Игра «Вот плывет мой пароход» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Игра «Вот плывет мой пароход»

2019-12-21 254
Игра «Вот плывет мой пароход» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: продолжает развивать умение сочетать произнесение слова с началом выдоха, произносить многократно звук [Ф]; активизировать губы.

Оснащение: бумажный кораблик или пароход

Ход игры: налейте в небольшой таз теплую воду, приятную для ребенка. Предложите ребенку пустить в таз кораблик из бумаги. Прочтите стишок:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

.Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах...

Попросите ребенка так подуть на кораблик, чтобы он поплыл плавно. Дуть он должен не торопясь, долго, губы сложить так, как при произнесении звука [Ф]. Скажите: « теперь ветер стал дуть порывами и кораблик поплыл по-другому». Дуем, многократно произнося звук [Ф-Ф-Ф]. Следите за тем, чтобы у ребенка не закружилась голова.

 

Закрепление правильного произношения звука [Ф] изолированно.

 

Игра «Паровоз шары привез».

Чему учится ребенок: правильно и длительно произносить изолированно.

Ход игры: прочтите рифмовку, попросите ребенка «надуть шарик», произнося звук [Ф]:

Наш веселый паровоз

Деткам шарики привез.

Шар надуем мы сейчас:

«Ф-ф-ф, ф-ф-ф!»

Я подую много раз.

Посмотри, шар какой,

Стал он круглый и большой.

 

Игра «Сердитый еж».

Чему учится ребенок: четко и правильно произносить изолированно звук [Ф].

Оснащение: игрушечный еж.

Ход игры: покажите ребенку ежа. Рассмотрите его, выделите части тела и назовите их. Скажите, что еж умеет фыркать. Произнесите звук [Ф] изолированно. Прочтите рифмовку. Попросите ребенка договаривать в рифмовке выделенные звукоподражания (сопряженно, отраженно).

К нам пришел сердитый еж – «Ф-ф-ф».

На кого он так похож – «Ф-ф-ф»?

Словно чайник он кипит - «Ф-ф-ф».

Уходить нам всем велит – «Ф-ф-ф»!

 

Закрепление правильного произношения звука [Ф] в дидактических играх.

Игра «Собачка лает».

Чему учится ребенок: уточнять и закреплять правильное произношение звука [Ф] изолированно и в слоге; произносить звукоподражания громко и тихо; широко открывать рот при произнесении звукоподражания [АФ].

Оснащение: две игрушечные собаки или картинки с их изображением, шляпа, игрушечная мышка.

Ход игры: покажите ребенку маленькую собачку, дайте послушать, как она лает: «Ав-ав-ав» (тихим, тонким голоском). Объясните что, когда собака лает, она открывает широко свою пасть. Попросите ребенка показать, как лает маленькая собачка. Поднесите собачку к шляпе и сделайте вид, что щенок пытается залезть в нее. Пригрозите пальцем щенку и скажите строго: «Ф-Ф-Ф-Фу, Ф-Ф-Ф-Фу». Когда собачка попытается еще раз залезть в шляпу, попросите ребенка пригрозить ей пальчиком и сказать: «Ф-Ф.Ф-Ф-Фу, Ф-Ф-Ф-Фу». Повторять можно вместе, по очереди, по вашей просьбе. Аналогично проведите игру с большой собакой, которая лает громко. Когда ребенок справится с заданием, скажите: «Смотри, наши собачки лаяли потому, что кого-то увидели в шляпе!» Покажите сидящую в шляпе мышку, которая испуганно пищит: «Пи-пи-пи». Попросите ребенка дать команду собачкам замолчать, сказав: «Ф.Ф-Ф-ФУ, Ф-Ф-Ф-ФУ!»

 

Закрепление правильного произношения звука [Ф] в подвижных играх.

Игра «Пузырь».

Чему учится ребенок: понимать и выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, произносить изолированно звук [Ф].

Оснащение: сюжетная картинка. Приложение

Ход игры: возьмитесь за руки (можно вдвоем с ребенком). Прочтите стихотворение:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!

Скажите ребенку, что пузырь лопнул, отходите друг от друга, произнося звук [Ф], подражая выходящему из него воздуху: «Ф-ф-ф».

ЗВУК [Д] и [ДЬ].

 

ЗВУК Д.

Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Вкусное варенье».

