Утверждение Ислама того, кто произнес два свидетельства: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Утверждение Ислама того, кто произнес два свидетельства:

2019-12-21 268
Утверждение Ислама того, кто произнес два свидетельства: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Из того, что предшествовало выше не делается вывод о том, что, если кафир произнес слова двух свидетельств, то на него не распространяются положения Ислама до тех пор, пока он не будет проверен или пока он не станет выполнять постановления Ислама. Напротив, при простом произнесении двух свидетельств утверждается Ислам кафира и его неприкосновенность, а потом ожидается, что он будет осуществлять сказанное и подтвердит слова делами – это основа в этом вопросе. Однако, бывает так, что когда кафир произнес слова двух свидетельств, есть что-либо, что указывает на то, что он продолжает оставаться на своей религии и отказывается войти в Ислам и практиковать его. Наподобие того, что приводилось о двух священниках из людей Писания.

[Сказал шейх ‘АбдуЛлаха бин Хумейд, да помилует его Аллах: «Это также очень часто происходит с некоторыми востоковедами, пишущими исследования и научные работы о правильности этой Религии. Или с некоторыми научными работниками, которые видят чудеса Благородного Корана. Некоторые из них произносят слова Ислама, в то же время, оставаясь на религии своего народа. Такие люди не называются мусульманами, потому что они не подчинились этой Религии и не предались ей. Их исследования не принесут им пользы, а только добавят им горе и наказание на том свете. Прибегаем к Аллаху от этого.» Комментарий к «Отведению сомнений» стр. 86].

 

Постановление об Исламе кафира произнесшего слова «Нет божества кроме Аллаха» - это то, на чем единогласно сошлись мусульмане.

 

Сказал Ибн аль-Коййим, да помилует его Аллах: «Мусульмане сошлись на том, что если кафир скажет «Нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад - Посланник Аллаха», то по причине этого он входит в Ислам, и засвидетельствовал истинным свидетельством».

[«Мадаридж ас-Саликин», 3/402. Это иджма (единогласие) подтвердил Ибн Хазм в своем диспуте с карамитами, сказав: «Это достоверное иджма». Смотри аль-Фасль 3/115 типография аль-Ханиджи].

 

Сказал Ибн Раджаб аль-Ханбали, да помилует его Аллах: «Является очень известной в Религии вещью, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) принимал от тех, кто приходил к нему, желая войти в Ислам, только слова двух свидетельств, делая неприкосновенной их кровь по этой причине и считая их мусульманами. Также он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сильно порицал Усаму бин Зейда за то, что тот убил человека, сказавшего «Нет божества кроме Аллаха», после того, как Усама занес над ним меч. И он (салла Ллаху `алейхи уа салам) не обуславливал для тех, кто приходил, чтобы принять Ислам, совершение молитвы и выплату закята». Также он, да помилует его Аллах, сказал: «Воистину, когда человек произносит слова двух свидетельств, он становится неприкосновенным и считается мусульманином. Для него то, что для мусульман и против него то же, что против мусульман. Если же он нарушит что-либо из этих столпов (арканов), даже если это будет группа, имеющая силу, то они убиваются».

 

Также, он сказал: «Вместе с тем тот, кто произнес и признал слова двух свидетельств, становится мусульманином в хукме. Когда он вошел в Ислам посредством этого, то ему становится обязательным совершать остальные предписания Ислама». [«Собрание знаний и мудростей», 1/228-230].

 

Это общее положение относительно тех, чей куфр проявлялся в: «Отрицании единственности Аллаха или в отрицании посланнической миссии Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам) или в отрицании этих двух вещей. А что касается тех, кто впал в куфр по другой причине, то его Ислам утверждается только при признании именно того, что он отрицал. Например, тот, кто признает посланническую миссию Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), но отрицает, что он послан для всех миров, Ислам такого человека утверждается только тогда, когда он засвидетельствует, что Мухаммад – посланник Аллаха ко всем творениям. Или он должен при произнесении слов двух свидетельств отречься от всех религий, противоречащих Исламу… Или, если человек стал вероотступником по причине отрицания какого-либо фарда Ислама, то он становится мусульманином только тогда, когда признает то, что он отрицал и повторит слова двух свидетельств. Так как он посредством своих убеждений оболгал Аллаха и Его посланника. Также, если человек отрицает кого-либо из пророков или какой-либо аят из Книги Всевышнего Аллаха, или какую-либо книгу из Его Книг, или кого-либо из ангелов, о котором достоверно известно, что он из ангелов Аллаха, или если он посчитал дозволенным запретное, то для его вхождения в Ислам обязательно нужно признать то, что он отрицал».

[«аль-Мугний», автор Ибн Кудама, 9/28, а также «Роуда ат-Толибин», автор ан-Навави, 8/282].

