Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-21 | 452 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика преподавания юриспруденции в высшей школе
Направление подготовки
40.04.01 Юриспруденция
Направленность (профиль)
Магистерская программа
«Юрист в органах власти»
Присваиваемая квалификация (степень)
Магистр
Форма обучения
Заочная
Челябинск 2018 г.
*Рабочая программа дисциплины адаптирована для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа дисциплины принята:
Ученым советом Института права
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
Председатель Ученого совета
Института права _________ В.В. Киреев
Секретарь Ученого совета
Института права _________ Л.А. Косенко
Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой теории и истории государства и права
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
Заведующий кафедрой ______________ Р. И. Байгутлин
Автор (составитель) _____________ Т.В. Пищулина
|
Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «04» декабря 2017г. № 740-1 «Об утверждении шаблонов документов».
Содержание
1. Вводная часть | 4 |
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | 4 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы | 5 |
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 5 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | 7 |
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | 8 |
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | 19 |
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 20 |
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 37 |
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | 38 |
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | 39 |
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | 42 |
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | 43 |
10. Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа | 44 |
Вводная часть
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
«Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» – важная учебная дисциплина, необходимая для подготовки студентов по магистерской программе, в которую включаются следующие основные разделы: методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина; методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете; методика подготовки и проведения лекции; методика подготовки и проведения семинарского занятия; методика подготовки и проведения практических занятий; инновационные формы и методы обучения юриспруденции; контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета; деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов; методика преподавания отдельных юридических дисциплин; организация деятельности преподавателя юриспруденции.
|
Основными целями изучения дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются ознакомление студентов с основами педагогики и методикой преподавания; изучение закономерностей подготовки материалов для лекционных, семинарских и практических занятий; практическое освоение способов проведения различных видов учебных занятий.
Задачи дисциплины вытекают из содержания основной образовательной программы подготовки магистра юриспруденции и связаны с необходимостью сопряжения профессионального образования с развитием гуманитарной, в том числе правовой культуры, формированием духовно богатой, интеллектуально оснащенной, социально ответственной личности.
Задачами учебной дисциплины являются:
– ознакомить студентов с содержанием, методами, формами и средствами преподавания юридических дисциплин;
– сформировать навыки и умения управления педагогическими процессами в вузе;
– сформировать культуру организации деятельности преподавателя юридических дисциплин.
При этом учебный и учебно-методический материал по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», предлагаемый студентам, как в ходе учебных занятий, так и в рамках их самостоятельной работы, учитывает достигнутый уровень знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в ходе изучения других дисциплин учебного плана и способствует формированию необходимых предпосылок для освоения дисциплин, предусмотренных для изучения учебным планом магистратуры в дальнейшем.
|
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» относится к вариативной части общенаучного цикла М2.В.6.учебного плана образовательной программы.
Студент, приступивший к изучению учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» должен обладать знанием основных юридических категорий и понятий, правовых процессов и явлений, изучаемых в рамках преподавания следующих юридических дисциплин: историко-теоретических, отраслевых, межотраслевых и прикладных. Кроме этого, студент должен знать основные положения таких дисциплин, как логика, философия, информатика.
Надлежащее освоение учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» является необходимой основой для подготовки студентов к будущему преподаванию юридических дисциплин в высших учебных заведениях.
Взаимосвязь дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» с другими дисциплинами.
Взаимосвязь | Цикл, индекс | Дисциплины | Семестр |
Предшествующие дисциплины | М1.Б.1 М2.Б.1 М2.Б.2 М2.Б.3 | Философия права История политических и правовых учений История и методология юридической науки Сравнительное правоведение | 1 1 1 2 |
Дисциплина «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» изучается студентами на втором курсе в III и IV семестрах.
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения образовательной программы магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»:
Коды кометен ции (по ФГОС) | Результаты освоения ООП Содержание компетенций согласно ФГОС | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-12 | способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | Знать: - предмет, задачи и методы дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»; - основные элементы педагогической системы и пути их совершенствования; - проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса. Уметь: - разрабатывать учебно-методические комплексы преподаваемых дисциплин. Владеть: - навыками подготовки и проведения лекционных и практических занятий. |
ПК-13 | способностью управлять самостоятельной работой обучающихся | Знать: - схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - основные аспекты формирования мотивов учебной деятельности. Уметь: - контролировать качество усвоенных правовых знаний; - отбирать и строить содержание обучения. Владеть: - приёмами методологии правовой науки. |
ПК-14 | способностью организовывать и проводить педагогические исследования | Знать: - основные тенденции развития высшего образования в России и за рубежом; - методологические основы педагогики высшей школы. Уметь: - исследовать и обосновывать образовательные ценности и нормы, на основании которых должны определяться цели и содержание педагогической деятельности. Владеть: - культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, культурой устной и письменной речи; - культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы. |
ПК-15 | способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | Знать: - задачи, принципы, формы воспитательной работы в вузе; - сущность современных технологий обучения и воспитания; - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности. Уметь: - управлять профессиональным развитием будущих специалистов. Владеть: - навыками социокультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов. |
|
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоёмкость (объём) дисциплины составляет 3 зачётные единицы (ЗЕ), 108 академических часов.
