Таравих саляфов по сравнению с сегодняшним днём. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таравих саляфов по сравнению с сегодняшним днём.

2019-12-19 206
Таравих саляфов по сравнению с сегодняшним днём. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разъяснения Шейх Мухаммад ибн Хади, взятые из лекции "Руководство салафов относительно Рамадана".

Шейх Мухаммад ибн Хади (حَفِظَهُ الله): «Таким образом, когда Рамадан приходит, не забывайте молиться таравих вместе с людьми! Тебе надлежит выстаивать ночную молитву! Это третий момент. И, хвала Аллаху, чтение в наши дни облегчено.

О братья. Наше чтение легко, очень легко. Один джуз (прочтенный) в десяти ракаатах делает чтение длительным. И если вы находитесь в Харамейн в Мекке или Медине или в мечетях, в которых молятся двадцать ракаатов, чтение очень облегчено в каждом ракаате. Что же касается праведных предшественников, да будет Аллах милостив к ним, то они считали, что если сура Аль-Бакара читалась в десяти ракаатах во время Рамадана, значит, имам сделал для них облегчение. Если сура Аль-Бакара читалась в десяти ракаатах, они считали, что он сделал облегчение в молитве для них.

Сегодня нам понадобится три ночи или четыре, или две с половиной ночи для прочтения суры Аль-Бакара, так или нет? Они имели обыкновение читать суру Аль-Бакара в восьми ракаатах, а если приходил имам, который завершал чтение суры Аль-Бакара в десяти ракатах, они говорили ему: «Пусть Аллах воздаст ему благом, молитва была легка для нас» Кто находится на этом сегодня? Наша молитва сейчас легка!»

Источник: https://youtu.be/xUEQlUO8htM

Пишет Абду-ль-'Азиз ибн Мустафа Камиль:

Когда имама Ахмада (да помилует его Аллах) спросили о том, следует ли растягивать ночную молитву на всю ночь, он сказал: «В этом — затруднение для людей, особенно в короткие ночи. Следует делать то, что людям по силам».

Имам Ахмад сказал одному из своих товарищей, который совершал молитву с остальными: «Это — слабые люди». То есть он жалел их и имел в виду, что не стоит затягивать молитву. И он дочитал им Коран до конца в двадцать седьмую ночь.

 

Это указывает на то, что слабые люди вполне могут прочитать Коран полностью за двадцать семь или тридцать ночей.

 

Однако в наше время люди стали еще слабее, и дошло до того, что они требуют от имама не читать больше нескольких аятов в каждом рак‘ате, и даже если он читает эти несколько аятов, многие, совершив два или четыре рак‘ата, покидают мечеть, стремясь к мирским делам и преходящим благам и украшениям мира этого. А если бы они потерпели и дождались, когда имам завершит молитву, им записалась бы награда за выстаивание всей этой ночи, как сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Однажды он совершал молитву со своими сподвижниками в течение первой трети ночи, а в другой раз — половину ночи, и они сказали: «Почему бы тебе не совершать с нами молитву и в оставшуюся часть ночи?». Он ответил: «Поистине, если человек молился с имамом до тех пор, пока тот не ушел, ему запишется и остаток ночи». [Ахмад. Хадис № 20910. Абу Дауд. Хадис № 1375. Ат-Тирмизи. Хадис № 806. Хороший хадис. Ан-Насаи. Т. 3. С. 83–84. Ибн Маджа. Хадис № 1327. Аль-Альбани назвал его достоверным (Аль-ирва. Хадис № 447)].

 

Однако этого удостаивается только тот, кто совершал молитву с имамом до самого его ухода.

Ибн Раджаб сказал, комментируя этот хадис: «Он указывает на то, что за совершение молитвы в течение трети или половины ночи записывается простаивание ночи в молитве, однако при условии, что молитва совершается вместе с имамом. Имам Ахмад руководствовался этим хадисом и не покидал место молитвы до тех пор, пока его не покидал имам». [Вазаиф Рамадан. С. 40].

 

Простаивание ночей Рамадана в молитве также относится к духу поста. И хотя имамы указывали на то, что необходимо жалеть людей, они в то же время не упрекали тех, кто подолгу молился в одиночестве или с людьми, которые следовали за ними, были согласны с их действиями и стояли столько, сколько стояли они.

 

Ибн Раджаб сказал: «Кто желает прочитать в своей молитве больше аятов и сделать ее дольше, и при этом он молится в одиночестве, он может совершать молитву столько, сколько ему угодно, и точно так же если он молится с общиной, которая довольна тем, как он делает это». [Вазаиф Рамадан. С. 40].

