Преемственность и непрерывность цифровых данных. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Преемственность и непрерывность цифровых данных.

2019-09-09 277
Преемственность и непрерывность цифровых данных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНЦЕПЦИЯ

ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2019 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

2. РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

3. МИРОВОЙ ОПЫТ

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

5. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

6. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

7. РИСКИ

8. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ

8.1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ И ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ   ДОКУМЕНТАЦИИ

8.2. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

8.3. СТРОИТЕЛЬСТВО

8.4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

9.  МЕРОПРИЯТИЯ

10.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

11. ЦЕЛЕВАЯ АРХИТЕКТУРА ГИСОГД РФ

12.  ОСНОВНЫЕ ВЕХИ

13.  ПРИЛОЖЕНИЯ

13.1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

13.2. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

13.3. СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

14. КАРТА ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

 

ПРЕДПОСЫЛКИ

Состояние и доступность жилищного фонда, социальной и коммунальной инфраструктуры определяют качество жизни населения, обеспечивают формирование комфортной городской среды. В 2017 году в структуре валовой добавленной стоимости строительный сектор занимал 6,4 %. В строительной отрасли Российской Федерации было занято почти 9% от всех работающих граждан это более 6,3 млн человек. Объем работ по виду «Строительство» составил более 7,5 трлн руб. Из них расходы, осуществляемые в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, – 493,4 млрд руб. Для большинства регионов показатель демонстрирует положительную динамику. Прирост объема работ составил в ДФО – 16%, ЮФО – 13%, СКФО – 7%, ЦФО - 5%, УФО – 2%. В отдельных субъектах Российской Федерации до 87% инвестиций в основной капитал осуществляются за счет бюджетных средств.

В первом полугодии 2018 года количество действующих строительных организаций выросло до 200 631 организаций, из которых государственных и муниципальных - 731 и 1593 организации соответственно. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в первом полугодии 2018 составил 3 626,53 млрд руб., что примерно соответствует показателю 2017 года. Количество выданных разрешений на строительство составило 126 150, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства – 18 758, что превышает показатели 2017 года.

В настоящее время глобальные процессы, ведущие к смене технологического уклада и моделей экономического роста, в основе которых управление данными при поддержке технологий искусственного интеллекта и взаимодействие большого количества участников на базе цифровых платформ, предъявляют принципиально новые требования к организации производства работ, государственного управления и оказания государственных услуг в области градостроительной и инвестиционной деятельности.

При этом в настоящие процессы организации инвестиционно-строительных проектов в массе своей не соответствуют требованиям времени, так:

1. В целях оформления градостроительной и исходно-разрешительной документации между участниками инвестиционно-строительной деятельности осуществляется обмен сведениями, документами и материалами об объекте капитального строительства в рамках порядка 50 административных процедур, занимающих до 945 дней с преобладанием бумажного формата предоставления установленных действующим законодательством сведений, материалов и документов.

В рамках оформления градостроительной и исходно-разрешительной документации обеспечивается:

проведение аукциона по продаже прав на аренду или приобретение земельного участка;

подготовка и утверждение документации по планировке территории, в том числе, проведение публичных слушаний;

разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории;

выполнение кадастровых работ (государственный кадастровый учет земельного участка, разработка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставление кадастрового паспорта земельного участка);

государственная регистрация права собственности на земельный участок;

оформление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

оформление градостроительного плана земельного участка;

изготовление топографической карты земельного участка с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений;

оформление подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сетям газораспределения.

 

Данные, содержащиеся в градостроительной и исходно-разрешительной документации многократно востребованы на последующих стадиях жизненного цикла объекта капитального строительства. При этом, в настоящее время отсутствует возможность накопления, хранения и обмена данными в формате, обеспечивающем их повторное использование на последующих стадиях жизненного цикла.

2. В рамках архитектурно-строительного проектирования выполняется инженерные изыскания для подготовки проектной документации, разработка проектной, рабочей документации, расчет сметной стоимости создания объекта капитального строительства.

