Тем не менее, все трое наслаждались великим духовным экстазом, обсуждая эти темы, а впоследствии Шри Рупа был удостоен титула «Расачарья» за свои познания в области теологии расы. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тем не менее, все трое наслаждались великим духовным экстазом, обсуждая эти темы, а впоследствии Шри Рупа был удостоен титула «Расачарья» за свои познания в области теологии расы.

2019-09-26 131
Тем не менее, все трое наслаждались великим духовным экстазом, обсуждая эти темы, а впоследствии Шри Рупа был удостоен титула «Расачарья» за свои познания в области теологии расы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шри Чайтанья заключил Свои наставления Рупе и Анупаме следующими словами: «Я всего лишь в общих чертах поведал о принципах преданного служения. Опираясь на уже сказанное, вы можете сами расширить и разъяснить это учение. Когда человек постоянно думает о Кришне, в Его сердце просыпается любовь к Нему. Даже если человек невежественен, по милости Шри Кришны и Его уполномоченных представителей он может достичь берега океана духовной любви».

Проведя с Шри Чайтаньей десять дней, Рупа и Анупама не хотели расставаться с Ним. Они сопровождали Его до самого Бенареса, и стали просить позволить им идти вместе с Ним в Пури. Но Шри Чайтанья попросил их сперва отправиться во Вринда-ван, а позже встретиться с Ним в Пури, когда Он завершит Свое путешествие по Бенгалии. Выполняя просьбу Шри Чайтаньи, двое братьев пошли во Вриндаван и, побыв там некоторое время, решили что им пора отправляться в Пури. Во время пути Анупама ушел из этого мира. Именно по дороге в Пури Рупе Госвами впервые пришла в голову мысль о том, что для рассказа об играх Кришны можно использовать театральное искусство. Подумав о возможном содержании подобных пьес, он написал приблизительный сценарий драмы, рассказывающий о жизни Кришны — пастушка во Вриндаване и царя в Двараке. Приступив к этой работе, Рупа прибыл в деревню Сатьябхамапур (в Ориссе). Ночью ему приснился сон, в котором ему явилась прекрасная женщина и попросила написать отдельную пьесу про нее. Наутро он понял, что это была Сатьябхама, царица Кришны, и что она просила его написать две разные пьесы: одну про развлечения Кришны во Вриндаване, а другую — про Его царствование в Двараке.

Придя, наконец, в Пури, Рупа Госвами показал черновики двух сценариев Шри Чайтанье, который подтвердил, что между деяниями Кришны во Вриндаване и в Двараке существует огромная разница, и что их лучше описать в двух самостоятельных произведениях. Жизнь Господа во Вриндаване олицетворяет Его сокровенные черты, именуемые «мадхурья», в то время как Его величественное царствование в Двараке характеризуется качеством «айшварья». Свести их воедино — значит допустить непозволительное смешение рас.

«Чайтанья-чаритамрита» описывает, с каким наслаждением Шри Чайтанья и Рамананда Рай читали черновики первоначальных вариантов сценария, написанных Рупой Госвами. Здесь следует заметить, что эта работа была завершена лишь несколькими годами позже. «Видагдха Мадхава», пьеса, описывающая жизнь во Вриндаване, была закончена в 1532 году, а пьеса о жизни Кришны в Двараке была закончена в 1546 году и названа «Лалита Мадхава». 19 В наше время Гаудия-вайшнавы считают их самыми важными драматическими произведениями, написанными на санскрите.

