Описание показателей и критериев оценивания реферата — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Описание показателей и критериев оценивания реферата

2019-12-21 200
Описание показателей и критериев оценивания реферата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оценка Не зачтено (0 баллов) Зачтено (от 5 до 20 баллов)
Оцениваются навыки и умения работы с научной литературой, с текстами первоисточников, нормативных правовых актов, способность к самостоятельному анализу и использованию методологии юридической науки для прогнозирования основных направлений развития правового сознания, правовой культуры и отдельных видов правовой деятельности Обучающийся продемонстрировал не знание теории, отсутствие навыков работы с научной литературой, неспособность к самостоятельному мышлению и как следствие использованию его результатов в практической деятельности Обучающийся подготовил и представил контрольную работу, в которой на основе анализа актуальной научной литературы, первоисточников дан развёрнутый анализ проблемы методики преподавания и сформулированы самостоятельные выводы и предложения по её разрешению. Количество баллов зависит от умения изложить содержание реферата и правильно его оформить

 

         4.3. Типовые контрольные задания или иные материалы

 

Вопросы для подготовки к зачёту:

1. Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве.

2. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин.

3. Взаимосвязь педагогики и юридического образования.

4. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов.

5. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения; организационные формы.

6. Субъекты педагогического процесса.

7. Преподаватель и студент.

8. Роль и значение лекции в учебном процессе.

9. Основные функции лекции.

10. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность.

11. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация.

12. Виды и формы лекций, методика чтения лекций.

13. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции.

14. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования.

15. Роль семинаров в подготовке будущих юристов.

16. Различные виды и формы семинарских занятий.

17. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании.

18. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий.

19. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний.

20. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность.

21. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании.

22. Организация контроля качества знаний студентов.

23. Основные виды, формы и методы педагогического контроля.

24. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции.

25. Оценка и отметка.

26. Различные виды тестирования как формы контроля.

27. Самоконтроль студентов и роль преподавателя.

28. Итоговая государственная аттестация как форма контроля.

29. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования.

30. Понятие и виды самостоятельной работы студентов.

31. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой.

32. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов.

33. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.

34. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин.

35. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.

36. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.

37. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин

38. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности.

39. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин.

40. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников.

 

 

Примерные темы контрольных работ:

 

К теме 7. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов.

1. Методика организации самостоятельной работы студентов.

2. Формы самостоятельной работы студентов процессе изучения юридических дисциплин.

3. Основные направления активизации самостоятельной работы студентов.

4. Особенности организации учебного процесса при изучении «Юриспруденции» студентами заочного отделения.

К теме 9. Организация деятельности преподавателя юриспруденции.

1. Особенности педагогического общения в вузе. Стиль общения: особенности коммуникативных возможностей педагога.

2. Функции преподавателя и его роли. Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя.

3. Педагогическая техника и педагогическое мастерство.

 

Примерный образец перечня терминов для опроса:

 

Воспитание – передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Воспитательные отношения – разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения.

 

Дидактика высшей школы – наука о высшем образовании и обучении в высшей школе.

 

Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.

 

Навыки – это компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

 

Образование – культура личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики. Образование – это основа развития личности.

 

Примеры творческих заданий:

1. Подготовить структурное содержание лекционного занятия по гражданскому, уголовному или конституционному праву.

2. Разработать принципы и модель деятельности преподавателя на семинарском занятии.

3. Подобрать систему учебно-профессиональных задач по усвоению теории трудового (финансового, гражданского и т.д.) права.

4. Описать основные компоненты педагогической системы преподавания любой из отраслевых юридических дисциплин.

 

Примерная тематика творческих работ (эссе):

1. Реформы и инновации в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

2. Государственные образовательные стандарты и образовательное программы высшего и послевузовского образования.

3. Формы получения образования и их влияние на методику преподавания.

4. Общие требования к организации образовательного процесса.

5. Дидактическая система преподавания юридических дисциплин.

6. Методика организации самостоятельной работы студентов.

7. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.

8. Государственная итоговая аттестация выпускников вузов.

9. Структура современного юридического образования в Российской Федерации.

10. Структура профессиональной образовательной программы по специальности (направлению) «Юриспруденция».

11. Письменные работы по юридическим дисциплинам.

12. Ознакомительная, производственная и преддипломная практика.

13. Воспитательный компонент в подготовке студентов-юристов.

14. Правовое обучение на различных уровнях системы образования.

15. Правовое воспитание и просвещение в РФ.

16. Лекция как основная форма учебных занятий в вузе: понятие и классификация.

17. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы.

18. Нетрадиционные методики чтения лекции.

19. Практические занятий как вид учебных занятий в вузе: понятие, виды, структура.

20. Методика подготовки к практическим занятиям.

 

Примерные темы рефератов:

 

1. Основные методы обучения юриспруденции.

2. Наглядность в обучении юриспруденции.

3. Методика работы с юридическими документами.

4. Учебное занятие по праву и основные требования к нему.

5. Самостоятельная работа обучаемых по юриспруденции.

6. Инновации в обучении юриспруденции. О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении.

7. Деловые игры в обучении юриспруденции.

8. Особенности учебных занятий по теории права.

9. Особенности учебных занятий по истории государства и права России и зарубежных стран.

10. Особенности учебных занятий по конституционному праву.

 

Практическая работа по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»:

Подготовить пакет заданий для самостоятельной работы студентов по одной из юридических дисциплин (деловая игра; задачи; казусы; тесты; задания для проведения сравнительного анализа и т.п.).

 

         4.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

               4.4.1. Общие требования, определяющие процедуры оценивания результатов обучения

1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях.

 

2. Условием аттестации является присутствие студента на всех практических занятиях семестра и получение по результатам работы установленного количества баллов.

 

3. Оценивание результатов обучения студентов по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» устанавливается нормативными документами ФГБОУ ВО «ЧелГУ» на основании технологической карты дисциплины, утверждённой заведующим кафедрой теории и истории государства и права (см. п. 4.4.2.).

 

4. Студенты, не аттестованные по результатам практических занятий, не набравшие минимально установленное количество баллов, выполняют дополнительные задания  по тематике занятия в форме устного либо письменного ответа, тестового или иного контроля, определяемого преподавателем.

 

5. Форму текущей аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические занятия.

 

6. Информация о форме аттестации, о её процедуре, о содержании и параметрах технологической карты дисциплины, о порядке и условиях начисления оценочных баллов доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом занятии семестра.

 

7. Промежуточная аттестация студента очной формы обучения осуществляется при условии положительного результата по итогам контроля знаний. Формой контроля знаний является зачёт.

 

8. Порядок проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» в форме зачёта, и критерии оценивания описаны в Фонде оценочных средств дисциплины, утверждённым в установленном порядке в дополнение к настоящей рабочей программе.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.