Задачи развития воспитанника в деятельности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Задачи развития воспитанника в деятельности

2019-12-21 130
Задачи развития воспитанника в деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Репертуар

Программные задачи

(в соответствии с ООП ДОУ)

Задачи вариативной части  (в соответствии с парциальными программами)

I.В совместной деятельности

Слушание музыки. а)Восприятие музыкальных произведений. б)Развитие голоса и слуха Развивать…            Воспитывать…                   Формировать…

 

Музыкальный репертуар по программе и дополнительный (формируется из различных программных сборников, т.к. репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей) Пение. а)Усвоение песенных навыков б)Песенное творчество  

 

  Музыкально-ритмические движения а) упражнения б) пляски в) игры  

 

  Музыкально-игровое творчество.  

 

  Игра на музыкальных инструментах  

 

  II. В самостоятельной деятельности  

 

  III. Праздники и развлечения (досуги)

 

         

2.3. Содержание коррекционной работы (как пример)

Цель коррекционной работы — коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы.

Задачи коррекционной работы

1. Обеспечение адекватных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья организационно- педагогических условий, необходимых для качественного освоения ими содер­жания основной образовательной программы.

2. Разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоро­вья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образова­тельных потребностей, социальной адаптации.

3. Координация усилий всех субъектов образовательного процесса, прини­мающих участие в реализации программы.

 

2.3.1. Особенности организации образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей с ОВЗ

Специальные условия для получения образования детьми с ограни­ченными возможностями здоровья

Механизмы адаптации программы для детей с ограниченными возможно­стями здоровья заключаются в использовании специальных методов и приемов обучения и воспитания для детей с диагнозами «ДЦП» и «сложные дефекты».

1. Индивидуальный подход.

2. Использование практических и наглядных методов, формирующих сенсомоторную основу представлений и понятий о познавательной действитель­ности, дополнением к этим методам являются словесные методы.

3. Практически-действенные методы воспитания: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художествен­ная деятельность. Эти методы необходимо сочетать с различными информаци­онными методами. Ценным является опора на визуальную информацию, со­провождаемую комментариями, разъяснениями педагога, использование при­меров из окружающей ребенка жизни, личного опыта педагога.

4. Различные виды игр для формирования личности ребенка, его взаимо­отношений с окружающими, для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов, общения.

5. Комплекс учебно-игровых занятий.

6. Предотвращение наступления утомляемости.

7. Активизация познавательной деятельности.

8. Проведение подготовительных занятий.

9. Обогащение знаниями об окружающем мире.

10. Внимание на коррекцию всех видов деятельности.

11. Проявление педагогического такта.

Организация работы специалистов в коррекционном блоке также предпо­лагает обучение родителей некоторым психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основная задача — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических накоплений и образов, развитие эстетическо­го вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художе­ственной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразователь­ные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие в детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувство ритма, цвета, композиции; умение выражать в художественных образах свои творческие способности.

Раздел «Музыка»

Основная цель — слушание детьми музыки, пение, выполнение музыкально-ритмических движений, танцы, игра на музыкальных инструмен­тах.

На музыкальных занятиях наряду с общеобразовательными задачами ре­шаются специальные коррекционные задачи:

1. развитие певческих навыков;

2. развитие речи посредством пения и движения;

3. формирование в процессе музыкального воспитания пространственных и временных представлений;

4. развитие двигательных навыков, крупной и мелкой моторики, зрительно- пространственной координации;

5. формирование в процессе музыкальной деятельности различных видов познавательной деятельности;

6. управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально- волевых качеств личности.

Во время работы с детьми, имеющими диагноз «ДЦП», необходимо со­блюдать ряд условий, направленных на уменьшение влияния моторной недо­статочности.

v Посадить ребенка в удобную позу, способствующую нормализации мы­шечного тонуса, снижению напряжения.

v Определить ведущую руку каждого ребенка.

v Для снижения гиперкинезов необходимо воспользоваться таким прие­мом, как крепкое сжатие кисти руки ребенка (в отдельных случаях требуется на руку ребенка надеть браслеты-утяжелители).

v На всех этапах работы широко используется активно-пассивный метод: взрослый своей рукой помогает действию руки ребенка.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.