Шри Шри Рупа-Санатана — ученики Шримана Махапрабху — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Шри Шри Рупа-Санатана — ученики Шримана Махапрабху



Позже Рупа Госвами вновь встретился с Махарабху в Нилачале. Тогда Махапрабху принял его как Своего сына. Махапрабху не нарушал ни одного закона Джаганнатха-кшетры, поэтому Харидасу Тхакуру Он предоставил прибежище в крытой соломой хижине в саду Тапаны Мишры. Когда пришел Рупа Госвами, Он приютил его там же, поселив вместе с Харидасом Тхакуром. Во время своих встреч с Махапрабху Санатана тоже останавливался у Харидаса Тхакура.

Махапрабху не любил нарушать устоявшийся миропорядок. Действовать в согласии со своей природой — лучшая позиция в вайшнавизме. Наш Гуру Махарадж говорил, что подлинная варнашрама-дхарма — действовать в соответствии со своей природой. Варнашрама создана для того, чтобы не нарушался естественный порядок вещей в этом мире. Наша духовная жизнь может развиваться в рамках этого мироустройства, поэтому нет необходимости их сокрушать.

Махапрабху не хотел утверждать брахманизм, внешнюю сторону религии. То, что принес Он, — неизмеримо выше. Его дар превосходит любой «изм». Наставляя в Праяге Рупу Госвами, Он сказал Своим спутникам: «Вы обязательно увидите, насколько высоки его достоинства». Утвердив Рупу Госвами в качестве Своего первого ученика, Он бросил открытый вызов всем мудрецам, таким как Рамананда Рай, Сварупа Дамодар, Сарвабхаума Пандит, Бхагаван Ачарья, Шикхи Махити и царские пандиты, Его последователи. Сотни возвышенных душ были спутниками Чайтаньи Махапрабху. Более того, Махапрабху считал Рамананду Рая равным Себе, или даже больше — Своим Гуру.

Сварупа Дамодар почитается вторым проявлением Махапрабху: сакшат махапрабхура двитийа сварупа. Тем не менее, Махапрабху решил, что Егосампрадая, Его духовная преемственность, должна продолжаться через Рупу Госвами. Он не назначил ее продолжателем Сварупу Дамодара, хотя последний почитался едва ли не более великим, чем сам Махапрабху. Поэтическое, или любое иное произведение, прежде чем быть представленным Махапрабху, непременно сначала попадало к Сварупу Дамодару. И если он признавал его годным, оно преподносилось Махапрабху. Ничто не могло попасть к Махапрабху без одобрения Сварупы Дамодара.

Махапрабху выражал желание быть учеником Рамананды Рая в их беседах на берегу Годавари. Эка рамананда хой итхе адхикара: «Он — живой мукта-пуруша. Никто в этом материальном мире не может вести себя так, как Рамананда Рай». Хотя Махапрабху настолько превозносил его, Он направил духовный поток Своего учения через другую личность.



Махапрабху сделал Своим преемником Рупу Госвами и представил его на собрании всех «полководцев». Махапрабху сказал им: «Испытайте его». Судьей на этом собрании был Рамананда Рай, который задавал Рупе Госвами вопросы о его поэмах «Лалита-Мадхава» и «Видагдха-Мадхава». Сам Рамананда Рай был автором произведения «Джаганнатха-Валлабха-натака».

 

Вопросы

Махапрабху назначил судьями Рамананду Рая, Сварупу Дамодара и Сарвабхауму Бхаттачарью. Но главным среди них был Рамананда Рай. Он спрашивал Рупу Госвами о стиле его поэмы, о его взглядах и философских воззрениях. Рупа Госвами совершенным образом ответил на все его вопросы. Все присутствовавшие были потрясены, включая Харидаса Тхакура, который первым начал проповедовать Харе Кришна маха-мантру — за некоторое время до Махапрабху.

 

Слава Харинама

Харидас Тхакур не раз проходил через великие трудности и испытания. Его подвергли наказанию плетьми на двадцати двух рыночных площадях, приговорив, таким образом, к смерти. Он встретил на своем пути множество испытаний, но прошел их, восславив Шри Харинам. Харидас Тхакур так отозвался о шлоке Рупы Госвами, прославляющей Святое Имя Господа: «Никогда раньше мы не слышали такого прославления Святого Имени».

Рамананда Рай сказал: ким кавйена кавес тасйа... «Рупа Госвами представил нам подлинную Кришна-концепцию, ту, которую дал Махапрабху. И мы потрясены тем, что услышали. Человек не способен передать такие вещи — тем не менее, Рупа Госвами сделал это».

Когда Махапрабху задал Рамананде Раю вопрос: «К какому выводу ты пришел, слушая его?», Рамананда ответил: «Это восхитительно и невероятно. Ты дал ему все, что слышал от меня. У меня нет никаких сомнений относительно этого. Более того, его совершенное изложение превосходит чье бы то ни было. Ким кавйена кавес тасйа. Он, несомненно, великий поэт! Его поэзия выше всяких похвал. Ким кандена дхануш-матах: если герой не способен поразить цель, он не может называться великим героем. Рупа Госвами — воистину, великий герой, потому что не знает промаха. Мы все признаем его Твоим представителем».



Они единодушно сказали: «Без сомнения, Ты наделил его всей Своей милостью. Иначе он не смог бы явить нам этого».

Махапрабху принял их заключение, хотя и не в Его характере было давать понять окружающим: «Я — пандит». Но в этом случае Он сказал: «Да, Я даровал ему Свою милость». Такого еще не случалось. Но Господь не закончил на этом: «Для Меня недостаточно сказать, что Я наделил его Своей милостью. Я желаю, чтобы и вы одарили Шри Рупу своей милостью и благословениями, дабы он распространил в этом мире Мое учение».

Они ответили: «Одной Твоей благодати достаточно». Но Махапрабху возразил: «Нет, этого мало. Вы все — Мои друзья, поэтому одарите его своей милостью. Тогда он будет наделен чистой любовью к Кришне и сможет распространять Кришна-сознание».

 

Благословения

Все они без колебаний дали Рупе Госвами свои благословения. Это было чудесное собрание. Так Махапрабху показал всем возвышенный, сияющий образ Шрилы Рупы Госвами и передал Свою сампрадаю под его опеку.

После этого Рупа Госвами в течение года оставался с Махапрабху в Джаганнатха Пури, где постигал все больше и больше. Затем он отправился проповедовать во Вриндавана-дхам.

 

Положение Рупы Госвами

Кави Карнапура также был уполномочен Шри Чайтаньей Махапрабху. Он открыл истинное положение каждого из преданных Махапрабху в Кришна-лиле. Он показал, что в Кришна-лиле Рупа Госвами — это Рупа Манджари, глава всехманджари. Шримати Радхарани — главная возлюбленная, ближайшая служанка Шри Кришны, а Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалатика, Тунгавидья, Индулекха, Судеви и Рангадевика — восемь главных сакхи Шримати Радхарани. Их возглавляет Лалитадеви, а под ее началом находится Рупа Манджари, которая в Гаура-лилу пришла как Рупа Госвами.

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.