Классификация театрализованных игр — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Классификация театрализованных игр

2019-09-09 206
Классификация театрализованных игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение 1

1.Теоретическая часть 2 2. Классификация театрализованных игр 4

3.Виды игр – драматизации 7

4.Практическая часть 9

5Игра – драматизации сказки «Теремок» 14

6. Игра – драматизации сказки «Курочка – Ряба» 19

7.Сценарий праздника «Новый год» 23

8. Дидактический материал 28

9.Фото коллаж 30

10.Литература 32

 

 

Введение

Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело.
Известно, что речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь - это полиморфная (многообразная)деятельность.
Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

Иными словами связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами - все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. Как общаются наши дети? Рубленые фразы, обиходный словарь. Что говорить о детях, если часто молодые люди не могут пересказать красочно сюжет фильма или историю, услышанную от кого-либо. Качество пересказа желает быть лучше. Одно дело пересказать текст сухо - т.е. изложить цепочку событий, а другое дело дар рассказчика, который включает в себя художественно-образное оформление речи.
Интерес к речи, ее значимость можно проследить через пословицы и поговорки.

Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи -лексической, грамматической, фонетической.

Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава,грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи -лексической, грамматической, фонетической.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

«Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка».

(Л..Выготский)

Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а так же на занятиях. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, театрализованная и другие виды деятельности.

 

Теоретическая часть

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями,развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой – ни будь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль,особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выразить свои эмоции, мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия.
Театрализованную деятельность можно отображать в различных режимных моментах в виде игр, в ходе наблюдений за окружающим, интегрировать со всеми образовательными областями.
Интеграция может быть фрагментарной; мини-игрой; введение сказочного персонажа, как сюрпризный момент. Познание: расширяется и закрепляется словарный запас, формируется и совершенствуется грамматический строй речи (существительные в единственном и множественном числе, склонять по падежам с предлогом и без, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать их с прилагательными и глаголами, составлять предложения по картинкам, схемам), формируется и развивается правильное речевое дыхание, темп и ритм речи,
ее выразительность, закрепляется правильное произношение звуков, развивается связная речь и речевое общение (умение вслушиваться в обращенную речь и понимать ее содержание, отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалоги; учатся составлять рассказы-описания, загадки-описания по образцу и без, связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картине; пересказывать хорошо знакомые сказки и тексты).
Чтение художественной литературы: развивается интерес к художественной литературе, навык слушания, формируется эмоциональное отношение к поступкам героев, умение высказывать его, умение описать характер героев; формируется и закрепляется умение выразительно читать стихи.
Обращается внимание детей на композицию произведения: как начинается, о чем рассказ или сказка, чем заканчивается, на его языковые особенности. Для закрепление прочитанного произведения, можно использовать пальчиковый театр, в котором действия и содержание производят сами дети. В случае затруднения, воспитатель оказывает необходимую помощь.

Придумывание своих концовок сказок, сочинение сказок на тему, предложенную воспитателем, а так же на свободную тему, разучивание диалогов.

 

 

Виды игр - драматизаций

 

 

 

 

 

Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.

Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.

В режиссерской игре ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считают особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения (Е.Е.Кравцова). «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Преобладающими средствами выражения в этих играх являются интонация и мимика, пантомима ограничена, поскольку ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой. Важная особенность этих игр состоит в переносе функции с одного объекта реальности на другой. Их сходство с режиссерской работой в том, что ребенок придумывает мизансцены, т.е. организует пространство, сам исполняет все роли или просто сопровождает игру «дикторским» текстом.В этих играх ребенок-режиссер приобретает умение «видеть целое раньше частей», которое, согласно концепции В.В. Давыдова, является основной особенностью воображения как новообразования дошкольного возраста. Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Л.В.Артемова предлагает классификацию режиссерских игр в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.).