 

У ночной молитвы в Рамадан так же, как и у поста, есть дух, и этот дух — смирение, богобоязненность и покорность Всевышнему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершая ночную молитву, обязательно останавливался на аяте, содержащем грозное обещание, и просил защиты у Аллаха, и обязательно останавливался на аяте, где говорилось о милости Божьей, и просил у Аллаха Его милости. [Ахмад. Хадис № 23460. Ан-Насаи. Хадис № 11 32. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сахих ан-Насаи. Хадис № 1085)].

 

А сегодня многие имамы совершают молитву - таравих небрежно и рассеянно, и в их поясных и земных поклонах отсутствует неторопливость, спокойствие и плавность движений, хотя это является необходимым условием (рукн) этой молитвы, и ее следует совершать сосредоточенно и с должным смирением, а когда человек спешит, добиться этого невозможно. Лучше читать мало аятов, однако при этом плавно и неторопливо совершать поясной и земной поклоны, чем читать долго, а потом спешно проделывать все остальные движения. И лучше совершить десять рак‘атов с долгим чтением и должным спокойствием, чем двадцать, но в спешке, потому что суть молитвы и дух ее — устремление к Всевышнему всем сердцем. Иногда малое лучше, чем большое. Точно так же читать Коран лучше размеренно, выговаривая каждую букву. Коран дозволено читать с быстротой, которая не приводит к «выпадению» букв. Если же это происходит, то с данной скоростью читать Коран нельзя — это запрещено. Если же человек читает быстро, но отчетливо, так что молящиеся за ним получают пользу от его чтения, тогда это дозволено. [Вазаиф Рамадан. С. 42].

 

Дорогой брат, соблюдающий пост и совершающий ночную молитву! Вставая на молитву, помните о том, что делая это, вы исполняете веление Всевышнего: «И стойте перед Аллахом смиренно» (2:238).

 

Недостаточно просто стоять и совершать молитву — сердце молящегося обязательно должно быть преисполнено смирения перед Всевышним. Во время молитвы вспомните о том, что люди будут стоять в Судный день пятьдесят тысяч лет, и что для вас они будут тем короче и легче, чем больше времени простаивали вы в молитве в этом мире.

 

В хадисе сказано: «С наступлением последней трети каждой ночи Всевышний Господь нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?” — и так продолжается до рассвета». [Муслим. Хадис № 758].

 

А сегодня, к сожалению, ночь мусульман превратилась в день, и часть ее проводится с пользой, однако большая ее часть приносит только вред и разрушение. Не упускайте же в ночи Рамадана эти драгоценные часы, когда Всевышний нисходит к нижнему небу, подобно тому, как вы упускаете их в другие ночи года. Спросите себя, брат мой: где вы будете в последнюю треть сегодняшней ночи? В молитве, на свидании со Всевышним? Или же вместо этого вы будете спать? Или же вы будете бодрствовать, но при этом будете заняты ослушанием Аллаха?!

 

При Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) упомянули о человеке, который проспал всю ночь, пропустив утреннюю молитву, и он сказал: «Шайтан помочился в уши этого человека!». [Аль-Бухари. Хадис № 3270. Муслим. Хадис № 774].

 

Если Шайтан делает это с теми, кто просыпает молитву, то что он делает с теми, кто не спит по ночам ради совершения грехов и ослушания Аллаха?! Некоторым тяжело отказаться от сна ради поклонения Аллаху, зато они с удовольствием бодрствуют ради занятий, отвлекающих их от поминания Аллаха...

 

Ибн Мас‘уду однажды сказали: «Мы не можем совершать ночную молитву!». Он ответил: «Это ваши грехи мешают вам делать это!».

 

А аль-Фудейль ибн ‘Ийад сказал: «Если ты не можешь молиться ночью и поститься днем, знай, что ты лишен этого — тебя удерживают твои грехи».

 

«О Аллах, помоги нам стоять пред Тобою в этом мире должным образом и облегчи нам посредством этого стояние в Судный день в мире вечном, и убереги нас от позора в этом мире и от наказания в мире вечном. Амин!».

Источник: "Уроки Рамадана Пост и его значение". Автор Абду-ль-'Азиз ибн Мустафа Камиль.

Наставление имама мечетей.

Говорит шейх Аль Фаузан:

И имам принимает на себя ответственность за коллектив и оживление мечети. И с него будет спрос за это дело. Когда наступает Рамадан, он должен готовиться и выстаивать так, как это узаконил Аллах, и оказывать содействие коллективу, и оживлять мечеть, в которой проходит таравих, и совершать тахаджуд в конце Рамадана.

