Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-09-09 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Выразительное чтение учителем стихотворения А.А. Блока.
2. Словарная работа. (Пашня, чу.)
3. Выполнение заданий и ответы на вопросы на с. 114.
4. Выразительное чтение стихотворения детьми.
5. Самостоятельное чтение детьми стихотворения С.Я. Маршака.
6. Словарная работа (стежки, верба).
7. Выполнение заданий и ответы на вопросы на с. 115.
К вопросу № 2: учитель может сказать, что такие образные выражения, когда слова употребляются в переносном смысле, по сходству признаков, называются МЕТАФОРАМИ.
- Почему автор назвал свое стихотворение песенкой?
• Какая музыка подходит к этой песенке? (Задумчивая, тихая или веселая, задорная?)
VI. Итог урока
• Какое из прочитанных стихотворений вам запомнилось? Почему?
Какие иллюстрации вы могли бы нарисовать к этим стихотворениям? Расскажите.
Домашнее задание
1. Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений, сделать подпись словами из текста.
Подготовить ответит вопросы на с. 124.
Урок 80. Женский день. Стихотворения
Цели урока: ознакомить детей с произведениями И.А. Бунина и А.Н. Плещеева о матерях; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Оборудование: запись песни из мультфильма «Мама для ма-монтенка».
Ход урока
I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
1. Показ учащимися иллюстраций к стихотворениям.
2. Ответы на вопросы на с. 124.
III. Постановка цели урока. Актуализация знаний
- Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 - если
верны и 0 - если нет.
1) Международный женский день - 1 мая.
2) Бабушка - это папина или мамина мама.
3) Дедушка - это человек на пенсии.
|
4)Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро. (3.)
5)В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом деле - трое.)
{Ответ: 0 10 0 0.)
Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет.
- Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с кото
рыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям
и поэтам, но все они посвящены маме.
IV. Изучение новой темы
1. Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери».
- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
2. Работа над пониманием текста.
- Объясните слова и выражения:
лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей;
кроткий голос - незлобивый, покорный, смирный голос.
- «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как вы
понимаете?
Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь.
- Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангелом
была?» Объясните свой ответ.
3. Выразительное чтение стихотворения учащимися.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение изучения нового материала
1. Чтение учителем стихотворения А.Н. Плещеева «В бурю».
- Какие чувства вы испытали при чтении?
- Может быть что-то вспомнили?
2. Работа над стихотворением.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Придумайте по одному вопросу к стихотворению.
3. Работа над выразительным чтением стихотворения.
- Где при чтении голос будет меняться? (1. Мать над колы белью - голос тихий, спокойный; 2. Выла буря злая - показать голосом как воет буря, шумит дождь, слышатся
раскаты грома и т. п.)
4. Выразительное чтение стихотворения.
VII. Итог урока
- Какие чувства вызвали у вас сегодняшние произведения о мамах?
- Подумали ли вы о том, как вы относитесь к своей маме?
- Какие песни о маме вы знаете?
(Прослушивание песни из мультфильма «Мама для мамон-тенка».)
|
Домашнее задание
1. Подобрать стихи о маме или бабушке, выучить наизусть.
Нарисовать портреты своих мам, пап, бабушек, дедушек.
Урок 103. Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»
Цели урока: ознакомить детей с новыми для них произведениями о маме; продолжать развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
Коммуникативные УУД:
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Дети читают стихотворение сначала про себя или «жужжащим» чтением, затем выразительно вслух.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что больше всего понравилось?
- Почему девочка решила не играть?.
- Что она заметила в комнате?
- Что она сказала лучу?
- Зачем она это сказала ему?
- Как отреагировал луч на слова девочки?
- Как вы думаете, это сказка?
- Что бы вы сделали на месте девочки? (Задвинули бы занавеску, закрыли дверь и дали бы маме поспать; может, ушли бы гулять.)
- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (Она может быть совсем маленькой; квартира может быть коммунальной...)
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!