Шрила Б. С. Говинда Госвами Махарадж. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шрила Б. С. Говинда Госвами Махарадж.

2019-09-26 133
Шрила Б. С. Говинда Госвами Махарадж. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание беседы:

В действительности Рупа Госвами и Санатана Госвами были вдохновлены Махапрабху и отправлены во Вриндаван Дхаму, чтобы открыть места Радхи и Кришны. Вначале Махапрабху отправился туда. Он пришел во Вриндаван и обучал их: Рупу Говами в Праяге, а Санатану Госвами в Каши, Бенаресе. Затем они ушли во Вриндаван по указанию Махапрабху. Нитьянанда Прабху также отправил туда Дживу Госвами. Джива Госвами был рожден в семье Санатаны Госвами. Старший брат Санатаны Госвами Анупама (Рупа, Санатана и Анупама — трое братьев, присоедившихся к миссии Чайтаньи Махапрабху) оставил тело. Рупа и Санатана пришли во Вриндаван и проповедовали миссию Махапрабху. Махапрабху дал им наставление пытаться проповедовать определенным образом. Он велел Санатане Госвами написать вайшнава-смрити, которые отсутствовали в нашей сампрадае. Поэтому Санатана Госвами написал «Хари-бхакти-виласу», где содержится свод всех правил и предписаний, вайшнава-смрити. Но поскольку они работали под началом мусульманского царя, и индусы не прислушивались к ним, они прибегли к помощи Гопала Бхатты Госвами. Он также был великим пандитом во Вриндаване. От имени Гопала Бхатты Госвами Санатана Госвами написал эту «Хари-бхакти-виласу».

Другая книга Санатаны Госвами — «Брихад-бхагаватамритам», в которой показаны стадии достижения Вриндавана. Рупа Госвами Прабху также написал многие книги, например, «Стававали».

Рагхунатх Дас Госвами тоже присоединился к Рупе и Санатане. Он жил во Вриндаване. Вриндаван — это двадаша-ван, двенадцать лесов, двенадцать частей. Ван означает «джунгли». В Навадвипе девять частей, островов. Повсюду происходят игры Кришны. Они открыли, где какая игра происходит. Кто-то думает, что до их прихода что-то было открыто. Говорят, что существующие ныне места были открыты Рупой и Санатаной. Некоторые места были прежде их пришествия.

Можно увидеть в «Чайтанья-чаритамрите» описание Вриндаван Дхамы. Махапрабху дал ключ к пониманию, каким образом они могут сделать это. Поэтому Рупа и Санатана, а также их спутники и друзья совершали всю севу Вриндаван Дхамы. Рагхунатх Дас Госвами почитал Рупу и Санатану своими Гуру. Кавирадж Госвами был учеником Рупы и Санатаны. Много имен. Также главные спутники Махапрабху пришли во Вриндаван. Возможно, не все их имена упомянуты в «Чайтанья-чаритамрите», но некоторые из них были очень знамениты. Они также жили во Вриндаване.

Имени Прабодхананды Сарасвати, который также был великим преданным Махапрабху, мы не увидим на страницах «Чайтанья-чаритамриты». Когда Кришнадас Кавирадж Госвами попросил у него позволения написать «Чайтанья-чаритамриту», то Прабодхананда Сарасвати был счастлив его благословить, но попросил не открывать его имя: «В «Чайтанья-чаритамрите» должны быть указаны имена Махапрабху и всех Его спутников, но, пожалуйста, не упоминай мое имя». Поэтому его имя отсутствует в «Чайтанья-чаритамрите».

Таким образом, они жили под деревьями, сегодня под одним, завтра под другим, по всей Вриндаван Дхаме. Они жили очень аскетично. Все знали Санатану Госвами и почитали его как своего отца. Если в каком-то доме возникала ссора, то всегда звали Санатану Госвами. Он приходил и мирил ссорившихся. Они называли его «старый отец» на бенгали. Он жил в Нанда-граме в районе дома отца Кришны. Там находится его бхаджан-кутир, возможно, в трех километрах в сторону Джавата — дома мужа Радхарани. Там находится Кадамб-канди. Рупа Госвами Прабху иногда жил там подолгу. Бхаджан-кутир Санатаны Госвами находится в Нанда-граме. Иногда он жил в той области. Они жили в той местности.