Практическая часть

Подготовка детей к театрализации сказок осуществляется постепенно. Дети 4 лет еще достаточно плохо владеют речью, а поэтому их интерес и внимание направлены на яркие костюмы, фигурки героев сказок, шапочки, маски. Малышам необходимо организовывать просмотры небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. С 3 лет можно использовать инсценировки с игрушками, в которых главные герои выполняют ряд действий (мишка и зайчик качаются на качелях; кукла Маша и ежик строят дом, лисенок катается на лошадке…). После этого предлагаются готовые игровые ситуации, созданные с помощью игрушек и фигурок на фланелеграфе.
Игровые действия повышают умственную активность, так как дети высказывают свое отношение и мнение к той или иной ситуации. Повторность игровых действий способствовала многократному проговариванию слов, фраз, предложений, фрагментов рассказа и их перенос в самостоятельное высказывание.
В театрализованной деятельности используются приемы подбора синонимов к характеристикам героев сказок (зайчик в сказке «Заюшкина избушка» - трусишка, маленький, жалкий, косой серенький, слабый; лиса – хитрая, обманщица, плутовка, злая; петух – храбрый, голосистый, удалой), отдельных предметов (избушка лубяная – деревянная, из досок, бревен, теплая, прочная, не растает; ледяная – холодная, не прочная, снежная, весной растает.
Параллельно обогащается детский словарь. Проводятся дидактические игры типа «Чего не стало», «Что игрушка рассказывает о себе», «Угадай игрушку» в которых привлекается внимание детей к отдельным признакам объектов, описываются игрушки, дети ищут, что описано. Так, в играх «Чего не стало», «Угадай игрушку» дети учатся подбирать существительные соответствующие предмету, объекту: заяц, медведь, колобок… В игре «Что игрушка рассказывает о себе?» дети подбирают прилагательные, характеризующие соответственную игрушку: медведь – неуклюжий, косолапый, добрый, большой, мохнатый; колобок – круглый, румяный, душистый, веселый, свежий; существительные соответствующие месту нахождения игрушек – персонажей:заяц в норке, в избушке, в теремке, в лесу; колобок – в печи, на окне, в домике.
В средней группе рекомендуется знакомство и освоение разных видов кукол. Сначала пальчиковые, затем рукавичные, перчаточные…, а так же умение водить куклу за настольной ширмой. К началу года в средней группе речь детей еще не достаточно сформирована, поэтому нужно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
Игра ребенка за ширмой позволяет ему спрятаться и раскрыться одновременно. Если ребенок боится говорить, стесняется, то за ширмой он начинает говорить уверенно – это же не он говорит, а его герой.
Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Не все дети могут участвовать в спектаклях, так как это игра для зрителей, а многие дети застенчивы. С такими детьми проводятся игры – драматизации, где дети играют для собственного удовольствия, не задумываясь о том, интересно ли это другим.
Игровые ситуации позволяют детям овладевать навыкам и необходимыми для построения связного монологического высказывания. Для этого предварительно отбирается лексический материал в соответствии с темой и ситуацией высказывания, используются разнообразные синтаксические конструкции. Это вызывает большую заинтересованность и переносится детьми в самостоятельные игры, сопровождающиеся высокой речевой активностью.
Вместе с тем, некоторые дети по-прежнему затрудняются самостоятельно составить предложение по ситуации, они лишь договаривают отдельные фразы или слова.
С целью создания интереса и желания участвовать в последующей театрализации, в совместной деятельности проводятся игровые ситуации, в которые вводится персонаж, не знающий, как появляются или получаются сказки. Задача детей рассказать, как сказка может начинаться и заканчиваться. В ходе беседы обращается внимание на то, что в сказке есть последовательность, которую нельзя нарушать. С целью побуждения детей к созданию самостоятельных высказываний используются готовые ситуации: я буду рассказывать свою сказку, а ты показывай ее. Ребенок внимательно слушает и расставляет фигурки героев на фланелеграфе или столе. На втором этапе рассказывания этой сказки, ребенок участвует в рассказывании, дополняя «забытые или пропущенные» слова и фразы воспитателя. На третьем этапе можно обыграть какую либо ситуацию, предварительно обсудив ее. В качестве усложнения каждому ребенку предлагается набор игрушек или фигурок для фланелеграфа, с помощью которых можно придумать свою сказку. Если ребенок затрудняется, привлекаются к помощи дети группы. Постепенно дети переносят игровые ситуации из совместной в самостоятельную деятельность, расширяется сюжет, вводятся новые герои. Дети придумывают и обыгрывают ситуации друг перед другом.
Получается импровизированный театр.
В средней группе у детей еще недостаточно сформирован и расширен словарь. Поэтому дети скачкообразно переходят в рассказе от одной части к другой, используют короткие предложения, обедненные определениями. В этом возрасте формируется активная речь, игровые умения, некоторые средства выразительности: мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи. Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами.
В старшей группе начинают осваиваться игры – драматизации, которые отличаются более сложным содержанием, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. В этом возрасте рекомендуется использовать многоперсонажные игры – драматизации. За счет освоения централизованной игры у детей расширяется игровой опыт, связная речь, улучшается интонационная выразительность, появляются умения направленные на позитивное воздействие с другими участниками игры. Формируется умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.
В подготовительной группе рекомендуется расширить и углубить знания о видах театрализованных игр, повысить интерес к театральной культуре. Продолжать формировать способности к самовыражению, к умению самостоятельно в логической последовательности составлять план задуманного им театрального действия, умение свободно владеть связной речью.
Яркой особенностью детей подготовительной группы становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры – фантазирования. Она становится основной или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный или фантазийный планы дополняют друг друга. У детей развивается способность выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
Общение со сверстниками в процессе планирования игры, ее ходу становится более позитивным благодаря умению пользоваться связной речью и богатому активному словарю. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность в театрализованной игре.
Детям нравится возвращаться к одним и тем же текстам, особенно если появляются новые элементы костюма, декорации, игрушки. Это способствует хорошему запоминанию текста. В подготовительной группе необходимо обучать детей правильному построению фразы. Эта работа осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности.
Развитие навыков речевого общения предполагает двусторонний характер, что представляет собой диалог. Частота и регулярность общения в форме диалогов сильно стимулируют развитие активной речи детей. В ситуации взрослый – ребенок, диалог должен проходить на основе партнерских, равноправных взаимоотношениях, где взрослый отвечает на вопрос ребенка подстраиваясь к его уровню понимания. Наиболее надежный способ вызвать ребенка на диалог – это разговор на интересующую и понятную ему тему. Поэтому беседа не должна содержать слишком много новой информации и незнакомой лексики. В подобной ситуации речевая активность ребенка подавляется. Можно выделить несколько групп диалогических умений: собственно-речевые умения; умения речевого этикета; умение общаться в паре, группе из 3 – 5 человек, в коллективе; умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы; невербальные(неречевые) умения. Для формирования монологической речи, более полных и понятных высказываний, взрослый последовательно задает встречные, наводящие вопросы. При этом вопросы должны носить естественный, не экзаменующий характер. Некоторым может показаться более легким путем задание ребенку эталонов, образцов правильного описания картинки или ситуации.
Однако, делая это прямолинейно («Вот, слушай, как надо!»), мы в определенной мере подавляем собственное речевое творчество ребенка, фиксируемого внимание на его речевую некомпетентность. Это подталкивает ребенка на подражательный путь усвоения языка, сводящий к воспроизведению чужих речевых оборотов речи. Одним из трудных моментов в освоении монологической речи является необходимость связывать отдельные фрагменты рассказа логически и излагать их в соответствии с временной последовательностью описываемых событий. Одним из приемов, помогающих развить монологическую речь, является составление рассказов из серии картинок.

