Шри Чайтанья Гаудия Матх, Калькутта. Пакшавардхини Махадвадаши. Начало Джхулан-ятры Шри Радха-Говинды. (На следующий день — Уход Шри Рупы Госвами и Шри Гауридас Пандита.) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Шри Чайтанья Гаудия Матх, Калькутта. Пакшавардхини Махадвадаши. Начало Джхулан-ятры Шри Радха-Говинды. (На следующий день — Уход Шри Рупы Госвами и Шри Гауридас Пандита.)



 Поклоны Шри Гурудеву, Шуддха-Вайшнавам, всем преданным. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит в самом начале своей книги — если помнить Шри Гуру, Вайшнавов, Бхагавана, то все препятствия уходят и духовные желания исполняются.

 Однако следует понимать, что гуру должен быть истинным, а не формальным «ачарйей». Истинный гуру — это спутник Господа, а не человек, просто занимающий «пост гуру». Есть особые качества, по которым определяется истинный Шри Гуру. Панча-Таттва — это единое целое. Это один Господь, принимающий пять ипостасей ради Своих игр.

 Шри Рупа Госвами написал такую шлокуатах шри кришна намади... Нельзя понять Кришну — Его имя, образ и т.д. — материальными чувствами. С их помощью мы видим только материальные объекты. Как мы можем воспринять и ощутить трансцендентного Господа? — Шри Рупа Госвами — это сама Шри Рупа Манджари, очень близкая служанка Шри Кришны. По её милости можно достичь высочайшей цели, кришна-премы. Завтра день Ухода Шри Рупы Госвами. — завтра также день Ухода Шри Гоуридаса Пандита, спутника Махапрабху. Он принимал у себя в Амбика Калне Нитйананду и Гоурангу. Погостив у него, они уже собрались уходить, но он не пускал их: «Вы должны остаться у меня!» Они дали ему шримурти, сказав, что мурти неотличны от них самих. Тогда Гоуридас сказал: «Если так, то пускай эти мурти уходят, а вы сами оставайтесь!» Нитай-Гоуранга сели на алтарь в доме Гоуридаса, а мурти пошли к выходу. Тогда Гоуридас стал их удерживать: «Куда же Вы? Оставайтесь, а мурти пусть уходят». Они снова поменялись. Когда Нитай-Гоуранга снова стали уходить, Гоуридас с палкой погнался за ними, и они «спрятались» в сердце его ученика, которого после этого стали звать Хридой Чайтанйа. Такие были отношения Гоуридаса и Нитай-Гоуранги.

 Мы не можем видеть Господа в шримурти. Видим ли мы, что это Сам Господь? Мы приходим в храм и видим лишь изваяния. Только по Его божественной воле мы можем видеть Его. Если Он захочет, Он даст нам увидеть Себя. — Даже Брахма однажды не мог понять Господа Шри Кришну, из-за влияния иллюзии всевышнего. Он решил Его «проверить» (похитил телят и друзей Кришны). Кришна исполнил желание коров и матерей, став на время их детьми. Увидев могущество Господа, Брахма раскаялся и возносил Ему молитвы. — Кришна может сделать всё что угодно ради Своих дорогих преданных. Но всем и каждому Он не обязан открываться...

 Махапрабху приходит всего лишь раз в день Брахмы. Это огромный промежуток времени. Проходит семь манвантар... Проходит ночь Брахмы, затем снова... Очень долгое время нужно будет ждать до следующего прихода Махапрабху. Нельзя упустить этот шанс, нужно предаться Махапрабху прямо сейчас. Он нисходит ради нас, обсуловленных джив этого мира. Он принёс величайший дар — кришна-прему. — Если вы предаётесь Господу из глубины своего сердца, то сможете получить этот дар. В противном случае это невозможно.



