По направлению 5: Создание Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

По направлению 5: Создание Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации.

2019-09-09 167
По направлению 5: Создание Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Будет обеспечено внедрение единой государственной отраслевой цифровой системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства, обеспечивающей накопление, хранение, анализ и обмен данными об объектах капитального строительства и предоставляющей участникам инвестиционно-строительной деятельности сервисы на протяжении всего жизненного цикла, интегрированной с государственными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, иными государственными информационными системами, предусмотренными законодательством о градостроительной и инвестиционной деятельности, геодезии и картографии, информационными системами управления капитальными вложениями государственных корпораций и информационными системами иных заинтересованных в информационном обмене организаций.

Создание Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации обеспечит возможность для:

· автоматизации накопления, обработки и предоставления в цифровом формате полного объема актуальных данных об объектах капитального строительства;

· «бесшовного» обмена информацией и документацией между инвесторами, заказчиками (застройщиками), генпроектировщиками, генподрядчиками, органами государственного кадастрового учета объектов недвижимости и землеустройства, органами экспертизы, органами контрольно-надзорной деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления по всей цепочке движения инвестиционно-строительного проекта;

· автоматизации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе, оформление градостроительного плана земельного участка, подготовка заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, оформление разрешения на строительство, оформление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, оформление разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

· накопления и анализа данных о сметной и фактической стоимости объектов капитального строительства, по соответствию планируемых показателей фактическим по результатам эксплуатации объектов капитального строительства;

· автоматизации исполнения функций государственного строительного надзора, в части доступа к данным проектной документации, общих и специальных журналов выполнения работ в цифровом формате, ведения дела поднадзорного объекта, формирование программы проведения проверок, взаимодействия с застройщиком в электронном виде, мониторинга строительства и статусов исполнения надзора, построения аналитической отчетности.

· сокращения бюджетных и временных расходов на взаимодействие с различными поставщиками данных, в том числе ресурсоснабжающими организациями, за счет обеспечения взаимодействие в единой информационной среде;

· проведения моделирования и анализа стоимости совокупных затрат, необходимых для строительства и эксплуатации объектов, энергопотребления, эффективности энергосберегающих решений, влияния на окружающую среду и др.;

· формирования аналитических данных, необходимых органам государственной и муниципальной власти для исполнения функций по планированию, принятию решений, оказанию государственных услуг, надзорной деятельности, бизнесу - для формирования конкурентных стратегий, принятия инвестиционных решений, осуществления операционной деятельности, обеспечит:

· непротиворечивости, независимости и объективности продуцируемых данных, актуальности и своевременности их предоставления;

· связанности, сопоставимости, однозначной интерпретируемости сведений, полученных из разных источников;

· достоверности данных, их высокого аналитического потенциала, в том числе для проведения многомерного комплексного анализа, других исследований;

· открытости, соответствия систем показателей, классификаций, методологических подходов, инструментария международным стандартам и лучшим практикам;

· экономичности и прозрачности процессов сбора и обработки данных;

· равного доступа к данным, оперативности представления и адаптивности к запросам пользователей

 

 

По направлению 6: Апробация на инвестиционно-строительных проектах, реализуемых в пилотных субъектах Российской Федерации за счет бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, внедряемых нормативно-технических требований и организационно-технологических решений.

Будет проведена апробация внедряемых нормативно-технических требований и организационно-технологических решений, в том числе, разрабатываемых в нормативно-правовых и нормативно-технических документах требований, влекущих организационную реструктуризацию вследствие перестройки бизнес-процессов, и апробацию применения разрабатываемых технологий и платформенных решений (технологических решений), обеспечивающих поддержку бизнес-процессов, государственных функций и государственных услуг в рамках управления жизненным циклом объектов капитального строительства.