Данные, полученные на этой стации, ложатся в основу проектно-сметной документации и являются неотъемлемой частью данных по инвестиционно-строительному проекту. При этом, в настоящее время эти данные не носят системный (сквозной) характер, предоставляются в виде бумажных документов (а также в виде электронных образов в не машиночитаемом виде).    

3. На стадии строительства застройщик (технический заказчик) обеспечивает получение разрешения на строительство; привлечение подрядчика (генподрядчика) и обеспечение строительства проектной документацией; привлечение авторского надзора за строительством объекта, извещение о начале любых работ на строительной площадке органа государственного строительного надзора, обеспечение строительного контроля застройщика (заказчика), предъявление законченного строительством объекта строительства органам государственного строительного надзора, предъявление законченного строительством объекта строительства уполномоченному органу для ввода в эксплуатацию, комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации и др.

Проектировщик в процессе строительства осуществляет внесение изменений в проектно-сметную документацию в связи с необходимостью учета технологических возможностей подрядчика, разработка дополнительных проектных решений в связи с необходимостью обеспечения производства, ведение авторского надзора, согласование допущенных отклонений от рабочей документации, в том числе принятие решений о возможности применения несоответствующей продукции.

В процессе строительства решаются задачи формирования и ведения исполнительной документации, организации строительства, производства строительных работ, обеспечения контроля качества строительных работ (соответствия производимых строительных работ и применяемых строительных материалов и конструкций требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации).

На стадии строительства в рамках административных процедур повторно (параллельно) предоставляются документы, сформированные на предыдущих стадиях инвестиционно-строительного проекта в различные ведомства удлиняя срок строительства и усложняя процедуру учета изменений. Как и на предыдущем этапе документы предоставляются в бумажном виде с «живыми» подписями (в том числе могут предоставляться электронные не машиночитаемые образы, не имеющие юридической силы). 

4. Эксплуатация объекта капитального строительства — это наиболее продолжительный период жизненного цикла объекта, многократно превосходящий своей продолжительностью предыдущие этапы.  В рамках данной стадии жизненного цикла лицу ответственному за эксплуатацию здания, сооружения передаются документы, сформированные на предыдущих стадиях инвестиционно-строительного проекта: результаты инженерных изысканий, проектная документация, исполнительная документация, включая акты освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.

В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации обеспечивается техническое обслуживание, эксплуатационный контроль (периодические осмотры, контрольные проверки и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации), техническое обслуживание (поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации), эксплуатационный контроль.

Учитывая продолжительность данного жизненного цикла (и хранение информации на разрозненных бумажных носителях) преемственность информации, непрерывность накопления достоверных данных об объектах капитального строительства являются одним из основных «точек роста» при снижении эксплуатационных расходов и обеспечения безопасности эксплуатации здания.

Принимая во внимание, что положение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предписывающее Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год (и как производная рост социального и дорожного строительства) возможно исполнить только благодаря существенному увеличению производительности труда в отрасли строительства, в том числе за счет оптимизации бизнес процессов в отрасли.  

Учитывая вышеизложенное, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, национальных объединений в сфере инженерных изысканий, проектирования и строительства, научных и образовательных организаций во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 19 июля 2018 г. № Пр-1235 о переходе к системе управления жизненным циклом объектов капитального строительства путем внедрения технологий информационного моделирования в целях модернизации строительной отрасли и повышения качества строительства разработана настоящая   Концепция внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования в Российской Федерации разработана. Создаваемые в рамках Концепции цифровые платформы и программные продукты будут функционировать на базе сквозных цифровых технологий, включенных в состав федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика».