 Шри Рупа Госвами и Шри Санатана Госвами были по рождению возвышенными брахманами, но впоследствии вынуждены были служить в правительстве Хусейна Шаха и тем самым «потеряли касту». Они глубоко раскаивались в этом и жаждали встречи с Махапрабху, когда узнали о Нём. Вначале они увидели Шри Нитйананду и Харидаса Тхакура. Затем они получили даршан Самого Махапрабху, когда Он пришёл в Малду (в местечко Рамакели) с огромным количеством преданных, которых было тысячи, во главе со Шривасом Тхакуром. Они совершали санкиртан вместе с Господом. Придя к Махапрабху, Рупа и Санатана плакали у Его стоп: «Мы служили млеччхам, потеряли своё положение брахманов... Будь милостив к нам».

 Вначале смог избавиться от этих трудных обстоятельств Шри Рупа Госвами, он смог оставить служение мусульманскому правительству и уйти к Махапрабху. Санатане Госвами было сложнее это сделать, и он освободился позже.

 Все игры Господа предначертаны, Господь знает, что Он хочет осуществить, придя на землю. Он приходит со Своими спутниками, чтобы совершить эти игры, достичь Своих целей.

 Однажды Валлабхачарйа пригласил Махапрабху принять прасад у себя дома, и Господь принял приглашение.

 Когда Махапрабху совершал паломничество во Вриндаван, Он увидел Ямуну и тут же прыгнул в её воды, памятуя о кришна-лиле. — Встретив в Прайаге Шри Рупу Госвами, Он дал ему наставления, которые называются «рупа-шикша». Это очень важные слова для всех нас. Именно в то время Махапрабху сказал:



брахманда бхромите коно бхагйаван джив,

гуру-кришна прасадэ пай бхакти-лота-бидж.

 Странствуя по всей вселенной, какая-нибудь удачливая джива получает — по милости Шри Гуру и Кришны — семечко ростка бхакти.

 Как мы можем выйти за пределы этой брахманды, вселенной? Джива вращается здесь во множестве тел — их так много видов, разных категорий. Джива меняет свои тела одно за другим... Махапрабху объяснял, что среди человеческих существ есть цивилизованные и нецивилизованные. Цивилизованные люди — это те, которые признают веды и следуют им. Но даже среди множества таких людей только редкие являются гйани, мудрецами, которые ищут истину. А среди множества таких гйани только редкие становятся преданными Всевышнего Господа, бхактами. — Всё это Махапрабху говорил Рупе Госвами. Также Он объяснил, в чём опасность вайшнава-апарадхи. Она уничтожает росток бхакти, как слон, который врывается в сад и топчет цветы. Надо быть внимательным, чтобы не совершать вайшнава-апарадхи. Через Рупу Госвами Махапрабху учит нас сиддханте чистой бхакти.

 Сейчас начинается Джхулан-йатра, которая продолжится несколько дней до Шри Баладев-Пурнимы. Джхулан-йатра — это праздник качелей Шри Радха-Говинды. Но кто действительно может качать Радха-Кришну на качелях? Есть ли у нас такой адхикар? Мы должны хорошо понять это. Только Шри Враджа-Гопи могут совершать это служение. Если в матхе проводится Джхулан-йатра, устанавливаются качели, и пуджари приглашают туда Шримурти Радха-Кришны и качают их, то это часть арчаны, поскольку мы не имеем адхикара служить Радха-Кришне напрямую, как это делают гопи. И среди всех Враджа-Гопи высочайшее положение занимает Шримати Радхарани. Мы должны понимать свой реальный адхикар и своё реальное положение, а не имитировать.

 Шри Рупа Госвами и Санатана Госвами обладали огромными богатствами. Они оставили всё это, предавшись Махапрабху. Тем самым они учат нас не привязываться ни к чему в этом мире, а привязаться только к стопам Господа и служению Ему. — гоудия-сампрадайа означает рупануга-сампрадайа, гоудии — последователи Рупы Госвами, поэтому их называют рупанугами.

 Лотосные стопы Шри Рупы Госвами могут дать всё. В последнем своём обращении к ученикам Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур сказал, что они должны следовать учению Шри Рупы-Рагхунатха и проповедовать его. В последние дни он просил петь ему молитву стопам Шри Рупы Госвами. Он всегда говорил, что прибежище у стоп Шри Рупы Госвами — это его вечная надежда и цель, и что он вечно желает быть пылью на стопах Шри Рупы. И Шрила Нароттам Тхакур говорит, что святые стопы Шри Рупы — это его жизнь и душа.

