Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-21 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чему учится ребенок: продолжает развивать умение сочетать произнесение слова с началом выдоха, произносить многократно звук [Ф]; активизировать губы.
Оснащение: бумажный кораблик или пароход
Ход игры: налейте в небольшой таз теплую воду, приятную для ребенка. Предложите ребенку пустить в таз кораблик из бумаги. Прочтите стишок:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
.Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах...
Попросите ребенка так подуть на кораблик, чтобы он поплыл плавно. Дуть он должен не торопясь, долго, губы сложить так, как при произнесении звука [Ф]. Скажите: «.А теперь ветер стал дуть порывами и кораблик поплыл по-другому». Дуем, многократно произнося звук [Ф-Ф-Ф]. Следите за тем, чтобы у ребенка не закружилась голова.
Закрепление правильного произношения звука [Ф] изолированно.
Игра «Паровоз шары привез».
Чему учится ребенок: правильно и длительно произносить изолированно.
Ход игры: прочтите рифмовку, попросите ребенка «надуть шарик», произнося звук [Ф]:
Наш веселый паровоз
Деткам шарики привез.
Шар надуем мы сейчас:
«Ф-ф-ф, ф-ф-ф!»
Я подую много раз.
Посмотри, шар какой,
Стал он круглый и большой.
Игра «Сердитый еж».
Чему учится ребенок: четко и правильно произносить изолированно звук [Ф].
Оснащение: игрушечный еж.
Ход игры: покажите ребенку ежа. Рассмотрите его, выделите части тела и назовите их. Скажите, что еж умеет фыркать. Произнесите звук [Ф] изолированно. Прочтите рифмовку. Попросите ребенка договаривать в рифмовке выделенные звукоподражания (сопряженно, отраженно).
К нам пришел сердитый еж – «Ф-ф-ф».
На кого он так похож – «Ф-ф-ф»?
Словно чайник он кипит - «Ф-ф-ф».
|
Уходить нам всем велит – «Ф-ф-ф»!
Закрепление правильного произношения звука [Ф] в дидактических играх.
Игра «Собачка лает».
Чему учится ребенок: уточнять и закреплять правильное произношение звука [Ф] изолированно и в слоге; произносить звукоподражания громко и тихо; широко открывать рот при произнесении звукоподражания [АФ].
Оснащение: две игрушечные собаки или картинки с их изображением, шляпа, игрушечная мышка.
Ход игры: покажите ребенку маленькую собачку, дайте послушать, как она лает: «Ав-ав-ав» (тихим, тонким голоском). Объясните что, когда собака лает, она открывает широко свою пасть. Попросите ребенка показать, как лает маленькая собачка. Поднесите собачку к шляпе и сделайте вид, что щенок пытается залезть в нее. Пригрозите пальцем щенку и скажите строго: «Ф-Ф-Ф-Фу, Ф-Ф-Ф-Фу». Когда собачка попытается еще раз залезть в шляпу, попросите ребенка пригрозить ей пальчиком и сказать: «Ф-Ф.Ф-Ф-Фу, Ф-Ф-Ф-Фу». Повторять можно вместе, по очереди, по вашей просьбе. Аналогично проведите игру с большой собакой, которая лает громко. Когда ребенок справится с заданием, скажите: «Смотри, наши собачки лаяли потому, что кого-то увидели в шляпе!» Покажите сидящую в шляпе мышку, которая испуганно пищит: «Пи-пи-пи». Попросите ребенка дать команду собачкам замолчать, сказав: «Ф.Ф-Ф-ФУ, Ф-Ф-Ф-ФУ!»
Закрепление правильного произношения звука [Ф] в подвижных играх.
Игра «Пузырь».
Чему учится ребенок: понимать и выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, произносить изолированно звук [Ф].
Оснащение: сюжетная картинка. Приложение
Ход игры: возьмитесь за руки (можно вдвоем с ребенком). Прочтите стихотворение:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!
Скажите ребенку, что пузырь лопнул, отходите друг от друга, произнося звук [Ф], подражая выходящему из него воздуху: «Ф-ф-ф».
ЗВУК [Д] и [ДЬ].
ЗВУК Д.
Развитие артикуляционной моторики.
Игра «Вкусное варенье».
|
Чему учится ребенок: уточнять движение органов артикуляционного аппарата; поднимать широкий язык на верхнюю губу, облизывать губу широким языком, производя движения вверх-вниз.