 

Основываясь на вышесказанном, становится очевидной несостоятельность того, чего придерживаются некоторые люди, склонные к крайностям. Они говорят, что Ислам человека не утвержден до тех пор, пока он не будет проверен и испытан. Это последствие другого нововведения, которое более велико своей опасностью. Оно заключается в том, что основа в людях куфр, пока не проявится в них обратное. Это абсолютное заблуждение. Воистину, если на кафира распространяются положения Ислама только по причине произнесения слов двух свидетельств, то, что же говорить о тех, чей Ислам утвердился посредством двух свидетельств или молитвы, или, если он практикует Ислам следуя за своими родителями. Это при условии, чтобы он не совершил что-либо из выводящих из Ислама действий.

[Смотри опровержение нововведения «Остановки и разведывания», а также разъяснение того, посредством чего утверждается «Ислам Хукми» в книге «Правила в разъяснении сущности Ислама у Ахлю Сунны и джама’ата», автор – шейх ‘Адиль бин Мухаммад аш-Шейхани, стр. 297-323].

 

Это отклонение в убеждении, противоположным которому является другое отклонение подобное ему или даже еще более отвратительное. А это заявление о том, что, если человек произнес «Нет божества кроме Аллаха», то он сделал неприкосновенным свои кровь и имущество, даже, если он оставил все предписания Ислама или совершил что-либо из выводящих из Ислама вещей. Поэтому, ученые указали на то, что продолжительность и постоянство этой неприкосновенности зависит от оставления человеком выводящих из Ислама вещей.

 

Сказал шейх Хамд бин Наср бин Ма’мар, да помилует его Аллах: «Сказали наши ученые, да помилует их Аллах: «Если кафир сказал «Нет божества кроме Аллаха», то он сделал запретной свою кровь и является обязательным оставить его. Если потом он будет выполнять то, чего требует шахада, то его неприкосновенность утвердится, а если нет, то нет. Ведь пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал каждый хадис в свое время. Он сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут «Нет божества кроме Аллаха»».

 

Это для того, чтобы мусульмане знали, что если воюющий кафир произнесет слова двух свидетельств, то его нужно оставить, так как его кровь и имущество становятся неприкосновенными. Потом, в другом хадисе пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) разъяснил, что сражение продолжается, пока не будут сказаны слова двух свидетельств, и пока не будут совершаться два вида поклонения.

 

Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют о том, что «Нет божества кроме Аллаха» и что «Мухаммад посланник Аллаха», пока они не станут совершать молитву и выплачивать закят». [аль-Бухари, 25, Муслим 22 со слов ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах].

 

В этом хадисе он (салла Ллаху `алейхи уа салам) разъяснил, посредством чего осуществляется полная и совершенная неприкосновенность. Это он сделал для того, чтобы не появилось сомнение о том, что простое признание правильности Ислама дает постоянную неприкосновенность. Подобное сомнение появилось у некоторых сподвижников, пока Абу Бакр ас-Сыддык, не развеял его, и они согласились с ним, да будет доволен ими Аллах». [ад-Дурар ас-Сания. 10/309-310].

 

Сказал шейх ‘Абд ар-Рахман бин Хасан, да помилует его Аллах:

«А что касается его слов (салла Ллаху `алейхи уа салам): «…и проявит куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха». [Муслим, 23, со слов Тарика аль-Ашджа’и. Текст хадиса следующий: «Тот, кто скажет «Нет божества кроме Аллаха» и проявит куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха, кровь и имущество такого человека станут запретными. Расчет такого человека у Аллаха» ].

То это великое условие. Без выполнения этого условия не будут достоверными слова «Нет божества кроме Аллаха».

Если человек произнесет слова «Нет божества кроме Аллаха», но не выполнит это условие, то его кровь и имущество не станут запретными, так как это и есть смысл слов свидетельства.

Этому человеку не принесли пользу слова свидетельства без выполнения того, на что они указывают.

 

Если человек оставил ширк, отказался от него и от тех, кто его совершает, то есть он отрекся от поклонения кому-либо, кроме Аллаха, порицает его и враждует с теми, кто совершает ширк, то он становится мусульманином, чья кровь и имущество запретны.

 

Это и есть смысл слов Всевышнего Аллаха: «Кто проявил куфр в тогута и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий». [«Бакара», 256].

В достоверных хадисах слова «Нет божества кроме Аллаха» были ограничены сильными ограничениями, которые обязательно должны быть выполнены в словах, убеждениях и делах».

[ад-Дурар ас-Сания, 2/243].

В-третьих: Дела сердца.

 

А это намерение и желание. «Подчинение Аллаху и Его приказам, Его почитание и желание Его Лика, страх перед ним, надежда на Него, любовь к Нему и к тому, что пришло от Него, ненависть ради Него, упование, терпение, довольство, милость, стыд, благожелательность к Аллаху, Его посланнику и Его Книге, а также очищение от ширка всех дел вместе с остальными делами сердца». [«аль-Иман», автор ибн Мандах, 2/362].