 Это очень высокие темы. Понимая высочайшее положение Шримати Радхарани, Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур никогда не принимал омовение в Радха-кунде. Он боялся касаться Радха-кунды своими стопами, поскольку Радха-кунда неотлична от Шри Радхи, и это самое возвышенное святое место. Он говорил: «Радха-кунда неотлична от Самой Шри Радхи, как же я могу залезть в Радха-кунду своими стопами?» Приходя к Радха-кунде, он всегда приносил Ей полные дандаваты ещё издалека, а подойдя ближе снова приносил полные дандаваты и не совершал в Радха-кунде омовение, но только брал несколько капель воды на свою голову. Точно так же делали и все его ученики. Такой пример он показал своим последователям, таково было его сокровенное отношение к этому месту.

 Бхаджан-Кутир Шри Рупы Госвами, который находится в Радха-Дамодар Мандире, в Шри Вриндаван Дхаме, — это надежда и сама жизнь всех гоудия-вайшнавов, самое дорогое для них место. С нашим Гурудевом, Шрилой Мадхавой Госвами, мы приходили туда не раз и совершали там поклонение Шри Рупе Госвами. Там же находится и его самадхи. Мы сидели в том месте и совершали санкиртан с Гурудевом, а также делали парикраму вокруг всего Шри Дамодар-Мандира и самадхи Рупы Госвами.

 В том же Мандире находится Шри Говардхан-Шила, которую дал Санатане Госвами Сам Шри Кришна, когда Санатана Госвами стал физически немощным и уже не мог обходить Говардхан. Господь явился ему и сказал: обходи эту Шилу четыре раза и это будет равноценно полной парикраме Говардхана.

 В Нандаграме, во Враджа-Дхаме, есть ещё один Бхаджан-Кутир Шри Рупы Госвами, это место называется Тэр-Кадамба. Рупа Госвами жил там, совершая свои аскезы в преданности Господу, в глубочайшем бхаджане, и писал свои труды о шуддха-бхакти. Это очень спокойное и уединённое место — там повсюду чувствуется божественное шанти.

 Однажды, живя в том месте, Шри Рупа Госвами захотел послужить своему старшему брату и духовному наставнику, Шри Санатане Госвами. Он пожелал приготовить сладкий рис (кхир) и угостить им его. Но у него не было никаких продуктов для этого, поскольку жил очень бедно, и он переживал невозможность приготовить кхир для Санатаны Госвами. Вдруг к нему пришла маленькая девочка и принесла в корзине всё необходимое — рис, сахар, специи и молоко в кувшине. Рупа Госвами обрадовался и поблагодарил её. Когда сладкий рис был готов, Санатана Госвами попробовал его и по его божественному вкусу понял, что это была Сама Шримати Радхарани. Он спросил у Шри Рупы, откуда у него появились все эти продукты для приготовления кхира. Когда Рупа Госвами ответил, что их принесла одна девочка, Санатана Госвами всё понял. Он заплакал и потом стал ругать Рупу Госвами: «Пожалуйста, больше так не делай, не занимай Шримати Радхарани в служении нам. Это мы должны служить Ей, а не Она должна служить нам...» Таким образом, Шри Рупе являлась Сама Шримати Радхарани, желая послужить Своим дорогим преданным.

 В этот святой день Ухода Шри Рупы Госвами я молюсь о его Милости и прибежище.

Возлюбленные генералы армии Шри Чайтаньи Махапрабху. Они исполнены несравненным состраданием и необычайным могуществом

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати госвами Махарадж

 В своей «Манах-шикше» (стих 7) Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит:

пратиштхаша дхришта швапача-рамани ме хриди натет

катхам садхух према спришати шучир этан нану манах

сада твам севасва прабху-дайита-самантам атулам

йатха там нишкашйа тваритам иха там вешайати сах (7)

«О ум! Как же чистая божественная любовь проявится в моем сердце, если там танцует бесстыдная женщина из касты неприкасаемых — олицетворённое стремление к славе и почестям? Поэтому всегда служи дорогим преданным Господа — несравненно могущественным военачальникам армии Прабху (Шри Кришны или Шри Чайтаньи Махапрабху). Они немедленно прогонят эту порочную женщину из твоего сердца и наполнят его потоком чистой враджа-премы.

