Организация систем распределения товаров — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организация систем распределения товаров

2019-12-20 133
Организация систем распределения товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Товаропроизводители при продвижении продукции сталкиваются в основном с двумя подвидами рынка: конечными потребителями продукции и посредниками, которые доставляют продукцию конечным потребителям.

Конечные потребители стремятся зачастую к получению продукции маленькими партиями с большой степенью ее готовности. Посредники, как правило, делают закупки большими партиями.

На практике фактическое распределение фирмы применяют и первый, и второй пути реализации продукции. При этом выделяют три главных типа отгрузки потребителю:

1. Прямые отгрузки из заводских запасов.

2. Прямые отгрузки с производственной линии.

3. Отгрузки через складскую систему.

Если отгрузки конкретному потребителю меньше оптимальных для прямых поставок, тогда используется система снабжения через склады, что позволяет снизить издержки по распределению и оптимизировать обслуживание. Такие склады оказывают ряд услуг потребителю. Они превращаются в распределительные центры, собирающие запасы и обеспечивающие конкретный уровень обслуживания потребителей.

Типичное продвижение продукции по каналам физического распределения выглядит таким образом: прямые отгрузки осуществляются потребителю или другой фирме со склада производителя или из запасов готовой продукции, к посредникам товар поступает также или из запасов, или со склада.

Распределительная логистика решает задачи, связанные с выбором схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю и способа ее реализации эффективной организацией транспортных перевозок между участниками указанного процесса.

После принятия решения об уровне и структуре канала распределения нужно провести фактические расчеты по выбору числа и месторасположения складов, суть которого состоит в уменьшении суммарных издержек на распределение.

Увеличение количества складов приводит к росту эксплуатационных издержек, к усложнению системы управления распределением и, следовательно, к увеличению затрат на управление.

Существенным образом сокращаются с ростом числа складов затраты на доставку продукции со складов конечным потребителям. Увеличение числа складов означает приближение каждого склада к своему потребителю и снижение пробега транспортных единиц.

Широко применяются три метода решения задач размещения складов-распределителей – распределительных центров.

Метод полного перебора. Задача выбора оптимального расположения торговых посредников решается полным перебором, анализом и оценкой всех возможных вариантов их размещения и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. С увеличением количества возможных вариантов масштаб нужных вычислений растет, этот процесс очень трудоемкий, но дает оптимальный результат.

Эвристические методы. При использовании данных методов анализируется транспортная сеть внутри зоны потенциального сбыта продукции, под которой понимается определенная часть географической территории, находящейся в сфере маркетинговых интересов предприятия-поставщика и охватывающей места расположения потенциальных потребителей реализуемой им продукции, которые могут иметь экономическую выгоду от ее приобретения у данного предприятия по сравнению с альтернативными вариантами ее покупки у конкурирующих предприятий.В результате выполненного анализа отбраковываются непригодные с точки зрения эксперта-специалиста варианты. Этот метод заключается в принятии неожиданных решений, т.е. эксперт-специалист на базе имеющегося у него опыта пропускает неперспективные варианты, и задача размещения уменьшается до выбора из числа оставшихся. На этой стадии выбор из оставшегося разумного числа альтернатив можно осуществить с применением ЭВМ.

Метод весового (или локационного) треугольника В. Лаунхардта. Суть этого метода заключается в следующем:

Пусть требуется найти пункт размещения нового металлургического завода. Известны пункты добычи железной руды – точка А (рисунок 6.1.), пункт добычи угля – точка В и пункт потребления металла – точка С. Расход руды на выплавку 1 т металла равен а, расход угля – b. Известны также расстояния между пунктами (стороны локационного треугольника): AC = S1, BC = S2, AB = S3.

Рисунок 6.1 – Локационный треугольник В. Лаухнардта

 

Возможным пунктом размещения завода может быть каждая из трех точек размещения источников руды и угля, а также потребителя металла. В этих случаях суммарные затраты, связанные с перевозкой необходимых грузов для потребления тонны металла, будут равны:

(bS3+S1)∙p – при размещении завода в точке А;

(aS3+S2)∙p – при размещении завода в точке В;

(aS1+bS2)∙p – при размещении завода в точке С,

где р – транспортный тариф.

Наилучшим пунктом размещения завода из рассмотренных трех пунктов будет тот, в котором транспортные затраты будут минимальны. Однако искомый пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного треугольника, а находится внутри него в некоторой точке М.

Расстояние от внутренней точки М до вершин треугольника составляет АМ = r 1, BM = r 2, CM = r 3. Тогда транспортные издержки при размещении металлургического завода в точке М будут равны:

T = (ar 1 + br 2 + r 3)∙ p.                                            (6.1)

Выполнение требования Т → min дает точку оптимального места расположения предприятия.

Методом определения центра тяжести находится точка размещения завода по формуле:

                        (6.2)

 

где  М – центр массы, км;

   Rnj – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей место расположения клиента, км;

    Rki – расстояние от начала координат до точки, обозначающей место расположения потребителя, км;

    Tnj – транспортный тариф для поставщика на перевозку груза, руб./ткм;

    Tki – транспортный тариф для клиента на перевозку груза, руб./ткм;

   Qnj – объем груза, закупаемый у j -го поставщика, т;

   Qki – объем груза, реализуемый i -му клиенту, т.

После принятия таких важных решений, определяющих структуру канала распределения, нужно перейти к использованию определенных исполнителей для тех или иных работ по фактической доставке продукции потребителям и организовать документальное оформление процессов транспортировки.

Лучшей формой организации хозяйственных связей по выполнению операций распределения считаются договоры купли-продажи. В них предусматривают количество, ассортимент, сроки и порядок поставок, качество и комплектность, а также ответственность сторон, вступающих в договорные отношения.

На основании этих договоров возможно привлечение известных и зарекомендовавших себя фирм, специализирующихся на транспортно-экспедиционных услугах.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.