Сатанизм во Франклине, Небраска — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сатанизм во Франклине, Небраска

2019-12-20 276
Сатанизм во Франклине, Небраска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Два основных свидетеля по делу во Франклине, Поль Боначчи и Лоретта Смит, не знающие друг друга, рассказывали о том, как в детстве подвергались сексуальному насилию адептами сатанинского культа, действующего в Небраске. Суд округа Дуглас признал, что при расследовании по делу во Франклине "потребовалось изучение деятельности сатанистов-педофилов в восточной Небраске и особенно в центральном районе Омахи". [472]

 

Заключительный отчет суда округа Дуглас дают представление о показаниях Лоретты Смитт, которые она давала следователям:

 

"В 1988 году в Омахе в больнице Richard Young Hospital девочка описала несколько ужасных ритуальных эпизодов, произошедших с ней в возрасте между 9 и 12 годами. По ее словам, она была вовлечена в культ, в котором пожилые мужчины насиловали ее и убивали младенцев и детей, утверждая свою власть над другими членами культа".

 

И Лоретта Смит, и Пол Боначчи рассказывали, что видели Лоуренса Кинга в качестве участника некоторых ритуалов. В показаниях Пола Боначчи записано, что Кинг забрал его однажды после школы:

"...И привез меня в Треугольник, место, заросшее лесом, в округе Сарпи. Я видел, как в жертву был принесен младенец. Все при этом исполняли песнопения, это был ежегодный ритуал, приуроченный к дате рождения Христа и направленный на то, чтобы осквернить кровь Христа. Они кинжалами разрезали мальчика, наполнили кубок его кровью, смешали с мочой и заставили всех нас пить из него, провозглашая "Сатана - наш царь Господь Люцифер. Царство Тьмы являет себя сейчас нам, твоим рабам". После этого они стали издавать какие-то странные звуки, я испугался и мне пригрозили, что я буду следующей жертвой, если кому-нибудь расскажу об этом".

 

В связи со скандалом вокруг дела во Франклине стало известно имя Кэтлин Соренсон, которая приютила детей, убежавших из семьи Уэббов, и еще многих других детей, подвергшихся жестокому обращению. Соренсон выступила с ошеломляющим интервью в передаче на Христианском телеканале, которая вышла в эфир в 1989 году в Небраске. Ее рассказ основывался на опыте общения с более чем 30 приемными детьми, которым она давала прибежище в своем доме.

 

Кэтлин Соренсон открывает глаза обществу на такое шокирующее явление как ритуальное насилие. Без документального подтверждения эти истории, конечно, могут показаться кому-то фантастическими, но я призываю читателя придержать свое недоверие до всестороннего обсуждения фактов жестокого насилия:

 

"Мы столкнулись с этой темой, потому что были приемными родителями и работали с разными детьми. Несколько лет назад некоторые дети, после того, как прошел определенный период времени, и установилось между нами доверие, решили рассказать нам о некоторых пугающих и очень странных событиях из своего прошлого. Я действительно не знаю, что и думать. Мы обращались и в полицию, и в социальные службы, и там ничем нам не могли помочь. Эти дети, с которыми мы работали, теперь живут в других домах в безопасности, и, наверное, они не стали бы рассказывать об этом, если бы не доверяли [ нам, ] людям, с которыми они живут. Есть определенные вещи в этих детских историях, которые мы обычно связываем с поклонением дьяволу...

 

Например, каждый раз в этих описанных эпизодах присутствуют свечи. Все они говорят о сексе. Неотъемлемая часть этих событий - всевозможный извращенный секс. Секс, инцест - это первое, о чем вы слышите, в это так трудно поверить. Далее мы узнали о порнографии как обязательной части этих ритуалов. И ее используют, чтобы угрожать детям: "У нас есть фотографии, мы покажем их полиции, если вы кому-нибудь об этом расскажете". Это заставляет детей бояться и опасаться закона.

 

Дети рассказывают о кричащей косметике на людях, участвовавших в ритуалах. Рассказывают о песнопениях, которые были им не понятны. Еще там присутствуют танцы, чаще всего как элемент половых актов. Всегда там есть руководитель, и дети его очень боялись.

