Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-21 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(является инструментарием определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы)
Для проведения исследования музыкального развития детей дошкольного возраста используется (или была разработана) методика «Диагностика музыкального развития дошкольников»
Цель: Изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры.
Форма проведения: наблюдение за ребёнком в процессе выполнения специально подобранных заданий в индивидуальном или групповом порядке
Оценка уровня развития: например по трех бальной системе:
v 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием);
v 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого);
v 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).
Или:
v 1 балл – ребёнок мало эмоционален, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности, не справляется с заданием.
v 2 балла – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания.
v 3 балла – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого.
Данная диагностика включает в себя три раздела:(если у Вас их больше укажите свои)
v Ладовое чувство
v Музыкально – слуховые представления (проявления)
v Чувство ритма
Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.
Ладовое чувство | Музыкально слуховые представления | Чувство ритма | |
v Просьба повторить; v Наличие любимых произведений; v Узнавание знакомой мелодии; v Высказывания о характере музыки (двухчастная форма); v Узнавание знакомой мелодии по фрагменту; v Определение окончания мелодии (для детей средней группы); v Определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы). | v Подпевание знакомой мелодии с сопровождением v Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением v Активность исполнения | v Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка v Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями v Соответствие ритма движений ритму музыки Активность в играх | |
Задания для проверки музыкальных способностей
| |||
…………… | ………………. | …………….. |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Педагогические ориентиры
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» направление «Музыка» и интегрирует со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
2.1.1. Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Направление «Социализация»: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Направление «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности Направление «Труд» |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Направление «Познание»: расширение кругозора детей в области о музыки; Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Направление «Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи Направление «Чтение художественной литературы»: использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Направление «Художественное творчество»: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Направление «Физическая культура»: развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Направление «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
2.1.2. Особенности организации образовательной деятельности по музыкальному развитию
|
Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:
- различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);
- Самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность) в соответствии с требованием СанПин и учебного плана
Группа | Возраст | Длительность занятия |
Учебно-тематический план программы (в часах)
Виды деятельности
Возрастные группы
Итого
В часах
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!