 

МИРОВОЙ ОПЫТ

Как показывает мировая практика, внедрением системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с применением технологий информационного моделирования удается добиться сокращение сроков выполнения проектов, строительства и реконструкции, снижение стоимости владения объектом, сокращение непроизводственных издержек, снижение влияния человеческого фактора на качество строительства, повышение надежности, готовности к эксплуатации, ремонтопригодности оборудования и техники, повышение качества обслуживания эксплуатируемых объектов, повышение уровня безопасности и снижение рисков, снижение риска потери информации об объекте, повышает оперативность получения необходимой информации, определяет новое качество принятия технических и управленческих решений, благодаря тому, что позволяет:

  • на ранних стадиях жизненного цикла проводить на основе структурированных данных агрегируемых в информационной модели, комплексный анализ и сравнение стоимости совокупных затрат, необходимых для строительства и эксплуатации объектов, моделирование и анализ влияния на окружающую среду, анализ энергопотребления и оценку эффективности энергосберегающих решений;
  • анализировать объект капитального строительства как единую систему, состоящую из трех взаимосвязанных подсистем: наружная среда, строительная оболочка, внутренняя среда;
  • хранить, обеспечивать доступ, обмен и анализ данных по объектам на протяжении их жизненного цикла;
  • учитывать одновременно технологические, финансовые, геометрические параметры и временной фактор, поддерживая данные в актуальном и полном состоянии в любой момент времени; объединять разнородную информацию об объектах и всех участников процесса управления в единую информационную среду, включая управляющие компании, эксплуатирующие, ремонтные, строительные, субподрядные, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации, органы надзора и контроля;

Применение технологий информационного моделирования в рамках управления жизненным циклом объектов капитального строительства прошло апробацию на инвестиционно-строительных проектах зарубежных и российских компаний – лидеров рынка. На сегодняшний день в промышленно-развитых странах (США, Великобритания, Финляндия, Норвегия и ряд других) государственные строительные проекты реализуются только с использованием информационного моделирования. В качестве первоочередного шага по стимулированию внедрения информационного моделирования эти страны установили обязательное применение технологии при проектировании и строительстве объектов за счет средств государственного бюджета. Данные шаги обеспечили использование BIM в США почти в 70% всех реализованных в 2012 году проектов, в Великобритании эта цифра составляла около 15%. В 2018 году в США почти 90% проектов реализовано с использованием BIM, в Великобритании – 70%. Лучшие мировые практики представлены в странах, где государственное участие является определяющим, где функции государства не ограничиваются законодательным и нормативно-правовым регулированием внедрения информационного моделирования в строительстве.

В Великобритании, помимо правовой и нормативно-технической базы, созданы несколько порталов, предоставляющих инструменты для реализации проектов: система классификации в строительстве, библиотеку BIM-элементов, инструменты для проверки информационных моделей, информационная среда проекта для организации взаимодействия между участниками проекта, информационные порталы, упрощающие документооборот и обмен данными на всех этапах жизненного цикла.

Важным проектом в сингапурской программе внедрения технологии информационного моделирования в строительной отрасли является проект государственный проект по предоставлению услуг проведения экспертизы проектов в электронном виде. Портал, содержит требования к моделям, шаблоны проектов, нормативные документы, а также позволяет осуществлять загрузку проектов для проведения экспертизы и иные действия.

В Австралии созданы национальные порталы, обеспечивающие проектным организациям доступ к классификаторам, нормативной базе, а также сервисы и услуги, упрощающие внедрение технологии информационного моделирования, создан инструмент, помогающий оценить выгоду от внедрения технологий информационного моделирования.

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования в Российской Федерации является переход на качественно и технологически новый уровень

организации взаимодействия участников градостроительной деятельности на котором данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства строительных работ, государственного управления, оказания государственных услуг, фактором, обеспечивающим повышение эффективности всех бизнес-процессов, рост капитализации и конкурентоспособности российских компаний. При этом ГИС ОГД является элементом, интегрированным в платформу цифрового государства.

Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

Внедрение информационного моделирования в практику проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства: формирование правовых, нормативно-технических, методических и организационных основ, обеспечивающих возможность применения технологий информационного моделирования в рамках управления жизненным циклом объектов капитального строительства.

