Корректирование нормативных величин — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Корректирование нормативных величин

2019-09-17 169
Корректирование нормативных величин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель корректирования нормативных величин – это приведение их нормативных значений к конкретным условиям работы автотранспорта и предприятия. Корректирование пробега до капитального ремонта высчитывается по формуле:

Lкр= Lкрн*K1*K2*K3 км                                                                      (1.1)

Где Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта

Lкрн= 500 тыс. км [4; табл. 9]

К1 – коэффициент корректирования нормативных величин в зависимости от категории условия эксплуатации

Следует принять К1= 0,9 [4; табл.12]

К2 – коэффициент корректирования нормативных величин в зависимости от модификации подвижного состава

Следует принять К2= 1 так как ЛиАЗ 677 является базовой моделью.

[4; табл.13]

К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий(ПКУ) следует принять К3= 1,1 исходя из принятой природно-климатической зоны и нормативной документации.

[№7; табл. 14]

Lкр= 500000*0,9*1*1,1=495000км

Рассчитанная величина пробега до капитального ремонта занесена в таблицу.

Таблица 1.2 корректирование пробега до капитального ремонта.

Марка, модель подвижного состава Lкрн тыс. км К1 К2 К3 Lкр тыс. км
ЛиАЗ 677 500 0,9 1 1,1 495

Корректирование переодичности ТО- 1 производится по формуле:

L1= LТО-1Н *K1*K3 (км)                                                               (1.2)

где LТО-1Н – нормативная периодичность ТО-1 принемается LТО-1Н= 5 тыс. км  из исходных данных:

К1 – коэффициент корректирования нормативных величин в зависимости от категории условия эксплуатации

Следует принять К1= 0,9 [4; табл.12]

К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (ПКУ) следует принять К3= 1 исходя из принятой природно-климатической зоны и нормативной документации.

 [№7; табл. 14]

L1= 5000*0,9*1= 4500 км

Расчитанную периодичность следует скорректировать по кратности среднесуточного пробега для учёта особенностей работы автомобилей на линии. Высчитывается по формуле:

n1= L1/Lcc                                                                                   (1.3)

где Lcc – среднесуточный пробег, исходя из исходных данных Lcc= 114

n1= 4500/114= 40

Полученный коэффициент кратности n1 следует округлить до целого значения.

Принимаем n1= 40 и расчётная периодичность определяется по формуле:

L1p= Lcc* n1                                                                                                                                         (1.4)

L1p= 114*40= 4560 км

Расчитанную периодичность ТО-1 следует округлить до целых сотен км. Принимаем рассчитанную периодичность ТО-1

L= 4500 км

Рассчитанная периодичность ТО-1 занесена в таблицу

Таблица 1.3 Корректирование периодичности ТО-1

Марка, модель подвижного состава LТО-1Н  км К1 К3 L км
ЛиАЗ 677 5000 0,9 1 4500

Корректирование периодичности ТО-2 выполняется по формуле

L2= LТО-2Н *K1*K3 (км)                                                               (1.5)

Где LТО-2Н - нормативная периодичность ТО-2

Применяется LТО-2Н= 20000 км из исходных данных:

К1 – коэффициент корректирования нормативных величин в зависимости от категории условия эксплуатации

Следует принять К1= 0,9 [4; табл.12]

К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (ПКУ) следует принять К3=1 исходя из принятой природно-климатической зоны и нормативной документации.

[№7; табл. 14]

L2= 20000*0,9*1= 18000 км

Рассчитанная периодичность ТО-2 следует скорректировать по кратности к периодичности ТО-1

n2= L2/ L1р                                                                                                                                            (1.6)

n2= 18000/4500= 4

Полученный коэффициент кратности до целого значения принемаем:

n2= 4

Рассчитанную периодичность ТО-2 определить по формуле:

L= L*n2 км                                                                            (1.7)

L= 4500*4= 18000 км

Полученное значение следует округлить до целых сотен километров. Рассчитанная периодичность ТО-2 занесена в таблицу.

Таблица 1.4 Корректирование периодичности ТО-2.

Марка, модель подвижного состава LТО-2Н км К1 К3 L км
ЛиАЗ 677 20000 0,9 1 18000

 

Корректирование трудоемкости ЕО производится по формуле:

tЕО= tЕОН25                                                                         (1.9)

Где tЕОН - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, следует принять

tЕОН= 0,4 чел. ч. [4; табл.11]

К2- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы следует принять К2= 1 так как ЛиАЗ 677 является базовым. [4; табл.13]

К5- коэффициент учитывает размеры АТП и число технологической совместимости групп, исходя из рекомендаций ОНТП, следует принять К5= 0,9 tЕО= 0,5*1*0,9= 0,45 чел.ч. [4, п. 1.8.7]

Результаты расчета занесены в таблицу 1.5

Таблица 1.5 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания

  Марка, модель tеон

К2

К5

tео  
  п/состава чел.ч чел.ч  
  ЛиАЗ 677 0,5 1 0,9 0,45  

Корректирование трудоемкости ТО-1 выполняется по формуле:

t1= t* К2* К5                                                                           (1.10)

Где t – нормативная трудоемкость ТО-1, следует принять

t1= 9 чел. ч. [4; табл.11]

К2- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы следует принять К2= 1 так как ЛиАЗ 677 является базовым. [4; табл.13]

К5- коэффициент учитывает размеры АТП и число технологической совместимости групп, исходя из рекомендаций ОНТП, следует принять К5= 0,9 [4; п. 1.8.7]

t1= 9*1*0,9= 8,1 чел. ч.