Прежде чем более подробно описать произведения, принадлежащие перу Рупы Госвами, важно отметить, что в течение десяти месяцев он жил в Пури со Шри Чайтаньей и получил от Него дальнейшие наставления в науке сознания Кришны. Затем, получив от Шри Чайтаньи указание отправиться в священный Вриндаван, чтобы раскапывать забытые святые места, возводить большие храмы и писать книги по философии, которой Он его учил, Шри Рупа отправился в путь, дабы исполнить миссию, возложенную на него его Учителем.
Проходя через Бенгалию, он задержался там на целых двенадцать месяцев. Чувствуя, что его отречение от мира может поставить в затруднительное положение его семью и родственников, Шри Рупа решил поделить между ними свое богатство, тем самым давая им хоть какое-то чувство защищенности. Вдобавок, он раздал внушительную часть своих сокровищ общине брахманов и в храмы Бенгалии. По всей видимости, выполнение этих формальностей потребовало много времени, потому что лишь год спустя он пришел во Вриндаван.
Хотя это и не подтвержено окончательно, говорится, что прибыв туда, Шри Рупа Госвами вскоре установил Божество Вриндадеви, богини, которая «не только носит имя этого города, но и является воплощением одного из аспектов Кришны». Фактически, Вриндадеви — владычица Вриндавана и воплощение гопи из разряда сакхи. Играя заметную роль в ежедневных забавах Кришны (ашта-калия-лилы), а также в произведениях шести Госвами, она входит в очень близкое окружение Кришны. Историк Ф.С.Гроузе утверждает, что Божество изначально находилось в нынешнем Сева-кундже, недалеко от центра Вриндавана. Предания же утверждают, что Божество вначале было расположено в том месте, где впоследствии Рупа Госвами соорудил храм Говиндадева. Сейчас это Божество Вриндадеви можно увидеть в храме Мадан-мохан (не путать с одно именным храмом Санатаны Госвами) в Камьяване (Западный Врадж).

Вначале выполнить желание Шри Чайтаньи было не так-то просто, и Шри Рупа горевал о том, что не может этого сделать. Локанатха и Бхугарба были посланы во Вриндаван намного раньше, но и им не удалось достичь успеха. Однажды, сидя на берегу Ямуны, Рупа обдумывал непростую задачу, которую ему предстояло выполнить. Вдруг к нему подошел маленький мальчик и спросил о причине его подавленного состояния. Рупа рассказал мальчику о своей миссии — возродить Вриндаван, сделав его местом паломничества вайшнавов и центром движения. Затем он рассказал мальчику о том, что должен построить прекрасные храмы, где будут поклоняться Радхе и Кришне, и о том, что он должен основать научное и литературное сообщество с целью систематизации духовной науки.

Услышав подробный рассказ Шри Рупы, мальчик жестом попросил его следовать за собой и повел Рупу к небольшому холму. «Внутри холма», сказал он Госвами, «находится величественное Божество Говиндадева, установленное почти пять тысяч лет назад правнуком Шри Кришны по имени Ваджра. Во время одного из налетов мусульман жители деревни закопали Божество в холме, чтобы уберечь Его от разрушения, но впоследствии Оно было утеряно.

Каждый день к этому месту приходит большая корова и поливает склон холма своим молоком. Молоко просачивается сквозь землю, и таким образом Говиндадев завтракает». Поведав Шри Рупе Госвами об этом чудесном явлении, мальчик исчез. На следующий день, еще не до конца поверив в эту историю, он пришел на это место, чтобы проверить, действительно ли туда приходит корова и поливает землю своим молоком. К его изумлению, корова действительно пришла, и все произошло именно так, как ему рассказывал мальчик. Вне себя от восторга, Рупа позвал несколько жителей близлежащей деревни помочь ему произвести раскопки, потому что теперь он был уверен в том, что в этом холме было спрятано Божество Говиндадева.

Потратив немало усилий, они наконец обнаружили Божество и, вдохновленные Рупой Госвами, решили возвести для Него храм и начать поклонение. Жители Вриндавана были благодарны Рупе Госвами за то, что тот начал поиски Говиндадева, и вскоре стали его убежденными последователями. Затем Рупа отправил в Пури сообщение о том, что его дела сдвинулись с места и, узнав об этом, Шри Чайтанья с радостью послал ему на помощь Кашишвара Пандита и других преданных.