Цифровая трансформация государственных услуг и функций, переход от управления документами к управлению данными: обеспечение единообразия данных об объектах капитального строительства, качественный реинжиниринг внутренних процессов с последующим переводом в цифровой формат и переводом документооборота в рамках управления жизненным циклом объекта капитального строительства в обмен данными, представленными в машиночитаемом формате.

Переход к управлению данными в единой информационной среде: создание Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обеспечивающей непрерывность накопления и обмена достоверными данными об объектах капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла, включающей федеральные государственные информационные системы, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, геодезии, картографии и пространственных данных, государственной регистрации недвижимости, инвестиционной деятельности, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, интегрированные с Государственной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации.

Применение преимуществ сквозных цифровых технологий.  

Экосистема управления жизненным циклом объектов капитального строительства включает более 500 000 организаций, учреждений, органов власти в сфере градостроительной и инвестиционной деятельности, в ней задействовано более 20 федеральных информационных систем, в том числе информационных систем государственных корпораций, предусматривающих управление капитальными вложениями, и более 50 региональных информационных систем, существующих и создаваемых в рамках действующего законодательства.

Существующие государственные информационные системы и создаваемая в рамках Концепции ГИС ОГД будут функционировать на базе сквозных цифровых технологий, включенных в состав федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика».

Создание территориально распределенного правила хранения цифровых данных баз цифровых данных (информационных моделей) и внедрение института Операторов на основе территориально – отраслевых принципов. 

Создание системы управления жизненным циклом объекта капитального строительства в основе которой цифровой формат взаимодействия в единой экосистеме позволит перейти на тот самый качественный и технологически новый уровень организации взаимодействия участников градостроительной деятельности, в том числе:

  • оптимизировать количество и сроки прохождения административных процедур за счет их перевода в цифровую форму;
  • обеспечить достоверность и актуальность данных об объектах капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла;
  • создать единое информационное пространство взаимодействия множества участников градостроительной деятельности с общим понятийным аппаратом и цифровым языком обмена информацией;
  • повторно использовать данные, содержащиеся в информационных системах и платформах, существующих или планируемых к реализации в отрасли, посредством их интеграции на базе сквозных цифровых технологий;
  • внедрить механизмы принятия решений с учетом множества параметров и вариантов реализации рисков;
  • оперативно получать первичные и агрегированные данные об объектах капитального строительства из единого источника;
  • осуществлять прогноз развития строительного комплекса, включая строительство и производство строительных материалов, на базе объективных статистических данных;
  • обеспечить прозрачность системы формирования стоимости создания объектов государственной собственности;
  • создать эффективный механизм постоянного контроля технико-экономических параметров и принятия решений с учетом их влияния на стоимость эксплуатации и общую экономику проекта.
  • сократить общую стоимость владения объектом капитального строительства за счет снижения транзакционных издержек и переноса изменений на ранние фазы жизненного цикла;
  • повысить капитализацию и конкурентоспособность российских строительных компаний на глобальном рынке;
  • обеспечить включение строительной отрасли в экосистему цифровой экономики Российской Федерации.

4. РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Внедрение системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с применением технологий информационного моделирования обеспечит участникам градостроительной и инвестиционной деятельности следующие преимущества.

Преимущества для граждан для строи телей для поставщиков для государства
повышение потребительских свойств объектов недвижимости +     +
повышение доступности государственных и (или) муниципальных) услуг в сфере градостроительной деятельности + +    
снижение регулятивной нагрузки на участников градостроительной деятельности + + +  
повышение эффективности управленческих решений за счет повышения доступности отраслевых информационных ресурсов, увеличения объема и актуальности данных, обрабатываемых в них, автоматизации рутинных задач выработки и согласования решений, возможности повторного использования знаний и опыта.   + + +
улучшение экономических показателей инвестиционно-строительных проектов (сокращение периода окупаемости, снижение себестоимости, увеличение показателя внутренней нормы доходности, рост индекса рентабельности, увеличение показателей чистого дисконтированного дохода)   + + +
снижение рисков потери информации об объектах капитального строительства проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация которых осуществляется полностью или частично за счет бюджетных средств, многоквартирных домов и нежилых объектов с массовым пребыванием граждан, в первую очередь в социальной сфере + +   +

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Учет мирового опыта:

учет передового мирового опыта стандартизации и практического внедрения информационного моделирования для управления жизненным циклом объектов капитального строительства при формировании и реализации мероприятий Концепции для получения конкурентных преимуществ на глобальном рынке.

