Его цель была грандиозной и широкомасштабной — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Его цель была грандиозной и широкомасштабной



Я не раз говорил о величии Шрилы Прабхупады, но, в действительности, никто не в силах в полной мере прославить Его Божественную Милость, учитывая характер его божественного труда. Никто не в силах постичь природу его деяний. Кто способен осмыслить, что во всем мире, на всех горах, на всех островах теперь происходит кришна-киртан? Все поют Харе Кришна маха-мантру. В прошлом вайшнавизм проповедовали последователи четырех сампрадай, но, по словам Шрилы Гуру Махараджа, в прошлом все проповедники вайшнавизма были ограничены областью между Гималаями и Индийским океаном. Эта территория была юрисдикцией индийской духовной культуры.

Когда явился Шрила Свами Махарадж, его цель была столь грандиозной и широкомасштабной! Нам трудно представить подобное. В Индии действовали столь многие проповедники Шрилы Сарасвати Ткакура — почитаемые и наделенные многими достоинствами санньяси и брахмачари, однако Сарасвати Тхакур не был удовлетворен. Шрила Свами Махарадж хотел проповедовать сознание Кришны по всему миру. Шриман Махапрабху предсказывал, что по всему миру люди будут петь Харе Кришна маха-мантру и он [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] верил в это предсказание на 200%. Прабхупада говорил многим санньяси и брахмачари: «Мы хотим проповедовать по всему миру, не только в Индии». Однако они думали, что это невозможно.

В ту пору Прабхупада [Шрила Свами Махарадж] не принимал активного участия в деятельности Гаудия-миссии. Он торговал лекарствами. Однако когда он непосредственно услышал от Прабхупады Шрилы Сарасвати Тхакура [о его намерении проповедовать на Западе], в его сердце зародилось желание однажды покинуть дом. Шрила Сарасвати Тхакур сказал ему: «Ты знаешь английский, поэтому можешь проповедовать в англоязычном мире». Многие уважаемые индусы были его друзьями — скажем, премьер-министр Индии и другие образованные и наделенные достоинствами люди. Пользуясь своим статусом коммерсанта, он дискутировал с ними о сознании Кришны. Он всегда думал: «Я сделаю это, я смогу». Такой была его решимость.

Он занимался коммерцией, но без особого успеха, поскольку, я думаю, его настроение проповеди сознания Кришны служило препятствием. Мне выпала удача жить в его обществе в его доме. Он был владельцем двух домов в Калькутте: один он отдал в распоряжение Гуру Махараджа, а в другом жил сам. Я жил в одном из домов и часто вел с ним продолжительные и содержательные беседы. В то время Шрила Гуру Махарадж не всегда жил в том доме, но в нем постоянно жили три-четыре брахмачари; они изучали санскрит и выходили в город собирать пожертвования. Гуру Махарадж дал мне указание: «Свами Махарадж переводит Шримад Бхагавад-гиту, ежедневно приходи к нему и изучай под его началом Бхагавад-гиту». И вот, живя в Калькутте, я посещал его каждый день. Он переводил и объяснял, а я изучал под его руководством Бхагавад-гиту.



«На самом деле ты санньяси»

У него были грандиозные идеи проповеди сознания Кришны. В конце концов, его бизнес пришел в упадок и он, в своей жизни грихастхи, оказался в крайне затруднительном положении. Его сестра, Бхаватарини Диди, сказала: «Брат! Это не твоя жизнь. На самом деле ты санньяси. В таком случае прими санньясу и покинь дом. Мы увидим, что принесет будущее. Проповедь сознания Кришны — твоя жизнь. Без нее ты не в силах жить. Поэтому навсегда оставь семью и отправляйся проповедовать».