Чему учится ребенок: уточнять движение органов артикуляционного аппарата; поднимать широкий язык на верхнюю губу, облизывать губу широким языком, производя движения вверх-вниз.

Оснащение: варенье, деревянный шпатель, игрушечный медвежонок.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Скажите, что он большой сладкоежкая:

Я веселый медвежонок,

С детства я сластена.

Я варенье обожаю,

Язычком его лакаю!

Предложите (от имени медвежонка) ребенку попробовать сладости. Намажьте ими ребенку верхнюю губу и предложите ее облизать. Покажите, как нужно это делать, делайте движения широким языком по верхней губе вверх-вниз. Следите, чтобы ребенок не втягивал губу внутрь рта, не помогал нижней челюстью, а слизывал всем языком в себя.

Закрепление правильного произношения звука [Д] в загадках

Загадки.

Чему учится ребенок: закрепление правильного произношения звука [д] в загадках, учится отгадывать загадки, развивает моторные навыки.

Ход игры: Нарисуйте фломастером на листе бумаги дом, серым фломастером нарисуйте дым, идущий из трубы. Прочтите загадку

Белый столб стоит над крышей

И растет все выше, выше,

Вот дорос он до небес,

А потом в лесу исчез.

Спросите ребенка, указывая на идущий из трубы дым: «Что это?» Повторите вместе с ребенком: «Дым».

Нарисуйте синим фломастером тучу, прочтите первую часть загадки. Нарисуйте красным фломастером молнию и прочтите вторую часть загадки. Нарисуйте синим фломастером линии, изображающие дождь. Предложите ребенку помочь вам их нарисовать. Спросите: «Что это?» (Дождь.)

Что-то в тучке поселилось,

Сидело там, не шевелилось.

А как гром загремит,

Он со страху вниз бежит.

 

Прочтите загадку про дятла, выполняя действия по тексту:

Он на дереве сидит,

Клювом он кору долбит.

В красной шапке

С цепкими лапками

Покажите, как дятел долбит клювом кору, дятел цепляется коготками за дерево, сделайте имитационные движения, постучите по столу пальцем.

Закрепление правильного произношения звука [Д] в подвижных играх.

 

Игра «Мак».

Чему учится ребенок: водить хоровод, изображать деда, четко и правильно произносить звук [д] в слове, выполнять движения в соответствии с текстом.

Оснащение: Шапочка или другие атрибуты деда.

Ход игры: игру проводите с несколькими детьми. Поставьте их в хоровод, а ребенка, изображающего деда, посадите в середине круга. Водите хоровод, читая при этом следующий текст:

На горе мак, мак,

На зеленой, мак,мак,

 Маки-маковушки,

Зрелые головушки,

Мак растет эдак так,

Встанем все в ряд.

Эй, дедушка Ермак,

Не пора ли трясти мак?

 

ЗВУК [Т]

Развитие речевого дыхания

Игра «Таня спит».

Чему учится ребенок: делать плавный и длительный выдох, произносить на одном выдохе звукоподражание.

Оснащение: кукла Таня, молоточек, снежинка.

Ход игры: покажите ребенку спящую куклу. Скажите: «Кукла Таня спит. Ей пора просыпаться. Давай потихоньку постучим молоточком и скажем: "Тук-тук!". Попросите ребенка постучать несколько раз тихонько молоточком, произнося звукоподражание: «Тук-тук.». Таня просыпается и говорит:

Кто так тихо тут стучал?

Кто Танюшке спать не дал?

Неужели молоток,

Тихо так стучать он смог.

 

Игра «Молоточки.

Чему учится ребенок: уточнять и закреплять правильное произношение звука [т] в слоге; произносить звукоподражания громко и тихо.

Оснащение: молоточки.

Ход игры: покажите ребенку два молотка. Задайте ему вопросы.

1. Что это?

2. Что делают молотком?

3. Как стучит молоток?

Скажите: «Молоточки стучат не одинаково. Большой стучит громко, вот так. Постучите молотком по столу громко. А маленький тихо - вот так. Постучите по столу тихо. Я знаю песенку большого молотка: "ТУК-ТУК". (Громко.) А еще песенку маленького молоточка: "Тук-тук". Хочешь поиграть и постучать молотками? Для этого ты должен спеть песенку того молоточка, который ты хочешь взять постучать. Игру повторите несколько раз, стимулируя ребенка произносить звукоподражание «тук-тук» громко или тихо.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.