Благодаря покровительству знаменитого императора Акбара, храм был вскоре возведен, хотя строительство продолжалось вплоть до конца 1590 года (как гласит надпись на храме) или до 1593 года, т.е., еще несколько лет после ухода Рупы Госвами из этого мира. Сооружение этого храма было значительным успехом миссии Рупы Госвами, который сумел убедить влиятельного Махараджу Ман Сингха из Амбера (Джайпура) пожертвовать огромные количества красного песчаника, и который впоследствии стал его знаменитым учеником (хотя принято считать, что он был учеником Рагхунатхи Бхатты Госвами, по этому поводу существуют разные мнения). За время многолетнего строительства храма Говиндадева преданные построили немало других храмов.
Гораздо позже, в начале восемнадцатого века, во время мусульманского вторжения под началом деспотичного Аурангзеба, храм был разрушен, а Божество, в целях защиты, было перевезено в Джайапур (где Ему и поклоняются до наших дней). Верхние этажи семиэтажного храма Говиндадева были полностью разрушены. Нетронутым осталось лишь массивное крестообразное основание — маха-мандал. Правая ее часть имеет семиэтажную надстройку из открытых галерей и сводчатый купол, образованный пересекающимися арками.
Архитектурный стиль храма Говиндадева с подчеркнутыми углами и проемами стал новым словом в области храмовой архитектуры. Историки и знатоки архитектуры называют его «самым интересным и элегантным сооружением за всю историю индуистской Индии, по крайней мере. Верхней Индии, и, возможно, единственным сооружением, у которого может кое-чему поучиться европейский архитектор».

Если храм, построенный Шри Рупой, является свидетельством его самоотверженности и преданности, то что уж говорить о его литературном наследии. В «Чайтанья-чаритамрите» особо отмечается, что Шри Чайтанья уполномочил Госвами выполнить колоссальную работу.81 В результате, им были написаны тома книг, из которых шестнадцать считаются наиболее важным. В общей сложности, он написал 100000 стихов! Среди самых знаменитых его работ: «Видагдха Мадхава», «Лалита Мад-хава», «Бхакти-расамрита-синдху», «Удджвала- ни-ламани», «Упадешамрита», «Дана-кели-каумудхи» и «Лагху Бхагаватамрита». Вот описание некоторых из них:
Как уже говорилось раньше, в двух пьесах, «Видагдха Мадхава» и «Лалита Мадхава», рассказывается, соответственно, о жизни Кришны во Вриндава-не и в Двараке. Глубинное значение и эзотерические расы этих пьес были открыты Самим Шри Чайтань-ей, когда для удовольствия преданных Он участвовал в постановках в доме Чандрашекхара Ачарьи. Это было во всех подробностях запечатлено уполномоченными биографами Шри Чайтаньи, произведения которых служили Рупе Госвами источником вдохновения в написании собственных пьес.

Как уже было сказано, «Видагдха Мадхава» описывает сокровенные отношения между Радхой и Кришной во Вриндаване. По словам Рупы Госвами, устраивать встречи божественной четы помогает Па-урнамаси, играющая роль преданной служанки. Лейтмотивом пьесы является серьезная озабоченность Радхарани тем, что ее муж может не пустить Ее к Шри Кришне, тем самым создавая препятствие их встрече. Помимо этого, Чандравали пытается соревноваться с Радхарани с тем, чтобы завоевать расположение Кришны. Эта пьеса позволяет читателю ощутить внутреннее волнение обычно спокойной супружеской расы. Все же, конец у нее счастливый, ведь и в духовных взаимоотношениях это неизбежно. В этой пьесе семь актов.

Краткая характеристика пьесы «Лалита Мадхава» дана Его Божественной Милостью А.Ч.Бхакти-ведантой Свами Прабхупадой: «Лалита Мадхава» описывает жизнь Кришны в Двараке. Эта история была записана как пьеса, работа над которой была завершена в 1459 году эры Шакабда (1546 г. н.э.). В ее первой части описываются вечерние празднества, во второй убийство Шанкха-чуды, в третьей рассказывается о безумстве Шримати Радхарани, в четвертой — о том, как Радхарани при- ближалась к Кришне, в пятой рассказывается о Чандравали, в шестой о Ладите, в седьмой о встрече в Нава-Вриндаване, в восьмой — о наслаждениях в Нава-Вриндаване, в девятой дается общий обзор, а десятая часть приносит полное удовлетворение уму. Таким образом, пьеса эта состоит из десяти частей».

