ты сам». ‘Умар сказал: «Теперь ты любимей для меня, чем я сам». Он сказал: «Вот теперь о, ‘Умар». [Привел аль-Бухари 6632 со слов ‘АбдуЛлаха бин Хишама, да будет доволен им Аллах].

 

Каждый человек найдет в себе, что иногда он любит какую-либо вещь больше, а иногда меньше. Другую вещь он иногда боится больше, а иногда меньше. Поэтому знающие люди больше всех говорили о том, что в таких делах присутствует возрастание и уменьшение, так как они нашли в себе это.

 

Четвертая категория: Различие в этих вещах происходит посредством причин, вызывающих его. Поэтому тот человек, тасдык и любовь которого опираются на доводы, приводящие к убежденности, не является подобным тому, чей тасдык опирается на что-либо другое.

 

Пятая категория: Затрагивает внешние дела. Воистину, люди отличаются в них друг от друга, и они возрастают и уменьшаются. И касательно того, что внешние дела возрастают и уменьшаются, единогласны все люди, однако, они разногласят в том, входят ли они в Иман. Отщепенцы говорят, что внешние дела являются плодами Имана и его следствием и что те, кто ввели их в него, сделали это в переносном смысле. Вот так они понимают возрастание и уменьшение Имана, то есть они считают это возрастанием его плодов и их уменьшением.

 

Шестая категория: Возрастание во всех этих делах происходит по причине твердости в них, постоянства их поминания и представления о них. Также как происходит уменьшение по причине беспечности и отворачивания. Сказал ‘Умейр бин Хабиб аль-Хатми, являвшийся одним из сподвижников пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Иман возрастает и уменьшается». У него спросили: «Каким образом он возрастает и уменьшается?». Он сказал: «Если мы помянули Аллаха и восхвалили Его, то это возрастание Имана. А если мы проявили беспечность, забыли и упустили, то это его уменьшение».

 

Седьмая категория: Человек может отрицать или считать ложью что-либо из дел и не знать, что Посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) сообщил о них и приказал их совершать, а если бы он знал это, то он бы не отрицал и не считал бы это ложью.

Потом он услышит аят или хадис, поразмышляет над ними, ему будет разъяснен их смысл и он признает то, что считал ложным и узнает то, что отрицал. Это будет новый тасдык и Иман. Его Иман возрастет по причине этого, так как он не был до этого кафиром, но был джахилем.

[«Сборник фатв» 7/562, 7/232-237].

 

При помощи этих ясных очевидных примеров становится ясным, что возрастание и уменьшение затрагивают тасдык сердца, дела сердца и дела внешних органов. А что касается слов языка, то если подразумевать под ними один из столпов Имана – а это слова двух свидетельств, то их не касается возрастание и уменьшение. А если подразумевать под ними все остальное, что произносит язык, наподобие поминания и восхваления Аллаха, повеления одобряемого и запрещения порицаемого и т.д., то возрастание и уменьшение в подобных делах – вещь явная и всем понятная.

 

Сказал шейх аль-Ислам, да помилует его Аллах, о словах двух свидетельств: «Ислам, в котором не делается оговорка – это только слова двух свидетельств. Они не возрастают и не уменьшаются, поэтому в них не делается оговорка». [«Сборник фатв», 7/259].

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.