Рупа Госвами написал множество книг о Кришне: «Лалита-Мадхаву», «Видагдха-Мадхаву» (пьесы), «Падьявали», «Удджвала-ниламани». Они проповедовали таким образом. Преданные с других частей Индии приходили увидеть Вриндаван Дхаму и поддерживали их прасадом. Они давали прибежище по указанию Махапрабху вриндаванским преданным в целом. Махапрабху говорил своим последователям ([11:00] шлока): «Мои последователи во Вриндаване очень бедны. У них есть накидки, одеяла и сосуды для воды. У них нет денег. Поэтому, когда вы пойдете во Вриндаван, постарайтесь помочь им, поддержать их».

Рупа и Санатана ходили от двери к двери. Бриджабаси давали им пищу, но они не принимали подаяние в одном доме. В одном доме они брали чапати или немного молока, в следующем доме еще одну чапати, таким образом. Они не обременяли других просьбами о подаянии. Счастливо служили. Можно сказать «семья Рупы-Санатаны». Все последователи Махапрабху — семья Рупы и Санатаны. Так они организовали все. Подобная система существует до сих пор. Если святой приходит в дом бриджабаси, то он дает ему подаяние, мадхукари, что означает «пчела, которая летает от цветка к цветку и собирает пыльцу».

Рупа и Санатана проповедовали концепцию Махапрабху, Радха-Кришна- бхаджан или рага-бхаджан. Они написали множество санкскритских песен и поэтических произведений, стихов для поклонения Радхе и Кришне. Они описали аштакалия-лилу Радхи и Кришны. У них не было мирских привязанностей. Они дали предписание: тот, у кого есть мирские привязанности, не должен думать об аштакалия-лиле.

Джива Госвами присоединился к Рупе и Санатане. Джива Госвами — сын их брата, он словно князь. Джива Госвами родился в месте, которое сейчас находится в Бангладеше. Джива Госвами был юн и полон энтузиазма. Он слышал с детства о Махапрабху и очень хотел встретиться с Ним, но не мог этого сделать. Но он сумел встретить Нитьянанду Прабху. Нитьянанда Прабху показал Дживе Госвами все места игр Кришны. Вишнуприя Деви отнеслась к нему с большой любовью. Поле того как он увидел Вриндаван Дхам, Нитьянанда Прабху дал наставление Дживе Госвами: «Ступай во Вриндаван и встреться там с Рупой и Санатаной. Это место Махапрабху передал твоей семье». По указанию Нитьянанды Прабху Джива Госвами счастливо добрался до Вриндавана, но до этого он думал: «Я могу встретить Рупу-Санатану, но до этого необходимо выучить санскрит». Он жил какое-то время в Бенаресе. Там жили великие пандиты в ту пору.

В Бенаресе он изучил Веданту, Упанишады, санскрит, санскритскую литературу. Поскольку, если я не знаю, какова концепция оппозиции, то каким образом я сумею утвердить мою собственную концепцию — концепцию Махапрабху? По этой причине он изучил концепцию Веданты, трактовки Шанкарачарьи и все священные писания, которые в то время присутствовали в сампрадаях майавади и вайшнавов. Он был очень разумен. Он был знатоком санскритского языка. Это были его врожденные качества, поскольку в его семье все знали санскрит на высоком уровне.

Рагхунатх Дас Госвами жил в Шакта-граме. Он был высоко квалифицированным. Он был единственным сыном заминдара, крупного землевладельца. Отец отправлял его изучать санскрит. Он также был великим пандитом. Если вы почитаете его книги, вы поймете это.

— Махарадж, вы говорили, что Джива Госвами никогда не встречался с Махапрабху?

— Нет. Он видел Его, может быть, один раз на расстоянии, но не встречался.

