Обеспечение профессиональной надежности водительского состава. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава.

2019-09-17 769
Обеспечение профессиональной надежности водительского состава. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надежность водителя ‒ это его способность безошибочно управлять ТС. К основным факторам, определяющим надежность водителя, относятся: пригодность его к управлению ТС;- подготовленность;- работоспособность.-

Пригодность определяется: 1) медицинским освидетельствованием состояния здоровья и функционированием органов чувств; 2) психофизиологическим (ПФ) обследованием восприятия, внимания, реакции, эмоциональной устойчивости. Пригодность в настоящее время устанавливается медицинской комиссией путем медицинского освидетельствования лиц, претендующих на получение водительского удостоверения, и периодическим освидетельствованием водителей в последующем (не реже одного раза в три года) или психофизиологический отбор.

Подготовленность определяется: 1) формированием знаний, умений, навыков по управлению ТС; 2) формированием высоких моральных качеств, ответственности за жизнь и здоровье людей, сохранение окружающей среды.

Работоспособность водителя - состояние, при котором он может выполнять заданные функции (безошибочно управлять автомобилем зависит от состояния водителя (болезненное, утомление,), алкогольное опьянение, заторможенное состояние, стресс). Работоспособное состояние обеспечивается: 1) нормированием режима труда и отдыха водителей; 2) проведением предрейсового, а в некоторых случаях и послерейсового медицинского контроля водителей

Мотивация выражается в заинтересованности человека в процессе работы, результатах труда, удовлетворенности работой в целом. Мотивация обеспечивается и поддерживается режимом труда, оплатой труда, условиями работы, состоянием рабочего места, отношениями с коллективом предприятия и другими факторами. Поощряя желательные и наказывая нежелательные формы поведения водителя можно достичь необходимого эффекта

Стажировка водителей. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности. Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

32. При каких неисправностях запрещается дальнейшее движение транспортных средств.

· При неисправности рабочей тормозной системы.

· При неисправности рулевого управления.

· При неисправности сцепного устройства (запрещается движение с прицепом).

· При негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

· При недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Понятие о конструктивной безопасности автомобиля. Требования активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности автомобиля.

Конструктивная безопасность автомобиля - это свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде. Конструктивная безопасность подразделяется на: активную, пассивную, послеаварийную, экологическую.

Активная безопасность - это свойство транспортного средства предотвращать дорожно-транспортное происшествие (снижать вероятность его возникновения). Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной фазе дорожно-транспортного происшествия, когда водитель еще в состоянии изменить характер движения транспортного средства (ТС). Активная безопасность транспортного средства зависит от его конструкции: габаритных и весовых параметров, тяговой и тормозной динамичности, устойчивости и управляемости, отсутствие внезапных отказов конструктивных систем автомобиля (отказная безопасность). Для активной безопасности большое значение имеет его информативность ТС, под которой понимается свойство ТС обеспечивать водителя и других участников дорожного движения необходимой информацией. Водитель в зависимости от конструкции ТС получает информацию об окружающей обстановке, характере его движения, режиме работы его агрегатов и систем.

Под пассивной безопасностью подразумевается комплекс эксплуатационных свойств транспортного средства, обеспечивающих снижение тяжести последствий ДТП. Пассивная безопасность вступает в действие, если водителю не удалось избежать аварии, и обеспечивает уменьшение инерционных нагрузок на водителя и пассажиров, ограничение перемещения их в кабине, защиту от травм, увечий при ударе, устранение возможности выбрасывания из кабины в момент столкновения. Ремни и подушки безопасности, демпфирующие свойства передней части авто и задней, бампер, энергопоглащающая рулевая колонка

Послеаварийная безопасность - это свойства транспортного средства снижать тяжесть последствий ДТП. К элементам послеаварийной безопасности относятся конструктивные свойства автомобиля, предотвращающие возникновение опасных явлений (пожар, заклинивание дверей), возникающих в результате ДТП, также средства аварийной сигнализации и связи, средства оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП. Требования: раздельное размещение топливного бака и двигателя в задней части ТС и обеспечение их пожаробезопасности; автоматическое отключение бортовых источников энергии; наличие устройств аварийной эвакуации (люки в крыше, инструменты в салоне для разбивки стекол); обеспечение бортовыми средствами тушения.Экологическая безопасность - это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей. Снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.