 Шрила Рагхунатха дас Госвами в этом стихе лишь символически обращается к своему уму. В действительности, он даёт наставление нам, чтобы мы всегда с великой искренностью служили возлюбленным генералам армии Шри Чайтаньи Махапрабху. Они — Его ближайшие и глубоко-преданные спутники. Господь чрезвычайно дорог их сердцу, Он им дороже собственной жизни. Также, эти чистосердечные преданные имеют глубокую веру в слова Всевышнего и Его наставления. Целиком и полностью они живут в соответствии с принципами, которые проповедовал и показывал на собственном примере Шри Чайтанья Махапрабху. Господь Сам лично послал их на эту планету специально для того, чтобы даровать благо падшим, обусловленным душам.

 В Шри Навадвипе-дхаме Шриман Махапрабху давал следующие наставления своим двум генералам – Шриле Нитьянанде Прабху и Шриле Харидасу Тхакуру («Шри Чайтанья-Бхагавате», Мадхья-канта, 13.8-10):

шуно шуно нитйананда, шуно харидаса
сарватра амар аджна корохо пракаш
прати гхаре гхаре гийа коро эи бхикша
боло ‘кришна’, бхаджо ‘кришна’, коро кришна-шикша
иха ваи ар на болиба, болаиба
дина-авасане аси’ амаре кохиба

«О Нитьянанда! О Харидас! Послушайте, вы должны стать Моими посланниками, известными по всему миру! Идите от дома к дому и просите всех жителей: «Повторяйте имя Кришны, служите Кришне и старайтесь узнать о Нём!». Не говорите и не позволяйте другим произносить что-либо помимо прославлений Кришны. А на закате дня возвращайтесь и доложите мне, что произошло».

Шриман Махапрабху мыслит подобно правителю, который желает расширить границы Своего царства. Таким образом, Он выражает Своё желание Его генералам — Шри Нитьянанде Прабху и Шриле Харидасу Тхакуру. Гаурачандра хочет завоевать империю Майи (иллюзорной энергии) и увести её жителей в Его царство. Обязанностями главнокомандующего армией является: победа над врагами, защита и расширение границы царства. Шри Нитьянанда Прабху – истинный генерал армии Махапрабху. Чтобы выполнить приказ Своего Господина, Он нисколько не заботился о Себе и рисковал собственной жизнью. Он доносил послание Своего Господина даже худшим из грешников, таким как Джагай и Мадхай. Смотря на них, Шри Нитьянанда Прабху размышлял: «Шриман Махапрабху поручил Мне проповедовать всем и каждому, поэтому даже эти грешные души должны узнать об этом божественном послании. Почему эти двое должны быть пропущены?»

 Шрила Рагхунатха дас Госвами утверждает, что генералы Махапрабху несравненно могущественны, они обладают такой беспрецедентной силой, что могут превратить даже самого грешного человека в преданного. Более того, они изменяют грешников не просто в преданных, а в маха-бхагават-вайшнавов, которые обладают высшей преданностью и способны давать истинное благо другим живым существам. Так, только по беспричинной милости Шри Нитьянанды Прабху, Джагай и Мадхай получил милость Махапрабху.

брахмара дурлабха аджи э донхаре дибо
э донхаре джагатера уттама корибо
э дуи параше дже корила гангаснана
э донхаре балибе се гангара самана
нитйананда пратиджна анйатха нахи хайа
нитйананда иччха эи джаниха нишчайа

«Шри Чайтанья Махапрабху сказал собравшимся преданным: «Сегодня Джагаю и Мадхаю я дам благословения, которые редко достижимы даже для господа Брахмы. Я сделаю их самыми почитаемыми преданными в мире. Для всех тех, кто, коснувшись этих двоих, принимал омовение в Ганге, Я провозглашаю, что отныне они чисты, как сама Ганга. Обещание Шри Нитьянанды не может не исполниться. Прошу вас, будьте уверены, что всё это случилось только по желанию Шри Нитьянанды» («Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханда, 13.230-33).