 

Это очень маленькие дети и они родились и росли в семьях, где происходило поклонение дьяволу...

 

Важное примечание: в оставшейся части интервью весьма показательные и пугающие свидетельства. Только если вы чувствуете, что готовы к этому, перейдите по ссылке [ ссылка не указана, возможно, устарела - прим. перев. ].

 

Кэтлин Соренсон погибла в октябре 1989 года, вскоре после того, как это интервью вышло в эфир. Она возвращалась домой, и на протяженной сельской дороге автомобиль со встречной полосы выехал навстречу и спровоцировал лобовое столкновение. Молодая женщина, сидевшая за рулем этого автомобиля и ее муж привлекались ранее полицией за жестокое обращение с животными. [473]

 

__________________________________________________________________________________

 

472 John DeCamp, "The Franklin Coverup," с. 201

473 John DeCamp, "The Franklin Coverup," с. 204 - 211

 

****

 

Пример из истории

 

 

Мысль об активном распространении сатанинской и другой оккультной деятельности в США, конечно, покажется смехотворной. Но есть исторический прецедент. Рассмотрим эти две цитаты из произведений Алистера Кроули, основавшего в 1900 году Церковь Сатаны:

 

"Кроме того, зверь 666 сообщил, что все дети должны быть приучены с младенчества созерцать все виды половых актов, а также процесс рождения, иначе туман лжи и напускная таинственность одурманят их разум, который может исказить развитие их подсознательной системы духо-символизма... Бывают случаи, когда соблазнение или изнасилование могут принести раскрепощение или новую инициацию/посвящение. Такие действия можно судить только по их результатам ".

- Кроули, "Закон для Всех", [474]

 

"В любом случае это было представление древних магов о том, что любое живое существо - это хранилище/кладезь энергии, измеряемой количественно в соответствии с размером и здоровьем существа и качественно в соответствии с его умственными и моральными качествами. Поэтому живое существо должно быть убито внутри круга или треугольника, в зависимости от обстоятельств, тогда его энергия не сможет вырваться.

 

Живое существо должно выбираться в соответствии с целью церемонии/ритуала... Для высшей духовной работы необходимо соответственно выбирать жертву, содержащую величайшую и чистейшую силу. Ребенок мужского пола совершенной невинности и высокого интеллекта является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой"

- Кроули, "Магия в теории и практике" [475]

 

__________________________________________________________________________________

 

474 Alestair Crowley, "The Law is for All," Цитата взята здесь.

475 Alestair Crowley, "Magick in Theory and Practice," Цитата взята здесь.

 

****

 

Эмпирическое доказательство

 

 

В 1996 году три члена Американской психологической ассоциации провели опрос среди 2709 клинических психологов. 30% признали, что встречали в своей практике по крайней мере один случай "ритуального или имеющего отношение к религии насилия, за период с 1 января 1980 г." [476] Две трети из этих случаев отмечены как "связанные с религией" и одна треть как "ритуальное насилие". 93% из этих психологов считают, что такое насилие происходит в действительности. Авторы пришли к выводу, что психологи, психиатры и социальные работники, которые участвовали в опросе, "в подавляющем большинстве случаев верят в то, что ритуальное или связанное с религией насилие существует".

 

Другой опрос, проведенный среди 810 членов британского психологического общества, имевших дело с пациентами, пострадавшими от сексуального насилия, выявил, что 15% этих пациентов сообщали именно о сатанинском ритуальном насилии. 80% психологов считают, что их пациенты действительно пострадали от такого насилия. [477]

 

Исследование 270 подтвержденных случаев сексуального насилия в Англии выявило, что 13% этих случаев были связаны именно с ритуальным насилием. [478] Опрос, проведенный среди членов Международного общества по изучению синдрома множественной личности и диссоциативного расстройства, показал, что 88% из 1185 опрошенных "сообщили об уверенности в том, что ритуальное насилие, связанное с контролем над сознанием и программированием, существует". [479]

 

"Только в 1992 году Служба детской помощи США зарегистрировала 1741 обращение о перенесенном ритуальном насилии, Monarch Resources Лос-Анджелеса зарегистрировала приблизительно 5000 таких случаев, Real Active Survivors - 3600 случаев, Justus Unlimited в Колорадо - почти 7000 и Looking Up of Maine около 6000 случаев. Даже с учетом того, что некоторые из этих звонков были сделаны не самими пострадавшими, а теми, кто им помогает, и то, что пострадавшие могли звонить в разные службы помощи, эти цифры показывают, что в Соединенных Штатах должны быть как минимум десятки тысяч жертв ритуального насилия".