 

А некоторые ленивые имамы в наше время, которые призывают к знанию, ленятся и не совершают молитву таравих и тахаджуд. Более того, иногда даже говорят, что это нововведение. Так как когда они отдыхают от нее, прибегают к нововведениям. Таким образом, стал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, нововведением. Потому что он молился со своими сподвижниками по ночам рамадана и установил желательность этого в коллективе. А когда же он побоялся, что она станет обязательной для них, воздержался от этого. И стали они молиться разрозненными коллективами, чтобы не оставить ее. И даже постоянствовали на этом, пока не стал правителем 'Умар, да будет доволен им Аллах. Во время своего правления он собрал их всех за одним имамом. Подобно тому, как они стояли за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в те ночи, когда он молился с ними. Таким образом 'Умар оживил сунну, начало которой заложил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, обязательно для имама выстаивать молитву узаконенным образом. И не запрещать коллективную молитву. И не прибегать к лени. И не искать отговорки.

Некоторые из них уезжают в 'умру. И делает и'тикаф, оставляя мечеть, которая вменена им для имамства. Это не оправдание оказанного им доверия. И поэтому либо он выстаивает имамом, так как узаконил Аллах, либо он уступает место для имамства другому. А если он отказывается от имамства и не выстаивает молитву, и прибегает к отговоркам, что он лучше знает о сунне, чем другой и, что он и что он... То такой не знает сунны в основе. Однако хочет оправдать свою собственную лень. И это не дозволено ему.

 

И на имамах мечетей лежит обязанность бояться Аллаха и не запрещать коллективу молитву таравих и молиться с ними узаконенным образом, чтобы достичь награды для них самих и для тех, кто позади них. Потому что если имам проводит молитву хорошим образом, то ему его награда и тем, кто позади него — награда, как это пришло в хадисе: «Имамы молятся для вас. И если они сделают это хорошим образом, то награда для вас и для них. Если же они делают это плохо, то вам награда, а их ошибка — на них». (Хадис приводит имам Бухари 1/235).

И поэтому имам будет спрошен. И нельзя поручать имамство ленивому человеку. И человеку небрежному. Однако это поручают тому, кто будет выстаивать молитву, потому что это доверенность, за которую он в ответе. Так пусть же выстаивает ее.

 

Затем на имаме лежит обязанность прочитать для позади стоящих весь Коран, не ограничиваясь началом Корана или некоторыми сурами из него. И чтобы он не говорил, что прочтение всего Корана не является обязательным. Это слабая отговорка. Но прочтение всего Корана узаконено. И праведное предшественники поступали так же. Они распределяли Коран на все ночи так, чтобы в конце месяца закончить его чтение. Таким был путь праведных предшественников. Они читали Коран в таравихе и тахаджуде и заканчивали его к концу месяца. И пусть не овладеет лень этими имамами-современниками. Мы не скажем, что все они, но скажем, что большинство из них следует друг другу, и подражают друг другу. Они уклоняются от молитвы таравих и тахаджуд, приводя слабые отговорки. Они опустошают мечети, не выполняют возложенные на них обязанности, и запрещают прихожанам молиться таравих. Они аннулируют многочисленные достоинства. И так поступают ленивые. А что касается благих и старательных людей, то они радуются этому месяцу и оживляет его ночи посредством молитвы таравих, тахаджуд и молитвы в конце ночи. Они заканчивают чтение Коран и читают его полностью в молитве, распределяя его на все ночи так, чтобы это было легким им самим и тем, кто позади них, и наслаждаются слушанием речи Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Итак, если имама выстаивает наилучшим образом, то ему будет награда и награда тем, кто позади него. Если же он совершает молитву плохо, то те, кто позади него будут оправданы, а на нем будет грех, прибегаем от этого к Аллаху. Потому что он не смог понести то, что было доверено ему и за это он будет спрошен. А это — имамство.

 

И были такие имамы, известные трудом и старательностью. Они были в своих мечетях на протяжении всей своей жизни, и в них были люди. Они становились имамами еще в молодости, и так продолжалось до окончания их жизни. Так, что мечеть была названа его именем и говорили: мечеть имени такого-то и мечеть имени такого-то. Потому что он был в ней имамом и был известен тем, что постоянно находился в ней. Это подобно тому, как будто он построил эту мечеть. Да, он построил ее посредством подчинения и посредством поклонения и оживлял ее. И стала мечеть преписываться к нему, и это дело известное у людей. До сих пор они называют мечети именами имамов, в которых они молились, потому что они постоянно находились в них и пребывали в них до конца своей жизни, ища награды от Аллаха. И это — великое поклонение и великое подчинение. Добыча из трофеев Аллаха. И человек когда приучает самого себя, это входит в его привычку, и он наслаждается этим. А когда он подчиняется лени и отдыху, уходит от него подчинение Аллаху, Велик Он и Могуч. И человек будет таким, каким принуждает себя быть

Так ищи же высочайшего места среди людей.

 

Просим Аллаха для всех того, в чем есть благо, добро и прямой путь. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

Источник: Лекции о Рамадане | часть 5 | Шейх Солих аль-Фаузан.

Слушать запись: https://youtu.be/qufKS-N2XvE  

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.