кара шакти буджхите чаитанйа абхимата
дуи дасйу каре махабхагавата

Шрила Вриндаван Дас Тхакур сказал: «Кто может понять мистический план Шримана Махапрабху? Он превратил двух воров в маха-бхагават, лучших из слуг Господа» («Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханта, 13.247).

 Подобным образом, по милости Шрилы Харидаса Тхакура, проститутка Лакшахира стала всеми уважаемой преданной.

прасиддха ваиснави хаила парама-маханти
бада бада ваиснава танра дарсанете йанти

«Таким образом, это блудница стала прославленной преданной, очень продвинувшись в духовной жизни. Чтобы выразить почтение, многие вайшнавы стали приходить к ней» («Чайтанья-чаритамрита», Антья 3.141).

 Это слова Самого Шримана Махапрабху, прославляющие Шрилу Рупу Госвами и Шрилу Санатану Госвами:

прабху кахе, — “прайаге ихара ха-ила милана
ихара гуне ихате амара туста хаила мана

«Шри Чайтанья Махапрабху сказал Шри Рамананде Раю: «Он (Шрила Рупа Госвами) встретил меня в Праяге, и я был пленён его качествами».

инхара йе джйестха-бхрата, нама — ‘санатана’
пртхивете виджна-вара нахи танра сама

«Его старшего брата зовут Санатана, он так мудр и учён, что на всей планете нет ему равных».

томара йаичхе висайа-тйага, таичхе танра рити
даинйа-ваирагйа-пандитйера танхатеи стхити

«Он, так же как и вы, отречён от всего материального. Санатана является совершенным воплощением, смирения, йукта-вайрагьи (подлинного отречения). Он не двуличен и прекрасно обучен (хорошо разбирается в трансцендентной сиддханте према-бхакти и расах преданности)».

эи дуи бхаийе ами патхаилун врндаване
сакти дийа бхакти-састра карите правартане

«Я уполномочил этих братьев идти во Вриндаван, чтобы распространить писания о бхакти». («Чайтанья-Чаритамрита, Антья 1.197, 200-202)

 Вот что Шри Чайтанья Махапрабху сказал самому Шриле Санатане Госвами («Чайтанья-Чаритамрита», Антья 4.78-81):

томара шарира — мора прадхана ‘садхана’
э шарире садхиму ами баху прайоджана

«Твоё тело — Мой основной инструмент для осуществления многих необходимых задач. С его помощью я должен исполнить множество целей».

бхакта-бхакти-кришнапрема-таттвера нирдхара
ваиснавера кртйа, ара ваиснава-ачара

«Ты должен явить основные принципы преданного служения и любви к Богу (Кришна-премы), а также описать обязанности преданного и правильное вайшнавское поведение».

кришна-бхакти, кришнапрема-сева-правартана
лупта-тиртха-уддхара, ара ваирагйа-шиксана

«Ты также должен объяснить суть преданного служения Кришне, установить истину о том, как культивировать любовь к Кришне, раскопать скрытые места игр Господа и разъяснить людям подлинный смысл отречения».

ниджа-прийа-стхана мора — матхура-вриндавана
тахан эта дхарма чахи карите прачарана

«Матхура-Вриндаван — Моя личная обитель, которая очень дорога Мне. Я хочу проповедовать обо всём этом через тебя».

 Именно поэтому Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами написал в («Чайтанья-Чаритамрите», Ади 7.164)»:

матхурате патхаила рупа-санатана

дуи сена-пати каила бхакти прачарана

«Чтобы проповедовать бхакти, Господь Чайтанья послал во Вриндаван двух военачальников, а именно, Шрилу Рупу Госвами и Шрилу Санатану Госвами»


 По милости Господа Шрила Рупа и Санатана Госвами смогли проявить и описать игры Кришны во Врадже («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья 19.119):

калена врндавана-кели-варта
луптети там кхйапайитум
вишишйа крпамртенабхишишеча девас
татраива рупам ча санатанам ча

«Со временем почти заглохли обсуждения трансцендентных игр Кришны во Вриндаване. Чтобы Шрила Рупа и Санатана Госвами смогли подробно описать эти полностью духовные деяния Господа, Шрила Гауранга дев пролил на них поток нектара Своей милости и поручил выполнить эту миссию во Вриндаване».