- Кэтрин Гулд, "Журнал психоистории" [480]

 

В 2007 году четырьмя исследователями создан международный онлайн-опрос, который делится на три части и доступен на английском и немецком языках. Опрос обрабатывает сообщения об экстремальных формах насилия для того, чтобы собрать предварительные данные о характере и распространении крайних форм насилия. [481] Этими исследователями были Ванда Кэррикер, американский психолог, Бетина Оверкамп, кандидат медицинских наук и практикующий психолог в Германии, Торстен Беккер, немецкий социальный работник, награжденный в 1994 году "Премией за защиту немецких детей" за работу с пострадавшими детьми, и Кэрол Рутц, человек, пострадавший от тяжелого насилия и контроля над сознанием. Опросы показывают, что существует насилие, используемое в целях контроля над сознанием, которое мы рассмотрим в следующей главе.

 

1471 участник из 31 страны ответили по крайней мере на один вопрос в опросе по списку для "Взрослых жертв" и 451 участник из 20 стран ответил по крайней мере на один вопрос по списку для "Специалистов", которые имели дело хотя бы с одним взрослым, пережившим тяжелое насилие. Из взрослых пострадавших от такого насилия 257 человек из 15 стран ответили, что, когда они были детьми, стали жертвами экспериментов "Правительственного контроля над разумом". 71 специалист из 6 стран ответили, что каждый из них имел дело, по крайней мере, с одним человеком, пережившим крайне жестокое насилие и сообщившим о том, что в детстве стал жертвой проводимых правительством экспериментов по контролю над сознанием. 166 пострадавших сообщили, что такие эксперименты проводились над ними врачами, которые говорили по-немецки или с сильным немецким акцентом.

 

Пострадавших сообщили, что были подвергнуты наркотическому воздействию против их воли; 236 сообщили, что подверглись сексуальному насилию со стороны сразу нескольких человек; 228 пострадавшим угрожали смертью за обсуждение с кем-либо своих переживаний; 222 сообщили об экспериментах над ними по сенсорной депривации; 217 - об экспериментах с применением электрошока; 197 стали свидетелями убийства, совершенного их мучителями; 196 сообщили о произошедших расчленениях животных; 184 сообщили об использовании фекалий при насилии; 183 сообщили об использовании их в детской порнографии; о перенесенном голоде сообщили 178; о том, что были подвергнуты гипнозу, 171; 169 - о том, что их использовали в детской проституции.

 

Из 257 респондентов EAS, сообщивших, что секретные эксперименты по контролю над разумом проводились на них, когда они были детьми, 69% (177 человек) признались, что подверглись насилию в сатанинском культе. Из 543 респондентов EAS, сообщивших, что они подверглись насилию в сатанинском культе, 33% (179 человек) признались, что, когда они были детьми, их использовали в секретных экспериментах по контролю над сознанием.

 

159 пострадавших слышали произнесение греческих букв в процессе насилия над ними; 160 респондентов, подвергшихся сексуальному программированию контроля над разумом, были использованы для шантажа [ как инструмент шантажа ] или в личных целях. 228 пострадавших ответили "Да" на вопрос: "Тот, кто подверг меня насилию, намеренно создавал/программировал у меня диссоциативные состояния сознания (такие как расщепление личности)".

