История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-21 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во всех странах в целях обеспечения безопасности движения строго соблюдаются регламентации предельно допустимых габаритных размеров автомобилей и автопоездов.
Ограничение длины АТС направлено на обеспечение беспрепятственного обгона автопоездов, ограничение ширины безопасного движения АТС по параллельным полосам дорог. Ограничение высоты АТС необходимо для беспрепятственного их проезда под мостами, путепроводами и др.
Согласно стандарту, высота и ширина АТС ограничены и составляют 2,5 и 4 м, предельная длина одиночного автомобиля независимо от количества мостов ограничивалась 12 м. Исходя из этого можно определить габаритные размеры проектируемого автомобиля. Наибольшая ширина будет составлять 2500 мм. Габаритная длина суммируется из длины кабины и платформы. Длина кабины будет равна 1500 мм для того, чтобы реализовать требования предъявляемые к пассажирской части кабины. Длина платформы будет составлять 4876 с учетом грузоподъемности и вида перевозимых грузов. Также стоит учесть зазор между кабиной и платформой. Зазор между ближайшими точками в верхней части переднего борта платформы и кабиной необходим для исключения контакта между кабиной и платформой при движении автомобиля и, как установлено практикой, должен быть не менее 75 мм. Суммируя данные получаем длину всего автомобиля равную 6580 мм. Такая длина даст более короткую колесную базу по сравнению современными аналогами, тем самым улучшится маневренность автомобиля.
Расположение кабины и переднего моста относительно друг друга определяется исходя из стандарта, рекомендующего минимальный угол въезда =250 и минимальную высоту буфера Н11 = 600 мм. Таким образом, устанавливается расстояние от переднего моста до задней стенки кабины равное 304 мм.
|
Ряд эксплуатационных свойств автомобиля, и прежде всего проходимость, плавность хода, устойчивость и управляемость, в значительной степени зависят от основных параметров компоновки: колесной базы, расположения основных агрегатов и распределения нагрузок по мостам. Поэтому после выполнения общей компоновки автомобиля необходимо провести анализ на соответствие основных ее параметров требованиям упомянутых эксплуатационных свойств.
Выбор и обоснование кинематической схемы
Наибольшее распространение на современных автомобилях получили механические трансмиссии.
Конструкция и размещение механических трансмиссий зависят от колесной формулы автомобиля. К механизмам трансмиссии относятся: сцепление и коробка передач, ведущий мост и карданные передачи, кроме того, полноприводные автомобили имеют раздаточные коробки.
Проектируемый автомобиль имеет трансмиссию с задним ведущим мостом которую применяются на всех типах автомобилей.Но из за большой полной массы кинематическая схема трехосная и имеет колесную формулу 6х4. Двигатель с большой мощностью и большая масса вынуждает применить двухдисковое сцепление с гидроприводом.
Коробка передач синхронизированная пятиступенчатая с делителем.
Делитель позволяет увеличить вдвое число передач и изменить тяговое усилие автомобиля приблизительно в 1,25 раза на каждой основной передаче, что дает лучшую топливную экономичность при езде в снаряженной массе.
Неполноприводные автомобили (6х4 8х4) имеют, как правило, ведущую тележку, состоящую из двух ведущих мостов. Мосты тележки могут иметь раздельный привод или промежуточный мост может быть проходным.В данной кинематической схеме применен проходной мост с межосевым дифференциалом. Преимущества данной схемы это небольшое количество карданных сочленений и нет обходимость установки отдельного агрегата - раздаточной коробки в случае как в схеме с раздельным приводом.
|
Главные передачи ведущих мостов в данной схеме двухступенчатые, такое техническое решение позволяет увеличить крутящий момент и увеличить передаточное число.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы я ознакомился с общими данными существующих АТС, аналогичных по проектируемому классу и на их основе установила параметры проектируемого автомобиля. Ознакомился с самыми распространенными схемами компоновки АТС.
Определив и обосновав основные параметры автомобиля, выполнил тяговый расчет, в результате которого получила некоторые данные, которые помогли в проектировании автомобиля: характеристику двигателя, величину максимальных нагрузок и моментов, динамическую характеристику двигателя и т.д.
Составил кинематическую схему автомобиля и охарактеризовал ее элементы.
Полученные при расчете двигателя, трансмиссии и коробки переключения передач результаты примерно совпадают с параметрами автомобиля-аналога, что свидетельствует о правильно выполненных расчетах
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гришкевич А.П. Автомобили: Теория. Минск.: «Выщеэйшая школа», 1986. -207 с.
3 Автомобили: Основы проектирования: Учебное пособие для вузов/ М.С. Высоцкий, А.Г. Выгонный и др; Под ред. М.С. Высойкого, -Мн.: Выш. шк., 1987. -152 с.
4 Автомобильные транспортные средства /Д. П. Великанов, В. И. Бернацкий, Б. Н. Нифонтов, И. П. Плеханов; Под ред. Д. П. Великанова.-М.: Транспорт, 1977.-326 с.
5 Агейкин Я. С. Проходимость автомобиля.- М.: Машиностроение, 1981.- 232 с.
6 Афанасьев Л. Л., Дьяков А. Б., И Ларионов В. А. Конструктивная безопасность автомобиля.- М.: Машиностроение, 1983.- 212 с.
7 Высоцкий М. С. Основы проектирования автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности.- Мн.: Наука и техника, 1980.- 200 с.
8 Грузовые автомобили /М. С. Высоцкий, Ю. Ю. Беленький, Л. X. Гилелес и др.- М.: Машиностроение. 1979.- 384 с.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!