 То, как эти два генерала — Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами следовали приказам Махапрабху, было описано Шрилой Кавираджем Госвами («Чайтанья-чаритамрита», Антья 4.217-219, 222-226):

дуи бхай мили вриндаване васа каила
прабхура йе аджuа, дунхе саба нирвахила

Встретившись во Вриндаване, братья остались там, исполняя волю Шри Чайтаньи Махапрабху.

нана-шастра ани лупта-тиртха уддхарила
вриндаване кришна-сева пракаша карила

Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами нашли множество священных писаний, и с помощью доказательств, описанных в них, они обнаружили и раскопали все скрытые места игр Господа Кришны. Таким образом, они возродили служение Шри Кришны во Вриндаване.

санатана грантха каила ‘бхагаватамрте’
бхакта-бхакти-кришна-таттва джани йаха хаите

Шрила Санатана Госвами написал очень важную работу под названием «Брихад-бхагаватамрита». Изучая эту книгу, можно очень ясно понять: кто является преданным, что представляет процесс преданного служения, что такое Абсолютная истина, и кто такой Кришна.

ара йата грантха каила, таха ке каре ганана
мадана-гопала-говиндера сева-пракашана

Шрила Санатана Госвами составил множество других книг. Однако, кто их может перечислить? Также, Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами явили этому миру идеал полного любви служения Мадану Гопалу (Шри Мадана Мохану) и Шри Говиндадеву.

рупа-госани каила ‘расамрта-синдху’ сара
кришна-бхакти-расера йахан пайе вистара

Шрила Рупа Госвами взбил океан нектара трансцендентных вкусов и представил их суть в форме «Бхакти-расамрита-синдху». Из этой книги можно узнать в подробностях о вкусах преданного служения Кришне.

уджджвала-ниламани’-нама грантха каила ара
радха-кришна-лила-раса тахан паийе пара

Шрила Рупа Госвами также составил книгу под названием «Уджджвала-ниламани», которая описывает в полной мере любовные игры Шри Шри Радхи и Кришны.

видагдха-мадхава’, ‘лалита-мадхава, — натака-йугала
кришна-лила-раса тахан паийе сакала

Ещё Шрила Рупа Госвами написал две важные драмы под названием «Видагдха-Мадхава» и «Лалита-Мадхава», разъясняющие все вкусы игр Господа Кришны.

дана-кели-каумуд’ ади лакса-грантха каила
сеи саба грантхе враджера раса вичарила

Шрила Рупа Госвами написал 100 000 стихов. Им же было составлено «Дана-Кели-Каумуд». Во всех этих писаниях он подробно описал подобные нектару трансцендентные деяния во Врадже.

дана-кели-каумуди ади лакса-грантха каила
сеи саба грантхе враджера раса вичарила

Подобно национальной армии, которая всегда выполняет все приказы правителя, Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами следовали наставлениям Махапрабху. Они проявили места игр Шри Шри Радхи Кришны, которые были скрыты долгое время. Шри Рупа и Шрила Санатана Госвами лично дали указания многим преданным, утвердив их на пути преданности. Тем самым они позаботились о дальнейшем служении Шри Враджа-мандале. Эти два близких спутника Господа написали множество духовных текстов, в которых описали различные темы преданного служения. Так они утвердили учение Махапрабху и окончательно победили ложные теоретические доктрины противников (ападхарму, упадхарму и чаладхарму). Выдающиеся достижения этих великих личностей были прекрасным образом прославлены в этом вайшнавском бхаджане, который написал Шри Мадхава Дас:

йан кали рупа шарира на дхарата
тан враджа-према, маха-нидхи кутхарика, коун капата угхарата (1)

«Если бы Шрила Рупа Госвами не явился в этот век Кали, кто бы открыл двери к большой сокровищнице враджа-премы

нира кшира хамсана, пана-видхайана, коун притхак кори пайата
ко саб тйаджи’, бхаджи’ вриндавана, ко саб грантха вирачита (2)

«Кто, кроме Шрилы Рупы Госвами способен извлечь суть писаний, подобно тому, как лебедь отделяет воду от молока? Кто бы ещё смог отказаться от всего, чтобы совершать бхаджан во Вриндаване? Кто мог бы написать такие [очень важные] писания?»

