Также говорил имам аль-Мардауи: “Следует отдыхать после каждых четырех рак’атов небольшим сидением, как это делали саляфы. Однако нет проблем в том, чтобы этого не делать”. См. “аль-Инсаф” 2/182. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Также говорил имам аль-Мардауи: “Следует отдыхать после каждых четырех рак’атов небольшим сидением, как это делали саляфы. Однако нет проблем в том, чтобы этого не делать”. См. “аль-Инсаф” 2/182.

2019-12-19 185
Также говорил имам аль-Мардауи: “Следует отдыхать после каждых четырех рак’атов небольшим сидением, как это делали саляфы. Однако нет проблем в том, чтобы этого не делать”. См. “аль-Инсаф” 2/182. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос: «У нас в мечети имам очень спешит в намазе таравих, так что мы не можем делать ни дуа, ни тасбих (говорить «субхана Ллах»), ни достичь смирения и упускаем великие возможности. И, вместе с тем, он читает только первый ташаххуд: «ашхаду алля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх», и говорит, что этого достаточно. И не читает молитву за пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, говоря что это добавка. А что касается чтения Корана, то не читает он ни одного аята. Надеемся, что вы направите свое наставление, да воздаст вам Аллах добром».

Ответ:

Установлена Шариатом для имамов размеренность в намазе, пауза в каждом положении и размеренность в чтении Корана. Так же смирение в поясном и земном поклоне, и полное выпрямление после поясного поклона и между земными – это во всех намазах, как обязательных так и желательных. И размеренность в намазе обязательна и необходима. По причине ее отсутствия его намаз недействителен. Приводится в двух сборниках достоверных хадисов, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел совершающего намаз мужчину, который не соблюдает размеренность и спокойствие в молитве, и приказал ему переделать его намаз. И научил его обязательности размеренности и спокойствия в поясном поклоне, в земном поклоне, в выпрямлении после поясного поклона и между двух земных. Так же установлена Шариатом для имамов размеренность в чтении Корана и стремление к смиренности в этом, чтобы сами ощутили пользу от своего чтения и принесли пользу молящимся за ними. Чтобы дрогнули сердца, наполнились смирением перед их Господом, и устремились к Нему.

Так же является обязательным для имамов и молящихся за ними после двух свидетельст и перед завершающим приветствием читать молитву за пророка, мир ему и благословение Аллаха, потому что достоверно передано от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он приказывал это. И группа ученых сказала, что читать ее обязательно. Не разрешается ни имамам, ни молящимся за ними противоречить пречистому Шариату как в вопросах касающихся намаза, так и в других.

Так же узаконено Шариатом для каждого молящегося, будь он имам, или стоящий за имамом, или совершающий намаз в одиночку, чтобы после молитвы за пророка, мир ему и благословение Аллаха и до завершающего приветствия, он читал дуа, в котором прибегал бы к Аллаху от наказания в Аду, от наказания в могиле, от смуты при жизни и при смерти, и от смуты Даджаля. Потому что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха поступал так, и приказывал своей общине читать это дуа.

И желательно обращаться к Аллаху еще и с дополнительными дуа до завершающего приветствия. Например известное дуа, которое завещал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Муазу ибн Джабалю говорить в конце каждого намаза: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить тебя и должным образом поклоняться Тебе».

((اللهم أعني على شكرك وذكرك وحسن عبادتك))

(Аллахумма аынни аля зикрика уа шукрика уа хусни ыбадатик)

И с Аллахом успех.

Источник: «Маджмуа фатауа уа макалят», т. 30, «Маджалляту дда’уа», № 1578 от 21 Рамадана 1417 г.х.

Вопрос: «Во время руководства ночной молитвой мусульман имам мечети в течение каждого раката прочитывал целую страницу Корана, то есть около пятнадцати аятов. При этом некоторые говорили, что он затягивает чтение, а другие говорили обратное.

Каково суждение шариата по поводу ночной молитвы и есть ли предел времени, определённый Пророком, да благословит его Аллах и приветствует?»

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

«Из сборника «Ас-Сахих» известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночью молитву из одиннадцати ракатов, как в рамадан, так и в другие месяцы, однако он удлинял чтение и арканы молитвы, читая проникновенно и чётко более пяти частей за один ракат.

Установлено, что Посланник вставал ночью чуть раньше или чуть позже полуночи, а затем молился почти до рассвета, совершая тринадцать ракатов в течение пяти часов. А такой темп требовал удлинения в чтении и арканах молитвы.

Достоверно известно, что когда Умар собирал сподвижников Пророка для совершения ночной молитвы, то они молились двадцать ракатов и за один ракат читали около 30 аятов из суры «Аль-Бакара», то есть примерно четыре или пять страниц. С сурой «Аль-Бакара» они молились восемь ракатов, а в том случае если эта сура читалась за двенадцать ракатов, то темп чтения уменьшался. Таков желательный порядок совершения ночной молитвы. По мнению некоторых имамов, если темп чтения замедляется, то увеличивается число ракатов до 41. Желательно не сокращать ночную молитву до менее чем одиннадцати или тринадцати ракатов, но при этом следует удлинять чтение и арканы молитвы. Конкретные число ракатов в ночной молитве не установлено, но при её совершении обязательны неторопливость и паузы в пределах не менее часа или около того. Если же кто-то считает, что это затягивание, то тем самым нарушает унаследованное правило и к такому мнению не нужно прислушиваться». (Конец ответа).

Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.