 

 

Выходит Снеговик.

Тигрёнок: Кто ты такой?

Снеговик: Вы меня не узнали? Ведь я - Снеговик.

Телеграмму вам принёс - Пишет Дедушка Мороз.

Снеговик читает телеграмму:

Телеграмма: "Так спешил, что стало жарко И рассыпались подарки. Зацепился за сучок И порвался мой мешок.

Пока подарки собираю, К вам я внучку отправляю.

Не волнуйтесь, выше нос, Скоро буду. Дед Мороз".

Тигрёнок: Надоело долго ждать, Лучше вместе поиграть.

(Волчонок не отвечает).

Тигрёнок: Что же ты не отвечаешь?

Волчонок: Ты, Тигрёнок, мне мешаешь, Сам с собою поиграй,

А ко мне не приставай.

Тигрёнок: А о чём ты думаешь?

Волчонок: Дедушка Мороз придёт, Всем подарки принесёт,

Ну, а кто ему подарит, Радость кто ему доставит?

Тигрёнок: А давай ему споём И конфеты принесём.

Ведущая: Мы подарок соберём, И Морозу поднесём.

Входит Баба Яга

Баба Яга: Здравствуйте! Я - Снегурочка красивая, Деда Мороза

внучка любимая.

Тигренок и Волчонок: Знаем, знаем, не обманешь, Ты Снегурочкой не станешь.

Обмануть решила, да? Злая ты, Баба Яга!

Баба Яга: Угадать-то угадали, Только, может, вы не знали:

Доброй стала я давно, Людям делаю добро.

Злою быть не интересно - Это всем давно известно.