Прабхупада испытывал некоторые сомнения. Он спросил: «Кто позаботится о моей семье, если я уйду?» Пишима [домашнее прозвище сестры Свами Махараджа] была очень богатой женщиной, матерью семи сыновей, и они были счастливы послужить его семье. Тогда Прабхупада покинул дом и пришел к Гуру Махараджу, чтобы принять санньясу. Однако Гуру Махарадж колебался, поскольку был не только духовным братом и шикша-гуру Прабхупады, но и другом семьи Прабхупады. Он думал: «Если у родных Прабхупады возникнут трудности после того, как он покинет дом, то я буду в ответе». Поэтому он попросил Прабхупаду выждать шесть месяцев, а затем принять санньясу. Но Прабхупада сказал: «Нет, Махарадж, я не могу ждать. Промедление создаст трудности. Будет благом, если я приму санньясу сейчас».

Гуру Махарадж ответил: «Я не уверен, но ты можешь пойти к Кешаве Махараджу». И Прабхупада пришел к Кешаве Махараджу, принял от него санньясу и поселился в храме Радха-Дамодара во Вриндаване. Там он перевел «Шримад-Бхагаватам» и многие другие книги. Наконец у него родилось желание отправиться на Запад. Он думал, что любыми средствами необходимо поехать и пытаться. Его проповедническая концепция была очень ясной. У него было множество друзей. Одна богатая женщина дала ему возможность бесплатно поплыть в Америку на ее корабле.



Он был очень близким другом Гуру Махараджа, преданным ему всем сердцем. Он считал Гуру Махараджа своим шикша-гуру, поскольку чувствовал себя крайне обязанным Гуру Махараджу за многое, что узнавал от него в процессе их общения. Он говорил, что считает Гуру Махараджа своим шикша-гуру. Всем известно это обстоятельство. Он хотел, чтобы Шридхар Махарадж подготовил его, и мы знаем, что Шридхар Махарадж подготовил его ко всемирной проповеди самой утонченной концепции сознания Кришны.

Когда он возвращался в Индию после проповеди на Западе, он всегда навещал Гуру Махараджа и обсуждал с ним свой стиль проповеди. Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж опубликовал первую книгу, «Хранитель преданности» [«Братья»], посвященную отношениям Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады. Свами Махарадж хотел, чтобы Гуру Махарадж жил в его обществе в Майяпуре; он хотел построить для него отдельный дом. Существует запись беседы, в ходе которой они это обсуждали. Всякий раз, когда он возвращался в Индию, он приходил к Гуру Махараджу, рассказывая о своих грандиозных успехах проповедника.

«Он хотел отвезти меня на Запад»

Однако он не был в полной мере этим удовлетворен. Он хотел, чтобы я вместе с ним отправился на Запад. Он говорил Гуру Махараджу: «Говинда Махарадж поедет и все увидит, и будет слать отчеты. Этого будет достаточно». Три или четыре раза он предлагал это Гуру Махараджу: «Дайте мне Говинду Махараджа, я отвезу его на Запад». Но в то время я никак не мог исполнить его желание, поскольку был слугой, врачом, советником и многим другим для Гуру Махараджа. Я не мог покинуть Индию. Так или иначе, по божественной воле Шрилы Гуру Махараджа, я выехал за пределы Индии в 1992 году. Нынешний тур — мой двадцатый мировой тур.

Куда бы я ни приехал, я везде видел величие Шрилы Свами Махараджа. Люди не знают А. Ч. Бхактиведанту Свами, но они знают Прабхупаду. Людям неизвестно его учение в полной мере, но они слышали его имя, и они танцуют. До того, как начать проповедь, он в течение года страдал в Америке, испытывая серьезные затруднения. Но он не терял надежду, и, видя его настроение преданности, Кришна распахнул двери навстречу его проповеди. Кришна принял его молитву, его предложение, и Сам Кришна был дан всем и каждому в форме Харе Кришна маха-мантры. Харе Кришна маха-мантра — это форма Радхи-Кришны, тождественная Им. Она нисходит из Голоки Вриндаваны. Она вошла в сердце искренних искателей и теперь весь мир поет Святое Имя.

