Глава 8 путь в духовное царство — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 8 путь в духовное царство

2019-09-17 115
Глава 8 путь в духовное царство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А рджуна: О Господь, объясни, пожалуйста, что такое Брахман? Что такое душа? Что такое карма? Что представляет собой материальный космос? Кто такие полубоги? Кто владыка жертвоприношений и каким образом он присутствует во всех телах?

К ришна: Брахман – это неуничтожимое, трансцендентное живое существо, а душой называют его вечную природу. Карма – это деятельность, в процессе которой обусловленные существа создают свои будущие материальные тела. Космосом называют постоянно изменяющуюся материальную природу. Полубоги представляют собой части Моего вселенского тела, и Я – Владыка жертвоприношений, пребывающий в сердце каждого живого существа как Сверхдуша.

А рджуна: Ты сказал, что те, кто преданно служит Тебе, способны в момент смерти постичь Тебя. Но как это понимать?

К ришна: Тот, кто в самом конце жизни помнит только обо Мне, покинув тело, тотчас же достигает Моей природы. Не сомневайся в этом, о сын Притхи: ведь любого человека после смерти ожидает именно та форма бытия, о которой он помнил, оставляя тело. Поэтому непрерывно думай обо Мне и в то же время сражайся. Сосредоточив на Мне свой ум и рассудок, ты сумеешь вернуться ко Мне. Те, кто, ни на что не отвлекаясь, постоянно думает обо Мне как о Верховной Личности, быстро возвращается ко Мне.

Н ужно размышлять о Верховном Господе как о Всеведущем и Старейшем, Повелителе и Хранителе всего сущего. Господь – мельче мельчайшего, Он недоступен материальному восприятию и пониманию и всегда остается Личностью. Он сияет словно солнце, и находится за пределами материальной природы. Тот, кто в момент смерти, сосредоточив жизненный воздух в межбровье, с искренней преданностью думает о Боге, непременно достигнет духовного царства.

Н екоторые мудрецы, глубоко изучившие Веды и отрешившиеся от всего мирского, погружаются в Мое безличное проявление. Чтобы достичь этого, они соблюдают целибат и повторяют священный слог «ом». Следуя предписаниям йоги, они отказываются от любых чувственных наслаждений и сосредотачивают свой ум в сердце, а жизненный воздух – в верхней части головы. Но, если йог, который выполняет эти предписания и повторяет слог «ом», покидая тело, будет помнить обо Мне, он попадает на одну из духовных планет. Деятельность человека, который занимается мистической йогой, и в то же время с искренней преданностью думает обо Мне, называют «преданным служением, смешанным с йогой». Однако чистым преданным незачем заниматься йогой, ибо они всегда с любовью служат Мне и думают обо Мне. Видя, что разлука со Мной для них невыносима, Я Сам устраняю все препятствия с пути таких преданных, чтобы помочь им вернуться ко Мне.

А рджуна: Значит, те, кто обрел любовь к Тебе, больше не рождаются в материальном мире?

К ришна: Нет, Арджуна, они рождаются здесь еще один раз, однако это не обычное рождение. Подобно Моим вечным спутникам, они рождаются без всяких страданий и становятся участниками Моих божественных игр в этом мире. А затем, достигнув наивысшего совершенства, эти великие души возносятся на планету, которая прекраснее всех остальных планет духовного и уж тем более материального мира. Все планеты материального мира, будь то высшие или низшие, - это юдоли страданий живых существ, попавших в круговорот рождения и смерти. Но тот, кто достиг Моей обители, никогда больше не рождается. Рождение и смерть существуют только в материальном мире, и это объясняется тем, что все материальные планеты находятся во власти времени, причем продолжительность одного дня на разных планетах не одинакова. Например, один день Брахмы – это, по земному исчислению, тысяча эпох, каждая из которых состоит из четырех юг, и столько же длится его ночь. В начале дня Брахмы все живые существа переходят из непроявленного состояния в проявленное, а когда наступает его ночь, они вновь погружаются в непроявленное состояние. Снова и снова с наступлением дня Брахмы все обусловленные души пробуждаются к жизни, а с наступлением его ночи они, беспомощные, уходят в небытие. Но есть и другая непроявленная природа. Она выше проявленной и непроявленной материи и неподвержена разрушению. Эта высшая природа вечна, и ее не затрагивает то, что происходит с этим миром. Веды называют эту непроявленную и нетленную природу конечной целью, достигнув которой душа никогда не возвращается в материальный мир. Это и есть Моя высочайшая обитель, и в нее ведет только один путь – чистое преданное служение.

А рджуна: А как же йоги – они возвращаются в материальный мир?

К ришна: Это зависит от того, в какое время они его покидают. Йоги, познавшие природу Абсолюта, смогут достичь Его, если покинут этот мир в благоприятный момент, то есть когда преобладает влияние бога огня, днем, в течение двух недель прибывающей луны и шести месяцев, когда Солнце проходит северной стороной. Если же йог покидает тело во мгле, ночью, в течение двух недель убывающей луны и тех шести месяцев, когда Солнце проходит южной стороной, он достигает планеты Луна, но потом возвращается на Землю. Согласно Ведам, есть два пути, которыми йоги могут покинуть этот мир. Одни уходят из него в светлое время, а другие – в темное. Те, кто уходит из этого мира при свете, уже не возвращаются, но тем, кто оставляет тело в темное время, приходится вернуться. Преданные знают об этих двух путях, однако им не надо беспокоится о том, чтобы покинуть материальный мир в подходящий момент. Будь же всегда сосредоточен на преданном служении, Арджуна. Если человек идет путем бхакти, это не значит, что он не получит плодов, которые приносит изучение Вед, подвижничество, жертвоприношения, раздача милостыни и другая благочестивая деятельность. Просто служа Господу, он не только получит все эти плоды, но и достигнет высочайшей обители.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.