Результативность коммуникационного процесса — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Результативность коммуникационного процесса

2019-09-09 115
Результативность коммуникационного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективность процесса коммуникаций можно рассмотреть в рамках двух направлений: деловых коммуникаций в акционерном обществе и маркетинговых коммуникаций. Оба направления связаны с изменением производительности труда (отклонения фактических данных от плановых значений), стоимости нематериальных активов, основных средств, запасов, динамикой продаж, выручки, дебиторской и кредиторской задолженности, сумм привлеченных кредитов, инвестиционных вложений, количества проведенных маркетинговых и рекламных кампаний и результативности этих процедур, числа предоставленных заемных средств и инвесторов.

Исследуем влияние на 2018 год данных направлений коммуникаций на эффективность функционирования предприятия.

В течение этого временного промежутка было проведено 411 совещаний, 655 пресс-конференций, 364 деловых переговоров, отправлено 4914 электронных писем и 8464 документов факсом, сделано 1274 презентации, 5750 телефонных звонков, принято и отправлено в целом 24725 документов (по электронной базе данных).

После проведения обсуждений (конференций, переговоров и совещаний), других процедур в рамках коммуникации были приняты определенные решения и отклонены некоторые проекты, договоры и инвестиционные вложения, рекламные кампании. В этом и заключается положительная сторона коммуникационного процесса в любой организации.

На 2018 год были запланированы следующие мероприятия и процедуры:

1. проведение 47 разработок, 48 исследований и 36 НИОКР;

2. заключение 7522 договоров с поставщиками, 9255 контрактов с покупателями и заказчиками, 7948 — с инвесторами и кредиторами;

3. заказ 644 рекламных кампаний для продвижения продукции и стимулирования сбыта;

4. выпуск 712217 единиц оборудования (в том числе нового) и расширение номенклатуры на 81 пункт;

5. приобретение 4679 единиц основных средств, закупка 7 единиц программных продуктов и 68 пунктов в номенклатуре запасов.

Под запланированными мероприятиями понимаются в том числе пришедшие и рассматриваемые заявки в компанию и собственные предложения из подразделений.

На практике же были получены следующие результаты по эффективности итогов реализации процесса коммуникации:

Доля принятых к осуществлению разработок = = 0,92

То есть 4 научно-технических разработки были отклонены решением вышестоящего руководства и 92% реализованы.

Доля принятых к выполнению исследований = = 0,98

Таким образом, 1 исследование было отклонено высшими менеджерами, а 98% реализованы.

Доля принятых к осуществлению НИОКР = = 0,92

Следовательно, 3 научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы были отклонены, а 92% - реализованы.

Доля принятых к выполнению договоров по снабжению и поставкам = = 0,68

То есть 68% соглашений было реализовано, а 2391 контракт отклонен.

Доля принятых к осуществлению договоров с покупателями и заказчиками = = 0,996

Таким образом, 99,6% соглашений было реализовано, а 42 контракта отклонены.

Доля принятых к выполнению договоров с кредиторами и инвесторами = = 0,832

Следовательно, 83,2% соглашений было реализовано, а 1332 контракта отклонены.

Доля принятых к осуществлению рекламных кампаний = = 0,901

То есть 90,1% данных мероприятий было реализовано, а 64 — отклонено.

Отклонение проектов и договоров было вызвано отсевом неплатежеспособных и близких к банкротству, недобросовестных поставщиков, покупателей, заказчиков, с невыгодными условиями кредиторов и инвесторов, рекламных агенств.

Доля подтвержденного к выпуску оборудования = = 1,076

Таким образом, было произведено на 7,6% больше продукции, чем запланировано, данное решение принималось с учетом спроса на нее.

Доля подтвержденной к выпуску номенклатуре оборудования = = 1,099

Следовательно, было запущено в производство на 9,9% больше видов продукции, чем запланировано.

Доля подтвержденных к закупке основных средств = = 1,701

То есть было закуплено на 70,1% больше оборудования, чем планировалось, что связано с расширением производства.

Доля подтвержденной к приобретению номенклатуры запасов = = 1,441

Таким образом, было закуплено на 44,1% больше видов запасов, чем запланировано, что вызвано с увеличением выпуска электротехнического оборудования.