В отношении этих двух пьес «Чайтанья-чаритамрита» говорит следующее: «Шрила Рупа Госвами написал две важные пьесы: «Видагдха Мадхава» и «Лалита Мадхава», которые объясняют всю сладость, заключенную в играх Господа Кришны». Это довольно смелое заключение, но Гаудия вайшна-вы со времен шести Госвами безоговорочно принимают его. Возможно еще более важными, чем эти две драмы, являются «Бхакти-расамрита-синдху» и «Удджвала-ниламани» Рупы Госвами. Как пишет о них «Чайтанья-чаритамрита»: «Шрила Рупа Госвами написал множество книг, самой знаменитой из которых является «Бхакти-расамрита-синдху». Эта книга позволяет читателю понять сущность преданного служения Кришне и трансцендентный вкус этого служения. Шрила Рупа Госвами также составил важную книгу, озаглавленную «Удджвала-ниламани», дающую читателю самое полное представление о любовных отношениях Шри Шри Радхи и Кришны». Именно в этих книгах он для блага всего человечества развивает Бхакти-раса-шастру.

Сравнивая две последние работы с двумя его пьесами, Дейвид Хаберман говорит следующее:
«Столкнувшись с теорией расы Рупы Госвами... мы оказываемся в совершенно другой атмосфере. Для Рупы существует лишь один сюжет, способный породить истинную расу — это игры Кришны. Когда предмет анализа сводится к единственному произведению, которое принимается как Высшая Реальность, происходят значительные перемены. Рупа не делает акцента на способности пьесы поднять человека над повседневностью; вместо этого он всерьез озабочен тем, как стать участником единственного Истинного Спектакля. Для настоящего Гаудия вайшнава освобождением является вечное участие в этом абсолютном спектакле».
И действительно, «Бхакти-расамрита-синдху» является ничем иным, как описанием возможности того, как принять участие в вечном спектакле духовной жизни. Здесь Рупа Госвами ясно описывает постепенное развитие бхакти-расы, с практического уровня вайдхи- бхакти-садханы (основных предписаний и правил), вплоть до рагануга-бхакти-садха-ны, когда преданный учится следовать примеру чистых трансцендентных приближенных Кришны — жителей духовного мира. (Преданный следует по их стопам для того, чтобы войти в Божественное Царство). Это также хорошо описывает Хаберман: «Для того чтобы ощутить бхакти-расу, бхакта (преданный) становится участником спектакля, который меняет окружающий мир. В религиозной системе, описанной Рупой, Кришна становится сценическим партнером бхакты. Он является героем (наякой) абсолютного спектакля. Бхакта завязывает с Ним личные отношения, становясь участником этого спектакля. Весь мир, или, по крайней мере, весь Врадж (что, с точки зрения духовной перспективы суть одно), становится сценой, на которой каждому предстоит играть свою роль; так религия становится спектаклем, участие в котором ведет к освобождению. Теория спектакля была нужна Руле для того, чтобы описать свою религиозную систему, и такая теория существовала. Используя компоненты теории расы Бхараты, Рупа еще более тонко передал свое понимание бхакти.

Все это верно, но следует заметить, что теория расы началась ни со Шри Рупы, ни с Бхараты Муни. Ее истоки не сводятся к какой-то эстетической теории, выраженной сценическим языком. Концепция расы вечна, как и любой аспект Абсолютной Истины, и присутствие его можно обнаружить в ранних произведениях ведической литературы.
«Таиттирия Упанишад» (11.7), к примеру, провозглашает: «Раса ваи сах», — что указывает на то, что трансцендентные взаимоотношения (раса) всегда были неотъемлемой частью духовного сознания. Лучшие ученые современности подтверждают, что теория расы началась не с «Нитья-шастры» Бхараты, и что она никогда «не сводилась к явлению строго эстетического порядка. Ей свойственны духовные, метафизические и метафорические образы».