Волчонок: Знаем мы тебя, Яга, Не поверим никогда,

Тигрёнок: Что ты доброй стала вдруг?! Знают все тебя вокруг:

Ты обманщицей слывёшь, Шутишь, нас не проведёшь!

Баба Яга: Ах, вы так, я вам устрою, Праздник ваш скорей расстрою!

Тигренок, Волчонок и Мышка и Снеговик: Уходите, уходите!

Снеговик: Уходи, пока цела! Ты, обманщица, Яга!

Уходи, ты, уходи!

Баба Яга уходят.

Ведущая: Пока мы гостей поджидаем, Давайте в игру поиграем!

Игра "Кенгуру". Дети берут мяч, ставят его между коленок и кто быстрее добежит до ёлки.

На сцену выбегают зайчишки.

Зайчата: Мы - весёлые зайчишки, Смельчаки, а не трусишки.

Любим прыгать и скакать И под ёлочкой плясать.

Зайчики под музыку исполняют танец.

Ведущая: Всех артистов ловких Угостим морковкой.

И мы морковку любим, Сейчас собирать её будем.

Кто быстрее соберёт, Без подарка не уйдёт.

Игра "Собери морковку".

Дети встают по кругу, а в центре ведущая. Под весёлую музыку дети свободно танцуют, как только музыка прекращается, каждый ребёнок должен успеть поднять с пола морковку, пока его не схватила ведущая. Проигравший выбывает. Побеждает самый ловкий и быстрый.

Баба Яга заводит Снегурочку

Ведущая: Надо нам Деда Мороза подождать,

Только он сможет Снегурочку расколдовать.

Баба Яга: Пока Деда Мороза будем ждать Я хочу вам загадки

загадать.

Загадка №1

добрый, красноносый, Бородою весь зарос.

Он подарки нам приносит, Кто же это?...(Дед мороз)

Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг Получился...(снеговик)

Прилетают к нам зимою И кружатся над землёю.

Очень лёгкие пушинки. Это белые...(снежинки)

ХОЛОДНО, ТЕМНЕЕТ!!!!(музыка)

Снежинки под музыку танцуют танец снежинок.

Звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Вот и я до вас добрался,

Хоть немного задержался.

Как народу много в зале,

Знаю, что меня вы ждали.

С Новым годом вас, друзья,

Наконец к вам прибыл я.

Одолел я все преграды,

Знал, что здесь мне будут рады.

Далека же к вам дорога,

Отдохнуть бы мне немного.

Играют в игры.

"Про ёлочку" (Дед Мороз говорит: ёлочки бывают большие, маленькие, широкие..., а дети должны показывать руками, но Дед Мороз их специально сбивает с толку).

Дед Мороз: Очень дружно мы играли,

Никого не обижали.

И за это вам, друзья,

Подарю подарки я.

Вот какой большой мешок

Я из леса приволок!

Подходите, получайте,

С ними Новый год встречайте!

Все вместе: Вот спасибо, Дед Мороз, Что подарки нам принёс!

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Чтобы вы росли большими,

Вам желаю, детвора,

Чтоб не знали вы забот,

А я вернусь к вам через год.

Снегурочка: Я в Новом году всем желаю успеха,

Побольше весёлого, звонкого смеха!

Снеговик: И чтобы мороза вы не боялись,

Побольше на лыжах и санках катались.

Баба Яга: С Новым годом поздравляю,

Новогодний шлю привет!

Я, ребята, вам желаю,

Чтобы вы не знали бед!

Все вместе: До свиданья, до свиданья, Милый Дедушка Мороз!

Ты исполнил все желанья.

 

Дидактический материал

 

Дидактические словесные игры (с опорой и без опоры на картинку):
«Найди ласковые слова», «Кто лишний?»,«Кого не стало?»,«Из какой я сказки?», «Кого не хватает?», «Найди красивые слова» (сказочные, грустные).,«Что сначала, что потом?»
«Угадай героя сказки по согласным буквам, звукам» (К Л Б К),«Какой звук спрятался?»,
«Где спрятался звук?», «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Диалоги:
«Телефонный разговор», «Разговор со снегирем», «Яблонька и воробей», «Подслушанные разговоры», «Зайка», «Длинная шея», «Волк и лиса»
Подвижные игры с сопровождением речи:
«Солнечный зайчик», «Топ, топ, хлоп, хлоп», «Лохматый пес», «Пузырь» «Карусель»
Этюды:
«Цветок»,«Сердитый дедушка», «Будь внимателен», «Лисенок боится», «Новая кукла»,
«Ваське стыдно».
Словесные игры на развитие связной речи:
«Скороговорку преврати в сказку», «Стишок преврати в сказку», «Придумай волшебную сказку о маме», «Из перепутанницы создай сказку», «Придумаем новую сказку» (по набору предметных картинок из различных сказок)
Настольно-печатные игры:
Лото «Мои любимые сказки», «Что к чему?», «Что сначала, что потом?», «Кубики», «Пазлы», «Разрезные картинки» – конструирование
«Лабиринты по сказкам»
В совместной деятельности можно использовать коллажи «Баба Яга встретила в лесу Колобка и они вместе отправились к лисе в лубяную избушку», можно проводить дискуссии:
«Кого тебе жалко в этой сказке?»
«Как бы ты поступил на месте героя?»
Эффективная форма работы, подбор любимых сказок детей:
«Сказки про лису»

