Игра «Бу-бу-бу, бе-бе-бе - я играю на трубе.» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игра «Бу-бу-бу, бе-бе-бе - я играю на трубе.»

2019-12-21 261
Игра «Бу-бу-бу, бе-бе-бе - я играю на трубе.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: укреплять артикуляционный и голосовой аппарат; четко и правильно произносить звук [Б] в слоге; произносить звукоподражания громко и тихо.

Оснащение: две дудочки - большая и маленькая.

Ход игры: покажите ребенку обе дудочки. Спросите, что это такое. Скажите, что дудочки умеют играть. Покажите, как играть на дудочке, предложите ребенку поиграть на большой дудочке, а потом на маленькой. Скажите, что голоса у дудочек разные у большой дудки голос грубый, вот такой: «БУ -БУ», а у маленькой дудочки тоненький вот такой: «Бу-бу». Попросите ребенка закрыть глаза, и в это время уберите обе дудки. Когда ребенок откроет глаза и увидит, что дудочек нет, прочтите рифмовку:

К нам мышка прибегала,

Обе дудочки украла.

Чтобы дудочки вернуть

Нужно мышку обмануть.

Нужно дудочки позвать,

И придут они опять.

Предложите ребенку позвать дудочки: «Большую дудочку нужно звать так: "БУ-БУ" (произносите звукоподражания громко). Когда будете звать маленькую дудочку, звукоподражания произносите тихо.

 

Закрепление правильного произношения звука [Б] в дидактических играх.

Игра «Моя машина».

Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [Б] в отдельных звукоподражаниях; произносить звукоподражание громко и тихо.

Оснащениие: большая и маленькая машины, картинки с их изображением.

Ход игры: покажите ребенку игрушечные машины. Спросите, как они называются (легковые, грузовые, а может быть, автобусы). Предложите поехать по дороге в лес на машине (нарисуйте мелом на полу дорогу). Поставьте перед едущей по дороге машиной игрушечную корову и спросите ребенка: «Что же теперь делать?» (Нужно посигналить «БИ-И-И-И, БИ-И-И-И».) Обратите внимание ребенка, что сигналы у машин разные. У большой машины сигнал грубый, вот такой: «БИ-И-И-И, БИ-И-И-И», а у маленькой машинки голосок сигнал тоненький, вот такой: «Б-и-и-и, б-и-и-и». Предложите ребенку поиграть в игру еще раз. Перед началом игры прочтите рифмовочку:

Машина по дороге

Бежит, бежит, бежит.

Машина очень громко

Сигналит, как кричит:

«БИ-БИ-БИ! Ой-ой-ой!

На дороге ты не стой!»

 

Игра «Вместе с мамой (тетей) повторяй».

Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [Б], дифференцировать громкость произношения.

Оснащение: игрушечный барабан, машина, барашек, ширма.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с вами в игру «Угадалки». Положите перед ребенком картинки с изображением машины, барана, барабана. Попросите его назвать то, что на них изображено. Если ребенок еще не говорит, называйте картинки сами и просите ребенка показывать названную вами картинку. Скажите, что вы прочтете рифмовку, а он должен угадать и показать на картинке ту игрушку, которая звучала. Если ребенок еще плохо говорит, просите повторять только звукоподражания и показывать ту игрушку, которая звучала.

Что же это, угадай?

Вместе с мамой (тетей) повторяй:

По дороге едет,

Едет и гудит:

- Ты с дороги" мишка,

Быстро уходи,

БИ-БИ-БИ!

 

Вот стоит упрямый

С рожками баран,

Он тебя пугает,

 Песни распевает:

- БЕ да БЕ

Не хочу идти к теБЕI

 

Это круглый ба-ра-БАН,

Он не вреден, но упрям.

И твердит упрямо он:

БОМ-БОМ-БОМ и

БОМ-БОМ-БОМ!

 

Закрепление правильного произношения звука [Б] в тексте.

 

Игра «Боня-музыкант».

Чему учится ребенок: четко и правильно произносить звук [Б] в звукоподражаниях (бам, бам, бум-бум) и словах (Боня, бубен, барабан), продолжает развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

Оснащение: сюжетная картинка. Приложение

Ход игры: прочтите ребенку рассказ. Предложите найти музыкальные инструменты для Бони - провести указательным пальчиком по горизонтальной или вертикальной дорожке, идущей от Бони к музыкальному инструменту, находящемуся в конце каждой дорожки. Расскажите ребенку: «Бонн пошла на парад. Весело, играет музыка. Слышит Бонн: "Бум-бум-бум!". Очень ей понравился инструмент, издающий такие звуки, и решила она его поискать. Перед ней две дорожки. По какой пойти? Помоги Боне. Проведи ее по той дорожке, в конце которой лежит бубен. В конце второй дорожки лежит барабан. Ударила Бонн в барабан, услышала: «Бам-бам-бам».

Вопросы: 1. Как зовут девочку, которая любит играть на музыкальных инструментах?

           2. Какие музыкальные инструменты нашла Боня?

           3. Как играл бубен?

          4. Как играл барабан?

 

Закрепление правильного произношения звука [Б] в подвижных играх.

Игра «Я по лугу хожу».

Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять правильное произношение звука [Б] в звукоподражании.

Оснащение: кукла.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с куклой. Читайте текст и выполняйте действия по его содержанию. Предложите ребенку покачать куклу и спеть ей песенку: «Бай-бай»

Спрячем куклу нашу,

Спрячем куклу Машу.

Ваня (Таня) куклу найдет

И укачивать начнет: «Бай-бай-бай.»

(взрослый идет и прячет куклу за спин, покачивать куклу, имитируя укладывание ее спать.)

Развитие силы голоса

Игра «Машина и машинка».

Чему учится ребенок: произносить громким и тихим голосом звукоподражание «би-би», соотносить силу голоса с внешним видом игрушки (большая машина гудит громко, маленькая машинка - тихо); продолжает развитие силы голоса.

Оснащение: строительный набор (кирпичики), две машины - большая и маленькая.

Ход игры: предложите ребенку построить гараж для машин. Поставьте перед ребенком две машины - большую и маленькую. Попросите его поставить сначала большую, затем маленькую машину в гараж. Прочтите рифмовку

Стояли две машины

С накачанными шинами.

Стояли и скучали,

Друг другу говоря:

«Поеду по дороге,

БИ-БИ-БИ.

Поеду вдоль пруда,

БИ-БИ-БИ.

ДА-ДА-ДА!»

«Ну, а я, малышка,

Поеду за тобой,

Не ехать ведь не страшно?

Зову тебя я так: «Би-би-би!.»

Поиграйте с ребенком машинками. Предложите ребенку быть большой машиной. Предложите ему, перед тем как ехать, дать сигнал (произнести громко БИ-БИ). Если ребенок захочет ехать на маленькой машинке, то сигнал будет тихим «би-би». Можно предложить ехать на машине по дороге, нарисованной прутиком на земле или мелом на полу. Можно придумать массу интересных для ребенка вариантов игры. Принимайте в игре активное участие. Обязательно берите на себя какую-нибудь роль.

 

ЗВУК [Х]


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.