Впоследствии, Бхарата Муни действительно включил эти идеи в свою «Нитья-шастру», которую (по крайней мере, ее терминологию) действительно использовал Рупа Госвами. Также, как и Бхарата Муни, Рупа Госвами упоминает двенадцать рас — пять изначальных и семь вторичных. Это касается общих моментов. Госвами развивает ее в более сложную духовную науку, что отражено в его «Бхакти-расамрита-синдху». В настоящее время не существует хорошего английского перевода этого труда, но «Нектар преданности» Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады является превосходным изложением этой работы.
«Удджвала-ниламани» начинается с того места, где заканчивается «Бхакти-расамрита-синдху». Содержание этого произведения духовной классики кратко, но емко описано Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой: «Есть также книга, озаглавленная «Удджвала-ниламани» — трансцендентное описание любовных отношений, включающих метафору, аналогию и другие высшие проявления чувств и бхакти. Преданное служение в супружеской любви вкратце описано в «Бхакти-расамрита-синдху», но в «Удджвала-ниламани» оно описывается более подробно. Эта книга описывает возлюбленных Кришны, их помощниц и всех тех, кто очень дорог Ему. Там также приводится описание Шримати Радхарани, а также лидеров различных групп. Там рассказано о посланцах, а также о постоянном окружении Кришны, обо всех, кто Ему очень дорог. Эта книга рассказывает о том, как пробуждается любовь к Кришне, описывает состояние экстаза, состояние преданности, постоянный экстаз, прерванный экстаз, устойчивый экстаз, классификацию одежд, чувство разлуки, начальную привязанность, гнев в привязанности, разнообразие любовных отношений, разлуку с возлюбленным, непосредственное и косвенное наслаждение между возлюбленными. Все это описано очень подробно».

В этой, наиболее полной работе, Рупа Госвами четко определяет различные уровни божественной любви. Мадхурья-рати, любовь к Богу, фактически может проявиться в любой из пяти рас, но особенно она развита в супружеской расе. В результате, эти отношения становятся центром внимания «Удджвала-ниламани». Вкратце, различные уровни божественной любви таковы: после строгой практики вайд-хи-бхакти-садханы и рагануга-бхакти- садханы, сердце вручается Господу в полной преданности Ему, и тогда вечные отношения с Ним возрождаются. Это называется преман, что более понятным языком определяется, как зрелые узы любовных переживаний (бхава-бандана) между человеком и Богом.

Према на различных этапах может быть развит полностью (праудха), частично (мадхья) или слегка (манда). Каждый из этих уровней ведет к следующему, и они кульминируют в том, что называется сне' ха, или полное оттаивание сердца. Так же, как процесс перетапливания масла (или гхи) позволяет избавиться от примесей, так и спеха является тем уровнем, на котором сердце тает как масло от сильной привязанности к Кришне.
После этого наступает мана, чрезвычайно возвышенное состояние, в котором человек на самом деле ощущает негодование от безответной любви. Это «любовная шутка», которую Кришна играет над своими преданными, неизменно увеличивая их привязанность к нему.

Она ведет к пранайе, любовной близости, когда преданный желает довериться только одному Кришне и никому другому. На этом уровне выделяется исключительная преданность Кришне, котороя может привести к высшему уровню проявления экстаза.

Далее человек прогрессирует до уровня рага, «полной привязанности», а затем до анураги, «более сильной привязанности». Это, в свою очередь, ведет к бхаве, или «полному экстазу». Еще выше этого находится уровень махабхавы. На этом возвышенном эзотерическом уровне находится лишь Радхарани и тесный круг гопи. Это безграничная любовь, и обычно она недоступна ограниченной душе.

Из пяти рас — шанта, дасья, сакхья, ватсалъя и мадхурья — говорится, что шанта может привести к преме; дасья к раге; сакхья и ватсалья могут поднять вплоть до анураги; и лишь мадхурья может привести к махабхаве, наиболее совершенному уровню любви. Мадхурья, в свою очередь, подразделяется на рудху и адхирудху, из которых первую испытывают жены Кришны (свакия), в то время как последнюю — гопи Враджа, не состоящие в браке с Кришной (паракия). Адхирудха является тем высочайшим проявлением махабхавы, которое доступно лишь Радхике, Махапрабху и, возможно, некоторым преданным из их окружения.48 Таким образом, «Удджвала-ниламани» подробно описывает науку расы и восходящие уровни божественной любви.