Максимальное использование существующих инструментов и информационных систем:

системный анализ функциональных возможностей и технологических особенностей существующих современных технологий, платформенных решений и программного обеспечения, используемых при автоматизации процессов инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, иных систем документооборота и управления данными, используемых в рамках градостроительной деятельности, при формировании требований к автоматизации на федеральном уровне системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования.

Использование открытых данных и принципа конкуренции:

обеспечение мультиплатформенного принципа при переходе на систему управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования и открытых форматов обмена данными.

Приоритет отечественных производителей:

стимулирование разработки и использования отечественного программного обеспечения.

Учет всех бизнес-процессов и установленных процедур:

внедрение системы управления жизненным объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования, основанной на установленных действующим законодательством регламентах и процедурах.

Государственно-частное партнерство:

объединение ресурсов и компетенций государства и высокотехнологичных отечественных компаний в сфере IT-технологий и строительства.

Открытость работы и учет мнения всех стейкхолдеров:

прозрачность и доступность информации для всех участников строительной отрасли информации о мероприятиях, реализуемых в рамках Концепции, учет интересов всех участников управления жизненным циклом объектов капитального строительства.

Измеримость показателей эффективности:

установление измеримых целевых показателей эффективности внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования.

РИСКИ

§ необходимость значительной перестройки многих “привычных” бизнес-процессов строительной отрасли, что потребует организационной реструктуризации и может привести к временному снижению эффективности труда;

§ недостаточная распространенность конкурентоспособных отечественных программных продуктов, поддерживающих технологии информационного моделирования, как следствие, использование зарубежных технологий;

§ необходимость интеграции с различными информационными платформами в которых данные в разных форматах, что может привести к частичной потере исходной информации;

§ направленность существующих на рынке программных комплексов и решений преимущественно на стадию проектирования, практически исключая другие стадии жизненного цикла объектов;

§ высокая стоимость дополнительных вложений, включая необходимость приобретения аппаратно-программных комплексов, а также необходимость обучения персонала работе в соответствующей информационной среде, с невысокой стоимостью проектных работ, затрудняющей одномоментный переход на новые технологии;

§ дефицит (а зачастую полное отсутствие) кадров, имеющих достаточные знания и опыт работы в проектах с использованием технологий информационного моделирования;

§ низкая техническая оснащенность участников инвестиционно-строительной деятельности.

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ

ОФОРМЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Цифровая трансформация процессов, процедур, и документов в рамках оформления градостроительной и исходно-разрешительной документации, перевод межведомственного взаимодействия в формат взаимодействия государственных информационных систем с использованием единого интерфейса, наличие распределенной сети хранения данных по объектам капитального строительства в рамках Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности обеспечат:

· существенное сокращения регламентного времени прохождения установленных действующих законодательством процедур.

· повышение доступности, прозрачности и достоверности данных, содержащихся в градостроительной и исходно-разрешительной документации.

· использование данных градостроительной и исходно-разрешительной документации при формировании информационных моделей объектов капитального строительства

Обоснование инвестиций.

Инструменты информационного моделирования и геоинформационных систем на данной стадии жизненного цикла используются для:

· оценки ресурсов участка под застройку для определения оптимального расположения будущих объектов капитального строительства с учетом рельефа, существующих инженерных коммуникаций, геологических и гидрологических характеристик, экологической ситуации, а также с учетом взаимного влияния окружающей среды и объекта строительства;

· разработки вариантов концептуальных моделей и получения данных по основным объемно-планировочным показателям;

· визуальной передачи информации, существенно улучшающей коммуникацию между различными участниками инвестиционно-строительного проекта.