Оснащение: варенье, деревянный шпатель, игрушечный медвежонок.
Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Скажите, что он большой сладкоежкая:
Я веселый медвежонок,
С детства я сластена.
Я варенье обожаю,
Язычком его лакаю!
Предложите (от имени медвежонка) ребенку попробовать сладости. Намажьте ими ребенку верхнюю губу и предложите ее облизать. Покажите, как нужно это делать, делайте движения широким языком по верхней губе вверх-вниз. Следите, чтобы ребенок не втягивал губу внутрь рта, не помогал нижней челюстью, а слизывал всем языком в себя.
Закрепление правильного произношения звука [Д] в загадках
Загадки.
Чему учится ребенок: закрепление правильного произношения звука [д] в загадках, учится отгадывать загадки, развивает моторные навыки.
Ход игры: Нарисуйте фломастером на листе бумаги дом, серым фломастером нарисуйте дым, идущий из трубы. Прочтите загадку
Белый столб стоит над крышей
И растет все выше, выше,
Вот дорос он до небес,
А потом в лесу исчез.
Спросите ребенка, указывая на идущий из трубы дым: «Что это?» Повторите вместе с ребенком: «Дым».
Нарисуйте синим фломастером тучу, прочтите первую часть загадки. Нарисуйте красным фломастером молнию и прочтите вторую часть загадки. Нарисуйте синим фломастером линии, изображающие дождь. Предложите ребенку помочь вам их нарисовать. Спросите: «Что это?» (Дождь.)
Что-то в тучке поселилось,
Сидело там, не шевелилось.
А как гром загремит,
Он со страху вниз бежит.
Прочтите загадку про дятла, выполняя действия по тексту:
Он на дереве сидит,
Клювом он кору долбит.
В красной шапке
С цепкими лапками
Покажите, как дятел долбит клювом кору, дятел цепляется коготками за дерево, сделайте имитационные движения, постучите по столу пальцем.
Закрепление правильного произношения звука [Д] в подвижных играх.
Игра «Мак».
Чему учится ребенок: водить хоровод, изображать деда, четко и правильно произносить звук [д] в слове, выполнять движения в соответствии с текстом.
Оснащение: Шапочка или другие атрибуты деда.
Ход игры: игру проводите с несколькими детьми. Поставьте их в хоровод, а ребенка, изображающего деда, посадите в середине круга. Водите хоровод, читая при этом следующий текст:
|
На горе мак, мак,
На зеленой, мак,мак,
Маки-маковушки,
Зрелые головушки,
Мак растет эдак так,
Встанем все в ряд.
Эй, дедушка Ермак,
Не пора ли трясти мак?
ЗВУК [Т]
Развитие речевого дыхания
Игра «Таня спит».
Чему учится ребенок: делать плавный и длительный выдох, произносить на одном выдохе звукоподражание.
Оснащение: кукла Таня, молоточек, снежинка.
Ход игры: покажите ребенку спящую куклу. Скажите: «Кукла Таня спит. Ей пора просыпаться. Давай потихоньку постучим молоточком и скажем: "Тук-тук!". Попросите ребенка постучать несколько раз тихонько молоточком, произнося звукоподражание: «Тук-тук.». Таня просыпается и говорит:
Кто так тихо тут стучал?
Кто Танюшке спать не дал?
Неужели молоток,
Тихо так стучать он смог.
Игра «Молоточки.
Чему учится ребенок: уточнять и закреплять правильное произношение звука [т] в слоге; произносить звукоподражания громко и тихо.
Оснащение: молоточки.
Ход игры: покажите ребенку два молотка. Задайте ему вопросы.
1. Что это?
2. Что делают молотком?
3. Как стучит молоток?
Скажите: «Молоточки стучат не одинаково. Большой стучит громко, вот так. Постучите молотком по столу громко. А маленький тихо - вот так. Постучите по столу тихо. Я знаю песенку большого молотка: "ТУК-ТУК". (Громко.) А еще песенку маленького молоточка: "Тук-тук". Хочешь поиграть и постучать молотками? Для этого ты должен спеть песенку того молоточка, который ты хочешь взять постучать. Игру повторите несколько раз, стимулируя ребенка произносить звукоподражание «тук-тук» громко или тихо.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!