Урок 111. Стихи Э.Н. Успенского — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Урок 111. Стихи Э.Н. Успенского

2019-09-09 217
Урок 111. Стихи Э.Н. Успенского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Ус­пенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение.

УУД: Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

II. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчест­вом Эдуарда Николаевича Успенского.

- Успенский работает во многих жанрах - повести сказоч­ные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский - наш совре­менник.

- Какие его произведения вы знаете?

III. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

На доске записаны столбики слов:

рыба                   игра

рыбак                  игрушки

 

рыболов              играть

рыбачить             выиграть

- Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика.

- Давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз - медленно, теперь ласково, теперь ти­хим голосом.

- Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем снизу вверх - громко, теперь весело, теперь быстро.

2. Отработка техники чтения.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

мо-лод-чи-на - молодчина ук-ры-вать-ся - укрываться ох-ра-ня-ла - охраняла ук-ла-ды-вать - укладывать вы-тас-ки-ва-ли - вытаскивали за-черп-ну-ла - зачерпнула мыл - вымыл, перемыл чист - начистил, вычистил дождь - дождевик печаль - печальные стар - старушка

3. Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой».
Беседа после чтения:

- Понравилось стихотворение?

- Почему мальчик мечтал стать девчонкой?

- Что он хотел сделать?

- Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка?

| - Что можно посоветовать герою стихотворения?

- Как бы вы поступили на его месте?

4. Чтение учителем стихотворения «Рыболов».

5. Беседа после чтения.

 

- Понравилось стихотворение? Почему?

- Что можно сказать о рыбаке, какой он был?

- Вы когда-нибудь ходили на рыбалку? Что вы с собой брали?

- Что собрал с собой на рыбалку наш герой?

- Что из перечисленных вещей можно оставить дома?

IV. Физкультминутка

 

VII. Продолжение изучения нового материала

1. Чтение стихотворения «Над нашей квартирой».
Дети читают по одной строчке.

Беседа после чтения:

- Понравилось стихотворение? Почему?

-. Какое это стихотворение, грустное или веселое?

- Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор
использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи
рыдают, гром стучал кулаком.)

Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

2. Чтение стихотворения «Память».
Дети читают самостоятельно.
Беседа после чтения:

- Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню.

- Почему автор так назвал свое произведение?

VI. Итог урока:

- Какое стихотворение вам понравилось больше всех? По­
чему?

Домашнее задание

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

 

Урок 112. Стихи В.Д. Берестова

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В. Д. Бересто­ва; развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; повто­рить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению детской литературы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений Э.Н. Успенского.

III. Постановка цели урока

Слово учителя.

Сегодня мы познакомимся со стихами еще одного нашего современника. Почему современника? Потому что мы живем с ним в одно время. Валентин Дмитриевич Берестов пишет для вас замечательные стихи и сказки.

 

Точно так же как и К.И. Чуковский, детским писателем В.Д. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил Исторический факультет МГУ и был археэлогом. Валентин Берестов известен не только как детский писатель и поэт, он написал воспоминания о своем наставнике и друге К.И. Чуковском, о С.Я. Маршаке, с которым тоже был знаком. Известен он и как переводчик.

Сегодня мы вступим в диалог с автором - будем задавать ему вопросы и разгадывать его загадки.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.