Темп прироста стоимости нематериальных активов на предприятии в 2018 году был равен 24,1%; результатов разработок и исследований — 13,2%; для основных фондов — 7,9%.

Темп прироста стоимости всех видов запасов в 2018 году был равен 21,7%; суммы дебиторской задолженности — 10%.

Темп снижения суммы краткосрочных займов и кредитов в 2018 году был равен 30,1%; долгосрочных — 38,8%.

Темп прироста в 2018 году составлял для кредиторской задолженности — 5,7%.

Темп прироста выручки в 2018 году был равен 17,5%; прибыли от продаж — 36,2%.

Все это свидетельствует о том, что несмотря на несогласованные и отсеянные договоры, большая часть показателей все равно выросла, то есть коммуникация внутри организации оказалась довольно результативной (из-за принятых выгодных контрактов и соглашений).

Затраты на телефонную связь, Интернет приведены на рисунке 15.

 

Рис. 15. Динамика затрат на оплату связи за 2017-2018 годы

Темп прироста управленческих издержек в 2018 году был равен 16,8%; расходов на телефонную связь — 2,8%; затрат на Интернет — 26,2%. В структуре управленческих расходов издержки на телефонную связь занимали 0,7%; затраты на Интернет — 1,1%. В целом расходы на связь составили 1,8% от управленческих и повысились на 15,6%.

Следовательно, позитивная роль деловых и маркетинговых коммуникаций в организации несмотря на издержки времени и денежных средств заключается в отсеивании некоторых договоров и соглашений с поставщиками, заказчиками, кредиторами, инвесторами, рекламными агенствами, которые невыгодны в плане условий, а также неплатежеспособны, близки к банкротству, недобросовестны; части разработок, исследований, НИОКР, видов и объема выпускаемой продукции, поскольку не все активы и продукты могут быть доходны и рентабельны.

Маркетинговые коммуникации имеют в организации еще одну позитивную функцию — стимулирование сбыта и реклама (продвижение) продукции разными способами (существует свой сайт с описанием продукции, собственная группа в социальной сети, по E-mail, контекстная реклама), что улучшает объемы сбыта и массу прибыли от продаж и мотивирует на увеличение количества выпускаемого электротехнического оборудования или запуск производства новых его видов) несмотря на затраты.

Расходы на рекламу и продвижение бренда и продукции, которыми отчиталось Управление продаж в своей документации, отражены на рисунке 16.

 

Рис. 16. Изменение сумм вложений в продвижение и рекламирование электротехнического оборудования за 2017-2018 гг.

Темп прироста коммерческих издержек в 2018 году был равен 2,3%. В целом в их структуре затраты на рекламу составляли 12,6%, при этом увеличились на 51,3%; расходы на содержание сайта — 5,2% и выросли на 38,7%; издержки на продвижение в социальной сети — 0,5% и повысились на 61,3%; затраты на контекстную рекламу — 6,9% и увеличились на 61,5%.

Взаимосвязь между спросом на электротехническое оборудование и количеством проведенных рекламных кампаний продемонстрирована на рисунке 17.

 

Рис. 17. Поле корреляции спроса на электротехническое оборудование и количеством рекламных роликов по кварталам 2018 г.

Корреляция между результатом и фактором — прямая и сильная, максимально приближена к единице и равна 0,9999984.

Взаимосвязь между количеством проданной продукции и спросом на нее показана на рисунке 18.

 

Рис. 18. Поле корреляции между объемом продаж электротехнического оборудования и спросом по кварталам 2018 г.

Корреляция между результатом и фактором — полиноминальная 2 степени (квадратичная), что, вероятно, связано с сезонностью продаж (и требует дополнительного исследования), высокая и равна 0,724.

Взаимосвязь между количеством произведенного и проданного электротехнического оборудования приведена на рисунке 19.

 

Рис. 19. Поле корреляции объемов выпуска и продаж продукции по кварталам 2018 г.

Корреляция между результатом и фактором — степенная, высокая и равна 0,737.

Таким образом, по отчетам Управления продаж можно сделать следующее умозаключение: вышестоящим руководством были согласованы довольно эффективные рекламные кампании, которые позволили повысить спрос на электротехническое оборудование и улучшить финансовые показатели от его продажи.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.