Результаты расчета занесены в таблицу 1.6

Таблица 1.6 Корректирование трудоемкости ТО-1

  Марка, модель t

К2

К5

t1

 

  п/состава чел.ч чел.ч

 

  ЛиАЗ 677 9 1 0,9 8,1

 

Корректирование трудоемкости ТО-2 выполняется по формуле:

 
               

t2 = t · К2 · К5, человеко-час                                                             (1.11)

Где t – нормативная трудоемкость ТО-2, следует принять

t2= 36 чел. ч. [табл.11]

К2- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы следует принять К2= 1 так как ЛиАЗ 677 является базовым. [4; табл.13]

К5- коэффициент учитывает размеры АТП и число технологической совместимости групп, исходя из рекомендаций ОНТП, следует принять К5= 0,9 [4; п. 1.8.7]

t2= 36*1*0,9= 32,4 чел. ч.

Результаты расчета занесены в таблицу 1.7

Таблица 1.7 Корректирование трудоемкости ТО-2

Марка, модель

п/состава

t

К2

К5

t2
чел.ч чел.ч
ЛиАЗ 677 36 1 0,9 32,4

Корректирование трудоемкости общей диагностики Д1 выполняется по формуле:

, человеко-час                                                       (1.12)

Где t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1 из расчетов принемается t1= 8,1 человеко-час

CД-1 – доля (%) трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1.

Следует принять СД-1= 8%   [4; табл. 16]

= 0,65 чел. ч.

Результаты расчета занесены в таблицу 1.8

Таблица 1.8 Корректирование трудоемкости общей диагностики

  Марка, модель t1

tд1  

 

  п/состава чел.ч чел.ч  

 

  ЛиАЗ 677 8,1 8 0,65  

 

Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики Д2 выполняется по формуле:

 
               

 

 

, чел. ч. (1.13)

Где t2 –  скорректированная трудоемкость ТО-2.

t2= 32,4 чел. ч.

CД-2 – доля (%) трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2.

Следует принять CД-2= 7% [4; табл. 16]

= 2,27 чел.ч.

Результаты расчета занесены в таблицу 1.9

Таблица 1.9 Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики

 

Марка, модель

t2

 

tд2

 

 

п/состава

чел.ч

чел.ч

 

 

ЛиАЗ 677

32,4

7

2,27

 

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта выполняется по формуле:

 

 

 

tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5,   чел.ч/1000 км

(1.14)

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Где tтрн – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, следует принять

 
                             

[4; табл. 11]

К1 – коэффициент корректирования нормативных величин в зависимости от категории условия эксплуатации

Следует принять К1= 1,4 [4; табл.12]

К2- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы следует принять К2= 1 так как ЛиАЗ 677 является базовым. [4; табл.13]

К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (ПКУ) следует принять К3= 0,9 исходя из принятой природно-климатической зоны и нормативной документации.  [№7; табл. 14]

К5- коэффициент учитывает размеры АТП и число технологической совместимости групп, исходя из рекомендаций ОНТП, следует принять К5= 0,9 [4; п. 1.8.7]

К1= 1,4 [4; табл.12]

К2= 1 [4; табл.13]

К3= 0,9 [№7; табл. 14]

К5= 0,9 [4; п. 1.8.7]

 

К4ср рассчитывается по формуле:

К4ср = (1.15)  

 

 

А1, А2, А3, А4, А5 - количество автомобилей по группам пробега с начала эксплотации   [3; табл. 2.11]

К14, К24, К34, К44, К54 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплотации.

А1 = 0

А2 = 0

А3 = 34

А4 = 101

А5 = 10

Из задания на курсовое проэктирование, коэффициенты следует принять из таблицы в положение по ТО и ремонту автомобильного транспорта.

К14 = 0,5

К24 = 0,8

К34 = 1,0

К44 = 1,3

К54 = 1,4 [3; табл. 2.11]

 

К4ср =                                                      =                = 1,24

tтр = 4,2*1,4*1*0,9*1,24*0,9= 5,9 чел.ч/1000 км

 

Результаты расчета по корректированию оформить в таблицу 1.10 и таблицу 1.11:

Таблица 1.10 Значение коэффициента К4

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр 0-0,25 0,25-0,5 0,5-0,75 0,75-1 более 1,0 Кол.КР  
Количество автомобилей 0 0 34 101 10 0  
К4 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 0  
К4ср

1,24

0  

К4ср = 1,24

Таблица 1.11 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта

Марка, модель

tтрн

К1

К2

К3

К4ср

К5

tтр

п/состава
ЛиАЗ 677 4,2 1,4 1 0,9 1,24 0,9 5,9

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.