Краткое описание Интеллектуальных состязаний — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Краткое описание Интеллектуальных состязаний

2019-09-17 137
Краткое описание Интеллектуальных состязаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. «Самый умный» (индивидуальная игра) Игра состоит из трех туров. Первый тур состоит из 15 вопросов с 4 вариантами ответов. Каждый участник после прочтения ведущим вопроса выбирает нужный вариант и отмечает соответствующий вариант на индивидуальном бланке ответа. Время для ответа на один вопрос 5 секунд. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. После 1 тура жюри подводит итоги. Необходимо выбрать 6 человек, набравших больше количество баллов.

Дополнительный раунд. После подведения итогов первого раунда в игре должно остаться шесть участников, если число превысило или, наоборот, меньше заданного, проводится дополнительный раунд. Участники отвечают на 5 дополнительных вопросов. Дополнительный первый раунд останавливается сразу же, как только шесть участников наберут наибольшее число очков.

Отборочный этап второго тура. За 20 секунд необходимо разгадать криптограмму. Очередность игры участников во втором туре формируется в зависимости от того, с какой скоростью они разгадали зашифрованное слово. Первый справившийся с заданием становится первым игроком, второй-вторым и т. д.

Второй тур предполагает выбор участниками категории вопросов, на которые они будут отвечать. Каждый участник выбирает 2 категории и должен дать как можно больше правильных ответов за 60 секунд. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце второго раунда 3 игрока, набравшие наибольшее количество баллов проходят в финал.

Дополнительный раунд. После подведения итогов второго раунда в игре должно остаться три участника, если число превысило или, наоборот, меньше заданного, проводится дополнительный раунд. Необходимо как можно быстрее разгадать ребус.

Отборочный этап третьего тура. За 15 секунд необходимо разгадать криптограмму, чтобы определить порядок, в котором игроки будут отвечать на вопросы. Участник, который первый отгадал заданное слово выбирает цвет. Затем выбирает второй отгадавший слово.

Третий раунд. Участникам предлагается по очереди выбрать цвет ячейки, определяющей категории вопросов, на которые они будут отвечать. Ячейки окрашены в разные 4 цвета. Перед началом раунда участникам предлагается в течение несколько секунд ознакомится с расположение ячеек и постараться запомнить ячейки со своим цветом. Участники называют номер ячейки, выбирая ячейку, изображенную на экране, отвечают на вопросы. Игрок получает 2 балла за ответ на свою тему, 3 балла за ответ на вопрос из ячейки соперника, и 1 балл за ответ из категории общих знаний.

Победителем игры становится игрок, набравший наибольшее количество баллов в конце игры.

2. «Знаток русского языка» (индивидуальная игра). В комплект заданий входят вопросы по следующим разделам программы по русскому языку: «Русская речевая культура», «Лексикография», «Русский речевой этикет», «Анализ текста», а также творческое задание (сочинение-миниатюра, эссе, рецензия или др.).

На первом этапе производится отбор участников для участия во втором этапе игры. Участникам предлагается написать сочинение-миниатюру, состоящее из 5-8 предложений на заданную тему. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Члены жюри выставляют баллы за работу с учетом использования авторами средств выразительности речи, оптимальной длины предложений, наличия структуры сочинения-миниатюры (завязка 20% текста, кульминация 60%, концовка (развязка) 20% текста), выраженности ключевой мысли выбранной темы. Максимальная оценка составляет 40 баллов. На выполнение задания участникам отводится 10 минут.

Для участия во втором этапе членами жюри отбираются 20 лучших по рейтингу участников. Остальные игроки становятся зрителями.

В первом туре второго этапа «Грамотей» участвуют 20 участников. В течение 15 минут они выполняют задания на специальных бланках. По итогам проверки жюри отбирает 10 участников, набравших наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов у нескольких участников, претендующих на выход в следующий тур, им задаются дополнительные вопросы. Остальные игроки становятся зрителями.

Во втором туре второго этапа «Конкурс красноречия» участвуют 10 участников, которым даётся одинаковое задание и 10 минут на подготовку. На выступление в конкурсе красноречия каждому участнику отводится 1 минута.