 

Сказал шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах: «А что касается дел сердца, то это его движения и устремления, наподобие искренности в каком-либо деле, упования, надежды, страха и т.д. Дела сердца – это не просто спокойствие сердца, напротив должно присутствовать движение сердца». [Шарх аль-Васатыя, 2/637].

 

Доказательство на вхождение дел сердца в Иман – слова Всевышнего: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими. Им уготованы высокое положение у их Господа, прощение и щедрый удел» [«Добыча», 2-4].

 

А также Его слова: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» [«Семейство ‘Имрана», 175], и Его слова: «Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими». [«Трапеза», 23].

 

А также слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Иман – это семьдесят с лишним (или шестьдесят с лишним) ответвлений. Наивысшим из них являются слова «Нет божества кроме Аллаха», а наименьшим – удаление с дороги того, что вредит людям. Стеснительность – одно из ответвлений Имана». [аль-Бухари, 9, Муслим, 35, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Тут приводится версия Муслима].

 

Стеснительность является делом сердца. Также этот хадис указывает на то, что слова языка и дела внешних органов входят в Иман. Все течения мусульманской Уммы вводят дела сердца в Иман, кроме Джахма и тех, кто за ним последовал.

 

Сказал шейх аль-Ислам, да помилует его Аллах: «Имеется в виду здесь, что все течения мусульманской Уммы вводят то, что является делами сердца в Иман, и даже все мурджииты говорят подобное. Что же касается му’тазилитов, хавариджей, Ахлю Сунна и мухаддисов, то их позиция в этом вопросе известна. Создали противоречие в этом вопросе только те мурджииты, кто последовал за Джахмом бин Сафваном. Их мнение является слабым, также слабым является мнение карамитов, сказавших, что Иман – это только слова языка. Этот вопрос также заслуживает внимания. Так как многие из тех, кто высказывается по поводу того, входят ли дела в Иман и является ли Иман словами и делами полагают, что разногласие касается только дел внешних органов и что под словами подразумеваются только слова языка, но это является ошибкой. Напротив, слова не взаимосвязанные с убеждениями не являются Иманом по единогласному мнению всех мусульман…».

 

Также, признание сердца (тасдык), которому не сопутствует любовь и возвеличивание, а наоборот, ему сопутствует ненависть к Аллаху и Его посланнику и вражда к ним, не является Иманом по единогласному мнению мусульман». [«Сборник фатв», 7/550].

 

Также он, да помилует его Аллах, сказал: «Так как обязательность убеждения сердца вместе с познанием сердца является очевидным и утвержденным доказательствами Корана и Сунны и единогласием мусульманской Уммы. Более того, это является одной из известных и очевидных в Исламе вещей. Те из джахмитов, кто разногласит по поводу того, является ли убеждения сердца частью Имана, подобны карамитам, которые разногласят по поводу того, является ли познание сердца составной частью Имана». [«Сборник фатв», 7/398].

 

Также он сказал: «В общем, тот Иман, который в сердце обязательно должен сопровождаться тасдыком (признание, подтверждение) по отношению к Аллаху и Его посланнику, а также любовью к Аллаху и Его посланнику. Тасдык же совмещенный с ненавистью к Аллаху и Его посланнику, а также с враждой к Аллаху и Его посланнику не является Иманом по единогласному мнению мусульман. Простой тасдык и знание приводят к любви только тогда, когда сердце будет свободно от противоположного, наподобие зависти и высокомерия». [«Сборник фатв», 7/537].

 

Если в сердце присутствует любовь, желание, страх и надежда, то обязательно должно шевелиться тело, выполняя то, к чему обязывают эти виды поклонения.

 

Как сказал шейх аль-Ислам: «Потом, полная любовь, несомненно, делает обязательным движение тела – если есть на то возможность. Движение тела проявляется во внешних словах и делах, как уже предшествовало. Тот человек, который признал (тасдык) Аллаха и Его посланника, но не любит Аллаха и Его посланника, он не является верующим до тех пор, пока вместе с тасдыком у него не будет присутствовать любовь к Аллаху и Его посланнику. Если в сердце присутствует тасдык по отношению к Аллаху и любовь к Нему, то обязательно должно шевелиться тело, выполняя то, к чему обязывает эта любовь, произнося слова и совершая внешние дела. Те слова и дела, которые проявляются в теле человека – это то, к чему обязывает содержимое сердца и с чем оно неразлучно, а также это доказательство того, что в сердце». [«Сборник фатв», 7/541].

 

Более подробно эта тема будет разбираться в главе, которая затрагивает неразлучность внешних дел с тем, что находится внутри человека.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.