Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-21 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чему учится ребенок: укреплять артикуляционный и голосовой аппарат; четко и правильно произносить звук [Б] в слоге; произносить звукоподражания громко и тихо.
Оснащение: две дудочки - большая и маленькая.
Ход игры: покажите ребенку обе дудочки. Спросите, что это такое. Скажите, что дудочки умеют играть. Покажите, как играть на дудочке, предложите ребенку поиграть на большой дудочке, а потом на маленькой. Скажите, что голоса у дудочек разные у большой дудки голос грубый, вот такой: «БУ -БУ», а у маленькой дудочки тоненький вот такой: «Бу-бу». Попросите ребенка закрыть глаза, и в это время уберите обе дудки. Когда ребенок откроет глаза и увидит, что дудочек нет, прочтите рифмовку:
К нам мышка прибегала,
Обе дудочки украла.
Чтобы дудочки вернуть
Нужно мышку обмануть.
Нужно дудочки позвать,
И придут они опять.
Предложите ребенку позвать дудочки: «Большую дудочку нужно звать так: "БУ-БУ" (произносите звукоподражания громко). Когда будете звать маленькую дудочку, звукоподражания произносите тихо.
Закрепление правильного произношения звука [Б] в дидактических играх.
Игра «Моя машина».
Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [Б] в отдельных звукоподражаниях; произносить звукоподражание громко и тихо.
Оснащениие: большая и маленькая машины, картинки с их изображением.
Ход игры: покажите ребенку игрушечные машины. Спросите, как они называются (легковые, грузовые, а может быть, автобусы). Предложите поехать по дороге в лес на машине (нарисуйте мелом на полу дорогу). Поставьте перед едущей по дороге машиной игрушечную корову и спросите ребенка: «Что же теперь делать?» (Нужно посигналить «БИ-И-И-И, БИ-И-И-И».) Обратите внимание ребенка, что сигналы у машин разные. У большой машины сигнал грубый, вот такой: «БИ-И-И-И, БИ-И-И-И», а у маленькой машинки голосок сигнал тоненький, вот такой: «Б-и-и-и, б-и-и-и». Предложите ребенку поиграть в игру еще раз. Перед началом игры прочтите рифмовочку:
|
Машина по дороге
Бежит, бежит, бежит.
Машина очень громко
Сигналит, как кричит:
«БИ-БИ-БИ! Ой-ой-ой!
На дороге ты не стой!»
Игра «Вместе с мамой (тетей) повторяй».
Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [Б], дифференцировать громкость произношения.
Оснащение: игрушечный барабан, машина, барашек, ширма.
Ход игры: предложите ребенку поиграть с вами в игру «Угадалки». Положите перед ребенком картинки с изображением машины, барана, барабана. Попросите его назвать то, что на них изображено. Если ребенок еще не говорит, называйте картинки сами и просите ребенка показывать названную вами картинку. Скажите, что вы прочтете рифмовку, а он должен угадать и показать на картинке ту игрушку, которая звучала. Если ребенок еще плохо говорит, просите повторять только звукоподражания и показывать ту игрушку, которая звучала.
Что же это, угадай?
Вместе с мамой (тетей) повторяй:
По дороге едет,
Едет и гудит:
- Ты с дороги" мишка,
Быстро уходи,
БИ-БИ-БИ!
Вот стоит упрямый
С рожками баран,
Он тебя пугает,
Песни распевает:
- БЕ да БЕ
Не хочу идти к теБЕI
Это круглый ба-ра-БАН,
Он не вреден, но упрям.
И твердит упрямо он:
БОМ-БОМ-БОМ и
БОМ-БОМ-БОМ!
Закрепление правильного произношения звука [Б] в тексте.
Игра «Боня-музыкант».
Чему учится ребенок: четко и правильно произносить звук [Б] в звукоподражаниях (бам, бам, бум-бум) и словах (Боня, бубен, барабан), продолжает развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.
Оснащение: сюжетная картинка. Приложение
Ход игры: прочтите ребенку рассказ. Предложите найти музыкальные инструменты для Бони - провести указательным пальчиком по горизонтальной или вертикальной дорожке, идущей от Бони к музыкальному инструменту, находящемуся в конце каждой дорожки. Расскажите ребенку: «Бонн пошла на парад. Весело, играет музыка. Слышит Бонн: "Бум-бум-бум!". Очень ей понравился инструмент, издающий такие звуки, и решила она его поискать. Перед ней две дорожки. По какой пойти? Помоги Боне. Проведи ее по той дорожке, в конце которой лежит бубен. В конце второй дорожки лежит барабан. Ударила Бонн в барабан, услышала: «Бам-бам-бам».
|
Вопросы: 1. Как зовут девочку, которая любит играть на музыкальных инструментах?
2. Какие музыкальные инструменты нашла Боня?
3. Как играл бубен?
4. Как играл барабан?
Закрепление правильного произношения звука [Б] в подвижных играх.
Игра «Я по лугу хожу».
Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять правильное произношение звука [Б] в звукоподражании.
Оснащение: кукла.
Ход игры: предложите ребенку поиграть с куклой. Читайте текст и выполняйте действия по его содержанию. Предложите ребенку покачать куклу и спеть ей песенку: «Бай-бай»
Спрячем куклу нашу,
Спрячем куклу Машу.
Ваня (Таня) куклу найдет
И укачивать начнет: «Бай-бай-бай.»
(взрослый идет и прячет куклу за спин, покачивать куклу, имитируя укладывание ее спать.)
Развитие силы голоса
Игра «Машина и машинка».
Чему учится ребенок: произносить громким и тихим голосом звукоподражание «би-би», соотносить силу голоса с внешним видом игрушки (большая машина гудит громко, маленькая машинка - тихо); продолжает развитие силы голоса.
Оснащение: строительный набор (кирпичики), две машины - большая и маленькая.
Ход игры: предложите ребенку построить гараж для машин. Поставьте перед ребенком две машины - большую и маленькую. Попросите его поставить сначала большую, затем маленькую машину в гараж. Прочтите рифмовку
Стояли две машины
С накачанными шинами.
Стояли и скучали,
Друг другу говоря:
«Поеду по дороге,
БИ-БИ-БИ.
Поеду вдоль пруда,
БИ-БИ-БИ.
ДА-ДА-ДА!»
«Ну, а я, малышка,
Поеду за тобой,
Не ехать ведь не страшно?
Зову тебя я так: «Би-би-би!.»
Поиграйте с ребенком машинками. Предложите ребенку быть большой машиной. Предложите ему, перед тем как ехать, дать сигнал (произнести громко БИ-БИ). Если ребенок захочет ехать на маленькой машинке, то сигнал будет тихим «би-би». Можно предложить ехать на машине по дороге, нарисованной прутиком на земле или мелом на полу. Можно придумать массу интересных для ребенка вариантов игры. Принимайте в игре активное участие. Обязательно берите на себя какую-нибудь роль.
ЗВУК [Х]
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!