 

Исследования показывают, что ложные заявления у детей о сексуальном насилии встречаются редко. В 1987 году Департамент социальных служб Денвера провел исследование соотношения вымышленных и достоверных обвинений среди 576 случаев сексуального насилия над детьми. Только 8% из них были определены как, вероятно, вымышленные. [482]

 

В более позднем исследовании были рассмотрены все отчеты о случаях сексуального насилия над детьми, поступившие в Департамент социальных служб Денвера за 12 месяцев. Из 551 рассмотренного случая только 14 (это 2,5%) были определены как неподтвержденные. Три из них были сделаны ребенком в сговоре с одним из родителей, три были неверным истолкованием невинных действий, принятых за сексуальное насилие и восемь случаев (1,5%) признаны как ложные обвинения. [483]

 

Исследователи феномена сатанинского сексуального насилия пришли к выводу, что это явление распространено широко и выходит за пределы географических границ. [484]

 

В одном таком исследовании под названием "Диссоциативное расстройство идентичности и Сатанинское ритуальное насилие: проблема вероятности" утверждается:

 

"Соответствие и детских, и взрослых свидетельств говорит о том, что явление выходит за пределы географических границ и отношений; детали сообщений обеих групп раскрывают общие темы, поведение, символы и атрибутику. Конечно, возможность перекрестного смешения отчетов существует, когда, например, несколько подозреваемых или возможных жертв вовлечены в один эпизод или когда взрослым людям одного возраста известны подробности чужих отчетов. Тем не менее, нельзя списывать со счета сходство данных, полученных произвольно от независимых лиц, которые незнакомы и не связаны географически или общими знаниями".

 

Эмпирические доказательства ритуального насилия, используемого в целях контроля над сознанием, показывают, что явление это повсеместное, существует на международном уровне и согласовано в методах такого насилия. Кроме того, методы жестокого насилия соотносятся с известными экспериментами проекта МК-УЛЬТРА и свидетельствами жестокого обращения с детьми, такими как случаи во Франклине и Президио. Показательно также, что психиатры, имевшие дело с пациентами, пострадавшими от ритуального насилия, едины во мнении, что такое насилие действительно существует [ а не плод воображения пострадавших ]. Интересно отметить, что такое согласие относительно редко бывает в области психологических исследований, не говоря уже о том, что тема эта такая неоднозначная.

 

__________________________________________________________________________________

 

476 Bottoms, Bette L.; Shaver, Phillip R.; Goodman, Gail S. "An analysis of ritualistic and religion-related child abuse allegations." Law and Human Behavior, Vol 20(1), Feb 1996

477 Andrews, B., Morton, J., Bekerian, D.A., Brewin, C.R., Davies, G.M., & Mollon, P. "The recovery of memories in clinical practice: Experiences and beliefs of British Psychological Society practitioners." The Psychologist, May, 1995

478 Finkelhor, D., Williams, L., & Burns, N. "Nursery crimes: Sexual abuse in day care." Newbury Park, CA: Sage Publications. 1988

479 Perry, N.E. "Therapists' experiences of the effects of working with dissociative patients." Paper presented at the 9th Annual Meeting of the International Society for the Study of Multiple Personality and Dissociation, Chicago, IL. 1992

480 Catherine Gould "Denying Ritual Abuse in Children," The Journal of Psychohistory Volume 22, 1995

481 Extreme Abuse Survey

482 Jones, D. P. H., and J. M. McGraw, "Reliable and Fictitious Accounts of Sexual Abuse to Children." Journal of Interpersonal Violence, 2, 27-45, 1987

483 Oates, R. K., D.P. Jones, D. Denson, A. Sirotnak, N. Gary, and R.D. Krugman, "Erroneous Concerns about Child Sexual Abuse." Child Abuse & Neglect 24:149-57, 2000

484 Van Benschoten, Susan C., "Multiple Personality Disorder and Satanic Ritual Abuse: The Issue of Credibility" (PDF Warning)

 

****

 

Обман "Ложной памяти"

 

 

После того, как свидетельства тяжелого насилия начали появляться в неожиданных количествах, было создано "Общество синдрома ложной памяти" [FMSF], чтобы продвигать теорию о том, что у пострадавших проявляется особый синдром, создающий ложные воспоминания, чаще под внушением со стороны психотических родителей или слишком рьяных психиатров.

 

Члены FMSF вызывались в качестве свидетелей-экспертов в сотнях судебных процессов по всем Соединенным Штатам и регулярно выступали в качестве экспертов в СМИ. Их миссия была исключительно успешной - "синдром ложной памяти" стал общепризнанным фактом в массовом сознании. К сожалению, люди редко задаются вопросом, кто именно входят в FMSF и насколько весом их статус в качестве ученых?

