Игра «Маня прыгает по дорожке». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игра «Маня прыгает по дорожке».

2019-12-21 202
Игра «Маня прыгает по дорожке». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: произносить звук [А] в прямом слоге «ап», попеременно передвигать указательный и средний пальцы ведущей руки по горизонтальной плоскости (столу); понимать и употреблять существительные, обозначающие части тела: «ноги», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени: «идет», «бежит».

Оснащение: стол.

Ход игры: читайте рифмовку, одновременно выполняя действия в соответствии с текстом:

Маня важно так шагает.

Далеко? Сама не знает.

По дорожке: «топ-топ».

Через кочки – «ап».

Указательный и средний пальцы шагаю по столу, шагают попеременно шагают, прыгают - одновременное движение сразу двумя пальцами.

Стимулируйте четкое произнесение ребенком звукоподражаний. Сначала можно произносить звукоподражания сопряженно, а затем отраженно.

 

Закрепление правильного произношения звука [А] в звукоподражаниях.

Игра «Где меня найти?».

Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [А] в звукоподражаниях.

  Ход игры: попросите ребенка помочь вам рассказать рифмовку – стимулируйте договаривание ребенком междометий:

Кукла плачет: «А-а-а».

Упала чашка - «Ах!»

Уколол палец - «Ай»!

 

Игра «Веселый флажок».

Чему учится ребенок: четко и правильно произносить звук [А] в слове «так», выполнять движения в соответствии с текстом.

Оснащение: маленький флажок.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Попросите его выполнять движения вместе с вами и помочь вам читать рифмовку, проговаривая выделенные в тексте слова:

В ручку я флажок возьму.

Так, так, так, так.

И его я подниму,

Вот так, так, так.

С ним я смело зашагаю,

Так, так, вот так

Буду я флажком махать,

Громко песни распевать:

Там, там, там, там.

Очень весело всем нам!

 

Рассказ про Аню и Алика.

Чему учится ребенок: четко и правильно произносить звук [А] в словах, обозначающих имена детей, широко открывать рот при произнесении гласного звука, называть детей по именам, отвечать на вопросы по тексту.

Оснащение: рисунок в приложении.

Ход игры: прочтите ребенку текст, показывая на картинке выделенные слова. Предложите ребенку ответить на ваши вопросы, обратите внимание на то, что он должен четко и внятно выговаривать звук [А] в словах «Алик», «Аня».

Скажите: «Посмотри на картинку. Ты увидишь двух детей. Познакомься с ними. Это - Алик, а это - Аня. Алик большой мальчик. Он решил пойти на улицу погулять. Аня совсем маленькая девочка. Она не умеет ходить, лежит в коляске и кричит: «А-а-а». Алик сказал: «Не кричи, мы пойдем гулять вместе». На улице Алик встретил своих друзей - Асю и Алю. Ане дети очень понравились, и она весело закричала: «А-а-а!».

Вопросы: 1. Кто из детей был большим? Назови его имя.

           2. А кто был маленьким?

           3. Как звали маленькую девочку?

           4. Как плакала Аня?

           5Как веселилась Аня?

 

Развитие силы голоса

 

Игра «Кукла и куколка».

Чему учится ребенок: произносить звук [А] высоким и низким голосом.

Оснащение: две куклы - большая и маленькая (или картинки). Прочтите рифмовку:

У нас сегодня в доме суета

Весь день.

Плачут все, кому не лень.

Почему? Отчего?Ах,

Спросить бы у кого.

Я б спросила, да опять

Не будут куклы отвечать,

Будут ротик открывать

И кричать, кричать, «кричать:ААААААА! Ааааааа!»

Спросите ребенка, почему куклы плакали. Выслушайте предположение ребенка. Поделитесь своим мнением. Скажите, что куклы просто захотели спать, а говорить они не могут, поэтому и плакали. Предложите ребенку покачать большую куклу и спеть ей колыбельную песню громким голосом: «ААА», а затем спеть колыбельную песню для маленькой куколки тихим голоском: «Аааа». Попросите ребенка положить кукол в кроватку и посидеть тихо, чтобы их не разбудить.

Игра «Танечка и Ванечка».

Чему учится ребенок: дифференцировать и воспроизводить слоги, звучащие громко и тихо, продолжать закреплять четкое и правильное произношение звука в слоге.

Оснащение: сюжетная картинка, изображающая потерявшихся в лесу детей  Приложение.

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку. Спросите: «Кто нарисован на картинке? Что делают дети? Почему дети кричат?» Прочтите рифмовку:

Танечка и Ванечка

По лесу идут.

Танечка и Ванечка

Мамочку зовут:

«Мамочка, ау-ау,

Слышишь, я тебя зову.

Предложите ребенку помочь детям и позвать мамочку. Предложите сначала кричать «АУ» громко, затем по тише.

 

 

ЗВУК О.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.