Объём дисциплины | Всего часов | Из них в интерактивной форме | ||
заочная форма обучения | заочная форма обучения | |||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего) | 8 | 8 | ||
Лекции | 4 | 4 | ||
Практические занятия | 4 | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 96 |
| ||
Вид промежуточной аттестации обучающихся – зачёт | 4 |
| ||
Семестр –III, IV
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
|
Содержание дисциплины:
Таблица 2. Лекции
Тема лекции | Содержание | Количество часов (формы обучения) | |
Заочная | |||
Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина | Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. Взаимосвязь педагогики и юридического образования. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения; организационные формы; субъекты педагогического процесса; преподаватель и студент. | 1И | |
Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете | Роль и значение лекции в учебном процессе. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Организация контроля качества знаний студентов. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. | 1И | |
Методика подготовки и проведения лекции | Роль и значение лекции в учебном процессе. Основные функции лекции: информационная, ориентирующая, объясняющая, убеждающая, увлекающая. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация. Виды и формы лекций, методика чтения лекций. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции. | - | |
Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза | Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Роль семинаров в подготовке будущих юристов. Различные виды и формы семинарских занятий. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний. | - | |
Инновационные формы и методы обучения юриспруденции | Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. | 1И | |
Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета | Организация контроля качества знаний студентов. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции. Оценка и отметка. Различные виды тестирования как формы контроля. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. Итоговая государственная аттестация как форма контроля. | - | |
Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов | Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. | - | |
Методика преподавания отдельных юридических дисциплин | Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. | - | |
Организация деятельности преподавателя юриспруденции | Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. | 1И | |
Итого: | 4 |
И - занятия в интерактивной форме
Таблица 3. Практические занятия
Номер ПЗ | Номер раздела или темы | Наименование и краткое содержание занятия | Цель и характер занятия | Коли-чество часов | Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) |
1/ - | 1 | Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина. 1. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. 2. Взаимосвязь педагогики и юридического образования. 3. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов. | Уяснить теоретические и методологические аспекты методики преподавания юридических дисциплин. | - | 1-5 – основная; 2, 3, 6, 8-11, 13-16 – дополни-тельная |
2-5/ 1 | 2 | Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете. 1. Основные методы преподавания юриспруденции. 2. Учебные занятия по юриспруденции: типы, виды и формы. 3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении. | Знать основные особенности, роль и значение различных форм и методов преподавания юриспруденции, уяснить цели и задачи тех или иных разновидностей методов и форм преподавания правовых дисциплин | 1И | 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – допол-нительная |
6-7/ - | 3 | Методика подготовки и проведения лекции. 1. Роль и значение лекции в учебном процессе. 2. Функции лекции. 3. Методика подготовки и чтения лекции. 4. Роль личности лектора и её влияние на качество лекции. | Уяснить основополагающий характер лекции как формы получения теоретических знаний о праве. Знать виды, функции лекций. | - | 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – допол-нительная |
8-10/ 2 | 4 | Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза. 1. Роль и значение семинарских занятий в процессе юридического образования. 2. Виды и формы семинарских занятий. 3. Методика подготовки семинарских занятий. | Уяснить формы, виды, цели и задачи семинарских и практических занятий в подготовке будущих юристов | 1И | 1-5 – основная; 1, 3, 5, 7-11, 13-16 – дополни-тельная |
11-13/ 3 | 5 | Инновационные формы и методы обучения юриспруденции. 1. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. 2. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. | Знать инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. | 1И | 1-5 – основная; 1, 3-5, 7-11, 14-16 – дополни-тельная |
14-16/ - | 6 | Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета. 1. Организация контроля качества знаний студентов. 2. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. 3. Оценка и отметка. 4. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. | Знать основные виды, формы и методы педагогического контроля; особенности контроля качества знаний студентов при обучении различным видам юридических дисциплин в высшей школе. | - | 1-5 – основная; 3, 8-11, 13, 14, 16 – дополни-тельная |
17-19/ - | 7 | Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов. 1. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. 2. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. 3. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. | Уяснить понятие и виды самостоятельной работы студентов. Знать алгоритм подготовки студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. | - | 1-5 – основная; 3, 5, 8-14, 16 – дополнитель-ная |
20-22/ 4 | 8 | Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. 1. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. 2. Особенности преподавания отраслевых дисциплин. | Знать особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин, особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин, особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Уяснить общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. | 1И | 1-5 – основная; 4, 5, 9-11, 13, 14 – дополни-тельная |
23-24/ - | 9 | Организация деятельности преподавателя юриспруденции. 1. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. 2. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. | Знать особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин, специфику подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. | - | 1-5 – основная; 1-3, 6-16 – дополнитель-ная |
Итого: | 4 |
И - занятия в интерактивной форме
Таблица 4. Самостоятельная работа студентов
Номер раздела или темы | Тема СРС | Коли- чест-во часов | Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) | Формы контроля успеваемости |
1. | Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина | 8 | 1-5 – основная; 2, 3, 6, 8-11, 13-16 – дополнительная | Собеседование |
2. | Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете | 12 | 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – дополнительная | Собеседование, дискуссия |
3. | Методика подготовки и проведения лекции | 10 | 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – дополнительная | Собеседование |
4. | Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза | 12 | 1-5 – основная; 1, 3, 5, 7-11, 13-16 – дополнительная | Собеседование, обсуждение проблемных вопросов |
5. | Инновационные формы и методы обучения юриспруденции | 12 | 1-5 – основная; 1, 3-5, 7-11, 13-16 – дополнительная | Собеседование, дискуссия |
6. | Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета | 10 | 1-5 – основная; 3, 8-11, 13, 14, 16 – дополнительная | Собеседование, тестирование |
7. | Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов | 10 | 1-5 – основная; 3, 5, 8-14, 16 – дополнительная | Собеседование, контрольная работа |
8. | Методика преподавания отдельных юридических дисциплин | 12 | 1-5 – основная; 4, 5, 9-11, 13, 14 – дополнительная | Собеседование |
9. | Организация деятельности преподавателя юриспруденции | 10 | 1-5 – основная; 1-3, 6-16 – дополнительная | Собеседование, дискуссия, контрольная работа |
Итого: | 96 |
|
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Учебно-методические материалы | Место расположения |
1. | Краткий курс лекций с вопросами для самоконтроля | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
2. | Видеолекции (для студентов заочной дистанционной формы обучения) | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
3. | Слайдовые презентации по темам лекционного курса | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
4. | Вопросы и задания для подготовки к практическим занятиям | Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
5. | Примерные темы творческих работ (эссе) и методические требования по их написанию | Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
6. | Глоссарий по методике преподавания юриспруденции в высшей школе | Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
7. | Тестовые задания для самопроверки | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
8. | Итоговые тестовые задания для проведения промежуточной аттестации (для студентов заочной дистанционной формы обучения) | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла,
– в печатной форме на языке Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) и её формулировка | Наименование оценочного средства | |
1. | Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина | ПК-12 | - знать предмет, задачи и методы дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»; - владеть категориально-понятийным аппаратом, используемым в методике преподавания юридических наук в вузе | 1. обсуждение проблемных вопросов 2. тест |
ПК-13 (знать) | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса | 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-15 (знать) | - сущность современных технологий обучения и воспитания | 1. собеседование | ||
2. | Методика подготовки и проведения лекции | ПК-12 | - знать методику подготовки и проведения лекции; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть навыком чтения лекции | 1. собеседование 2. реферат 3. написание творческих работ (эссе) |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (владеть) | - культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы | 1. собеседование 2. дискуссия | ||
3. | Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете | ПК-12 | - знать методы и формы преподавания юриспруденции в высшей школе; - уметь использовать различные виды методик для обучения и воспитания студентов; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. собеседование 2. доклад 3. написание творческих работ (эссе) 3. тест |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-15 (знать) | -. сущность современных технологий обучения и воспитания | 1. собеседование | ||
4. | Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза | ПК-12 | - знать методику подготовки и проведения семинарского и практического занятия; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе) 3. тест |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе) | ||
5. | Инновационные формы и методы обучения юриспруденции | ПК-12 | - знать основные инновационные формы и методы преподавания юриспруденции в высшей школе; - уметь методически грамотно применять в учебном процессе современные инновационные технологии обучения; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. собеседование 2. реферат 3. тест |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. тест | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
6. | Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета | ПК-12 | - знать формы и методы организации контроля знаний; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. собеседование 2. контрольный опрос 3. реферат 4. тест |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. реферат 3. тест | ||
ПК-15 (знать) | - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности | 1. собеседование 2. дискуссия | ||
7. | Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов | ПК-12 | - знать особенности управления самостоятельной учебной работой студентов; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. обсуждение проблемных вопросов 2. написание творческих работ (эссе) 3. контрольная работа |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-15 (знать) | - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности | 1. собеседование 2. дискуссия | ||
8. | Методика преподавания отдельных юридических дисциплин | ПК-12 | - знать особенности методики преподавания отдельных юридических дисциплин; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть категориально-понятийным аппаратом, используемым в методике преподавания юридических наук в вузе | 1. собеседование 2. реферат 3. написание творческих работ (эссе) |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки. | 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-15 (знать) | - сущность современных технологий обучения и воспитания | 1. собеседование | ||
9. | Организация деятельности преподавателя юриспруденции | ПК-12 | - иметь представление об организации деятельности преподавателя вуза; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание. | 1. обсуждение проблемных вопросов 2. устный опрос 3. контрольная работа |
ПК-13 (знать) | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса. | 1. собеседование 2. дискуссия | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (владеть) | культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы | 1. собеседование | ||
ПК-15 (знать) | - сущность современных технологий обучения и воспитания | 1. собеседование |
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учётом их индивидуальных психофизических особенностей.
Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:
Категории студентов | Виды оценочных средств | Форма контроля и оценки результатов обучения |
С нарушением слуха | Решени | |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!