В рамках экспертизы обоснования инвестиций инструменты информационного моделирования частично автоматизируют проверку:

· соответствия основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений требованиям технических регламентов;

· достоверности обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства с учетом укрупненных нормативов цены строительства для объектов аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

· оптимальности и возможности сокращения сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;

· оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;

· оптимальности основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве;

· достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Концептуальные информационные модели, созданные в рамках инвестиционных проектов осуществляемых за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также инвестиционных проектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности, сохраненные в единой распределенной системе хранения данных ГИСОГД РФ обеспечат:

· источник достоверных данных по технико-экономическим показателям объектов капитального строительства планируемых к созданию за счет средств бюджетной системы всех уровней;

· достоверность и преемственность данных по объекту капитального строительства на последующих стадиях жизненного цикла;

· возможность повторного использования информационных моделей обоснования инвестиций экономически эффективных проектов;

· оперативный доступ к данным для уполномоченных участников инвестиционно-строительного проекта на всех стадиях жизненного цикла;

· сокращение объема документов, предоставляемых заказчиком (застройщиком) в рамках установленных процедур;

· возможность построения достоверных среднесрочных прогнозов развития строительного комплекса.

Наличие релевантной базы данных по эксплуатации объектов капитального строительства позволит на этапе обоснования инвестиций осуществить автоматизированный анализ оптимальности выбора тех или иных технических решений и материалов с учетом их влияния на стоимость эксплуатации и общую экономику проекта.

Инженерные изыскания.

Результаты инженерных изысканий для целей формирования информационных моделей объектов капитального строительства и создания топографической основы геоинформационных систем обеспечения градостроительной деятельности предоставляются в форме инженерной цифровой модели местности (цифровой модели рельефа и цифровой модели ситуации). Цифровая инженерно-геологическая информация (цифровая модель местности), размещенная в единой информационной среде в отличие от традиционной формы представления результатов инженерных изысканий обеспечит:

· создание и управление геологическими данными по объекту в рамках единой информационной среды, в которой обеспечен доступ как к исходным выработкам с опробованием, так и к различным моделям геологического строения;

· одновременный доступ к различной топогеодезической и проектной информации;

· редактирование состава и дополнение данных геологического классификатора, позволяющего описать практически любые геологические сущности, используемые в исходных данных и модели геологического строения;

· ввод и редактирование неограниченного числа выработок на площадке, данных по опробованию в выработках, уровней и горизонтов, результатов зондировок различного вида;

· обработку различных видов полевых и лабораторных испытаний, с возможностью одновременной интерпретации полученных результатов в геологическом строении;

· развернутые возможности импорта/экспорта данных по исходным выработкам, в том числе через открытый обменный формат;

· автоматизировано сохранять, анализировать и выводить значения атрибутов объектов карты, представленных в цифровой форме;

· организовывать совместную работу инженеров изыскателей в среде общих данных;

· обмениваться результатами изысканий внутри организации и с внешними участниками на различных этапах жизненного цикла объектов строительства;

· управлять геодезическими разбивочными работами с использованием роботизированных геодезических приборов и систем автоматического управления техникой.

Цифровые инженерно-геологические данные в составе информационной модели объекта капитального строительства также обеспечат возможность внедрения новых эффективных моделей организации процесса геодезического контроля на этапе строительства,  управления результатами исполнительных съемок построенного объекта, инженерных сетей, благоустройства территории с целью контроля объемов выполненных земляных работ, контроля габаритных и охранных зон построенных инженерных коммуникаций на основе их фактического местоположения, контроля исходной информации по регистрации прав собственности на построенные объекты при подготовке технических планов и осуществлении их кадастрового учета.

Оцифровка инженерно-геологической информации для Государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации (ГИСОГД), Государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы (ГИС ЕЭКО), Федерального портала пространственных данных (ФППД), территориальных банках пространственных данных обеспе<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.