 

Питер Дж. Фрейд, выступил с инициативой создания FMSF после обвинения его в сексуальных надругательствах над собственной дочерью Дженнифер. Его поведение было особенно сомнительным - он обвинил свою дочь в том, что у нее заболевание мозга, хотя она имеет докторскую степень по психологии... и в настоящее время является профессором психологии в университете штата Орегон. Выступая в университете, Дженнифер Фрейд сказала: "Я иногда удивляюсь тому, что моя память считается "ложной", а память моего отца-алкоголика считается рациональной и здоровой". [485]

 

Питер Фрейд однажды заявил, что "с помощью Гарольда Лейфа и Мартина Орна в "Обществе синдрома ложной памяти" быстро собрался солидный консультативный совет, придавший синдрому ложной памяти статус научно признанного". [486] Интересно то, что доктор Мартин Орн участвовал в экспериментах МК-УЛЬТРА с начала 60-х годов, в то время он проводил обучение методам гипноза в Гарвардской медицинской школе на грант от ЦРУ в 30 000 долларов. [487]

 

Документы ЦРУ подтверждают, что Орн имел допуск "совершенно секретно" к проекту МК-УЛьТРА. [488] Он опубликовал много документов, имеющих отношение к созданию "Маньчжурского кандидата", в том числе одну работу под названием "Можно ли загипнотизированного субъекта принудить к неприемлемому поведению?". Другая называется "Влияние непреднамеренного сигнала на результат эксперимента: к прагматическому подходу". И, наконец, "Ограниченное использование удачной подсказки/сигнала в восстановлении во время постгипнотической амнезии". [489] Это интересный момент, учитывая, что FMSF настаивает на том, что гипноз является незаконным [ средством восстановления у жертвы воспоминаний о насилии ].

 

Д-р Гарольд Лейф участвовал в экспериментах по воздействию на мозг с помощью электродов в Тулейнском университете, учреждении, связанном все с тем же пресловутым проектом МК-УЛЬТРА. [490]. Другой видный член FMSF Дэвид Дингес был коллегой Мартина Орна и проводил научные исследования для военно-морской разведки, которая курировала эксперименты по контролю над разумом, предшествовавшие проекту МК-УЛЬТРА. [491]

 

Член-учредитель [FMSF] однажды гордо провозгласил в публикации на тему педофилии:

 

"Я был поражен, узнавая все больше и больше об этом, и понимаю людей, которые выбирают педофилию. Они, как это определяется другими людьми, позволяют себе слишком многое. И это обычно является отрицательным по сути определением. Педофилы тратят много времени и энергии, отстаивая свой выбор. Я не думаю, что они должны это делать. Педофилы могут смело и мужественно заявлять о своем выборе. Они могут сказать, что хотя найти лучший способ любить. Я также являюсь теологом и богословом и считаю, что воля Божья на то, что произойдет близость и интимность, единение плоти между людьми.

 

Педофил может сказать: "Эта близость - моя возможность в выборе, который я сделал". Педофилы занимают слишком оборонительную позицию. Они говорят всем: "Вы, люди, говорите, что то, что я выбираю - это плохо, что это нехорошо. Вы сажаете меня в тюрьму, вы делаете все эти ужасные действия со мной. Я сам могу определять мою любовь как какую-то особую или противозаконную". Я считаю, что педофилы могут заявлять о том, что их стремление к интимности и любви - это то, что они выбирают. Смело они могут сказать: "Я верю, что это на самом деле часть Божьей воли". [492]

 

Что касается "Общества синдрома ложной памяти", в "Columbia Journalism Review" говорится:

 

"Редко такая странная и малопонятная организация имеет такое серьезное влияние на освещение в СМИ такого спорного вопроса. Общество [ синдрома ложной памяти ] - агрессивная, хорошо оплачиваемая пиар-машина, мастерски манипулирующая прессой, преследующая своих критиков и мобилизующая армию психиатров, откровенных ученых, экспертов-свидетелей защиты, изощренных юристов, критиков психотерапии..." [493]

 

В FMSF часто цитируется исследование, представленное на конференции в Гарварде, в котором неоднократно с помощью гипноза у людей создавались ложные воспоминания о повседневных действиях, таких как посещение продуктовых магазинов. [494] Это активно заявляется как доказательство того, что воспоминаниями очень легко манипулировать. Однако исследования показывают, что воспоминания о насилии по своим особенностям очень отличаются от обычных воспоминаний.