Но Джива Госвами встречал Нитьянанду Прабху, и Тот пролил великую милость на него. Он лично водил его от острова к острову в Навадвипе. Джива Госвами принимал прасадам в доме Шачи Маты. Он обрел полноту любви Нитьянанды Прабху и Вишнуприи Деви. По указанию Нитьянанды Прабху он отправился во Вриндаван, чтобы встретить там Рупу и Санатану. На пути во Вриндаван в Бенаресе он изучил многие писания. Я думаю, что и до этого он был знатоком санскритского языка. По крайней мере, он с рождения находился в этой среде. То была его семейная культура.

Когда Джива Госвами пришел во Вриндаван и встретил там Рупу и Санатану, они были очень счастливы. Джива Госвами получил посвящение от Рупы Госвами, следовал своему Гуру. Он был более великим ученым, чем Рупа Госвами, и может быть даже более великим, чем Санатана Госвами. Я не уверен. Иногда Рупа Госвами спрашивал у Дживы Госвами, каково грамматическое правило здесь, каково — там.

Джива Госвами был великим фанатом своего Гуру. Никто не мог бросать вызов его Гуру. Он всегда выходил вперед, выступал в его защиту. Иногда великие пандиты приходили, чтобы дискутировать. Но Джива Госвами не давал им, поскольку он знал образ жизни Рупы и Санатаны. Они жили в полном сознании Кришны. Он не хотел, чтобы кто-то беспокоил его Гуру, но иногда все же кто-то приходил.

Однажды пришел Дигвиджай Пандит. Он победил всех пандитов во Вриндаване. Когда он услышал о том, что Рупа и Санатана — великие пандиты, то захотел дискутировать с ними. В то время Джива Госвами отсутствовал или, может быть, он был там, но в присутствии Рупы и Санатаны не выступил, а ждал на расстоянии. А когда они ушли, он обратился к тому пандиту.

Этот пандит пришел сначала к Санатане Госвами, в его бхаджан-кутир. Санатана Госвами не хотел тратить свое время, и когда пандит бросил ему вызов, он ответил: «Наши познания скудны. Как можем мы вести дебаты?» — «В таком случае подпишите бумагу, что я победил вас в споре». Санатана Госвами подписал бумагу: «Да, я побежден этим человеком». Пандит сохранил у себя этот сертификат.

Затем он услышал, что Рупа Госвами, брат Санатаны, живет на расстоянии мили. Он пришел к нему, показал бумагу и сказал: «Ваш Гуру признал свое поражение. Вы хотите со мной дискутировать?» Рупа Госвами отказался. Он увидел подпись Санатаны Госвами и также расписался в своем поражении. Но Джива Госвами не в силах был терпеть эту прискорбную ситуацию.

Дигвиджай Пандит слышал о том, что у этих Госвами был племянник, великий пандит. Рупа Госвами ушел совершать омовение, а Дигвиджай Пандит обратится к Дживе Госвами и сказал: «Твои Гуру расписались в своем поражении. Ты будешь со мной дискутировать или тоже подпишешься?» Джива Госвами сказал: «Где эта бумага?», Дигвиджай Пандит показал: «Вот!» Джива Госвами взял ее, разорвал в клочья и выбросил. Таким образом он бросил вызов Дигвиджаю Пандиту, сказав: «Ты глупец! Знания этих людей подобны океану. Они исполнены сознания Кришны. Они не захотели беседовать с тобой, не захотели тратить свое время. Ты пришел к великому океану милости, но на тебя не пролилось ни капли этого океана. Я слуга их слуги. Попытайся одержать надо мной верх. Я не дам тебе этот шанс». Началась дискуссия и через полчаса Джива Госвами одержал верх над пандитом. Он сказал ему: «Теперь возвращайся к моим Гуру и проси прощения у их лотосоподобных стоп. Это твое наказание». Когда человек побежден в споре, победившая сторона имеет право осудить проигравшую сторону к наказанию. И наказание было таким.

 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

Линия Шрилы Рупы Госвами


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.