Теперь миссия [движения сознания Кришны] присутствует во всем мире, насчитывая около трехсот или четырехсот центров. По меньшей мере, я могу сказать, что главное желание Прабхупады состояло в том, чтобы дать каждому не только Харе Кришна маха-мантру. Несомненно, это высший мантрам для того, кто живет духовной жизнью. Больной человек нуждается в лекарстве, а для того, кто духовно болен, таким лекарством служит Харе Кришна маха-мантра. Когда больной, в конце концов, выздоравливает, он лучше кого-либо знает, какая пища необходима. Прабхупада показал, что «пища» находится у лотосоподобных стоп Шрилы Гуру Махараджа.

«Если вы хотите знать больше...
вы должны идти к Шридхару Махараджу»

Сознание Кришны в своей высшей форме — это служение Радхе-Кришне под руководством сакхи, манджари, и, в конечном счете, под руководством Радхарани. Ради этого он показывал Шрилу Гуру Махараджа всем. Он сказал: «Если вы хотите знать больше, чем я вам дал, вы должны идти к Шридхару Махараджу. Только этого человека я принял своим шикша-гуру. Если он мой шикша-гуру, то у вас не должно быть сомнений, вы можете пойти к его лотосоподобным стопам и узнать больше о сознании Кришны».

В свой последний день в этом мире рупануга-ачарья Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур назначил Гуру Махараджа главой своей Миссии. Все духовные братья приняли Шрилу Гуру Махараджа в качестве рупануга-ачарьи. Свами Махарадж был очень привязан к Гуру Махараджу, и для него было кристально ясно, кто является ачарьей этой сампрадаи. В таком случае тот, кто желает что-то знать, идет к Шриле Гуру Махараджу.

Благодаря моей благой удаче, Шрила Свами Махарадж питал ко мне большую любовь. Он относился ко мне как к сыну — как удивительно это было для меня! Он был очень великодушной личностью в духовной жизни. Он ничего и ни от кого не утаивал. Много раз он говорил своим ученикам: «Я могу переводить «Шримад-Бхагаватам», но никто в целом мире не знает его смысл, за исключением Шрилы Гуру Махараджа. В таком случае, если вы хотите знать нечто большее о сознании Кришны, идите к Гуру Махараджу. Вы обретете великое благо».

Гуру Махарадж также оказывал значительную помощь ученикам Шрилы Свами Махараджа. Приходящим к нему он давал чистую концепцию сознания Кришны. Он дал западным преданным так много — как никогда прежде. Он открыл нам смысл Гаятри-мантры. Что еще можно к этому прибавить? У меня были некоторые возражения. Я спросил Гуру Махараджа: «Почему вы открываете смысл Гаятри-мантры, ведь писания его скрывают?» Гуру Махарадж ответил: «Но мантрам явился и медитирующий должен знать смысл. Кто откроет его, если не я?» Свами Махарадж был очень впечатлен и восхищен объяснением, данным Гуру Махараджем. Он сказал, что никакое иное объяснение здесь невозможно. Многое я хочу сказать о Свами Махарадже, но попытайся я, и мне не закончить за два или три дня.

«Я вижу его безграничную славу»

То, что хотел дать Шрила Сарасвати Тхакур — Свами Махарадж встал во главе миссии распространения этого дара. Он проложил тоннель в западный мир и каждый может проследовать этим путем — например, я, воспользовавшись этой дорогой, достиг России. И не только России. Я вижу его безграничное величие. Я слышу, как его прославляют обитатели всех миров. Вплоть до мира Голоки Вриндаваны мы можем чувствовать и видеть этот свет проповеди сознания Кришны. Он светит и там [в мире Голоки Вриндаваны] также. Слава Свами Махараджа гремит повсюду. Кто я такой, чтобы говорить о ней? Я делаю это исключительно ради того, чтобы исправить себя. Я нахожусь в неоплатном долгу перед Свами Махараджем. Столь многие его ученики — мои друзья. Я предлагаю мои дандаваты А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде.

Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад ки джай!

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.