джаб питу вана-пхула, пхалата нана-видха, манораджи аравинда
со мадхукар вину, пана коун джаната, видйамана кори бандха (3)

«Он, подобно пчеле, собирал мёд с распустившихся жёлтых лесных цветов и очаровывающих ум лотосов. Без этой пчелы, кто бы мог постичь это искусство вкушения нектара, который подобно подарку был упакован в этих соцветиях?»

ко джаната, матхура-вриндавана, ко джаната враджа-нита
ко джаната, радха-мадхава рати, ко джаната сои прита (4)

«Кто бы смог понять славу Матхуры и Вриндавана? Кто бы проникнул в сокровенные игры во Врадже? Кто бы разгадал рати,что парит между Шри Радхой и Мадхавой? Кто бы, если не он, смог познать это любовь?»

 Солдаты армии страны очень смиренно терпят все беды, чтобы защитить свою родину. Они непоколебимо выполняют свои обязанности даже в самых тяжёлых условиях. Солдаты служат своей родине даже в очень холодных регионах, что покрыты снегом. Иногда они не имеют достаточных запасов продовольствия и чувствуют разлуку по своим близким. Таким же образом армия Махапрабху принимает всевозможные трудности для того, чтобы исполнить самые заветные желания Своего Господина и огородить царство бхакти от нападения завистливых соперников. Это также можно подтвердить цитатами из «Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья, 19.127 – 131):

аникета дунхе, ване йата вркша-гана
эка эка вркшера тале эка эка ратри шайана

«У Шрилы Рупы и Санатаны Госвами не было постоянного места жительства. Они ночевали в лесах, под деревьями. Одну ночь они проводили под одним деревом, следующую — под другим».

випра-грхе’ стхула-бхикша, кахан мадху-карй
шушка рутй-чана чивайа бхога парихари

«Отбросив все виды материального наслаждения, иногда они поддерживали себя стхула-бхикшей (полноценным питанием) в доме брахмана. Порой святые Госвами собирали мадхукари (просили понемногу у разных домохозяев) и довольствовались тем, что получали. Бывало, что они получали только сухие роти или жареный горох».

каронйа-матра хате, кантха чхинда, бахирваса
кршна-катха, кршна-нама, нартана-улласа

«Все их пожитки представляли собой: сосуд для воды, стёганое одеяло из лоскутков одежды и их нижнее бельё. Они непрестанно обсуждали кришна-катху, повторяли святые имена и танцевали в экстазе».

ашта-прахара кршна-бхаджана, чари данда шайане
нама-санкйртане сеха нахе кона дине

«Святые Госвами занимались служением Господу почти двадцать четыре часа в сутки. Как правило, они спали всего четыре данды (96 минут), а иногда, полностью погруженные в нама-санкиртану, не спалит вовсе».

кабху бхакти-раса-шастра карайе ликхана
чаитанйа-катха шуне, каре чаитанйа-чинтана»

«Иногда они писали трансцендентные книги о преданном служении, а иногда слушали о Шри Чайтанье Махапрабху или проводили время, погрузившись в размышления о Нём».

 Поэтому Шрила Госвами Кавираджа сказал («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья 19.123):

махапрабхура йата бада бада бхакта матра
рупа-санатана — сабара крпа-гаурава-патра

«Шрилу Рупу Госвами и Санатану Госвами любили и уважали все великие преданные Шри Чайтаньи Махапрабху».

 В ученической преемственности Шри Брахма Мадхава Гаудия сампрадаи все генералы армии Махапрабху служили Ему с полным самопреданием и преданностью, выполняя Его самые заветные желания.

 

Слава Шрилы Рупы Госвами






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.024 с.