Также он сказал: «Разъяснил Коран, что куфр подразделяется: — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Также он сказал: «Разъяснил Коран, что куфр подразделяется:

2019-12-21 201
Также он сказал: «Разъяснил Коран, что куфр подразделяется: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Куфр, происходящий от невежества, заблуждения и следования за предками. Это куфр большинства чьих-либо последователей и простонародья.

 

2 Куфр отрицания, упрямства и желания противоречить истине. Подобно куфру тех, о ком мы уже упоминали. Большинство из тех, кто попадает в этот вид куфра, это те, кто имеет главенство среди своего кафирского народа, в знаниях или власти, или те, кто обладает среди своего народа имуществом и пропитанием. Одни из них начинают бояться за свою власть, другие же за имущество и преднамеренно выбирают куфр перед Иманом.

 

3 Куфр И’род – это когда человек не обращает внимания на то, с чем пришел Посланник. Он не любит и не ненавидит его, не относится к нему дружелюбно и не враждует с ним. Напротив, он отворачивается от следования за ним и от вражды к нему.

 

Последние два вида куфра не признают большинство мутакаллимов, но признают только первый вид. А второй и третий вид куфра они сделали указанием на первый, но не куфром самим по себе. У них куфром является только незнание (об Аллахе и Посланнике).

 

Тот, кто поразмышляет над Кораном, Сунной, историями пророков, над их общинами, над тем, как они призывали свои общины и что произошло между пророками и их народами, тот убедится в ошибочности высказываний мутакаллимов.

 

Также этот человек поймет, что в основном куфру предыдущих общин сопутствовали убежденность и знание о правдивости их пророков и правильности их призыва и того, с чем они пришли. Коран переполнен известиями о том, что мушрики, поклоняющиеся идолам, признавали Аллаха и то, что Он один является их Господом и Создателем, и что земля и то, что на ней принадлежат Ему. Также они признавали то, что Он является Господом семи небес и великого Трона, что в Его руках власть над всем, что Он повелевает, и никто не повелевает Им, что Он подчинил солнце и луну, ниспосылает дождь и взращивает растения. Коран извещает обо всем этом, доказывает то, что эти люди признавали все это, тем самым подтверждая правдивость того, к чему их призывали их посланники. Как после этого кто-либо может говорить, что эти люди вообще не признавали того, что у них есть Господь и Творец?! Это великая ложь. Поэтому куфр – это больше, чем просто незнание. Напротив, те вещи, на которые они говорят, что это не куфр, являются еще худшим куфром». [«Мифтах дар ас-Са’ада», 1/94].

 

 

Критерии малого куфра.

 

А что касается малого куфра, то это любой грех, названный Шариатом куфром, вместе с тем, что совершающий этот грех остается в Исламе, на что указали шариатские тексты или единогласное мнение ученых. Из этого раздела слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Какой-бы человек не сказал своему брату: «О, кафир!», эти слова обязательно вернутся на одного из них. Или они падут на второго или же вернутся, сказавшему их». [аль-Бухари, 6104, Муслим, 60, со слов Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах].

 

 «Он назвал второго человека братом первого, на момент произнесения первым этих слов. Также он сообщил, что эти слова вернутся к одному из них. Если же второй полностью вышел из Ислама, то он не будет братом первому, напротив, в нем присутствует куфр». [«Сборник фатв», 7/355].

 

акже сюда входит порицание чьего-либо происхождения, причитания по покойному, сражение мусульманина с мусульманином и клятва не Аллахом. На это указали слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Две категории людей впадают в куфр: те, кто порочит чье-либо происхождение и причитающие по покойнику». [Муслим, 67 со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах].

 

Также его слова: «Поношение мусульманина – грех, а сражение с ним – куфр». [аль-Бухари, 48, Муслим 64 со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах].

 

Также его слова: «Не становитесь после меня кафирами, рубящими друг другу головы». [аль-Бухари, 121, Муслим, 65 со слов Джарира, да будет доволен им Аллах].

 

Также его слова: «Тот, кто поклялся не Аллахом совершил куфр и ширк». [ат-Тирмизи, 1535, Абу Дауд, 3251 со слов Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах].

 

Все эти сообщения о малом куфре. Из тех доводов, которые указывают на то, что пороченье чьего-либо происхождения и причитания по покойному является малым куфром – хадис, переданный имамом Муслимом от Абы Малика аль-Аш’ари о том, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Четыре вещи в моей Умме из пережитков джахилии, которые люди не оставят: гордость знатным происхождением; пороченье чьего-либо происхождения; связывание выпадения дождя со звездами; причитание над покойными. Если причитающая не покается до своей смерти, то она будет воскрешена в Судный День в одеянии из жидкой смолы, а ее рубахой будет короста» [Муслим 934, ат-Тирмизи 1001, Ахмад 22955].

 

Сообщение пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) о том, что эти дела останутся пребывать в его Умме и их не оставят, доказательство на то, что эти дела являются куфром, который не выводит из Религии. И человек, совершающий их не лишается почета быть причисленным к его (салла Ллаху `алейхи уа салам) Умме. Также пришло доказательство на то, что сражение мусульманина с другим мусульманином не выводит из Религии, а это слова Всевышнего: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их» [«Комнаты», 9], а также его слова: «О те, которые уверовали! Вам предписано возмездие за убитых: свободный - за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом. Таково облегчение от вашего Господа и милость. А кто преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания». [«Корова», 178].

 

Было утверждено братство по вере между сражающимися и это указало на то, что убийство и сражение не является куфром, выводящим из Религии.

[Смотри комментарий к «аль-Васытые» шейха Фаузана, стр. 163].

 

Относительно же клятвы не Аллахом сказал ат-Тирмизи, да помилует его Аллах, в своем «Сунане», после упоминания предыдущего хадиса: «Сказал Абу ‘Иса: «Это хороший хадис».