Этот труд Рупы Госвами так подробно составлен, что серьезно изучая его и просто следуя его наставлениям, любой может понять свои собственные отношения с Кришной. Как изначальный интерес, преобладающее чувство к Господу Кришне (стхайи-бхава) вновь развивается с помощью соответствующих воздействий (вибхава) последствий таких воз- действий (анубхава), внешних телесных признаков (саттвика-бхава), и второстепенных чувств (вьябхичари-бхава или. санчари-бхава). Проще говоря, человек продвигается в сознании Кришны и становится способным понять различные признаки, относящиеся к его изначальным отношениям с Кришной. Например, слушание о Кришне и о гопи само по себе вызывает в преданных интерес, тогда как звук флейты и различные другие внешние атрибуты увеличивают это чувство. Дальнейшим развитием такого интереса может послужить, например, определенный взгляд или улыбка, которые напоминают преданным о Кришне. Определение саттвикабха-ва, как правило, относится к восьми проявлениям в теле, таким, как плач, встающие дыбом волосы и т.п. Вьябхичари-бхава включает в себя те эмоции, которые обогащают отношения преданного с Кришной, за единственным исключением гнева (уграты) и бездеятельности (аласьи). Хотя это лишь краткий обзор, следует отметить, что Рупа Госвами дал очень полное описание отношений преданного с Кришной, и того, как они развиваются.

Рупа Госвами описывает очень глубокие слои сознания Кришны не только благодаря наставлениям Самого Шри Чайтаньи Махапрабху, который вдохновлял его на составление трансцендентных книг. Духовная природа Рупы Госвами также уникальна. Он является воплощением Рупы Манджари, одной из самых близких участниц любовных игр Радхи и Кришны. Рупа Манджари ближе всего связана со Шримати Радхарани, ее отношения с Радхой называются Радха-дасья. Они достигают пика в Манджари-бхаве (или. бхава-рати), кульминации бескорыстной преданности на этой духовной стадии. Преданный не желает ничего для себя, он думает только о том, как удовлетворить Радхику, ибо только она, в конечном счете, способна удовлетворить Кришну. Рупа Госвами не только подчеркивал это в своих писаниях, но и практически показал на примере своей жизни во Вриндаване.

Один из таких примеров мы можем обнаружить в «Бхакти-ратнакаре» (Пятой волне). Как сказано в этом труде, однажды Рупа Госвами совершал свой бхаджан (поклонение в медитации) в районе Теро Кадамба (недалеко от Нандаграма во Врадже) и вдруг ему захотелось достать где-нибудь молока и сахара и приготовить кхир (сладкий молочный напиток) для своего Божества Говинды. После этого он собрался предложить эту священную пищу своему гуру и старшему брату Санатане Госвами. Несколькими мгновениями позже к тому месту, где Шри Рупа совершал свой бхаджан, подошла прекрасная девушка и принесла ему достаточно молока и сахара. «Вот», сказала она, «пожалуйста, приготовь из этого хороший кхир и предложи его своему Божеству». Произнося эти слова, она вдруг исчезла.

Рупа Госвами выполнил все в точности как ему было сказано. Он кипятил молоко с сахаром, пока оно не превратилось в густой сладкий напиток. Предложив его своему Божеству, он затем отнес остатки своему старшему брату Санатане, чтобы тот мог насладиться ими. Шри Санатана, попробовав приготовленное Рупой Госвами блюдо, исполнился признаков экстаза. Некоторое время спустя он совладал с чувствами и спросил Рупу, где тот взял продукты, необходимые для приготовления этого напитка. Услышав историю о прекрасной девушке, Санатана понял, что это в действительности была Сама Радхарани, проливающая милость на Рупу Госвами.
Однако поскольку Шримати Радхарани была объектом их преданности, и они беззаветно служили Ей, существующие между ними отношения служения были нарушены, о чем рассказывается в «Бхакти-ратнакаре». Этот случай закончился тем, что Санатана велел Рупе никогда больше не принимать подобных даров. По сути дела, эта история свидетельствует о том, что Рупа и Санатана являются слугами именно Шримати Радхарани. Все «рупануги», последователями Рупы Госвами, также должны научиться рассматривать себя как Ее слуг. Их мо- литва такова: «Поднося Ей орехи бетеля, массируя Ее стопы, нося для Нее воду, устраивая Ее тайные свидания с Господом Кришной и выполняя другое служение, многие служанки-гопи с любовью пытаются доставить удовольствие Шри Радхе, великой царице леса Вриндавана. Когда божественная чета наслаждается своими играми, они вовсе не чувствуют смущения, даже в присутствии возвышенных гопи, которым Шри Радха дороже их собственной жизни. Я принимаю покровительство этих служанок гопи, которых возглавляет Шримати Рупа Манджари». (Враджа-виласа-става).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.