Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-09-09 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Звучит музыка из цикла «Времена года». На ее фоне учитель читает стихотворение:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле... (дети хором: «Весна!»)
- Это тема нашего урока сегодня. Из осени мы перенесемся в весну. Нужно немного волшебства..., а что еще? (Музы ка, стихи.)
- А чьи стихи мы будем читать? Читайте слоги через один (или сначала в кружках, затем в квадратах) и вы прочтете фамилию, имя и отчество замечательного поэта XIX века.
ФЕ-НОВИЧ-ДОР-ТЮТ-ИВА-ЧЕВ
- Вспомните, чем стихи отличаются от прозы? (Рифма, ритм, образные слова).
- А кто может предположить, с какой целью читают стихи? (Чтобы получить удовольствие, почувствовать настрое ние. Чтобы узнать что-то новое.)
- Каждый человек по своему видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, поймем, как видят и чувствуют весну поэты, мы с вами станем богаче. Богаче духовно, мы словно проникнем в душу другого человека. А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей.
- Как вы узнаете весну? (Дети говорят о приметах - пригревает солнце, день прибавляется, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, теплая погода чередуется с метелями, начинает зеленеть трава, появляются листья, расцветают цветы...)
- А только ли видно весну? (Ее еще слышно. Журчат ручьи, капель, птички щебечут...)
- Давайте послушаем голоса весеннего леса (прослушивание записи).
- Откройте учебники на странице 109. Давайте прочитаем
и попробуем разгадать весенние загадки.
V. Чтение и разгадывание загадок
VI. Первичное чтение стихотворения «Зима не даром злится...»
Учитель читает. Дети следят по тексту.
- Послушайте, что пишет о наступлении весны Ф.И. Тют
чев.
|
V. Первичная проверка понимания, работа с текстом
1. Беседа.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Ответьте на вопрос после стихотворения.
Вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах? Найдите и прочитайте эти строки.
- Как названа Зима? (Ведьма злая.)
- А весна? (Прекрасное дитя.)
- Это рассказ (повествование) или описание?
• Если рассказ, то главное, это действия. Запомнились ли вам какие-то строки?
- Что делает Весна?
- А Зима?
• Такой поэтический прием, когда предметы изображаются как живые существа называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ.
• Какое настроение вызывает чтение этого стихотворения? А какое настроение у поэта? Он радуется или печалится?
• С каким настроением надо читать это стихотворение? Попробуйте.
2. Выразительное чтение (3-4 человека).
- Замечательно справились, думаю, что автору бы понрави
лось.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы над новым материалом
3. Первичное чтение учителем стихотворения «Весенние воды».
4. Звучит «Апрель» П.И. Чайковского.
- Какое настроение передает нам поэт?
• Изменяется ли настроение на протяжении стихотворения? (Быстрое движение и блеск воды, ее шум, свет солнца вызывают бурную радость: ее возвещают воды. Она сменяется ожиданием «тихих, теплых майских дней». Здесь настроение сменяется тихой, светлой радостью.)
- Прочитайте первые 2 строчки стихотворения «Весенние воды». О каком периоде весны в них говорится?
- Какие звуки мы слышим? Опишите их.
- Что значит «гласят»?
- Прочитайте вопросы на с. 112 и ответьте на них.
3. Повторное выразительное чтение стихотворения обучающимися.
VIII. Итог урока
- Какие стихотворения мы сегодня прочитали?
- Какие моменты весны мы сегодня увидели в стихах?
Домашнее задание
3. Еще раз перечитать стихотворения.
4. Нарисовать иллюстрацию к любому из них.
Выучить одно стихотворение наизусть.
Урок 79. Стихотворения о весне А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака
Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне, научить читать их выразительно; развивать навыки правильного, выразительного чтения; развивать память, внимание, наблюдательность.
|
Ход урока
I. Проверка домашнего здания
Чтение стихотворений наизусть. П. Постановка цели, актуализация знаний
Мы продолжаем говорить с поэтами о весне. Читайте только буквы русского алфавита, здесь зашифрованы фамилии трех поэтов, чьи стихи мы будем сегодня читать.
III. Изучение нового материала
1. Выразительное чтение учителем стихотворения «Весна» А.Н. Плещеева.
- Какое настроение у этого стихотворения?
- Какие картины нарисовал нам поэт?
- Какие краски вы бы выбрали для этих картин?
• Что означает слово «лазурь»? (Толкование дано в словаре в конце учебника.)
• Где надо сделать паузы? Какие слова выделить голосом при чтении?
- Прочитайте выразительно.
2. Выразительное чтение детьми после подготовки. (2-3 человека.)
3. Самостоятельное чтение стихотворения «Сельская песенка».
- Понравилось ли вам стихотворение?
• Слышали ли вы его раньше? (Стихотворение звучит в фильме «12 месяцев»)
- Что означает слово «СЕНИ»?
• Прочитайте вопросы в учебнике на странице 113 и ответьте на них.
- Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.
4. Выразительное чтение стихотворения детьми после под
готовки.
IV. Физкультминутка
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!