 

Заключение

 

К.С. Станиславский писал: «Все, конечно, знают наше актерское свойство: некрасивый хочет быть на сцене красавцем, низкий – высоким, неуклюжий – ловким. Актеры часто ищут на сцене того, что им не дано в жизни». Также и дети. Роль может раскрыть в ребенке то, что в нем скрыто, заторможено. В этом заключается коррекционное свойство театрализованной деятельности.

Театральная постановка – продукт совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого участника. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех. Нельзя, говоря о воздействии театральной деятельности на детей, не говорить о развитии творчества. Действительно, как можно действовать в вымышленной ситуации и не развивать воображение?

По определению К.С. Станиславского, «творчество начинается с «если бы», т.е. с допущения, которое переводит актёра из условий реальной жизни в условия вымысла. Что бы я делал, если бы предложенный вымысел оказался действительностью? Этот вопрос даёт толчок работе воображения, вызывает отклик в действии».

Анализ полученных мною результатов показал значимость и необходимость театрализованной деятельности.

Такие занятия будут способствовать совершенствованию речевого аппарата, воспитывать звуковую культуру речи, её интонационный строй.

Формировать у детей коммуникационные способности, чувство ответственности за выполнение порученной роли в общем спектакле.

Формирование обще речевых навыков: мимика, жесты, эмоции.

Развивать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей;

 

Ф ОТО КОЛЛАЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

2. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

3. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3.

4. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

5. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - №11.

6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

8. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети.-М.: МИОО, 1995.

9. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-методическое пособие/ Под ред. С.И.Мерзляковой.-М.: Владос, 1999.

10. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.

 

 

Содержание

 

Введение 1

1.Теоретическая часть 2 2. Классификация театрализованных игр 4

3.Виды игр – драматизации 7

4.Практическая часть 9

5Игра – драматизации сказки «Теремок» 14

6. Игра – драматизации сказки «Курочка – Ряба» 19

7.Сценарий праздника «Новый год» 23

8. Дидактический материал 28

9.Фото коллаж 30

10.Литература 32

 

 

Введение

Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело.
Известно, что речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь - это полиморфная (многообразная)деятельность.
Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

Иными словами связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами - все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. Как общаются наши дети? Рубленые фразы, обиходный словарь. Что говорить о детях, если часто молодые люди не могут пересказать красочно сюжет фильма или историю, услышанную от кого-либо. Качество пересказа желает быть лучше. Одно дело пересказать текст сухо - т.е. изложить цепочку событий, а другое дело дар рассказчика, который включает в себя художественно-образное оформление речи.
Интерес к речи, ее значимость можно проследить через пословицы и поговорки.

Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи -лексической, грамматической, фонетической.

Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава,грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи -лексической, грамматической, фонетической.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

«Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка».

(Л..Выготский)

Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а так же на занятиях. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, театрализованная и другие виды деятельности.

 

Теоретическая часть

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями,развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой – ни будь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль,особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выразить свои эмоции, мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия.
Театрализованную деятельность можно отображать в различных режимных моментах в виде игр, в ходе наблюдений за окружающим, интегрировать со всеми образовательными областями.
Интеграция может быть фрагментарной; мини-игрой; введение сказочного персонажа, как сюрпризный момент. Познание: расширяется и закрепляется словарный запас, формируется и совершенствуется грамматический строй речи (существительные в единственном и множественном числе, склонять по падежам с предлогом и без, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать их с прилагательными и глаголами, составлять предложения по картинкам, схемам), формируется и развивается правильное речевое дыхание, темп


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.