Габаритные размеры и грузовместимость — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Габаритные размеры и грузовместимость

2019-12-21 156
Габаритные размеры и грузовместимость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во всех странах в целях обеспече­ния безопасности движения строго соблюдаются регламентации предельно допустимых габаритных размеров автомобилей и автопоездов.

Ограничение длины АТС направле­но на обеспечение беспрепятственного обгона автопоездов, ограничение ши­рины безопасного движения АТС по параллельным полосам дорог. Огра­ничение высоты АТС необходимо для беспрепятственного их проезда под мо­стами, путепроводами и др.

Согласно стандарту, высота и ширина АТС ограничены и составляют 2,5 и 4 м, предельная длина одиночного автомобиля незави­симо от количества мостов ограничи­валась 12 м. Исходя из этого можно определить габаритные размеры проектируемого автомобиля. Наибольшая ширина будет составлять 2500 мм. Габаритная длина суммируется из длины кабины и платформы. Длина кабины будет равна 1500 мм для того, чтобы реализовать требования предъявляемые к пассажирской части кабины. Длина платформы будет составлять 4876 с учетом грузоподъемности и вида перевозимых грузов. Также стоит учесть зазор между кабиной и платформой. Зазор между ближайши­ми точками в верхней части переднего борта платформы и кабиной необхо­дим для исключения контакта между кабиной и платформой при движении автомобиля и, как установлено прак­тикой, должен быть не менее 75 мм. Суммируя данные получаем длину всего автомобиля равную 6580 мм. Такая длина даст более короткую колесную базу по сравнению современными аналогами, тем самым улучшится маневренность автомобиля.

Расположение кабины и переднего моста относительно друг друга опреде­ляется исходя из стандарта, реко­мендующего минимальный угол въезда =250 и минимальную высоту буфера Н11 = 600 мм. Таким образом, устанавливается расстояние от переднего моста до задней стенки кабины равное 304 мм.

Ряд эксплуатационных свойств автомобиля, и прежде всего проходимость, плавность хода, устойчивость и управляемость, в значительной степени зависят от основных параметров ком­поновки: колесной базы, расположения основных агрегатов и распределения нагрузок по мостам. Поэтому после вы­полнения общей компоновки автомоби­ля необходимо провести анализ на со­ответствие основных ее параметров требованиям упомянутых эксплуатаци­онных свойств.

 

Выбор и обоснование кинематической схемы

Наибольшее распространение на современных автомобилях получили механические трансмиссии.

Конструкция и размещение механических трансмиссий зави­сят от колесной формулы автомобиля. К механизмам трансмиссии относятся: сцепление и коробка передач, ведущий мост и кардан­ные передачи, кроме того, полноприводные автомобили имеют раз­даточные коробки.

Проектируемый автомобиль имеет трансмиссию с задним ведущим мостом которую применяются на всех типах автомобилей.Но из за большой полной массы кинематическая схема трехосная и имеет колесную формулу 6х4. Двигатель с большой мощностью и большая масса вынуждает применить двухдисковое сцепление с гидроприводом.

Коробка передач синхронизированная пятиступенчатая с делителем.

Делитель позволяет увеличить вдвое число передач и изменить тяговое усилие автомобиля приблизительно в 1,25 раза на каждой основной передаче, что дает лучшую топливную экономичность при езде в снаряженной массе.

    Неполноприводные автомобили (6х4 8х4) имеют, как прави­ло, ведущую тележку, состоящую из двух ведущих мостов. Мосты тележки могут иметь раздельный привод или промежуточный мост может быть проходным.В данной кинематической схеме применен проходной мост с межосевым дифференциалом. Преимущества данной схемы это неболь­шое количество карданных сочленений и нет обходимость установки отдельного агрегата - раздаточной коробки в случае как в схеме с раздельным приводом.

Главные передачи ведущих мостов в данной схеме двухступенчатые, такое техническое решение позволяет увеличить крутящий момент и увеличить передаточное число. 

                         

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы я ознакомился с общими данными существующих АТС, аналогичных по проектируемому классу и на их основе установила параметры проектируемого автомобиля. Ознакомился с самыми распространенными схемами компоновки АТС.

Определив и обосновав основные параметры автомобиля, выполнил тяговый расчет, в результате которого получила некоторые данные, которые помогли в проектировании автомобиля: характеристику двигателя, величину максимальных нагрузок и моментов, динамическую характеристику двигателя и т.д.

Составил кинематическую схему автомобиля и охарактеризовал ее элементы.

Полученные при расчете двигателя, трансмиссии и коробки переключения передач результаты примерно совпадают с параметрами автомобиля-аналога, что свидетельствует о правильно выполненных расчетах

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                                       

1 Гришкевич А.П. Автомобили: Теория. Минск.: «Выщеэйшая школа», 1986. -207 с.

3 Автомобили: Основы проектирования: Учебное пособие для вузов/ М.С. Высоцкий, А.Г. Выгонный и др; Под ред. М.С. Высойкого, -Мн.: Выш. шк., 1987. -152 с.

4 Автомобильные транспортные средства /Д. П. Великанов, В. И. Бернацкий, Б. Н. Ни­фонтов, И. П. Плеханов; Под ред. Д. П. Великанова.-М.: Транспорт, 1977.-326 с.

5 Агейкин Я. С. Проходимость автомобиля.- М.: Машиностроение, 1981.- 232 с.

6 Афанасьев Л. Л., Дьяков А. Б., И Ларио­нов В. А. Конструктивная безопасность авто­мобиля.- М.: Машиностроение, 1983.- 212 с.

7 Высоцкий М. С. Основы проектирования автомобилей и автопоездов большой грузоподъ­емности.- Мн.: Наука и техника, 1980.- 200 с.

8 Грузовые автомобили /М. С. Высоцкий, Ю. Ю. Беленький, Л. X. Гилелес и др.- М.: Машиностроение. 1979.- 384 с.

 

            

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.