Источник: “аль-Масаиль Абу Дауд” 62. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Источник: “аль-Масаиль Абу Дауд” 62.

2019-12-19 218
Источник: “аль-Масаиль Абу Дауд” 62. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Более того, имам Ахмад считал, что совершать молитву тарауих в джама’ате в мечети в первую часть ночи лучше, чем совершать ее одному дома в третью часть ночи. И это мнение выбрал также шейх аль-Альбани.

Если руководить совершением молитвы в мечети будут по очереди два имама, то молитвой-таравих будет считаться молитва обоих имамов вместе. Поэтому, кто желает быть удостоенным награды за «выстаивание ночи», тому следует не покидать молитву, пока второй имам полностью не завершит её.

Шейху Ибн ‘Усеймину, да помилует его Аллах, задали вопрос о том, кто совершил таравих только с первым имамом, после чего ушел и сказал, что в соответствии с текстом хадиса он имеет возможность рассчитывать на «выстаивание ночи», так как начал совершать молитву вместе с имамом и вместе с ним и закончил.

Шейх ответил:

“Действительно, как он и сказал, тот, кто совершит молитву до конца за имамом, тому будет засчитано выстаивание ночи. Однако если в одной мечети будут два имама, будет ли каждый из них считаться как самостоятельный? Или же каждый их них считается восполняющим функцию другого?

Более очевидным представляется второе предположение, что каждый из них восполняет другого. Таким образом, если в мечети возглавлять молитву будут поочередно два имама, то они оба будут иметь статус одного. А раз нам известно, что вторая молитва – это продолжение молитвы первого имама, то человеку следует оставаться, пока не завершит второй имам.

Поэтому я настоятельно советую моим братьям, чтобы здесь на неприкосновенной земле они следовали за имамами, пока те полностью не завершат молитву.

Если же кто-то их братьев останавливается на совершении одиннадцати рак’атов и говорит, что это – то количество, которого придерживался Посланник, мир ему и благословение Аллаха. То мы непременно поддерживаем его в том, что число рак’атов, которое исполнял и которым ограничивался Посланник, мир ему и благословение Аллаха, является самым лучшим. В этом никто не сомневается.

Но вместе с этим я не вижу препятствий для прибавления рак’атов. Основа здесь не в склонности к тому количеству, которому отдал предпочтение Пророк, мир ему и благословение Аллаха, а в том, что это – благо, в котором шариат предоставляет простор.

Вместе с тем возникает проблема: если в таком случае в одну ночь станут совершать два витра, то как тогда поступать молящемуся за имамом?

Мы говорим: Если ты желаешь совершить вместе со вторым имамом молитву поздней ночью (тахаджжуд), то в таком случае, когда первый имам совершит витр, ты добавь еще один рак’ат, чтобы у тебя было их четное количество; если же ты не хочешь совершать тахаджжуд в конце ночи, то соверши витр вместе с первым имамом, а затем, если после этого у тебя всё-таки появится возможность совершить тахаджжуд, то в таком случае, когда второй имам будет совершать витр, ты сделай так, чтобы твоя молитва была четной”.

Источник: «Маджму’ фатава ва расаиль Ибн ‘Усеймин» (13 / 436).

Вопрос: Наиболее правильное мнение (по мнению задающего этот вопрос) состоит в том, что количество ракатов таравиха – одиннадцать, но я молюсь в мечети, где делают двадцать один ракат. Могу ли я оставить мечеть после десятого раката, или лучше закончить двадцать один ракат с людьми?

Ответ Шейха АбдульАзиза ибн База:

Лучше оставаться с имамом, пока он не закончит, даже если он делает больше одиннадцати ракатов, потому что дозволено делать дополнительные ракаты, ибо пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто совершает ночную молитву с имамом, пока тот не закончит, Аллах запишет это, как будто он молился всю ночь». Передано Аль-Насаи и другими. И потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Молитва ночью должна быть по два, по два (раката), и когда наступает рассвет, молится один (ракат) витра». Передано семью мухаддисами; эта версия передана Ан-Насаи.

Нет сомнения, что соблюдение Сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха – лучше, и приносит больше награды, когда совершается должным образом и без поспешности.

Но если стоит выбор между оставлением имама из-за количества ракатов или совершения вместе с ним дополнительных, которые он совершает, то лучше совершать вместе с ним, из-за хадисов, упомянутых выше. В то же время, вы должны посоветовать имаму, следовать Сунне.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.