Основные показатели концентрации рынка — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные показатели концентрации рынка

2019-08-07 199
Основные показатели концентрации рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчет степени концентрации рынка и доли фирм необходим:

Концентрация рынка-степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствующих субъектов в системе реализации взаимозаменяемых товаров на одном рынке отрасли.

Расчет степени концентрации рынка и доли фирм необходим:

- для определения доминирующего положения;

- для включения в Реестр хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%;

- с целью выявления согласованных действий фирм, ограничивающих конкуренцию;

- с целью выявления злоупотреблений доминирующим положением фирм, которые преследуются законом;

- для разработки политики демонополизации на отраслевом рынке и поддержке малого предпринимательства;

- для государственного контроля за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений;

- для государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций.

Показатели концентрации характеризуют интенсивность конкуренции на рынке в целом. Чем выше концентрация, тем меньше число фирм, действующих на рынке.

Рассчитывается по формуле  , то есть сумма рыночных долей наиболее крупных фирм, где в нашем случае рассмотрим данный показатель на примере 5 фирм с наибольшими долями рынка

= 22,1%+13%+2,1%+3%+6%= 46,2%

    Основываясь на произведенных расчетах, можно сделать вывод, что данный рынок является высококонцентрированным, что на данном рынке наблюдается конкуренция, однако имеются компании гиганты, которые охватывают большую часть рынка.

Также для проверки Индекс Герфиндаля – Гиршмана HHI - суммарный показатель. Учитывает как число фирм на рынке, так и неравенство их положения. Определяется как сумма квадратов рыночных  долей фирм, которые действуют  на рынке:

HHI= = 488,41+ 169+4,41+ 9+36+4+3,24+1,96=716,56

    Поскольку данный индекс < 1000, можно сказать о низкой концентрации рынка, то есть рынок не требует контроля за слияниями и поглощениями.

Различия рассчитанных выше показателей заключаются в анализе разного количества фирм- в индексе Герфиндаля-Хишмана рассматриваются большее количество компаний, поэтому он более точный.

Индекс энтропии

Энтропия- естественнонаучное понятие, характеризующие степень неупорядоченности многоэлементных систем.

Индекс энтропии представляет собой показатель обратной концентрации:

По данным расчета этот показатель равен 1/0,71656=1,39.

Чем выше показатель энтропии, тем ниже концентрация продавцов на рынке, и наоборот, чем ниже показатель энтропии, тем ниже возможности продавцов влиять на рыночную цену. В данном случае мы наблюдаем низкий индекс энтропии, что указывает на тот факт, что фирмы не могут повлиять на рыночную цену. [5]


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.