 

Некоторые обладатели знания растолковали слова, пришедшие в этом хадисе «совершил куфр и ширк» как угрозу. Доказательство на это хадис Ибн ‘Умара, в котором сообщается о том, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) услышал, как Умар говорил: «Клянусь моим отцом, клянусь моим отцом!» и сказал ему: «Разве Аллах не запретил вам клясться вашими отцами?». А также хадис Абу Хурайры о том, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Тот, кто поклялся аль-Лятом и аль-Уззой пусть скажет «Нет божества, кроме Аллаха». Сказал Абу ‘Иса: «Это подобно тому, что передано о словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, показуха является ширком»».

 

Сказал имам Абу ‘Убейд аль-Косим бин Салям, да помилует его Аллах: «А что касается переданных асаров, упоминающих куфр и ширк, которые понимаются как грехи, то мы понимаем их так, что они не являются куфром и ширком, которые удаляют Иман от совершающего их. Но эти грехи только из традиций и нравов, которых придерживались кафиры и мушрики». [«аль-Иман» автор Абу ‘Убейд, стр. 43].

 

Основа, на которую опираются Ахлю Сунна в этом разделе – это: «В одном человеке могут собраться куфр и Иман, ширк и Таухид, богобоязненность и греховность, лицемерие и Иман. Это одна из великих основ Ахлю Сунны. Противоречат Ахлю Сунне в этом разделе люди нововведений, подобные хавариджам, му’тазилитам и кадаритам. И вопрос о выходе из Огня обладателей больших грехов и будут ли они там вечно, строится на этой основе». [«Молитва», автор Ибн аль-Коййим, стр. 51; «Сборник фатв» 7/353-355].

 

 

Сказал шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, в комментарии к хадису: «Две категории людей впадают в куфр…»: «Слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) «куфр», то есть «эти два качества являются куфром». Это не означает, что если у верующего будут присутствовать эти два качества, то он станет кафиром. Так же, как если у кафира будут присутствовать какие-либо качества Имана, как например: стеснительность, отвага и щедрость, он не будет верующим.

 

Сказал шейх аль-Ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах: «В противоположность этому сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Между человеком, ширком и аль-куфром – оставление молитвы». [Муслим, 82].

 

Он, да благословит его Аллах и приветствует, употребил тут частицу «аль», указывающую на сущность этого куфра. То есть под куфром тут имеется в виду куфр, выводящий из Религии. В противоположность этому, когда приходит слово куфр без частицы «аль», то это не указывает на выход из Ислама»». [«аль-Коуль аль-Муфид шарх китаб ат-Таухид», 2/216; «Комментарий к Сахиху Муслима», 1/291; слова шейх аль-Ислама смотри в «Иктида ас-Сырат аль-Мустаким», 1/237].

 

Также сказал шейх ‘Усаймин, да помилует его Аллах, давая определение малому ширку: «Это любые слова или дела, которые Шариат назвал ширком, но которые не выводят из Религии. Наподобие клятвы не Аллахом». [«Сборник фатв шейха Ибн ‘Усаймина», 2/203; «Комментарий к трем основам», находящийся в «Сборнике фатв» шейха 7/115].

 

Следует знать, что те виды малого ширка, указания на которые предшествовали, подобные клятве не Аллахом, показухе и связывание дождя со звездами, в некоторых ситуациях могут стать большим ширком.

 

Сказал шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах: «Клятва не Аллахом будет большим ширком, если у клянущегося будет убеждение, что то, чем он клянется, равняется Всевышнему Аллаху в величии. А если такого убеждения не будет, то это малый ширк». [«аль-Коуль аль-Муфид…», 2/325].

 

Примечание: Основа заключается в том, что выражения куфр и ширк, пришедшие в Коране и Сунне, а в особенности, если они пришли с частицей «аль», указывают на свой абсолютный смысл. Сказано «абсолютный», потому что они выводят из Религии. Это применяется до тех пор, пока не придет что-то, что воспрепятствует такому их применению и укажет на то, что их надо понять, как малые куфр и ширк.

 

Сказал шейх ‘Абд аль-Лятыф бин ‘Абд ар-Рахман бин Хасан, да помилует его Аллах: «Такие выражения как: «зульм», «ма’сыя», «фусук», «фуджур», «муваля», «му’ада», «рукун», «ширк» и тому подобные выражения, пришедшие в Коране и Сунне, под ними подразумевается их полный (абсолютный) смысл и действительность. Но иногда под ними подразумевается частичный их смысл. Первый смысл является основой у ученых Усуля. Что касается второго, то он осуществляется только при наличии какого-либо словесного или смыслового указания. Это распознается только при помощи пророческого разъяснения и комментариев из Сунны. Сказал Всевышний: «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения» [«Иброхим», 4].

[«ар-Расаиль аль-Муфида», автор шейх Абд аль-Лятыф, собрал шейх Сулейман бин Сахман, стр.21].

 

Из тех доводов, которые указывают на то, что основа – это понимание их в полном смысле, это то, что разум сразу понимает под ними полный смысл. Как это пришло в хадисе Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, об истории солнечного затмения: «Сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Мне был показан огонь, и я никогда не видел более ужасного зрелища. Я увидел, что больше всех его обитателями являются женщины». У него спросили: «Почему о, посланник Аллаха?» Он ответил: «По причине их куфра». Сподвижники спросили: «Они проявляют куфр в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляют куфр по отношению к благодеяниям и своим близким. Если ты будешь делать добро какой-либо из них всю жизнь, а потом она увидит от тебя что-нибудь не то, она скажет: «Я никогда не видела от тебя ничего хорошего»». [аль-Бухари, № 1052; Муслим № 907].

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.