 Ведущий засекает время секундомером и останавливает участника, если говорящий не укладывается в регламент. По итогам тура жюри определяет трех участников финального этапа и порядок выбора дорожек для его прохождения:

- зелёная дорожка состоит из четырёх этапов, и на ней допускает не более двух неверных ответов;

- жёлтая дорожка состоит из трёх этапов, и на ней допускает не более одного неверного ответа;

- красная дорожка состоит из двух этапов. Неверные (ошибочные) ответы на красной дорожное не допускаются. Участник, допустивший ошибку имеет право сыграть блиц на предложенную тему. При верном ответе участник переходит в следующий этап, при даче неверного ответа прекращает участие в Турнире и становится зрителем.

В финальном этапе «Дорожки» вопросы задаются по очереди каждому из участников. На дорожках участник имеет право обдумать вопрос в течение 1 минуты и затем дать ответ. При правильном ответе участник переходит на следующую клетку дорожки. В случае отсутствия или неверного ответа, вопрос переадресуется игрокам на других дорожках. В случае отсутствия или неверного ответа участников на дорожках на вопрос могут ответить зрители.

За каждый правильный ответ зритель получает «орден». Превысивший предел допустимых ошибок игрок становится зрителем.

Первый участник, прошедший все этапы своей дорожки, становится победителем Турнира.

Зрители, набравшие наибольшее количество «орденов» (призовых очков) во всех турах, получают поощрительный приз.

3. «Брейн-ринг» (командная игра). Игра проводится по круговой системе. Команды жребием разбиваются на 4 группы по 4 команды. Бои проходят на пяти вопросах. За каждый выигранный бой команда получает 3 балла, за ничью обе команды получают по 1 баллу. Команды, занявшие первые 2 места в группах в первом отборочном раунде, жребием разбиваются на 2 полуфинальные группы. Из 2 лучших команд каждой полуфинальной группы формируется финальная группа, участники которой и разыгрывают между собой звание чемпиона.

Порядок проведения игр. Ведущий зачитывает вопрос. При окончании чтения вопроса подаётся команда «Время». После сигнала, свидетельствующего о начале обсуждения, команда может нажать на кнопку (или другим оговоренным способом сообщить о своей готовности отвечать). Если команда нажимает на кнопку до сигнала, фиксируется, так называемый, «фальстарт» и команда теряет право отвечать на этот вопрос. В этом случае оставшиеся команды могут отвечать в любой момент до окончания времени обдумывания. Если несколько играющих команд нажимают на кнопки до сигнала, фальстарт фиксируется только у команды, нажавшей первой. За правильный ответ команде начисляется одно очко. Если первая команда ответила неправильно, остальные команды продолжают обдумывание вопроса и, в свою очередь, сообщают о своей готовности отвечать нажатием на кнопку. На обдумывание вопроса отводится 1 минута, однако, после неправильного ответа первой команды или фальстарта, на обдумывание дается 20 секунд, а не всё время до конца минуты.

    Четвертьфиналы проводятся на пяти вопросах, полуфиналы и финал – на семи. Если по окончанию боя счёт остаётся ничейным, задаются дополнительные вопросы, пока одна из команд не даст правильного ответа.

Победителем Турнира становится команда выигравшая бой в финале.

4. «Математическая регата» (командная игра). В игре участвуют команды учащихся 7-8 классов. В составе каждой команды – 4 человека.   Соревнование проводится в четыре тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач или комплексных заданий. Комплексные задания направлены на коллективное решение практико-ориентированных ситуационных математических задач. При оценке решения комплексных заданий оценивается эффективность работы команды, грамотность распределения функций участников, вклад каждого члена команды в общий результат. Решение каждой задачи оформляется и сдается в жюри на отдельном листе. Эти листы раздаются командам перед началом каждого тура. На каждом таком листе указаны: номер тура, «ценность» задач этого тура в баллах, время, отведенное командам для решения, двойной индекс задачи и ее условие. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов свое название, а затем приступает к решению задач. Каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач, не подписанные работы – не проверяются. Использование какой-либо специальной литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены.

Разбор задач для учащихся осуществляется одновременно с проверкой. Итоги проверки объявляются только после окончания разбора.

    Команды – победители и призеры регаты определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех турах. Награждение победителей и призеров происходит сразу после подведения итогов регаты.

 

 

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.