 

"Однако ведущие исследователи проблем памяти, такие как доктор Бессел ван дер Колк из Гарвардской медицинской школы, утверждают, что травматические воспоминания, которые, как правило, запечатлены в сенсомоторных процессах, не подвержены тем же видам засорения [ посторонними данными ], которые могут влиять на обычную память. Травматическая амнезия, описанная в DSM-III-R как психогенная амнезия, - явление, известное специалистам в области психического здоровья уже более ста лет. Клинически наблюдаемые особенности формирования травматической памяти и закономерности восстановления воспоминаний о SRA [ Сатанинском ритуальном насилии ] у пострадавших точно подтверждают реальность пережитого ими ритуального насилия". [495]

 

Получили известность также Поль и Ширли Эберле, которые прославились своей идеей "сатанинской паники" о том, что представления о ритуальном насилии являются всего лишь социальной инфекцией. Они опубликовали две книги под названием "Политика насилия над детьми" и "Насилие невинности", которые продвигают эту теорию, и были процитированы в качестве экспертов в судах и в прессе. В журнале "Ms. Magazine" дан обзор интересного прошлого Эберле:

 

"Что обращает на себя внимание в деятельности этих экспертов-новаторов, так это то, что их сомнительные учетные данные не были никем широко оспорены. Поль и Ширли Эберле выпускают в Калифорнии эротический журнал под названием "L.A. Star", содержащий мешанину из фотографий обнаженных тел, сплетен о знаменитостях, объявлений об услугах секса по телефону и пропагандирующий теорию "Политики насилия над детьми".

 

А 1970 Эберли занимались публикацией жесткой порнографии. Их продукция содержала сцены садо-мазохистских сексуальных действий с мочеиспусканием и дефекацией...

 

На одной из обложек журнала были изображены две секс-куклы с именами "Любящая девушка" и "Плейбой". В выходных данных Эберли редко упоминали свои имена, называя себя "Звездной семьей L.A.".

 

Эберли были дистрибьюторами журнала "Finger" и ряда других подпольных журналов, рассказывает Дональд Смит, сержант из отдела нравов департамента полиции Лос-Анджелеса. Полиция Лос-Анджелеса не смогла привлечь их к ответственности за детскую порнографию: "Было много фотографий явно слишком юных "моделей", но мы никогда не могли это доказать". Фотографии детей публиковались в журнале "Finger", но законы о детской порнографии десять лет назад были менее жесткими чем сейчас.

 

"Сексуальная бабенка пяти лет", "Мое первое изнасилование, ей было только тринадцать" и "Что происходит, когда негры усыновляют белых детей" - таковы были статьи, публиковавшиеся в журнале "Finger"... [496]

 

Это раскрывает суть Эберли, которые так "авторитетно" для общества выступают с опровержением реальности ритуального насилия.

 

__________________________________________________________________________________

 

485 Anne Cossins, "Recovered Memories of Sexual Abuse: Fact or Fantasy?," Judicial Review, Vol 3, 1997

486 The Leadership Council, "Crisis or Creation?"

487 The Harvard Crimson, "Harvard And the CIA Continued," 11 февраля 1978

488 Colin A. Ross, "The C.I.A. Doctors." Excerpt available here.

489 Там же, Ross.

490 Там же, Ross. Excerpt Available Here.

491 David Dinges Biography at UPenn.edu

492 Interview excerpt available here.

493 Columbia Journalism Review, "U-Turn on Memory Lane," август 1997

494 BBC, "Can We Implant a False Memory in You?"

495 McCulley, D. "Satanic ritual abuse: A question of memory." Journal of Psychology and Theology Fall, 1994 22(3) p.167-172

496 Ms. Magazine, "Paul and Shirley Eberle: A Strange Pair of Experts," декабрь 1988

 

****

 

...

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.