На инвестиционно-строительных проектах, реализуемых в пилотных субъектах Российской Федерации, будет апробировано:

· применение классификатора строительной информации для целей создания и ведения информационных моделей объектов капитального строительства от стадии инициирования создания объекта капитального строительства до стадии эксплуатации;

· требования к накоплению и обмену данными с применением информационного моделирования в рамках процессов и процедур на каждом этапе жизненного цикла здания и сооружения, в том числе, правила информационного взаимодействия, принципы организации данных и обмена объектно-ориентированной информацией, организации коллективной работы, порядок контроля качества, обеспечения достоверности информационных моделей и обеспечения информационной безопасности;

· разрабатываемые технологии и платформенные решения, обеспечивающие поддержку бизнес-процессов, государственных функций и государственных услуг в рамках управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования;

· разрабатываемая единая цифровая система управления жизненным циклом объектов капитального строительства, обеспечивающая накопление, хранение, анализ и обмен данными об объектах капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла.

По итогам апробации будут уточнены показатели эффективности системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с применением технологий информационного моделирования и методики их оценки, внедрены показатели статистического наблюдения для оценки эффективности управления реализацией инвестиционно-строительного проекта с использованием информационных технологий, будут уточнены контрольные показатели успешной реализации плана мероприятий по внедрению системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования.

По направлению 7: Разработка и апробация программы профессиональной подготовки специалистов в сфере управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования.

Будут разработаны методические рекомендации для актуализации программ подготовки бакалавров, магистров, специалистов строительных специальностей для актуализации программ дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием технологий информационного моделирования в строительстве, разработаны профессиональные стандарты.

Будут разработаны и апробированы учебные семинары по вопросам управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологии информационного моделирования, рассчитанные на различные категории слушателей: руководителей и специалистов исполнительных органов власти в области градостроительной деятельности и подведомственных им организаций, сотрудников органов государственной и негосударственной экспертизы, руководителей и специалистов проектных, строительных и эксплуатирующих организаций.

Будут актуализированы программы подготовки бакалавров, магистров, специалистов строительных специальностей с использованием технологий информационного моделирования в области строительства, программы дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием технологий информационного моделирования в строительстве с учетом требований, прошедших апробацию.

 

 

По направлению 8 Одним из ключевых факторов отсутствия цифровой непрерывности при прохождении информационной модели по жизненному циклу является тот факт, что на жизненном цикле объекта капитального строительства участвует множество организаций, интересы которых ограничиваются лишь некоторой частью жизненного цикла.

Будет описан и нормативно закреплен Институт Операторов Информационных Моделей, что позволит закрепить роль оператора для организации, которая, не являясь собственником информационной модели, сможет осуществлять функции создания, хранения и ведения информационной модели на всем жизненном цикле от имени Заказчика (Владельца информационной модели) и нести за это ответственность. Введение такой роли особенно актуальна для сложных случаев долевой собственности за здание, например, управление эксплуатационными моделями многоквартирных домов.

Функции Оператора Информационных моделей, в рамках делегирования полномочий от Заказчика (Владельца информационной модели):

• Хранение информационных моделей зданий, строений и сооружений.

• Ведение информационных моделей.

• Предоставление услуг по организации коллективной работы с моделью.

• Предоставление сведений (обновлений) из модели в ГИС ОГД.

• Поддержка работы с моделью на всем жизненном цикле.

• Мониторинг и контроль строительного процесса в реальном времени.

Использование услуг Оператора должно быть добровольным, исключением могут быть отдельные случаи, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Институт Операторов Информационных Моделей также позволит понизить порог вхождения в технологию средним и малым участникам рынка, для которых переход на новые средства цифрового производства может быть обременительным.

Положение об Операторе Информационных Моделей должно определятся Правительством Российской Федерации, где одним из главных условий существования Оператора должно быть подключение его к ИСОГД.

По направлению 9 Будет описан и нормативно закреплен статус Оператора база BIM – компонентов. База позволит всем производителям и продавцам строительных товаров предоставить свою продукцию в форме BIM - удобной для Архитекторов, Проектировщиков, Инженеров и Дизайнеров форме, для дальнейшего проектирования.  


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.